Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой младшей группы. ( образовательная область «Коммуникация» ) Тема: «Петушок, курочка и цыплята».

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 5 "Тынденок" города Тынды Амурской области

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой младшей группы. ( образовательная область «Коммуникация» ) Тема: «Петушок, курочка и цыплята».

 

 

Задачи:

Образовательные: 1) продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах);

2) вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки, желание послушать её ещё раз и участвовать в рассказывании, подговаривании слов;

3) помочь детям понять содержание незнакомой потешки, запомнить названия домашних птиц, которые встречаются в тексте;

4) закреплять знания детей о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах);

5) развивать умение слышать, воспринимать мелодику фольклорной речи;

6) способствовать развитию голосового аппарата

( произнесение звукоподражаний тихо-громко);

7) закреплять правильное и чёткое произношение звука [о] в звукоподражаниях, имитировать движения курочки;

8) активизировать словарь за счёт слов «бородушка», «гребешок».

Коррекционные:1) продолжать формировать представления о птицах;

2) учить узнавать и называть характерные внешние признаки птицы (клюв, крылья, перья, гребешок, бородушка);

3) учить соотносить речь с движением при воспроизведении потешки;

4) развивать глазодвигательную функцию глаза;

5) развивать долговременную зрительную и слуховую память;

6) развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

Воспитательные:1) воспитывать бережное отношение к птицам;

2) воспитывать чуткость и внимательность по отношению к родителям;

3) учить эмоционально откликаться на слова потешки.

 

 

 

Оборудование: круглая жёлтая губка, красные и жёлтые прищепки; магнитофон, аудиозапись со звуками домашних птиц; объёмные игрушки петушка, курочки, цыплят; плоскостное изображение избы, ковролин; лазерная указка; шапочки цыплят для детей.

 

 

ХОД    ЗАНЯТИЯ:

 

Воспитатель

 

-Солнце утром хочет встать,

 Всех детишек приласкать.

 Но куда оно пропало?

 Нужно срочно отыскать!

 

- Ребятки, куда спряталось наше солнышко?

 

-Нашлось наше солнышко, только вот лучики растеряло. Поможем солнышку отыскать лучики?

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вот наконец и солнышко проснулось, засияло.

 

(звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку»)

 

-Кто же это так громко кричит?

 

(воспитатель показывает объёмную игрушку петушка)

 

-Вот какой красивый петушок!

 

-Где у петушка клюв? Лапки?

 

-Какого цвета у петушка гребешок?

 

-Где у петушка крылышки?

 

-Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок

Через тёмный лесок,

Через лес да за реку

Прокричи «ку-ка-ре-ку».

 

-Как поёт петушок?

 

-Давайте дружно споём его песенку!

 

Динамическая пауза:

-Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочку зовёт.

 

-Услышала курочка, как  кричит петушок, вышла во двор.

 

--Курочка- тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

«Ко-ко-ко».

 

(воспитатель показывает детям объёмную игрушку курочки)

 

-Посмотрите, где у курочки клювик? Гребешок?

 

-Какой у курочки гребешок?

 

-А у петушка?

 

-Что наша курочка делает?

 

Пальчиковая гимнастика:

-Наша курочка гуляла,

 Травку свежую щипала,

 И пила водицу

 Прямо из корытца.

 

-Ребятки, давайте вспомним, кто просыпается утром первым?

 

-Кто проснулся потом?

 

-А потом пришла…?

 

(Зрительная гимнастика: воспитатель ведёт лазерной указкой по диагонали от солнышка к петушку, затем к курочке и обратно)

 

-Кого же нам не хватает?

 

-Ребятки, как созывает курочка своих деток?

 

-Вот и цыплята прибежали к папе-петушку и маме-курочке.

 

(воспитатель даёт детям в руки по одной объёмной игрушке цыплёнка)

 

-Как мы будем держать цыпляток в руках?

 

-Посмотрите, какие цыплятки?

 

-Как цыплятки пищат?

 

-Кого любят цыплятки?

 

-А мои ребятки кого любят?

 

-Давайте мы отнесём цыпляток к папе и маме, чтобы у нас получилась дружная семейка.

 

-А хотите сами превратиться в цыпляток?

 

-Закрывайте крепко глазки и волшебство начнётся!

 

(воспитатель одевает детям шапочки цыплят)

 

-Цыплятки мои, открывайте глазки. Вот какие у меня красивые цыплятки! Поднимите ручки, потрогайте свои гребешки.

А я буду мамой-курочкой.

 

-Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки-

Жёлтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зёрнышки ищите!»

 

-А у меня для моих любимых цыпляток есть угощение! Пойдём мыть ручки и садиться за столики угощаться.

 

Дети

 

Дети ходят по группе в поисках солнышка.

 

 

-За тучку.

 

 

-Да.

Берут красные и жёлтые прищепки и крепят их к круглой жёлтой губке.

Индивидуальное проговаривание с детьми цвета прищепок.

 

Дети садятся на стульчики.

 

 

                                         -Петушок.

 

 

 

 

 

 

Дети называют и показывают.

 

 

 

 

 

 

Дети гладят петушка, рассматривают его.

 

 

 

Дети хором: «Ку-ка-ре-ку!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают курочку.

 

 

-Маленький.

 

-Большой.

 

 

-Гуляет, зёрнышки ищет.

 

 

 

 

 

 

-Солнышко.

 

 

-Петушок.

 

-Курочка.

 

 

 

 

 

-Цыплят.

 

-Ко-ко-ко.

 

 

 

 

 

 

 

-Бережно, ласково, нежно.

-Жёлтенькие.

 

-Пи-пи-пи.

 

-Курочку и петушка.

 

-Маму и папу.

 

 

 

 

-Да.

 

 

 

 

 

 

 

Дети трогают гребешки на шапочках.

 

 

 

 

 

Дети повторяют движения за воспитателем.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 17.05.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения