Группа №14

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 5 "Тынденок" города Тынды Амурской области

Группа №14 старшая группа "Солнышко"

 

            

                   Воспитатель                    Младший воспитатель                                                                               

              Голодникова                              Манушкина                                                            

         Марина Витальевна                  Оксана Николаевна                


  

 Комплекс занятий по рисованию: "Гармонист" и "Плясунья".

Цель: развитие духовно-нравственных качеств детей посредством знакомства с русским народным бытом и традициями.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с русскими национальными  костюмами, русским народным инструментом  - гармонью. Учить передавать в рисунке движения фигур. Упражнять в рисовании карандашами и закрашивании акварельными красками.

«Встала, красна девица рано,

Встала бела да румяна,

Умывалась чистою росой

Надевала яркий сарафан

Золотом расписной, бисером вышитый

На голове кокошник, а на ногах сапожки

С нею рядом молодец в расписной рубахе».

Вся одежда в древней Руси у женщин и мужчин была очень красивой, свободной и нарядной. В ней обязательно присутствовали элементы декора: вышивка, бисер, шитье, блестки. Самой нарядной считалась одежда из красной ткани. Женщины носили длинные сарафаны, мужчины - рубахи на выпуск и подпоясывали их узким пояском или шнурком. На голову женщины одевали кокошник. Кокошник - это женский головной убор, который украшен разными узорами мастериц.

Ряд таких ознакомительных бесед с просмотром презентаций я проводила с детьми старшей группы в течении двух недель, знакомя их с русской национальной одеждой и русскими народными инструментами: гармошкой,  балалайкой и другими.  

Очень много приходилось работать людям на Руси. А когда появлялось свободное время, то любили поплясать под гармошку да балалайку.

Я предложила воспитанникам моей группы нарисовать парня - гармониста, а на другом занятии - девушку - плясунью. Каждое занятие разбили на два этапа: сначала рисовали простым карандашом, а затем раскрашивали акварельными красками.

В конце занятия похвалила ребят за то, что отлично потрудились и рисунки получились у всех замечательные. Теперь у каждого Гармониста есть своя Плясунья.

В настоящее время многое из прошлого утеряно, забыто. Давайте же по крохам собирать то, что уцелело.

     

     

     

 

Игра "Бирюльки"

Старые игры, наверное, уже никогда не вернуться в наши дворы. Целый культурный пласт остается неизвестным нынешним детям. И насколько же становится беднее детство! У современных детей есть много современных игр, есть телефоны, планшеты, компьютер. Можно прожить, конечно, и без народных игр, да и не обязательно все их возвращать обратно, хотя многие заслуживают, чтобы про них вспомнили. А вспомнить и попробовать поиграть нужно- это наша история, наши корни. Одни из этих игр - "Бирюльки".

Есть мнение, что бирюльки это пустая трата времени, но это не так. На самом деле это очень полезная игра. Детали этой игры очень мелкие и хорошо развивают  мелкую моторику рук. Во время игры, дети сближаются, становятся сплоченнее, у них развивается усидчивость, внимание, память, так как ребята стараются запомнить расположение предметов.

Я познакомила детей с правилами этой игры и, чтобы заинтересовать их, предложила сделать предметы для игры своими руками из соленого теста. Для наглядности я сделала несколько фигурок и показала их детям. Опыт работы с тестом у нас уже был, поэтому посовещавшись, мы решили, что фигурки для игры разделим на несколько классов: продукты питания, овощи и фрукты, животные, птицы, рыбки и люди. Несколько занятий мы посвятили лепке фигурок, а затем раскрашивали их красками. Так у детей появился интерес к игре. Когда фигурок набралось достаточно, то я познакомила с правилами игры. Они оказались просты. Высыпаем все детали в кучку и специальным кручком стараемся подцепить и вытащить по одной так, чтобы не пошевелить другие. Пошевелил - передай ход другому.  В игре могут участвовать от двух детей и больше. Игра пришлась детям по душе. Играют они в нее с удовольствием в свободное время.

     

     

     

 

Комплекс мероприятий по познавательному развитию 

"Путешествие капельки воды"  для детей старшей группы.

Цель: формирование представлений детей о значении и свойствах воды в жизни человека.

Разговор о воде, ее свойствах и ее значении на нашей планете.

- Какая бывает вода, для чего нужна человеку и всему живому на нашей планете? Есть ли вода в нашем организме, растениях? Почему вода не исчезает с нашей планеты? Откуда она берется? В каком состоянии мы видим воду?

На такие вопросы ребята старшей группы пытались получить ответы  в ходе бесед, наблюдений, проведения экспериментов,  просмотра презентаций, подвижных игр.

Провели несколько опытов и экспериментов: "Есть ли вода в нашем организме и растениях?", "Лед - это вода", "Снег - это вода", "Пар - это тоже вода", "Вода может изменять цвет".

На примере подвижной игры "Тучка и капельки" попробовали представить, как капельки воды путешествует в природе: осадками проливаются на землю, стекаются в ручьи, впадают в реки и моря, а потом испаряясь поднимаются опять вверх и образуют облака.

Взрослые говорят, что снег есть нельзя, не только потому, что можно заболеть, но и оттого, что он грязный? Провели опыт со снегом. Занесли его в группу,  он растаял и ребята увидели сколько мусора плавает в воде. Узнали, что самый простой фильтр можно сделать из ваты и марли. Затем несколько раз пропустили оттаявшую воду через него и наблюдали за водой и фильтром. Вода становилась все чище, а фильтр - грязнее. При рассматривании схемы круговорота воды в природе увидели, что капельки воды движутся по кругу.

Вот такие мероприятия были проведены с детьми, а в заключение, сделали самый главный вывод, что вода нужна всему живому, ее нужно беречь!

     

     

     

Весенний утренник, посвященный Международному женскому дню 8 марта.

"Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери. Тем радостнее и светлее жизнь. " 

З. Воскресенская

8 марта- замечательный праздник, который символизирует начало теплой весны и, конечно, прославляет наших мам и бабушек. Такой праздник всегда отличается от других своей нежностью, трогательностью. В этом году ребята старшей группы показали сказку, которая называлась  "Сказка о глупом мышонке". Сказка поучительная. Она многому научила наших ребят, например, любить и ценить свою маму. Ведь только мама искренне и нежно любит своего ребенка: котенка, мышонка, утенка, ребенка.

Ребята много готовились. В заучивании ролей нам помогали мамы, бабушки, старшие сестры и братья. В группе и музыкальном зале разучивали песни, танцы, репетировали с героями. А героями были все дети группы. Никто не остался в стороне. В конце праздника ребята подарили своим мамам поздравительные открытки, а бабушкам тюльпаны. Все подарки были сделаны своими руками. В завершении праздника всех мам, бабушек  и ребят ждал вкусный пирог с чаем!

     

     

     

                                                 

Теневой театр по сказке "Заюшкина избушка" для детей средней и

 подготовительной групп.

Показывают дети старшей группы "Солнышко".

"Театр - это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей..."

Б.М. Теплов

"Волшебный край!" - так когда-то назвал театр великий русский поэт А.С. Пушкин. Чувства великого поэта разделяют и взрослые и дети, которые соприкоснулись с этим удивительным видом искусства.

С каким волнением и ответственностью приступили к выбору сказки ребята, когда я им предложила показать театр для детей других групп нашего сада. Ребята высказывали свое мнение, почему они выбирают именно эту сказку, чем она им запомнилась и понравилась. Остановились на русской народной сказке "Заюшкина избушка". Я предложила освоить ребятам новый для них вид - "теневой театр" или, правильнее сказать "театр теней". Провела беседу по знакомству с этим видом театра, чем он интересен. А интересен он многим, ведь театр теней - это волшебство. К тени мы привыкли с детства, она сопровождает нас повсюду. От нее мы не можем убежать. Почему? В этом есть какая-то тайна, но мы можем с ней играть. Как часто дети под определенным падающим источником света делают из рук всяких животных, которые отбрасывают тень на стену и могут двигаться. Так что, когда ребятам был предложен именно такой вид театра, они с большим интересом согласились.

Прежде всего, нарисовали фигурки героев сказки, покрасили их в черный цвет и заламинировали. Распределили героев, кто каких животных будет озвучивать. Много репетировали. Слова автора решили дать Тане Большаковой, Зайчика - Максиму Кабатову, Лисичку сыграла Кира Забарина, а Собаку, Волка, Медведя и Петушка  - Никита Рогинский. В день показа сказки все артисты испытывали радостное волнение, но так как свои роли знали на отлично, то и показ сказки прошел успешно! Гостям очень понравилось представление. Они дружно и громко аплодировали, а мы, взрослые, с удовольствием представили всех наших маленьких артистов.

В подготовке театральной постановки принимали участие педагоги: Голодникова Марина Витальевна и Пышненко Анастасия Анатольевна.

 

 Занятие в рамках проекта по наставничеству "Добрые дела - делай всегда"

по социально-коммуникативному развитию  в старшей группе на тему "Не надобен клад, коли в семье лад".

В семейном кругу мы с вами растем!

Основа основ - родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

Форма проведения: игра - путешествие по семейным островкам.

Цель: формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека.

Задачи:

1. Формировать представление о важности каждого члена семьи.

2. Укреплять привязанность к членам своей семьи.

3. Прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье.

4. Воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, терпение        чувство уважения и взаимопомощи.

Наступивший 2024 год объявлен в нашей стране Годом семьи. В календарный план включены многие мероприятия: беседы, игры, чтение художественной литературы на тему семьи, которые направлены  на создание культуры отношения детей к родителям, к семье. 

Занятие "Не надобен клад, коли в семье лад" было проведено с детьми старшего возраста и включено в проект по наставничеству. Ребятам было предложено отправиться в увлекательное путешествие на огромном корабле, чтобы побывать на различных островах в поисках "семейных ценностей".

Посетили остров "Нежности" и поговорили о самых близких и любимых для всех детей мамах. На острове "Мужества" разговаривали о папах, о их роли в семье. Кто самый мудрый человек в семье, который может многому научить, всегда подскажет и расскажет, у которого всегда найдется время для своих внучат. Конечно же это бабашки! На острове "Мудрости" мы разговаривали именно о них. В конце путешествия ребята прибыли на "Остров семейных ценностей". На этом острове мы оставили свой вклад семейных ценностей. Ребята рассказали, какие качества являются главными для семьи, а воспитатель записал их на лепестках волшебного цветка.

Путешествие подошло к концу, а ребята узнали много нового и интересного о  своей семье. Мы, воспитатели надеемся, что ребята всегда будут помнить о том, что семья - это самое главное в жизни человека. Ее надо любить, беречь и дорожить ее традициями.

     

     

     

     

 "Новый год - веселый праздник".

Этот праздник любит каждый,

Этот праздник каждый ждет,

Для детей он самый важный,

А зовется - Новый год!

Новый год - это самый волшебный, веселый праздник, которого дети ждут, веря в сказку и чудо...

27 декабря в старшей группе "Солнышко" прошел новогодний утренник. Ребята вошли в нарядно украшенный зал, где в центре стояла красавица елка. Баба Яга, переодетая в Снегурочку, Злая Колдунья со своей дочкой, Снеговички, Елочки, Снегурочка и сам Дед Мороз приходили на этот праздничный бал к детям. Наши мальчики - Снеговики станцевали  задорный танец, а девочки - Елочки расколдовали елочку и на ней засверкали огоньки. Все было бы хорошо, но на празднике появилась Злая Колдунья со своей дочкой Маленькой колдуньей и опять заколдовала огоньки. Расколдовать новогоднюю красавицу помог, конечно же, Дед Мороз, который пришел на праздник со своей внучкой Снегурочкой.

Сказочные герои повеселили наших ребят и доставили им огромную радость своими шутками, сюрпризами, загадками. Ребята погрузились в мир чудес и сказок, приключений, настоящих сюрпризов и волшебства. Дошколята  танцевали, пели, рассказывали стихи, участвовали в разных конкурсах, помогали расколдовать елочку.

Самым главным моментом праздника, конечно же, было вручение новогодних подарков! Ребята получили заряд положительных эмоций и бодрого предновогоднего настроения!

    

                                               

Драматизация сказки "Гуси-Лебеди" на новый лад.

Сказки нравятся всем, но особенно, детям дошкольного возраста. Каждый день ребята просят меня почитать какую-нибудь сказку. Мы читаем, обсуждаем сюжет, фантазируем, что произошло, если бы... Да мне и самой интересно вместе с моими маленькими читателями попадать в мир сказок.

Ко дню Матери я предложила ребятам попробовать себя в роли артистов. Сыграть героев сказки "Гуси-Лебеди". Сказка старая, да на новый лад! Про гусей-лебедей, про капризных детей, про овощи и фрукты и молокопродукты. Роли распределили, а выучить ребятам помогли их родители. Сказка получилась музыкальная. Подобрали музыкальный репертуар к выходу каждого героя. Вместе с музыкальным руководителем разучивали танцевальные номера, подбирали костюмы, вместе с воспитанниками в свободное время мастерили атрибуты.  У нас даже афиша своя была, сделанная своими руками.

В день показа сказки волнение было у всех: у маленьких артистов, у меня, у музыкального руководителя. Порадовало, что на премьеру пришли все родители, никто не остался равнодушным. И, как оказалось,  не зря. Удовольствие получили огромное! Все дружно аплодировали героям, смеялись, даже подтанцовывали. Ребята очень постарались и сыграли великолепно! Все остались довольны и дети и родители и мы, работники детского сада.

Хочется добавить, что в сказке участвовали дети всей группы, никто не остался в стороне.

     

     

     

 

 

Волшебные узоры Гжели.

Из глубины веков до наших дней,

Старанием мастеров умелых,

Русь украшает чудо-Гжель

Узором синим в платьях белых.

В старшей группе прошел цикл занятий по знакомству детей с гжельской росписью, с историей и особенностями народного промысла Гжель. 

Ребята с удовольствием слушали рассказы о возникновении гжельской росписи, рассматривали иллюстрации, изделия, расписанные в этой технике и сами учились передавать элементы росписи на бумаге: кружки, точки, завитки, травинки, сеточки, капельки, волнистые линии.

Затем ребята приступили к украшению посуды. Украсили гжельской росписью чашки, а к празднику "День Матери"  решили подарить тарелочки, украшенные этой росписью. Тарелочки мы делали в технике папье-маше. Сам процесс проходил в несколько этапов. Сначала мы нарвали бумагу на небольшие кусочки и приступили к изготовлению самой тарелочки. Когда  заготовки подсохли, то раскрасили их гжельской росписью. Предложила им несколько вариантов образцов для росписи или придумать свой вариант узора из элементов. Ребята очень старались, им очень хотелось порадовать своих мам красивыми подарками к празднику. И правда, тарелочки получились красивыми, аккуратными. На празднике они были вручены мамам с любовью.

Как вам наши тарелочки? Они получились и правда красивыми!

     

     

     

Дидактические игры по формированию количественного и порядкового счета.

Обучение математике детей старшего дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и ребенок играя принимает активное  участие в познавательном процессе. Дидактическая игра требует от ребенка усидчивости, серьезного настроя, развивает мыслительный процесс.

Какие дидактические игры я использую в работе с детьми. 

Игра "Веселые цифры". Во время игры предлагаю детям выложить цифры из разного материала, например, из счетных палочек, мелкого конструктора, вылепить из пластилина.

Игра "Назови соседей". Для этой игры мне понадобился куб с цифрами на гранях.  Дети могут стоять в кругу или друг за другом. Я подкидываю куб, ловлю его так, чтобы каждый раз он был повернут новой цифрой к ребенку. Даю задание, например, назови "соседей" данного  числа,  назови день недели, месяца времени года, который соответствует данному числу, увеличь число или уменьши его на один, два и т.д. Вариантов заданий для этой игры можно придумать очень много.

Для закрепления порядкового счета я использую набор ярких предметных картинок. Игра называется "Кто на каком месте". Дети на доске размещают картинки в определенном порядке и выполняют задания: "На котором месте Мишка?", "Который по счету Кит?", "Сколько всего?".

Игра "Прыгай, стучи и считай". На полу разложить обручи. Возле каждого обруча положить карточку с цифрой или разное количество кубиков, (шишек, деталей от конструктора). Ребенок прыгает в обруч, называет цифру и выполняет задание.  Можно дать задание  заранее. Например, увеличь каждое число на один (два) или уменьши, назови следующее за ним число (предыдущее), прибавь к числу один, два, Если возле обруча лежит определенное количество предметов, то задания можно дать следующие: "Стукни столько раз, сколько кубиков", "Стукни на один (два) раз больше (меньше)".

     

     

     

   Праздник народного единства.

4 ноября вся Россия отмечает государственный праздник День народного единства. Что же это за праздник? Что он обозначает? Это день объединения всех людей нашей огромной страны к России, к своему родному краю, к друг другу. День народного единства  - это праздник, который дети должны знать с раннего возраста.

Цель мероприятий: Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

Воспитанники старшей группы в доступной форме познакомились  с историей возникновения праздника, подвигами наших предков во имя независимости своей Родины. Ребята посмотрели карту и убедились в том, как велика и красива наша Родина, как богата событиями ее история, закрепили свои знания о государственных символах.

А занятие началось с игры "Веревочка дружбы". Воспитатель сообщил детям, что клубочек с веревочкой не простой, а волшебный. Он поможет понять, насколько наша группа дружная. Ребятам было предложено по очереди передавать веревочку своему другу, в свою очередь не выпуская ее из своих рук. Таким образом, все дети были соединены веревочкой в единую сеть. Воспитатель подвела детей к мысли, что как их всех объединяет дружба, так и народы России живут многие века в дружбе и уважении друг к другу.

В заключении занятия детям было предложено на трафаретах нарисовать своего близкого друга и самостоятельно поместить на большой лист бумаги, на котором была изображена карта России в виде контура. Дети рисовали своих друзей, мам и пап.

День народного единства - праздник, который призывает людей не только вспоминать важнейшие исторические даты, но и напомнить гражданам своей страны важность сплочения. Ведь только вместе мы сможем справиться со многими трудностями и преодолеть препятствия.

     

     

     

 

Осенний бал в старшей группе "Солнышко".

Осень - особенная пора года. Она одновременно очаровывает людей своими яркими красками в природе, притягательной красотой и в тоже время навевает приятную грусть.  Но дети, как никто другой, способны радоваться опавшим и шуршащим под ногами листьям, дождику, лужам, по которым можно побегать в сапожках и под зонтиком.

Детские сезонные развлечения - это всегда радость, сюрпризы, веселье и подготовка, предпраздничная суета. Вот и осенний праздник в группе не оставил никого равнодушным и унылым. Ребята, заинтригованные  письмом от Осени, отправились на корабле в загадочное путешествие под предводительством капитана Врунгеля. Во время путешествия они встречали, пиратов, волшебную Березку и попуасиков с острова "Чунга-Чанга".  Волшебная березка подарила детям бутылочку с волшебным соком, который исполнял желания,  попуасики исполнили свой танец, популярный на их острове, а ребята - свой. И, конечно же, рассказали гостям об этом удивительно красивом времени года. А затем, поплыли выручать Осень от пиратов и порадовали ее осенней песней, исполненной вместе с родителями. От праздника осталось хорошее радостное настроение и у детей и у родителей. А для воспитателей - это лучшая награда!

     

     

Аппликация  "Мишка в берлоге".

Я к зиме берлогу рою,

Буду спать я в ней зимою.

Я люблю зимой поспать

Лапу вкусную сосать.

Согласно тематическому календарю, последние две недели октября, в нашей группе проходят по темам: "Лес осенью" и "Животные и птицы в лесу". Ребята знакомятся с дикими животными нашего края и нашей страны, вместе мы читаем рассказы о диких животных, как они подготавливаются к зиме, рисуем, лепим, рассматриваем иллюстрации и так далее. Сегодня у нас прошло занятие по аппликации, с использованием цветной бумаги и природного материала, заготовленного своими силами в сентябре (мох, засушенные листья и цветы). Беседовали о том, как разные животные  готовятся к зиме (обустраивают и утепляют свое жилище, готовят припасы). Всем известно, что у медведя дом - берлога.  В берлогу он ляжет спать осенью, а проснется весной, поэтому ребята помогли мишкам утеплить их жилища теплым мхом и листьями. А затем сделали аппликацию и самих медведей из цветной бумаги. Закрепляли умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение на картон, правильно и безопасно пользоваться ножницами. Учились экономно и рационально использовать цветную бумагу: мелкие детали вырезали из остатков.

     

     

4 октября -день гражданской обороны.

Воспитанники старшей группы "Солнышко" в этот день прежде всего узнали, что это такое - "гражданская оборона"? Это целая система мероприятий по подготовке и защите людей от опасностей, а также при возникновении ЧС. 

В игровой форме ребята познакомились с правилами безопасного поведения в различных ситуациях.  В доступной форме я рассказала о том, какие чрезвычайные ситуации происходят на нашей земле из-за природных явлений: урагана, наводнения, снега, солнца, землятресения,  пожаров. Какие ситуации происходят по вине человека. Закрепили правила оказания первой помощи в случае травмы и как вести себя в подобных ситуациях.

Была разыграна ситуация с обнаружением подозрительного пакета с тикающим устройством. Направила внимание детей на то, можно ли открыть этот пакет и посмотреть, что там? Ребята повели себя в этой ситуации правильно: открывать пакет не стали, а затем позвонили по номеру 112 и сообщили полиции об опасной находке. Не забыли зайти в группу к малышам, которая расположена первом этаже и рассказали сотрудникам группы о нахождении незнакомого опасного предмета, предупредили об опасности. Затем по описанию "очевидцев" составили фоторобот подозреваемого.

В работе с детьми использовала такие формы работы с детьми как беседу, рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями и описание их, просмотр презентацией, чтение художественной литературы.

Ребята справились со всеми заданиями и показали отличные знания в разных опасных ситуациях.

     

     

     

   Домики для гномиков

Формирование у детей среднего возраста пространственных отношений при помощи дидактической игры "Домики для гномиков".

Цель игры: развитие пространственного мышления детей и интеллекта.

Стимулировать пространственное мышление ребенка всегда интереснее в игровой форме с помощью занимательных упражнений, выполняя которые, Вы поможете ребенку правильно и быстро ориентироваться в пространстве относительно себя, а затем и на листе бумаги. С помощью игры "Домики для гномиков" дети быстро научатся определять и правильно называть углы: левый верхний и правый нижний угол, а также находить середину каждой стороны.

Перед тем, как мы начинаем играть в игру, я убеждаюсь, что ребенок владеет понятиями: "верх", "низ", "право", "лево", "середина", может показать и назвать стороны игрового поля правильно. Также необходимо вспомнить названия углов. Для этого есть тренировочный лист.

На начальном этапе прошу ребенка расставить гномиков по образцу. Для этого нам понадобится игровое поле с одной звездочкой. Дети берут гномиков под цвет тех кругов, которые обозначены в домиках. Например, ребята, вам необходимо поселить гномиков в домики так, как показано на картинке. Ребенок смотрит, какого цвета круг в первом окошке, ищет гномика такого же цвета и ставит в пустое окно домика слева на тоже место. После расстановки гномиков можно задавать наводящие вопросы: например, в каком углу домика находится квартирка у желтого гномика? (Верхнем левом углу). Какой гномик (синий, голубой) будет жить (живет) в квартирке, расположенной в правом верхнем углу и т.д.

Далее предлагаю детям расставить гномиков по словесным указаниям. Например: Сережа, отправь желтого гномика в квартирку, которая находится в правом верхнем углу; синий гном будет жить в квартирке, которая находится в правом нижнем углу; зеленый гномик пойдет в квартирку в середине дома; оранжевый гномик - в квартирку, которая находится в середине верхней стороны домика, а голубой - в середине левой стороны.

На примере этой игры у детей формируются пространственные представления, мышление.  Игровые листы с заданиями пополняются новыми вариантами по мере выполнения предыдущих заданий и с целью сохранения интереса детей к игре.

     

     

  День космонавтики

Когда над землей летит космонавт,

Глядят ему вслед миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса,

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горя,

Те звезды, к которым они полетят!

12 апреля в нашей стране прошел замечательный праздник - День космонавтики. Тысячи мальчишек и девчонок мечтают побывать в космосе, а если и не побывать, то узнать как можно больше о неизведанных тайнах вселенной. Их интересует все: каким должен быть космонавт, как устроена ракета, что такое невесомость, спутники и их предназначение, планеты нашей солнечной системы, звезды, черные дыры и другие космические тела.

К празднику - Дню космонавтики мы с ребятами готовились заранее. Изучали и читали детские энциклопедии о космосе, смотрели презентации, проводили разные опыты с ракетами, которые сами мастерили, изучали планеты нашей солнечной системы (как выглядят, из чего состоят, интересные факты о них), узнавали, что же такое невесомость и как ведет себя вода и жидкие вещества в космическом пространстве. Ребята узнали, что космонавты должны быть здоровыми и сильными, с хорошей физической подготовкой, поэтому, стремятся быть похожими на них. Как же проверить? Совместно с инструктором по физической культуре провели развлечение, на котором проходили разные эстафеты, преодолевая препятствия и трудности.

Создание фотозоны "Если очень захотеть - можно в космос полететь".  Совместно с детьми и воспитателем подготовительной группы нами была выполнена фотозона о космосе в технике папье-маше, которая украсила стены нашего детского сада. Фотозона состояла из нескольких разделов: "Солнечная система", "Искусственные спутники и ракета с космонавтом", "НЛО - есть ли жизнь в космосе?" Все экспонаты были сделаны руками детей и педагогов.

     

     

     

 

"8  Марта - женский день"

Весенний лучик пусть пробьется
Пусть не скрывает солнце тень.

С утра пусть каждый улыбнется –
Сегодня праздник – женский день!!!

    Слово мама, одно из самых древних слов на земле. Это слово почти одинаково звучит на языках разных народов мира. Это слово таит в себе тепло, этим словом мы называем самого дорогого, близкого и единственного человека в нашей жизни!

     И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 Марта» занимает особое место.

К этому радостному, теплому и любимому всеми весеннему празднику - мы с ребятами начинаем готовиться заранее.  Проводим много бесед, готовим свое праздничное выступление: разучиваем стихи и танцы, песни и игры, изготавливаем поздравительные открытки для мам. И, конечно, не забываем про наших заботливых бабушек! Для них ребята сделали красивые платочки и теплые носочки.

С праздником веселым, с праздником весны.

Всех на свете бабушек поздравляем мы!

Ласковая, добрая, милая такая,

Это наша бабушка, бабушка родная!

И вот, когда все песни разучены и подарки готовы, в нашем саду прошли праздничные мероприятия, посвященные международному женскому дню 8 Марта. Ребята нашей группы с большим удовольствием участвовали в этом замечательном празднике. Они очень искренне, с любовью пели песни, исполняли танцы, рассказывали стихи, с удовольствием участвовали в играх.

Этот весенний праздник в детском саду стал радостным и ярким событием для детей. А мамы и бабушки, которые были приглашены на праздник,  остались очень довольны выступлением ребят. Не обошлось и без подарков. Ребята вручили мамам и бабушкам подарки, сделанные своими руками. На такой красивой ноте праздник завершился, доставивший много приятных впечатлений всем гостям.

По окончании праздничного мероприятия все с удовольствием сфотографировались в нарядном зале.

        

  

  

Коллективная работа детей под названием

"Охраняем рубежи нашей Родины под водой, на воде, в воздухе!"

23 февраля наша страна будет отмечать праздник - День защитника Отечества. Это праздник настоящих мужчин - смелых, отважных, надежных, а также праздник мальчишек, которые подрастут и станут защитниками нашей Родины.

В преддверии праздника я провела с детьми ряд тематических занятий о видах и родах войск в нашей армии, о наших защитниках, где они служат и защищают наши границы, для чего это необходимо. Были проведены беседы для расширения знаний детей о военной технике в российской армии, военных профессий. Дети слушали песни, заучивали стихи к празднику, представляли и обыгрывали некоторые ситуации военных сражений. Итогом работы стало изготовление медалей для пап, с изображением танка, и плаката, который был назван "Охраняем рубежи нашей Родины под водой, на воде, в воздухе!" Для изготовления плаката мы взяли плакат и условно разделили его на две части: воздух и вода (2 : 1). Море мы раскрасили в голубой цвет губкой и гуашью. Сделали самолеты со звездами, используя технику оригами и расположили в верхней части листа. В средней части расположили парашютистов, на воде нас охраняет огромный военный корабль, с ракетными установками, а под водой несет службу целая эскадра подводных лодок.

Используемые техники в изготовлении поделок: Самолеты - техника оригами, парашюты - объемная аппликация, корабль и подводные лодки - аппликация. При выполнении работы мы еще раз закрепили названия техники. Вот такой у нас получился плакат, который мы разместили на стене в приемной нашей группы.

     

     

 

"Мир вокруг нас. Встреча зимы в лесу".

В природе все взаимосвязано, и нет в ней ничего случайного. Готовясь  к такой большой теме по кружковой работе, я поставила перед собой  следующие задачи:

Создать условия для закрепления знаний детей о зиме.

Формировать у детей представления о "живой" и "неживой" природе, умению различать  их, выделять характерные особенности.

Повторить с детьми признаки зимы. Познакомить со следами, которые животные  оставляют на снегу в лесу.

Закрепить понятие о том, что в лесу живут разные животные, что лес дает им не только кров, но и пищу. Познакомить с особенностями внешнего вида диких животных.

Формировать представление о том,  что зима - трудное время года для всех зверей, живущих в лесу.

Закладывать основы бережного отношения к окружающему миру.

В течении тематической недели были проведены интересные занятия, игры, беседы на экологическую тему. Слушали и читали книги, рассматривали иллюстрации  с зимними пейзажами, дикими животными, угадывали   их следы на снегу.

Дети любят заниматься творческой деятельностью и, чтобы закрепить интерес к теме, я провела несколько занятий по художественно-эстетическому развитию с нетрадиционными методами:

1. Аппликация из салфеток "Снежный пейзаж". Покрыты пушистым снегом земля, кусты - это настоящее чудо в зимнее время.  Дети пробовали изобразить зимний пейзаж с помощью рваных салфеток, скрученных в жгутики, дополняли элементами салфеток с новогодним декором.

2. Рисование нетрадиционным методом "по мокрому листу бумаги" . "Зайчик с морковкой" и "Белочка с орешками". В ходе этих работ ребятам очень понравилось рисовать таким необычным способом, да еще и пользоваться прозрачным пакетом (размывали фон). Для белочки и зайчика приготовили угощение - морковку и орешки.

3. Украсили окна в группе веселыми лесными жителями - зайчатами.

Вся неделя прошла с большой пользой для детей, а главное с интересом и большим желанием.

     

     

                                               

Этажи леса. Деревья и кустарники.

Кружковая работа  в средней группе.

Что такое лес? Можно ли сказать, что три близко растущих друг с другом дерева - это лес? Конечно, нет. А если четыре-пять деревьев растут  довольно далеко друг от друга, представляют ли они собой лес? Это тоже не лес. Как устроен лес? Что такое лесные этажи? Какие бывают леса?

Эти темы мы с ребятами пытались раскрыть на занятиях по кружковой деятельности.

Хочется сказать, что работа по ознакомлению детей с понятием леса, лесными этажами и видами леса уже велась с сентября в виде наблюдений на участке детского сада, экскурсией в осенний лес, просмотром презентаций и иллюстраций.  Так что же такое лес? Ребята узнали, что лес - это много - много деревьев, расположенных близко друг к другу и растущих на большом участке земли. Их кроны соприкасаются и даже смыкаются. Познакомила ребят с новым словом - крона. Крона - это вся его разветвленная часть.

Когда мы ходили на экскурсию к ручью, то я обращала внимание детей на то, что в лесу растут мхи, травы, кустарники, деревья. Лес - это дом для растений, птиц, животных и насекомых. Повторили строение дерева, отличительные признаки деревьев (ствол, ветки, листья, хвоя). Ребята познакомились с понятием "кустарник", основные отличия от дерева. Было дано понятие "лиственные" и "хвойные" леса. В продуктивной части работы сделали с детьми  макеты лиственного леса поздней осени: деревья и кустарники без листвы.

     

     

                                                  

 

Праздник Осени

Снова осень, снова птицы

В теплые края спешат.

И опять осенний праздник

К нам приходит в детский сад!

По традиции, в октябре, в нашем детском саду проходят осенние праздники.  В средней группе "Солнышко" тоже прошел осенний утренник. Хоть на улице, в это время года,  погода часто не радует  нас теплыми деньками, но в музыкальном зале царила теплая, веселая, доброжелательная атмосфера.  В гости к ребятам пришли сказочные герои: старичок - Лесовичок, маленький Ежик, сердитая Тучка и, конечно же, красавица - Осень. Осень  пришла в гости не с пустыми руками, а с корзинкой со сладостями.

На празднике дети перевоплощались в разных сказочных персонажей. Мальчишки превратились в грибочки, а девочки в рябинок. Все знают, что праздник без песен не праздник. Ребятишки пели, танцевали, отгадывали осенние загадки, рассказывали стихи, играли с тучкой в игры. Самым радостным моментом было угощение от Осени - сладкие конфеты для всех ребят!

Праздник в детском саду - это всегда приятные, волнительные моменты. На праздниках происходят маленькие чудеса, слышится веселый смех, у ребят и взрослых радостное настроение.  Осенний праздник - один из самых любимых в детском саду. Ведь мы все и, конечно же дети, успели насладиться неземной красотой осенних красок, полюбоваться особенным осенним небом, подышать чистым и свежим воздухом, собрать букеты из разноцветных листьев, побродить по лесным тропинкам и услышать под ногами шуршание опавших листьев. А осенний праздник - как бы итог всех наших впечатлений от удивительного, прекрасного и загадочного  времени года под названием Осень!

А, ведь для нас педагогов, это и есть самое главное в воспитании детей!

     

     

     

  

Экскурсия в осенний лес.

Мы в гости к осени сегодня

Гулять с ребятами пойдем.

И к паутинке прикоснемся,

И листьев желтых наберем.

Искать приметы будем дружно

И слушать будем тишину,

Увидим капли на травинках,

Узнаем ветра глубину.

Шуршанье веток прошлогодних,

Качанье ягод молодых

Подарит нам сегодня осень,

Навеет нам осенний стих.

Мы в гости к осени сегодня

Гулять с ребятами пойдем,

Бродить по лесу будем долго,

И много знаний обретем!

Каждый сезон года способен порадовать людей своими особенностями, чудесами и красотами. Но осень самая яркая и прекрасная пора, которая восхищает и удивляет нас каждый день. Осень - красивая пора  листопада, созревания ягод рябины, брусники, голубики, овощей, фруктов. Можно еще много перечислять, что собой представляет природа в это время года, но лучше всю эту красоту увидеть своими глазами и дать детям прикоснуться к ней. И вот пока погода благоволит, мы с ребятами отправляемся на экскурсию в лес: сказочно-загадочный, золотисто - багряный, ягодно-грибной.

Север Амурской области, природа этого края с его живописными хвойными лесами, небольшими речушками и ручьями среди тайги располагает к любви и желанием наслаждаться этими красотами. Наш детский сад находится в не менее живописном месте. До леса, сопки и ручья "рукой подать". В один из солнечных дней собрались с ребятами, взяли хорошее настроение и двинулись в путь. По пути пели песни, запоминали дорогу, отмечали интересные места. А интересных мест оказалось много! На каждом шагу казалось, природа хотела нас удивить чудесами и приоткрыть свои тайны.

Идешь направо - просто лес,

Идешь налево - тоже лес,

Но, если ты в бревно залез,

Перед тобой - волшебный лес!

Так и было! Мы увидели загадочные пеньки, покрытые мхом как в сказках, рассматривали следы неведомых животных, а ковер из опавшей листвы и хвои лиственницы был прекрасен. Какой же поход без веселья и игр? С удовольствием поиграли в них: "У медведя во бору" , "Раз, два, три - к дереву беги!", "Птицы". Слушали щебетание птиц и вспомнили, что не все остаются с нами зимовать. Многие перелетные уже собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые страны. А какие же остаются? Нам повезло, - мы увидели одну из них! Большая черная ворона сидела на верхушке дерева и с важностью смотрела на нас. А еще обратили внимание, что лес такой светлый и чистый. Мы рассказали детям, отчего это. Дело в том, что лес, в котором мы находились, был лиственничным.  Лиственницу еще называют солнечным деревом. В начале осени цвет хвои окрашивается в желтый цвет. Поэтому так солнечно и светло было в лесу. Затем, уставшие, постелили коврики на живописной полянке, отдыхали и пели песни. А потом, полные приятных впечатлений, отправились в родной детский сад. За прошедшую экскурсию все мальчишки и девчонки еще больше полюбили родную природу, еще ближе прикоснулись к ее красоте.

     

     

     

 

Дата последнего обновления страницы 23.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения