Подготовительная к школе группа "Цветики-цветочки"

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 5 "Тынденок" города Тынды Амурской области

Подготовительная к школе группа "Цветики-цветочки"

 

"Мы первые"

На этой неделе вся наша страна отмечала праздник «День космонавтики». Дети узнали о детстве и дальнейшей жизни первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина, его личностных качествах, послушали в аудиозаписи легендарное «Поехали», рассмотрели схему передвижения корабля «Восток» поминутно. С интересом слушали рассказы педагогов о подготовке космонавтов, какие нагрузки ощущают при прохождении разных слоев атмосферы, просмотрели видео-презентации о космическом пространстве, о подготовке полетов. Дети восхищались красотой фотографий, сделанных в космосе. Свои впечатления ребята перенесли на листы бумаги, используя навыки аппликации, рисовали восковыми мелками, акварелью. Работы получились яркие и выразительные.

«Как на масленой неделе из печи блины летели!»

Как на масленой неделе

Из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!

Всем блиночков подавай.

С пылу, с жару — разбирайте!

Похвалить не забывайте.

Масленица – это древний славянский праздник, который сохранился до наших дней со времен языческой культуры. На Руси масленица отмечалась, как радостный, веселый праздник.

Масленица – очень веселые, озорные и вкусные дни, полные веселья и задора. Это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы.

Празднование масленицы в нашем детском саду давно уже стало хорошей и доброй традицией. Весёлый и зажигательный праздник прошёл 12 марта в детском саду и не оставил никого равнодушным. На празднике воспитанники узнали историю праздника, пели песни, танцевали и играли в игры. После праздника все воспитанники фотографировались на масленичной фотозоне. Детские глаза выражали восторг, от ярких эмоций праздника. Повсюду царила атмосфера радости и веселья. Веселым и задорным праздником зиму проводили! Встречаем весну!!!

Художественно – творческая деятельность

в подготовительной к школе группе.

Тема: «Зима в деревне».

Все кругом белым - бело.

Всю деревню замело.

На вечерней улице

Домики красуются.

Сюжетное рисование является наиболее сложным, но в то же время, выразительным, красочным. Здесь важно все: создание фона, линейная и воздушная перспектива, размещение образов (композиционное решение), цвет, динамичность, реальность или сказочность, а так же отношение ребенка к изображаемому сюжету, его видение.

Для того чтобы работы получались выразительными, неповторимыми мы учились смешивать цвета, обозначать линию горизонта, многоплановость, рисовать детали. Рассматривали репродукции картин, иллюстрации в детских книгах.

Мезенская роспись

Произведения декоративно - прикладного искусства знакомят детей с наследием и уважением своего народа, составляют часть предметной среды, окружающей человека и эстетически ее обогащают. Возникнув в глубокой древности, декоративно – прикладное искусство стало одной из важнейших областей народного творчества.

В народном искусстве всегда находила свое отражение родная природа. Знакомые каждому с детства травы и цветы, изображения птиц и зверей, неба, солнца, земли, воды, преображенные фантазией мастера, превращались в изделии в яркий, выразительный орнамент.

Из рассказа педагога с показом видео презентации дети узнали о мезенском промысле, особенностях ранее применяемых изобразительных материалов, информации, которую несет в себе мезенский орнамент. Дети изображали роспись на бумажных формах, наблюдали за росписью деревянных форм воспитателем.

«Математика повсюду – глазом только поведешь».

Математика – гимнастика ума

Логично мыслить учит нас она.

Из всех наук важнейшая,

Мудрая, точнейшая.

Постоянная, последовательная работа, как в свободное время, так и во время непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений продолжает приносить свои результаты. Дети составляют числа из 2х меньших чисел, знакомы с числами второго десятка, различают количественный и порядковый счет, измеряют с помощью условной мерки, классифицируют геометрические фигуры по разным признакам, ориентируются в пространстве, выполняют графические упражнения на листе в клетку. Ребята уже познакомились с часами и их назначением, научились определять время с точностью до часа, сейчас уже определяем получас. Начали составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

НОЯБРЬ.

Как быстро промчалась пора золотой осени и на смену теплому солнцу, разноцветному листопаду, приятным осенним запахам пришел ноябрь. В народе его называют «чернотропом». Небо почти всегда затянуто серыми тучами, по ночам морозно, дует холодный ветер, идет снег. Чувствуется приближение зимы.

Прогулки, рассматривание репродукций художников, чтение и заучивание стихотворений, составление описательных рассказов по картинам по осенней тематике расширяют и систематизируют представления детей о сезонных изменениях, развивают потребность в наблюдениях и умениях делать выводы на основе имеющихся знаний.

Через изобразительную деятельность дети переносят свои впечатления на бумагу, картон, создают объемные изображения, учатся изображать выразительные образы, как с натуры, так и по представлению, соблюдая пропорции, изображая необходимые детали, подбирая нужные цвета и оттенки.

Работа по теме «ОСЕНЬ»:

· Знакомство со стихотворением А.С. Пушкина «Унылая пора, очей очарованье». Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали…».

· Рассматривание репродукций и иллюстраций в книгах по осенней тематике.

· Беседы: «Почему улетают птицы», «Отчего осенью начинается листопад», «Как осенью звери готовятся к зиме».

· Составление рассказов по сюжетным картинам, придумывание сказок и загадок.

· Изображение осенних листьев, «Ваза с фруктами» (аппликация), рисование: «Ветки рябины (с натуры)», «Прогулка в осеннем парке», Осенний вечер», «Поздняя осень».

Читаем и создаем иллюстрации и сюжеты к сказке

Д.Н. Мамина – Сибиряка «Серая Шейка».

Сказка «Серая Шейка» вызвала у детей неподдельный, эмоциональный отклик. Ни один ребенок не остался равнодушным к сюжету этого произведения. Ребята вместе с мамой уткой сомневались лететь ей с другими детьми на юг или оставаться с Серой Шейкой. Печалились, когда уточка смотрела в след улетающей стае, радовались ее встрече с зайцем, испытывали неподдельный испуг, когда лиса стала подбираться к полынье. У каждого ребенка остались в памяти эпизоды, которые больше других его взволновали и растрогали. Рассказывая о них, дети подражали голосам главных героев сказки, описывали состояния погоды, подчеркивая свое отношение к сюжету сказки.

Обогащая литературный запас детей, это произведение развивает сочувствие, отзывчивость, заботливое отношение к другим, формирует желание приходить на помощь тому, кто в беде.

После знакомства с произведением дети выражали свои чувства и эмоции через художественно – творческую деятельность. Это были иллюстрации к сказке и сюжеты, вылепленные из пластилина. Во всех работах детей прослеживается интерес к этому произведению, желание создать свой неповторимый образ.

Знакомим детей с творчеством А.С. Пушкина

На протяжении всего дошкольного детства произведения поэтов и писателей являются неотъемлемым источником познания, выразительности и красоты слова, развивают морально – нравственные качества ребенка, духовное начало.

В подготовительной к школе группе продолжаем знакомить детей с творчеством Александра Сергеевича Пушкина, наследие которого велико и бесценно для человечества. Стихи, сказки поэта околдовывают своим сюжетом, выразительными средствами, прививают чуткость к выразительному слову.

В книжном уголке помещен портрет поэта, рассказывали детям биографию поэта. Дети уже знакомы с его произведениями: «Осень» (Унылая пора! Очей очарованье!), «Уж небо осенью дышало…» (отрывок из романа «Евгений Онегин»), «Буря мглою небо кроет…» ( из стихотворения «Зимний вечер»). Сейчас начали читать «Сказку о царе Салтане», затем будем знакомиться со «Сказкой о рыбаке и рыбке». Далее, на занятиях по художественно – творческой деятельности детям будет предложено изобразить понравившиеся сюжеты прочитанных произведений.

"Огонь - друг, огонь - враг!"

В рамках «Пожарной безопасности» в дежурной группе № 4 «Цветики цветочки» 8 мая ребята в игровой форме с использованием презентации «Огонь – друг, огонь – враг» узнали о пользе огня и его опасных свойствах. О правилах обращения с огнем и обсудили ситуации, где огонь угрожает жизни человека.

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг!"

День Защитника отечества

В преддверии праздника 23 февраля «День защитника отечества» в группе «Цветики-цветочки» прошло занятие посвященное «Российской армии». На занятии ребята много узнали о Российской армии о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Познакомились с военными профессиями — пограничник, моряк, летчик, десантник и др. Прошли, курс юного солдата участвовали в совместных играх на ловкость, меткость и скорость.

Веселый праздник - Новый год!

Новый год мы ждали с лета…

И дождались, наконец.

Дед Мороз принес подарки,

Ну, какой же молодец!

Мы закружимся у елки

С нами трудно заскучать

Будем петь и веселиться,

Будем просто зажигать!

Новогоднему празднику предшествовала большая подготовительная работа: на родительском собрании обсуждались костюмы детей, была дана консультация по заучиванию и чтению новогодних стихотворений, созданию у детей радостного, праздничного настроения.

На занятиях дети с удовольствием разучивали песни, танцы, новые игры. В свободное время разгадывали загадки, читали сказки, стихи, посвященные этому волшебному празднику. В мастерской дедушки Мороза трудились не только дети, но и родители, создавая красочные сувениры.

Дедушка Мороз не оставлял детей без своего внимания: то звуковое сообщение пришлет, то проходя мимо детского сада, рукой детям помашет, то витаминки в баночке наколдует. А какие же он узоры на окнах рисует – просто загляденье! Утром, 26 декабря, сам на зимнюю сказку пожаловал да не один, а со сказочными героями: Снегурочкой, котом Драником, Кощеем, бабой Ягой. Слушал, как дети песни поют, стихи читают, хороводы с ними водил и еще подарки в котле наколдовал!

Знакомство детей с мини-музеем.

Сегодня дети нашей группы посетили мини-музей «Гжель», где была представлена экспозиция, состоящая из гжельской посуды и игрушек.Знакомство с промыслом началось еще в средней группе, в изобразительном уголке имеются гжельские изделия, но посещение музея, организованного в детском саду было впервые. Дети узнали об истории возникновения промысла, об этапах работы над изделием, об особенностях гжельского узора. Свои знания дети применили при росписи бумажных форм. Собачки, котики, зайчики получились нарядными, украшенные цветочным орнаментом.

Художественно – творческая деятельность детей.

Тема: «ОСЕНЬ».

Листопад, листопад!

Птицы желтые летят…

Может и не птицы это

Собрались в далекий путь?

Может это просто лето

Улетело отдохнуть?

Изображение осени всегда привлекает детей своей яркостью, динамичностью, красотой. Наблюдение в природе, рассматривание репродукций русский художников, слушание музыкальных произведений по данной тематике, использование природного материала (листья, цветы, ягоды, овощи и т.д.), различных изобразительных средств и техник обогащает сенсорный опыт, эстетическое восприятие, учит передавать не только основные свойства предметов, но и их детали. Развивает способность всматриваться, замечать, запоминать, изображать.

ОСЕНЬ.

Знакомя и расширяя знания детей о временах года, через наблюдения, образовательную деятельность, прогулки, трудовую и экспериментальную деятельность ведение календаря погоды, знакомство с литературными произведениями, мы открываем для ребенка разнообразный и увлекательный мир природы. Обогащение словаря, развитие связной речи, психических познавательных процессов происходит гораздо быстрее, если ребенок, имея знания, применяя их в практической деятельности, находит ответы на поставленные вопросы: Почему наступает осень? Отчего опадают листья с деревьев? Как и почему звери готовятся к зиме? и т.д.

Нам, взрослым важно поддерживать эту любознательность, помогать детям познавать окружающий мир, развивать экологическую культуру.

АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Актуальность и практическая значимость формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах несомненна. Избежать опасности можно лишь обучая детей правилам безопасного поведения на улице и дорогах с самого детства. В процессе целенаправленной, последовательной работы, начиная с младшей группы, дети знают:

Термины и понятия: улица, дорога, тротуар, разделительная полоса, обочина,перекресток;

Виды транспорта: наземный, воздушный, водный, специальная техника;

Участников дорожного движения: пешеход, водитель, пассажир;

Значения сигналов транспортного и пешеходного светофоров;

Дорожные знаки для пешеходов и водителей;

Ориентируются в пространстве, определяя место местонахождения предметов: впереди, сзади, справа, слева, посередине, навстречу друг другу.

Через сюжетные игры, беседы, наблюдения, практические игровые задания, через создание и обсуждение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций, плакатов, информационного уголка для родителей, мы готовим грамотных участников дорожного движения, умеющих не подвергать себя опасности.

ДЕНЬ ЗНАНИЙ

Зашуршала под ногами

Разноцветная листва,

За окошком у березы

Пожелтела голова.

А в лесу – грибы и клюква.

И с утра на лужах – лед,

У меня - гора тетрадок:

Начался учебный год.

Второго сентября мы знакомили детей с праздником – Днем знаний. Накануне некоторые ребята с родителями и старшими братьями и сестрами ходили в школу на торжественную линейку и они с удовольствием рассказали нам, как проходил этот праздник. Проведенное занятие – игра «школа» помогло детям узнать для чего нужна школа, как и чему в ней учатся дети. Ребята получили новые знания, поиграли, выполнили графические упражнения на листе в клетку, провели физминутку, побывали на перемене, послушали, как звенит школьный звонок.

Очень даже жалко это, что от нас уходит лето…

Сейчас, когда уже наступила осень, по-прежнему хочется, чтобы лето не заканчивалось. Хочется еще яркого теплого солнца, зелени деревьев, разноцветных цветов. На клумбах нашего цветника до сих пор цветут астры, виолы, шафраны, радуя нас своей красотой. Ребята любуются ими, ухаживают, составляют описательные рассказы, изображают, добиваясь выразительности образов.

22 августа празднуется День Российского Флага.

Сегодня дети получили знания о том, что флаг - это один из важных и главных атрибутов нашего государства. Дети высказали свои предположения о том, зачем нужен флаг, что обозначают три цвета на флаге России, какими качествами обладают россияне, зачем нужна армия.

Ребята узнали, что на земле много разных стран и каждой стране свой флаг, он является опознавательным знаком и цвет у этих флагов разный. Российский флаг трехцветный: белый цвет обозначает чистоту, мир, синий – верность, правду, а красный - отвагу, любовь. Далее с детьми было разучено небольшое стихотворение Владимира Степанова «Флаг России». Просмотр презентации «Армия моей страны» вызвал у детей восторг, уважение и гордость за свою страну, за ее защитников.

В свободное время дети выполняли упражнения с флажками под музыку, выкладывали на столе из разноцветных полос маленькие и большие флаги.

ИЗОБРАЖАЕМ ВЕСНУ…

Природа – это огромный и интересный мир, который нас окружает. Находясь в гармонии с ней можно сделать много удивительных открытий, увидеть в привычном и неприметном интересное. Вот тогда и захочется о ней говорить, взаимодействовать с ней, защищать и, конечно-же, изображать. Лист бумаги – это место действия, пространственное поле, которое нужно наполнить содержанием. В процессе художественно – творческой деятельности стараюсь пробудить у детей эмоционально-творческое начало, привить чувство удивления и восхищения миром природы, сформировать художественный вкус, развить художественно-творческие способности, способствовать познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению. Стимулирую воображение, фантазию, желание включиться в творческую деятельность.

МАТЕМАТИКА.

Решение задач по формированию элементарных математических представлений у детей происходит не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в игре, в ходе режимных моментов, на прогулках. Используемые методические приемы, практическая деятельность, решение проблемно – игровых ситуаций способствуют развитию познавательных интересов, любознательности, желанию находить ответы на поставленные вопросы. В ходе деятельности дети знакомятся с разными областями математической действительности: величиной, формой предметов, пространственными и временными ориентирами, количеством. Работа детей парами, малыми, группами, всей группой развивает чувство товарищества, коллективизма.

МИР ПРИРОДЫ. ВЕСНА.

Продолжаем расширять представления детей о сезонных изменениях в природе (растительный и животный мир), создаем условия для непосредственного наблюдения за объектами природы, организуем практическую деятельность, формируем бережное отношение, даем элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Развиваем желание по средствам изобразительной деятельности изображать мир природы.

Интеграция познавательного, экологического развития с исследовательской, художественно – творческой деятельностью непосредственное наблюдение и взаимодействие с природой, знакомство с лучшими литературными, музыкальными и художественными произведениями - является одним из приоритетных направлений в работе с детьми. Изучение мира природы, художественная деятельность выступают, как ведущие способы эстетического и экологического воспитания, гармоничного развития детей дошкольников. Освоение новых техник, материалов увлекает и направляет детей на более глубокое познание целостной картины мира, на защиту и созидание.

Природа – это огромный и интересный мир, который нас окружает, неиссякаемый источник духовного обогащения. Находясь в гармонии с ней можно сделать множество удивительных открытий, увидеть в привычном и неприметном интересное. Вот тогда и захочется ее познавать, взаимодействовать с ней, защищать, любоваться и, конечно же, изображать.

Проблема современных детей, живущих в городе, заключается в том, что они не так часто имеют возможность близкого знакомства и общения с природой. Но даже если взрослые и организуют эти встречи с природой, то они не всегда правильно и грамотно могут организовать в ней детскую деятельность, поддержать естественный познавательный интерес, пробудить эмоции, сподвигнуть к изображению природных образов.

Психологи доказали, что ребенку важно воспринимать природу с помощью всех органов чувств: вдыхать запах луга, слышать пение птиц и шум дождя, трогать кору и гладить листья, наблюдать за торопливыми муравьями, восхищаться красотой рассвета и заката, глядя на звездное небо разгадывать тайны Вселенной. Новые впечатления, новые знания, выразительные образы являются мощным стимулом психической деятельности на протяжении всей деятельности жизни человека.

"ДЕНЬ ПОБЕДЫ, ДЕНЬ ПОБЕДЫ – это праздник твой и мой!"

Славный праздник День Победы

Отмечает вся страна.

Наши прадеды и деды одевают ордена!

Знакомство с главным праздником нашей страны в средней группе состоялась накануне Дня Победы. Беседа с детьми, рассказ воспитателя, просмотр видео презентации оставили неизгладимые впечатления в сердцах маленьких детей. Второй частью образовательной деятельности было создание работы «Салют над городом». Ранее дети старших групп и педагоги пригласили наших детей на музыкально – литературную композицию, посвященную победе нашей страны над врагами.

Родителям группы было рекомендовано посетить митинг и праздничное шествие, возложить цветы к памятнику погибшим воинам - землякам.

После праздничных мероприятий дети рассказывали о празднике, о посещении памятника, о параде, который смотрели по телевизору, о праздничном салюте над нашим городом.

«МОЕ ЛЮБИМОЕ СОЛНЫШКО».

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

Кто же это, дети?

Солнце!

Сегодня дети рассказывали, как выглядит весеннее солнце: оно яркое, начинает пригревать, долго светит. Вспомнили закличку «Солнышко – ведрышко» и словацкую сказку «У солнышка в гостях», которую не так давно читали и обсуждали.

На занятии по художественно – творческой деятельности детям была поставлена такая цель: изобразить образ сказочного солнышка, с разными по форме лучами и эмоциями. Обсудили с детьми, что в зависимости от частей суток солнце бывает разного цвета. С окна нашей группы мы каждый день наблюдаем за восходом солнца и как меняется его цвет. Дети, по своему желанию, изображали солнце розовым, красным, желтым, оранжевым цветом. Завершили занятие песней «Солнышко по небу катится» и оформили выставку работ по данной теме.

ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Аппликация «Вырежи полоски и наклей из них что хочешь».

Данная деятельность подразумевала осуществление детьми своего замысла по средствам аппликации и дорисовкой недостающих деталей. Ранее на математике дети выкладывали предметы из счетных палочек, играли в дидактическую игру «Составь картинку из геометрических фигур», поэтому им не составило большого труда придумать тему своей будущей работы, изображались домики, тележки ,елочки, мостик, воздушные змеи, геометрические фигуры,заборчик. Работали дети с большим интересом, подбадривая и помогая друг другу. Выставка получилась интересной, наклеенные зверюшки помогли детям составить рассказ о своей работе.

Ознакомление детей с природой.

Тема: «Насекомые. Пчела».

Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых, дать новые знания; закреплять знания о строении насекомых, особенностях; формировать бережное отношение к окружающей природе.

Образовательная деятельность началась с рассматривания и называния игрушек – насекомых, разгадывания загадок. Знакомство с насекомыми идет у нас с младшей группы, поэтому дети, называя насекомое, могли рассказать о нем. На данном занятии мы более подробно знакомились с пчелой. Дети узнали, что дом пчелы называется улей, в нем пчелы делают соты и заполняют их медом, который делают из нектара цветов. Рассмотрели строение пчелы, оказалось, что сладкий, цветочный нектар пчелка высасывает с помощью тонкого хоботка, подобно тому, как дети пьют сок из трубочки. На задней лапке у них есть желтый комочек, так называемая корзинка, куда они собирают цветочную пыльцу. Пчелы «рассказывают» друг другу, где можно найти богатые нектаром цветы, с помощью танца: двигая брюшком и кружась. Если цветы рядом, они танцуют по кругу, если далеко их движения напоминают восьмерку.

Двигательная минутка соответствовала теме занятия: дети «летали», как пчелы, собирали нектар из цветов, разложенных на ковре, и приносили в улей.

После рефлексии ребята попробовали ароматный, цветочный мед и еще некоторое время рассматривали панно «Луг», предполагая, где могут спрятаться насекомые.

НЕОЖИДАННОЕ ЗНАКОМСТВО.

Наш детский сад расположен рядом с лесом, поэтому дети часто имеют возможность наблюдать на прогулке или из окна группы, зимующих и перелетных птиц. Сегодня такая встреча состоялась утром, когда дети собирались завтракать. Увидев, из окна, что на ветку села неизвестная птица, они поспешили к подоконнику. Птица села сначала не ветку черемухи и стала клевать замерзшие ягоды, затем, как по заказу, перелетела ближе, села под самым окном на ветку березы и мы увидели, что это свиристель. Удивлению детей не было придела - они во все глаза смотрели на птицу красавицу, которую в народе называют «северным попугаем».

Свиристели имеют не маленький размер, оперение у них нарядное, розовато – коричневого цвета, более светлое на груди и темнее на спине. Голову их украшают серебристо – розовые хохолки, а на крыльях ярко – красные полоски. Свиристели облюбовали для жизни летом и весной густые северные леса, вот поэтому и прилетели, чтобы в скором времени вить гнезда и выкармливать птенцов.

Чуть позднее мы с детьми рассмотрели эту птицу на картинке и послушали её пение в аудиозаписи.

«ВОЛШЕБНЫЕ ЛЕПЕСТКИ»

5 марта дети средней группы «Цветики – цветочки» поздравляли своих мам и бабушек с праздником Весны.

Женский праздник – день Весны

Наступает в марте.

Мам и бабушек поздравим мы,

Пожелаем счастья!

Весна передала детям волшебный цветок с лепестками, а в открытке написала: «Лепесточки отрывайте и гостей скорей встречайте». Лепестки отрывали мамы и бабушки, в гости приходили баба Яга, ей дети читали стихи, две кошечки, которых дети пригласили на танец «У меня, у тебя». Девочка Веснушка принесла ребятам музыкальные инструменты, на которых дети исполнили веселую, музыкальную композицию. Заглянули в гости и девочки – матрешки, исполнили танец «Мы матрешки – вот какие крошки». В конце праздника ребята исполнили песню «Очень я мамочку люблю» и подарили открытки, сделанные своими руками. Мамы и бабушки остались очень довольны выступлением своих детей, не жалели слов благодарности как детям, так и педагогам.

На следующий день на занятии по художественно – творческой деятельности детьми было создано две коллективных работы «Букеты аленьких цветочков для бабушек и мам», которыми дети украсили приемную.

Экологическое воспитание детей.

Система работы по экологическому воспитанию включает в себя: наблюдение за природой, экскурсии, наблюдение за живыми объектами, игровые задания, практическая деятельность и др. На одном из занятий по ознакомлению детей с природой мы садили лук.

Были поставлены такие задачи: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло, свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Ранее мыс детьми беседовали о пользе природных витаминов, узнали, что лук называют «северным апельсином» по количеству и качеству в нем витаминов, называли блюда, в которые кладут этот овощ, играли в познавательную игру «Витамины на грядке». Дети из дома принесли репчатый лук, подготовили мини - грядку и стали заниматься посадкой лука. Несколько луковиц поставили в стаканы с водой для сравнения, где быстрее появятся зеленые стрелочки.

Дата

Лук в земле

Лук в стакане с водой

15.02

Посадили 19 луковиц

Поставили в воду 6шт.

25.02

Из 4х головок появились зеленые стрелки (высота 10 – 15 см.)

Без изменений

28.02

12 головок с зелеными стрелками

Одна головка выпустила стрелку

4.03

Все головки с зелеными стрелками (высота от 25 до 30 см.)

Пять головок без изменений. Высота стрелки одной репки - 19 см.

Сделали вывод, что лук в земле растет быстрее, так как в земле находится много полезных веществ, которые помогают ему расти.

Выращенный лук будем добавлять в суп и оздоравливать свой организм, ведь не зря говорят: «Лук от семи недуг».

Как мы заучивали новое стихотворение.

Целью ООД было выяснение, какие программные стихотворения дети знают и помнят, а также помочь выучить новое стихотворение А.Л.Барто « Я знаю, что надо придумать» Я предложила детям игру «На картинку посмотри – стихотворение расскажи» (времена года). Дети вспомнили стихотворения о зиме, весне, осени. Далее показала уже знакомую книгу Агнии Львовны Барто. С опорой на иллюстрации дети вспомнили стихотворения из цикла «Игрушки», Флажок», »Барабан», «Ути – ути», «Резиновая Зина», «Девочка – ревушка», «Он был совсем один» и другие. Показала портрет детской, он находится в книжном уголке. Я спросила у детей: «А можно ли зиму превратить в лето?». Дети очень удивились, но стали предлагать свои варианты. Я сказала, что А.Л. Барто нашла способ, как зимой вернуть лето и предложила послушать детям новое стихотворение. «Я знаю, что надо придумать».

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо огромных сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку зеленого цвета,

И сразу зима превращается в лето.

Детям стихотворение очень понравилось, они стали его живо обсуждать, а когда я раздала пластинки зеленого цвета, радости детям не было придела – мир вокруг стал зеленым! Стихотворение было выучено за одно занятие

Сказочная гжель

Из глубины веков до наших дней,

Старанием мастеров умелых

Русь украшает чудо – Гжель

Узором синим в платьях белых.

В рамках проведения городского педагогического смотра- конкурса «Лучший мини-музей в ДОУ» в нашей группе была представлена экспозиция «Бело-синее чудо – гжельская игрушка». Выставка была представлена 3-я разделами: информационным, изделиями гжельских мастеров и предметами, изготовленными родителями по мотивам гжельской росписи. В завершении знакомства с выставкой с деть ми, гостями, педагогами была организована игра «Гжельский цветок» и предложено было разгадать ребус «Гжельский промысел».

Через несколько дней экспозиция была организована в приемной группы для знакомства родителей с историей возникновения промысла и рассматривания гжельских изделий.

НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГЖЕЛЬСКОГО ПРОМЫСЛА:

Небо, море. Поле васильков, счастливое мгновение детства вспоминаем мы, глядя на темно-синюю глазурь, расписных изделий из Гжели. К 17 веку относятся первые сведения о Гжели, как о местности богатой хорошими глинами. По указу царя Алексея Михайловича крестьяне гжельской волости ежегодно поставляли «глины белые двадцать возов, которая годится к аптекарским и алхимским делам».

Керамическое производство в России возникло при Петре первом, стремившемся освоить международный опыт. В 18 веке по всей Европе появилось множество производств, пытавшихся внешне имитировать дорогой привозной, китайский фарфор, секрет которого не был известен. В середине 18 века в Гжели возник первый завод майолики. Первую русскую посуду делали из красной глины и покрывали белой непрозрачной эмалевой глазурью. Мотивы орнаментов были взяты традиционные. Однако кисть гжельских мастеров подвергла их переработке, и в конце концов все они получили свою, истинно гжельскую интерпретацию. Сочной кистью намалеванные журавли, цапли да гордые петухи из Гжели сделали здешнюю посуду легко опознаваемой.

В конце 18 века промысел пережил упадок. Позднее в первой половине 19 века, майолика была вытеснена полуфаянсом, а затем фарфором. В ранней росписи посуды использовали лиловый, коричневый, желтый, зеленый цвета, расписывая изделия по глазури высохшей, но еще не обожженой. Эта техника росписи не допускала никаких исправлений, требовала от живописца природного чутья и понимания красок. Синий цвет появился на гжельских изделиях только в середине 19 века на фаянсовых изделиях. Современные художники переняли у старых мастеров роспись широкими мазками, научились заполнять всю поверхность изделия. Роспись гжельской посуды отличается, прежде всего, формой декоративных элементов, изображающих полевые цветы, злаки и садовые цветы – розы, астры и др.

По белому фону изделия рука художника ведет кисточку с синей краской – кобальтом. Сначала весь рисунок кажется блеклым бесцветным, но после обжига узор словно оживает. Там, где художник нажимал кисточку сильнее, цвет получился темно- синий, а где слабее – светло-голубой. Стебельки, усики, завитки рисуют концом кисти тонкими изгибающимися линиями, а листья и цветочные головки _ всей кистью с разной силой нажима. Гжельские мастера пишут бутон, не складывая его из отдельных лепестков, а закручивают его одним взмахом кисти, дорабатывая потом штрихами. Часто темно – синий цвет росписи обогащается блеском тонких золотых линий, которые изображают жилки листьев или очерчивают границы лепестков цветка.

Почти на каждом гжельском изделии мы видим цветок, который называют «гжельская роза». Вроде везде роза одна и та же, и все-таки каждый раз другая. Есть крупные и маленькие, разбросанные по поверхности, то можно увидеть букет из нескольких роз, а то лишь лепестки.

Чего только не делают в Гжели! Чайные и столовые сервизы, чашки, чайники, подсвечники, сахарницы, масленки, даже шахматы и часы. Все изделия необычайно красивы. Кружки, как правило, все необычной причудливой формы, с крышками, украшенными фигурками, и без крышек с витиеватыми ручками и расписаны интересно: то по ним шагает сказочная птица, то пейзаж, то гжельский заводик, то букет цветов…

За долгую жизнь прославленная русская Гжель стала богатейшим кладезем народной мудрости и мастерства.

Осень

Осень наступила, Вянет и желтеет

Высохли цветы, Травка на лугах,

И глядят уныло Только зеленеет

Голые кусты. Озимь на полях.

А. Плещеев.

Еще совсем недавно мы грелись на теплом солнышке, наблюдали в небе полет ласточек, любовались цветами, наблюдали, как растут грибы, собирали ягоды…. А скоро уже будем прощаться с осенью. Осень щедра приметами, красками, урожаем. Образовательная деятельность по данной теме была направлена на расширение представлений детей об осени, на развитие умения у детей устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, наблюдать, любоваться, изображать.

«Золотой клубочек».

Загорелись, как пожар,

На рябине кисти,

Катится навстречу шар

Из осенних листьев.

Ты его не узнаешь?

Приглядись-ка - это ёж!

Совсем недавно в нашей группе состоялось неожиданное знакомство – дети встретились с живым ежиком! Предварительная работа была направлена на формирование представлений о живой природе, об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, их повадках и приспособлении к среде обитания диких животных. Далее был представлен живой объект – ёжик, который принес детям много радости и удивления. Дети смогли потрогать его колючие иголки, послушать недовольное фырчание, понаблюдать, как бегает и сворачивается в клубок. Завершили данный цикл пением песни «Хитрый ёжик» и художественно – творческой деятельностью по данной теме.

«МАМА – СОЛНЫШКО МОЁ!»

Маму нежно поцелую.

Обниму её родную.

Очень я люблю её.

Мама – солнышко мое!

Вот на смену зиме пришла весна. Природа просыпается от долгого сна, весело щебечут воробьи и синицы, солнышко пригревает… Шагает весна медленно, но уверенно, да еще и праздник за собой ведет. В группе «Цветики-цветочки» развлечение, посвященное празднику мам, прошло седьмого марта. Малыши заранее разучивали стихи и песни, беседовали о весне и солнце, рисовали и изготавливали мамам в подарок солнышко.

Воспитатель в костюме весны принесла детям большой желтый круг и лучи-палочки разной длины. Малыши с большим удовольствием выложили солнышко, да еще песенку про него спели. Развлечение прошло весело, интересно и динамично. Мамы получили в подарок маленькое, но очень красивое солнышко от своего любимого малыша.

Знакомим детей с дымковской народной игрушкой.

Дымковская народная игрушка названа так по селу Дымково, где впервые появилась. Мастера лепят ее из красной глины, а потом белят мелом, разведенным на молоке, раскрашивают красками на яйце, уксусе или квасе.

В росписи и лепке для народных мастеров нет ограничений. У индюка хвост точно диванная подушечка с фестонами, на козлике – штанишки с кружевами, в их изделиях фантазия свободно переплетается с реальностью. Игрушки эти были самым ярким украшением ярмарки с озорным и веселым названием «Свистунья».

Мы игрушки знатные,

Складные, да ладные.

Мы повсюду славимся.

Мы и вам понравимся!

С младшей группы развиваем эстетическое восприятие у детей: обращаем внимание на красоту народных игрушек, на их форму, цветовое и композиционное решение. Знакомство с декоративно-прикладным искусством начали с дымковской глиняной игрушки. Разноцветные игрушки-свистульки вместе с вятским фольклором приносят детям незабываемые эмоции, радость творчества.

Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду.

Современные дети не так часто имеют возможность близкого общения с природой. А ведь общение с природой - это основа эстетического и экологического воспитания. Дети должны не только рассматривать картины о природе, смотреть видеофильмы, но и непосредственно общаться с ней: вдыхать запахи, слушать, трогать, ощущать…. Вот почему важно объединять наблюдения в природе, экспериментирование, изобразительную, речевую, познавательную, музыкальную деятельности.

В рамках экологической неделе в группе «Цветики – цветочки» была проведена экологическая игра «Спасем елочку», целью которой было:

Формировать у детей представление о простейших связях в живой и неживой природе.

Знакомить с правилами поведения в природе.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам животного и растительного мира.

Дети сначала слушали грустную историю о том, как накануне новогоднего праздника в лесу вырубили все елки. Печальных зверушек мишку, зайца и белку они успокоили, поиграли с ними и нарисовали им новые елочки, при этом объяснили, что елки в лесу очень нужны: у мишки под елью берлога, белка на ней шишки собирает, а зайка от лисы и волка тоже под елочкой прячется. Ну как без них?

Дедушка Мороз подарил добрым детям волшебный сундучок для игры «Отгадай, какая зверюшка спряталась», а потом еще позвонил в колокольчик, и у ребят в приемной появилась лесная красавица елочка и корзина с новогодними игрушками.

Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения