Группа №9

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 5 "Тынденок" города Тынды Амурской области

Группа №9  старшая группа "Капитошки" 

 

         

                Воспитатель                            Воспитатель                   Младший воспитатель

                        Угач                                         Вечерская                                Редькович

     Светлана Санировна                  Валентина Ивановна            Светлана Викторовна


 

День гражданской обороны

Сегодня в нашем детском саду прошел День гражданской обороны России. День гражданской обороны России отмечается ежегодно 4 октября, его целью является популяризация знаний по гражданской обороне, выполнение работ по поднятию престижа служб спасения и служб по чрезвычайным ситуациям. С целью ознакомления воспитанников с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях в группе Капитошка прошло занятие по безопасному поведению детей в различных ситуациях.

                                                            

  Точечный массаж.

Точечный массаж является одной из самых древних методик лечения. В основу массажа положено воздействие на биологически активные точки, которые энергетически связанны с различными внутренними системами и органами.

Массаж такого вида помогает восстановить и поддерживать «жизненную» энергию органов, создать энергетический баланс во всем организме, а также снизить мышечное и нервное напряжение. Массаж акупунктурных точек имеет ряд преимуществ даже перед многими современными методами терапии: Отсутствие болевых ощущений. Не смотря на предрассудки, метод не вызывает никаких неприятных или сколько-нибудь болезненных ощущений и применяется даже при повышенном пороге чувствительности.

Данная методика позволяет воздействовать на абсолютно любой орган или систему в организме. Точечный массаж проводится при насморке, головной и зубной боли, нарушении сна, гипертонии и множестве других заболеваний. Весьма популярен и эффективен точечный массаж для усиления иммунитета, похудения, и общего оздоровления организма.

Техника проведения

Точечный массаж выполняется исключительно ручным способом, без применения дополнительного инструментария.

     

День матери

Мама — первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

Песня из к/ф «Мама»

Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября, согласно Указу Президента Российской Федерации № 120 от 30 января 1998 года, воздавая должное материнскому труду, их бескорыстной жертве ради блага своих детей и «в целях повышения социальной значимости материнства».

С инициативой учреждения Дня матери выступил Комитет Государственной Думы РФ по делам женщин, семьи и молодежи. С тех пор российские мамы получили свой официальный праздник.

Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование.

С каждым годом День матери становится всё популярнее в российском обществе. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили своим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Особо красиво и незабываемо проходят различные мероприятия, посвященные этому Дню, в нашем детском саду , где дети дарят своим мамам не только добрые слова и улыбки, но множество подарков, сделанных своими руками, и специально подготовленные концертные номера.

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ

Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии, и всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало.

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. В древности говорили, что приезд в город одного шута заменяет караван ослов, груженых лекарствами.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны, ее тематика практически неограниченна и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение в игре.

Значение театрализованной деятельности в развитии дошкольников нельзя недооценить.

Занятия этим видом деятельности помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театрализацией требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театрализованной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил, раскрепощению и повышению самооценки.

Через различные формы театрализованной игры дети совершенствуют нравственно-коммуникативные качества личности, творческие способности. Полноценное участие детей в игре-драматизации требует особой подготовленности, которая проявляется в способности к эстетическому восприятию искусства художественного слова, умению выслушивать текст, улавливать интонации, особенности речевых оборотов. Чтобы понять, каковы герои, надо научиться анализировать их, понимать мораль произведения. В процессе работы над образом происходит становление личности ребенка; развивается символическое мышление и двигательный эмоциональный контроль; усваиваются социальные нормы поведения; формируются высшие произвольные психические функции.

Театр развивает творческий потенциал личности, учит эффективному общению, которое возникает в процессе создания единого, общего продукта – спектакля.

     

     

  

 

  А зачем нужна физкультура?

Развитие физической формы никак не уступает развитию умственному, и напрасно многие считают, что умственное развитие важнее. Во-первых, ребенок может найти себя на стезе спорта в будущем, став кем угодно – хоть членом клуба Бавария Мюнхен. Во-вторых, физкультура действительно помогает поддерживать тело в тонусе, делает его не только сильными ловким, но и здоровым. А, как говориться, в здоровом теле – здоровый дух. Не стоит эти два понятия отрывать друг от друга. Наши умственные способности могут раскрываться в полной мере только при условии здорового, не отягощенного недугами тела. К тому же, занятия на физкультуре, гораздо больше, чем на других занятиях, представляют собой коллективный труд. Это важно и для личностного развития, и для навыков работы в коллективе, и вообще – важнейший элемент социальной адаптации ребенка.

     

     

Как быть если ребёнок не хочет уходить из детского сада?

Такого не ожидал никто. Родители сразу оказываются в шоке. Ладно, не хотеть идти в сад, но чтобы домой с мамой не хотеть уходить с сада. И почему же так получается? Кто прошел это, тот заявляет, что страшного в этом ничего нет и это не редкость. Порой даже случается, что меняется позиция ребенка. Сначала нет желания идти в сад, а потом нет желания идти домой. Это своего рода азарт от игры или присутствия с друзьями не дает оторваться и уйти домой. Приходишь за ребенком, а он прячется, убегает. Заявляет своего рода протест: хочу остаться в саду.

О доме вообще речи быть не может. Плачь, слезы, истерика. На виду у родителей других детей. Отнюдь неприятное зрелище. Обессилевшие родители, выслушивая капризы любимого отпрыска, нередко с горяча, желают даже, чтобы сад был круглосуточным. Дабы оставить ребенка, чтобы не капризничал. Не будем о грустном, выход есть из любого положения. Давайте его поищем.

Что является причиной нежелания ребенка уходить с детского сада? Ключевое слово здесь будет «дом». Может быть дома нет игрушек или дома никто не играет? А может быть дома нет такого общения с ребенком, как в детском саду? А может быть ребенку дома скучно? А может на ребенка дома кричат и наказывают? Нужно в первую очередь разобраться в себе, в своих отношениях с ребенком, в положении, которое царит в семье.

Теперь остановимся именно на уходе домой. Узнайте, нет ли в группе еще таких детей, которые не желают уходить домой. Быть может ребенок не идет домой, только потому что копирует поведение других малышей? Договоритесь с ребенком, что он еще немножко поиграет и пойдет домой, или пообещайте по дороге домой зайти в «Детский мир» и купить что-то из игрушек.

Если и это не помогает и ребенок не хочет уходить из сада, то попробуйте забирать его последним. Малыш увидит радость ухода домой других детей и немного заскучает по вам. Скорее всего оставаться в саду одному ему будет не интересно и он с удовольствием отправится домой. 

Осенние поделки

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

С наступлением осени воспитанники группы 'Капитошка' выполнили вот такие прекрасные поделки! Посмотрите как красиво! Молодцы!!!

     

     

  

День безопасности ПДД

  Важно воспитать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. Это – задача в первую очередь ДОУ и семьи. А задача воспитателя, опираясь на эту их особенность, прививать дошкольникам навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения, способствовать воспитанию у них самостоятельности, активности в применении положительного примера, формировать критическое мышление.  Для этого должны выполняться, как минимум два условия: родители должны знать и соблюдать правила дорожного движения и постоянно уделять время занятиям, связанным с обучение правилам безопасного поведения на дорогах и умением применять их на практике. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе.

Обучение ПДД в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому работа в этом направлении ведется регулярно.

В младшей группе «Капитошки» прошел день безопасности ПДД.

 Изучить и запомнить азы дорожной грамоты, помогают конкурсы и загадки. Правила поведения на проезжей части дети осваивают с помощью игр. Именно через игру дети, во время занятия, закрепили   знания о безопасном переходе улиц и дорог, дисциплинированности внимательности, организованности.

 С восторгом дети воспринимали сказочного героя, СВЕТОФОРИКА который помогал им в освоении правил дорожного движения. Все воспитанники активно участвовали в играх, отгадывали загадки, выполняли простые задания, отвечали на вопросы, находили правильные решения в простых и сложных дорожных ситуациях. Итогом занятия стало раскрашивание нашего сказочного героя.

     

     

     

Значение занятий аппликацией для развития дошкольника.

Аппликация считается разновидностью художественной деятельности. Дети на занятиях и знакомясь самостоятельно с материалами, техникой и способами обработки бумаги, дошкольник приобретает навыки пластичного изображения предметов, овладевает умением в силуэтной форме, образном и творческом мышлении.
Приобщая ребёнка к миру прекрасного открывает перед ним красоту окружающего мира. Аппликация способствует формированию умственных, творческих способностей у дошкольника, развитию художественного вкуса.
На занятиях дети знакомятся с различными материалами (бумага, ткань, природный материал, кожа, солома) и их свойствами, учатся сочетать цвета, формы, симметрию деталей, различать геометрические фигуры, объединять части в целое, ориентироваться на листе бумаги. У детей развивается глазомерная функция, они учатся оценивать и исправлять путём анализа допущенные ошибки. На занятиях аппликацией у детей развивается речь, они овладевают правильным обозначением направлений (слева, справа,в середине, по углам, снизу, сверху).
В аппликации большую роль имеет цветовое оформление оно привлекает детей яркостью и красочностью.
И очень важно развивать чувство цвета ка наиболее доступное представление о красоте и яркости окружающего мира. Для этого воспитатель постоянно объясняет детям, почему надо брать тот или иной цвет, и с какими цветами лучше сочетается, чтобы передать выразительность содержания.
На занятиях дошкольник овладевает так же и трудовыми умениями, связанных с обработкой материала (вырезание, наклеивание, складывание...), учатся работать с ножницами, кистью, клеем, они стремятся работать аккуратно достигая положительного результата. И это способствует формированию культуры труда (готовят своё рабочее место, отбирают необходимые материалы, планируют последовательность выполнения задания, и после работы привести своё рабочее место в порядок).
У дошкольника формируются такие качества, как точность, быстрота, плавность, развивается координация движения рук. Дошкольники получают возможность проявить самостоятельность и инициативу, испытать чувство радости при достижении положительного результата.
Уровень овладения навыками и умениями, позволяет осуществить и определить степень готовности каждого ребёнка к успешному обучению в школе.

     

     

День семьи, любви и верности!!!

     8 июля в России празднуют День семьи, любви и верности. Этот праздник приурочен ко дню памяти святых Петра и Февронии Муромских, которых почитают как хранителей домашнего очага и любви. Чудотворные мощи Петра и Февронии покоятся в Муроме на территории Свято-Троицкого женского монастыря. Инициатива жителей Мурома об учреждении 8 июля праздника в День Петра и Февронии была одобрена 26 марта 2008 года в Совете Федерации России. Идею праздновать День семьи, любви и верности поддержали все традиционные религиозные российские конфессии. Символом Всероссийского Дня семьи, любви и верности стала ромашка, а центром празднования - город Муром.

     В честь этого замечательного праздника воспитанники группы "Капитошка" выполнили ромашку в стиле аппликация.

     

  

День памяти и скорби 

Много лет тому назад

Пришла война, тот час был страшен!

Спасибо всем, кто сделал вклад,

Чтоб жизнь и земли спасти наши!

Мы будем помнить вас всегда

 И восхищаться будем вами,

Пускай вперёд летят года,

Ваш подвиг не стереть годами!

 22 июня в День памяти и скорби в младшей группе "Капитошка" прошли тематические занятия, беседы, воспитанники выполнили аппликацию "Голубь-символ мира". Цель: -воспитание чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войне и выжившим ветеранам; -воспитание патриотизма; -развитие интереса к историческом прошлому нашей страны.

     

     

День косманавтики

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

 Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

12 апреля мы отмечаем День космонавтики – один из самых любимых праздников в нашей стране. Это неудивительно, ведь в детстве многие мечтали стать космонавтами и побывать в космос. В этот день гражданин Советского Союза старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный полет вокруг Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов. Полет, длившийся всего 108 минут, стал мощным прорывом в освоении космоса! В группе «Капитошка» прошли тематические беседы, рисование и игры на тему День Космонавтики.

                           

     

     

8 Марта

 

Международный женский день – это как раз тот самый праздник, когда мы можем поблагодарить своих мам за все хорошее, что они сделали для нас, выразив свою любовь и заботу. Этот день согрет лучами солнца, женскими улыбками и украшен россыпью цветов. Ведь мамочка – это самый дорогой человечек в мире! Ведь мы обязаны ей своим появлением, ведь она, недосыпая ночами, пела нам колыбельную и именно она всегда поймет, простит, поможет во всех начинаниях, и подставит теплое плечо, в трудную минуту.

Дорогие, милые и любимые наши мамы!

От всей души поздравляем Вас с прекрасным праздником – 8 марта!

Желаем Вам весеннего настроения,

Множества цветов и улыбок, тепла и заботы Ваших родных!

Пусть в этот радостный день Вас окружают самые близкие люди,

Пусть Ваши глаза светятся от счастья как можно чаще!

Любите и будьте любимы!

В преддверии праздника  в младшей группе Капитошки прошли  мероприятия, посвященные женскому Дню 8 марта.

     

                           

"Новый год"

Новый год – самый любимый праздник, как взрослых, так и детей. Вот и в нашей группе «Капитошки»24декабря прошёл праздник «Здравствуй ёлочка».

 Дети веселились, пели, танцевали, рассказывали стихи.  В гости к ним приходил Дед Мороз. Вместе они водили хоровод возле ёлочки и играли в игры: «Снежки», «Зимняя пляска». В конце праздника Дед Мороз подарил всем долгожданные подарки.

     

     

                                                            

Финансовая грамотность дошкольников

В рамках дня финансовой грамотности, в младшей группе "Капитошка" была проведена сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Грамотность в сфере финансов, так же, как и любая другая, воспитывается в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Немаловажно рассказать детям, о существовании денег. Научить ребенка, как и куда правильно вкладывать деньги.

С детства нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.

В ходе игры дети продолжали знакомиться с профессией продавца. Была организованна игровая зона с прилавком, на котором в корзинках были выложены муляжи овощей. Здесь была и игрушечная касса, и чеки из бумаги, и «деньги». Дети играли с большим удовольствием.

  

  

                                           

День синичек

С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба - то будет в доме достаток. В народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает» В младшей группе "Капитошки"прошёл тематический день посвященный дню синичек.

     

День пожилого человека

 

Нету бабушки чудесней,

Хорошо с тобою вместе.

И смеяться, и играть,

На ночь сказку почитать.

Может ты сама из сказки?

Даришь мир, тепло и ласку

 Будь всегда — всегда веселой

И счастливой, и здоровой!

Ко дню пожилого человека, группа Капитошка выполнили поздравительную аппликацию

  

 

Консультация для родителей 

Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайной ситуации. Задача  родителей—подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Мы предлагаем Вам памятку, в которой отражены основные правила безопасного поведения для детей.

РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗАПОМНИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:

 1. Не выходить на улицу без взрослых.

2. Не играть на тротуаре около проезжей части

3. Переходить улицу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

4. Быть внимательным, но не сверх осторожным и не трусливым.

5. Хорошо знать все ориентиры в районе своего дома

6. Ходить по середине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям. Особенно заброшенных домов.

Не за горами то время когда Ваш ребенок пойдет в школу и будет оставаться дома один, самостоятельно добираться от дома до школы. Поэтому Вам, родителям уже сегодня необходимо научить ребенка элементарным правилам безопасности, чтобы воспитать ребенка осторожным, но уверенным в себе, способным принимать решения.

ОДИН ДОМА: 

1. Ребенок должен знать телефоны, по которым он может мгновенно попросить о помощи.

2. Ребенок должен закрыть дверь на задвижку (это повысит ответственность ребенка, спасет его в случае ЧС).

3. Нужно написать для ребенка список тех людей,

которых он может пустить. Эти люди попадают

в категорию «знакомые». Остальные—”незнакомые”,

в том числе и соседи, если их нет в списке.

4. Ребенок ни в коем случае не должен говорить,

что он дома один.

ОДИН НА УЛИЦЕ:

1. Оставаться все время рядом с друзьями, с людьми.

2. Уметь сказать «нет» старшим ребятам, которые хотят втянуть в опасную ситуацию.

3.    Не разговаривать с посторонними и ничего у них не брать.

4. Не садиться к ним в машину.

5. Не заходить с незнакомыми людьми в лифт.

6. Не бояться привлекать к себе внимание, если незнакомец хватает за руку, берет на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд. Надо громко кричать: «На помощь, помогите, чужой человек!»

 РЕБЕНОК В БЫТУ:

1. Детям категорически запрещается пользоваться спичками. Газовой плитой, печкой. Электрическими розетками, включенными электроприборами.

2. Детей старшего дошкольного возраста нужно научить правильно обращаться с ножницами, ножом, иголкой.

3. Взрослые должны хранить в недоступных для детей местах следующие предметы:

бытовую химию, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще—колющие инструменты.

4. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну.

5. Нужно уметь использовать телефон в случаях возникновения пожара (вызов пожарной службы по номеру 01). В случае получения травмы (вызов скорой помощи по номеру 03).

6. Нужно знать свой адрес. Номера телефонов знакомых взрослых, живущих поблизости.

7. Нужно уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь при пожаре, проникновении в дом преступников.

8. Нужно уметь потушить начинающийся пожар, набросив на источник возгорания тяжелое одеяло.

Консультация для родителей "Огонь - наш друг или Враг."

В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к пожару? Пожар всегда возникает неожиданно. Казалось бы, только что все было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым. Но предотвращение пожаров в наших руках. Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий педагогов и родителей. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна, хотя многие ребята знают об опасности таких игр и умеют различать «добрый» и «злой» огонь. Разбирая с ребенком возможные причины возникновения пожаров, важно познакомить его с мерами пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить обращаться с огнем.

О чем рассказать ребенку

- Очень давно человек научился добывать огонь и использовать силу огня, чтобы греться, готовить пищу, заставлять работать машины. Но одновременно человек узнал и разрушительную силу огня: в пламени погибали люди, сгорали жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Подумай и расскажи, что может стать причиной пожара (неисправные электроприборы, не затушенный окурок, игры со спичками и зажигалкой, петардами, не выключенный из розетки утюг). В жизни человека электроприборы являются помощниками, и в каждой квартире их очень много. Если ты знаешь, как действуют эти приборы, - объясни или послушай рассказ. Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все электроприборы. Электрический ток- наш помощник. Если его не будет, мы не сможем смотреть телевизор, сушить волосы феном, слушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.

Правила пользования электроприборами

- Если ты почувствовал запах горелой резины, увидел задымившийся проводок или заметил, что розетка или вилка электрического шнура при работе нагреваются, немедленно сообщи об этом взрослым, попроси вызвать мастера- электрика. - Не забывай выключать электроприборы из розетки. Причиной пожара может стать наша забывчивость, невнимательность, торопливость.

Ты, наверное, знаешь, что есть вещества, которые могут легко загореться. Это легковоспламеняющиеся жидкости: бензин, керосин, нефть. Эти вещества следует держать подальше от огня, так как они могут мгновенно вспыхнуть. Погасить горящие нефть, бензин или керосин водой невозможно- эти жидкости легче воды, поэтому они продолжают гореть, всплыв на поверхность воды. Как ты думаешь, чем их можно затушить? Их тушат песком или специальной смесью. Люди придумали специальные приборы- огнетушители, которые есть в каждом учреждении, в транспорте и пр. Огнеопасны и такие жидкости, как лаки, краски, ацетон, спирт, жидкие масла. Обращаться с этими веществами следует очень осторожно. Их нельзя хранить в кухне. Как ты думаешь почему? Правильно, на кухне горит газ на плите, здесь часто зажигают спички. Придя в соприкосновение с горючими жидкостями, они могут вызвать пожар или даже взрыв. Такие пожароопасные жидкости хранят в специальных бутылках, банках в металлических шкафчиках, подальше от огня. Испытав силу огня и большие беды, которые оставляет после себя пожар, люди придумали правила пожарной безопасности, знание и соблюдение которых обязательны для всех

Полезные советы для родителей: "Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем!!"

«Если в доме начался пожар»

ПРАВИЛО 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды

ПРАВИЛО 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей

ПРАВИЛО 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

ПРАВИЛО 4. При пожаре дым опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

ПРАВИЛО 5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнёшься.

ПРАВИЛО 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

ПРАВИЛО 7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти

"ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ" Обнаружив пожар, постарайтесь трезво оценить ситуацию, свои силы и найти себе помощников. 1. Прежде всего, вызовите пожарную охрану по телефону "01" или с помощью других аварийных служб. 2. В рискованных ситуациях не теряйте времени и силы на спасение имущества. Главное любым способом спасайте себя и других людей, попавших в беду. 3. Позаботьтесь о спасении детей и престарелых. Уведите их подальше от места пожара, так как возможны взрывы газовых баллонов, бензобаков и быстрое распространение огня. 4. Обязательно направить кого-нибудь навстречу пожарным подразделениям, чтобы дать им необходимую информацию (точный адрес, кратчайшие подъездные пути, что горит, есть ли там люди).

Если горит одежда на человеке.

Если на вас загорелась одежда, не вздумайте бежать, так как пламя разгорается еще сильнее. Постарайтесь быстро сбросить горящую одежду. Вам повезло, если рядом любая лужа или сугроб снега - "ныряйте" туда. Если их нет, то падайте на землю и катайтесь, пока не собьете пламя. Последняя возможность накинуть на себя любую плотную ткань (пальто, одеяло и пр.), оставив при этом голову открытой, чтобы не задохнуться продуктами горения . Не пытайтесь снимать одежду с обожженных участков тела до обращения к врачу.

Пожар в квартире.

Две трети пожаров происходят в жилых домах и квартирах. И чаще всего из-за небрежного или неумелого обращения с огнем, особенно по причине курения " на нетрезвую голову". Нередко происходят пожары и от неисправных или оставленных без присмотра электроприборов. Если у вас или у ваших соседей случился пожар, то главное сразу же вызвать пожарную охрану. Она прибудет в считанные минуты. И если у вас нет домашнего телефона, безвыходных ситуаций не бывает: сигнал бедствия можно подать из окна или балкона. Тем, кто прикован к постели можно поднять необычный шум (стучать по батарее или в пол и стены, бросить в окно или с балкона какие-то предметы и т. д.). Загоревшийся бытовой электроприбор надо сначала обесточить, а потом позвонить по "01". По возможности покинуть квартиру через входную дверь. Очень важно не забыть при этом, плотно закрыть за собой дверь горящей комнаты это не даст распространиться огню по всей квартире Если путь к входной двери отрезан огнем и дымом, спасайтесь через балкон. Балконную дверь обязательно закройте за собой. Можно перейти на нижний этаж с помощью балконного люка или к соседям по смежному балкону. Еще один путь спасения через окно. Уплотните дверь в комнату любыми тряпками или мебелью. Как только убедитесь, что ваш призыв о помощи услышан, ложитесь на пол, где меньше дыма и жара. Таким образом, можно продержаться около получаса.

Если горит входная дверь квартиры.

Не открывайте ее, иначе огонь войдет в квартиру. Дайте знать соседям, пусть они попытаются потушить дверь снаружи и вызовут пожарную охрану. В это время вам лучше всего поливать дверь водой изнутри.

Если горит балкон или лоджия.

Пожар на балконе опасен тем, что огонь может быстро перекинуться на верхние этажи или проникнуть в квартиру. После сообщения о загорании в пожарную охрану попробуйте справиться с пламенем любыми подручными средствами. Если есть возможность, можно выбросить горящий предмет с балкона, но предварительно убедившись, что внизу никого нет. Если потушить огонь не удалось, закрывайте балконную дверь, форточку и ждите приезда пожарных на улице. В вашей семье есть маленькие дети? Всегда держите дверь на балкон закрытой, ребятишки очень любят пускать вниз огненные самолетики.

Если горит телевизор.

Во-первых, сразу выдерните вилку из розетки или обесточьте квартиру через электрощит. Горящий телевизор выделяет множество токсичных веществ, поэтому сразу же выводите всех из помещения, в первую очередь детей и стариков. Накройте телевизор любой плотной тканью, чтобы прекратить доступ воздуха. Если это не поможет, то через отверстие в задней стенке залейте телевизор водой. При этом старайтесь находиться сбоку, так как может взорваться кинескоп. Если вы не справляетесь с ситуацией, то покиньте квартиру и вызывайте пожарных. Только проверьте, закрыты ли все окна и форточки, иначе доступ свежего воздуха прибавит силы огню.

ПОМОЩЬ ПРИ ОЖОГАХ.

Первым делом подставьте обожженное место под струю холодной воды. Когда боль утихнет, наложите сухую повязку. Ни в коем случае не смазывайте ожог ни жиром, ни маслом, ни кремом. До приезда врача дайте пострадавшему любое обезболивающее средство, напоите теплым чаем и укройте теплее. При шоке срочно дайте 20 капель настойки валерианы. При серьезных ожогах ваша единственная помощь пострадавшему завернуть его в чистую ткань и отправить в больницу.

Если пожар в подъезде. Ни за что не выходите в подъезд, поскольку дым очень токсичен, а горячий воздух может ожечь легкие. Прежде всего, звоните "01". Чрезвычайно опасно спускаться вниз по веревкам, простыням и водосточным трубам. И тем более не следует прыгать из окон. Уплотните свою входную дверь мокрой тканью, чтобы в квартиру не проникал дым. Самое безопасное место на балконе или возле окна. К тому же здесь пожарные найдут вас быстрее. Только оденьтесь теплее, если на улице холодно и закройте за собой балконную дверь. Если вы случайно оказались в задымленном подъезде, не отчаивайтесь, двигайтесь к выходу, держась за стенки (перила нередко ведут в тупик). При этом как можно дольше задерживайте дыхание, а еще лучше защитить нос и рот шарфом или платком. Ни в коем случае не пользуйтесь лифтом, его в любое время могут отключить. Поскольку огонь и дым распространяются именно снизу вверх, особенно осторожными должны быть жители верхних этажей.

Советы родителям:

1. Не оставляйте на виду спички, зажигалки. 2. Не позволяйте детям покупать спички, сигареты. 3. Следите, как дети проводят свободное время, чем интересуются, с кем общаются. 4. По возможности не оставляйте детей без присмотра. 5. Не доверяйте маленьким детям наблюдать за топящимися печами, пользоваться газовыми приборами.

ПОМНИТЕ!!! Чтобы уберечь себя и семью дома необходимо: 1. Отключите все электроприборы, не предназначенные для постоянной работы. 2. Убедитесь, что вами не оставлены тлеющие сигареты. 3. Отключите временные нагреватели. 4. Установите ограждения вокруг каминов, печей.

Неделя безопасности

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач дошкольного образования. С этой целью в детском саду «Тындёнок» прошла неделя посвящённая правилам дорожного движения.

В подготовительной группе «Капитошки» в процессе совместной деятельности педагога с детьми, проводились беседы, игровые ситуации,  игры были направлены на формирование первоначальных навыков поведения на улице и в транспорте.

В течении недели с детьми были рассмотрены иллюстрации с дорожными ситуациями. Проводились дидактические игры и упражнения. Чтение художественной литературы. Лепка и аппликации.

Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения