Группа №7

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 5 "Тынденок" города Тынды Амурской области

Группа №7 группа раннего возраста "Одуванчик"

 

                                                   

                Воспитатель                             Воспитатель                   Младший воспитатель

              Заргарова                                    Вечерская                                                                      

      Елена Владимировна              Валентина Ивановна              


        

Тематическая неделя «Осень в гости к малышам пришла»

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

В период с 17 по 21 октября во второй группе раннего возраста прошла тематическая неделя «Осень в гости к малышам пришла»

Целью тематической недели было: закрепить знания воспитанников о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках золотой осени.

На протяжении тематической недели мы с воспитанниками знакомились с осенними изменениями в природе. С детьми проводились беседы: «Дары осени», «Что нам осень принесла?», «Осень золотая». На занятии по окружающему миру, во время прогулки, рассматривали: деревья, листочки, травинки. На рисовании мы раскрасили листья, а на музыкальном занятии к нам пришла в гости Осень.

Осень – время дождей, серого неба, грусти.  Так может многие считают, но в это прекрасное время можно много чего увидеть, наблюдать; как падают листья, как появилась роса, как поспели плоды на деревьях и птицы уже перелетают в теплые края. Осень – это когда мы прощаемся с цветами, когда снимают свой летний наряд деревья, кусты, улетают птицы. Земля как будто раздевается перед первым зимним сном, умывается осенними дождями и накрывается покрывалом из опавших листьев.Листопад очень красивое и не забываемое явление природы, для детей это время года очень интересно и долгожданно. В это время года можно много с детьми понаблюдать и поиграть. Можно на прогулке с детьми, идя  с садика или просто прогуливаетесь на улице, наблюдать за осенью.

Уважаемые родители: почаще наблюдайте за природой, в детях вы разовьете любознательность, заинтересованность, интерес к природе и желание заботиться о природе.

     

     

 Кукольный театр как средство познавательного, эмоционально-эстетического

развития детей.

Кукольный театр – искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем. Малыши нередко боятся Деда Мороза, Медведя и других персонажей в исполнении актёров на сцене театров, но с удовольствием играют игрушками, изображающего их маленького размера. Привыкшие к небольшим размерам игрушек, не пугаются волка или Бабы Яги, даже грозят пальчиками и прогоняют.

Кукла сама по себе очень близка детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства, поэтому и воспринимают её как близкого друга. А если этот безмолвный друг неожиданно оживает у них на глазах, сам рассказывает сказки, поёт, смеётся- это зрелище превращается для них в настоящий праздник.

Прежде всего, кукла помогает установить контакт с ребёнком, если он «закрепощён», эмоционально зажат, боится незнакомых людей. Маленькая кукла вызывает меньше страха, опасений, и с ней ребёнок быстрее идёт на контакт, нежели со взрослым.  Дети, которые боятся прикосновений, скорее соглашаются дать руку и поздороваться с куклой, чем с педагогом

Опосредуя куклами взаимодействуя с другими людьми, робкие дети начинают постигать процесс общения со сверстниками. Исполняя роли персонажей с разными характерами, дети «примеривают» на себя разные модели социального поведения. Играя роль Волка и Медведя, ребёнок может выразить агрессию, играя роль Зайчика- осторожность, играя роль Петушка – смелость и храбрость. Этот опыт позволяет ребёнку впоследствии в различных жизненных ситуациях проявлять и терпимость, и настойчивость, и доброту.

 Кукольный театр воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово, и наглядный образ, и музыкальное сопровождение. Кукольный театр развивает в детях умственное, нравственное, эстетическое воспитание. Создаёт детям хорошее настроение, обогащает впечатлениями, вызывает у них эмоции. Очень важно его воспитательное значение. Полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, любви, честности, правдивости, трудолюбия.

В кукольном театре могут участвовать и взрослые и дети. Такая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями и умениями, развивает интерес к литературе и музыке, театральному искусству, формирует эстетический вкус.

Существует четыре вида кукольного театра: настольный, пальчиковый, театр кукол типа Петрушка, театр марионетки.

Настольный театр самый доступный вид театра для дошкольников. У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссёрской театрализованной игры- настольного театра игры.

Пальчиковый театр – это театр актёров, которые всегда с нами. Достаточно надеть героя на палец. Ребёнок сам действует за персонажа, изображённого на руке. По ходу действия ребёнок двигает одним или несколькими пальцами, проговаривая текст сказки, стихотворения или потешки.

В театре бибабо, используются куклы перчаточного типа: кукла, полая внутри, надевается на руку, при этом в голову куклы помещается указательный палец, в рукава костюма – большой и средний. Остальные пальцы прижимаются к ладони. Знакомить малыша с куклами – перчатками можно уже с 1.5 лет.

 Преимущество кукольных театров в том, что, как правило, все они основаны на известных и любимых детьми сказках. Все мы знаем, что без сказок невозможно полноценное развитие ребёнка. Для ребёнка сказка – это возможность научиться думать, оценивать поступки героев, усвоить этические нормы, развить память и речь.

Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем её яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх дети смогут использовать в повседневной жизни.

     

     

День здоровья

 Во 2 группе раннего возраста «Одуванчики» провели оздоровительные мероприятия, направленные на укрепление здоровья и снижения заболеваемости детей. И прошла она под девизом:

«Не страшны нам вьюги,

Мороз и холода!

Мы со спортом дружим,

Здоровы мы всегда!»

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста позволит обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и основ ведения здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

     

                           

     

Познавательное занятие во 2 группе раннего возраста

«Военная техника»

На познавательном занятии малыши познакомились с такими видами военной техники как «Танк» и «Корабль».

Целью познавательного занятия было познакомить детей с военной техникой, воспитывать любовь к Родине, воспитывать гордость за армию своей страны. Формировать понятие о том, что папы являются защитниками Родины.

Наши мальчишки то же решили, что, когда вырастут станут взрослыми они тоже пойдут в армию, и будут защищать свою Родину.

Наши воины полны 
Мужества и чести! 
В День защитника страны 
Все мы с ними вместе! 
Всех военных с этим днём 
Поздравляем дружно! 
А когда мы подрастём, 
Родине послужим!

Детям продемонстрировали модель танка и разъяснили его назначение в защите своей земли.

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк, прочной, защищён бронёй

И сможет встретить бой!

Показали модель военного корабля, побеседовали о его важности в охране водных просторов страны.

На голубых прозрачных озерах,

На океанских солёных просторах —

На всякой воде у российской земли

Военную службу несут корабли.

     

     

     

 

 

Новый год – особенный праздник.

Праздник в ожидании чуда. Ждут его и взрослые, и дети. Для детей – это один из любимых праздников. Самый долгожданный. Никто так не ждет приближения Нового года, как дети. Настала пора Новогодних утренников. Для малышей из группы №7 «Одуванчики» это был их первый Новогодний утренник. Чего стоит только сама предпраздничная атмосфера. И ёлка-красавица в разноцветных шарах, мишуре и гирляндах. Малыши пели и плясали вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой, играли в снежки. Дети были в восторге, когда Дедушка Мороз со Снегурочкой подарили им Новогодние подарки.

                     

  

     

Огород на окне

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, прививать первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у них эстетического восприятия, чувства красоты и гуманного отношения к природе. Приобщать детей к работе по выращиванию зелени, овощей, к подкормке птиц. Формировать первые трудовые навыки. Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность.

Для познавательно-исследовательской деятельности мы с малышами организовали мини- огород на подоконнике.

Огород на подоконнике в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Он нужен для того, чтобы ознакомить дошкольников с природой, кроме этого, огород на подоконнике – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Выращивание с воспитанниками детского сада мини-огородов на подоконниках помогает легко, удачно и в занимательной форме моделировать познавательные, эстетические и экологические навыки. Малыши приобретают новые знания и умения, у них формируются мелкая моторика и дисциплина. Дети учатся быть внимательными и заботливыми, замечать красоту в обыденных вещах. В младшей группе обычно малыши больше наблюдают, что делают взрослые, они является первооткрывателями всего того, что их окружает. Они могут усвоить все прочно и надолго, если им расскажут, покажут, и поэтому прежде чем посадить лук наши дети ознакомились с ним, с интересом подержали в ручках луковицы. Я им показала корешки и шейку лука, рассказала о пользе лука. Малыши могли наблюдать как из маленьких зёрнышек выросла большая кудрявая петрушка. Так же дети узнали, что для роста растений необходимы свет, тепло, влага, почва. Появилось желание ухаживать за растением (полив, прополка, рыхление земли).

                    

     

     

С детьми группы «Одуванчики» была проведена игра- занятие по потешке «Огуречик, огуречик».  

Детям очень понравилась эта потешка. Они с большим удовольствием её слушали и старались вместе с воспитателем проговаривать слова. После прочтения потешки дети поняли, что нужно слушаться маму и папу и одному не ходить далеко.

Так же с детьми играли в подвижную игру «Огуречик, огуречик», от которой они были в восторге. Каждый хотел быть в игре и маленьким Огурчиком, и маленьким сереньким мышонком.

Игра – занятие по потешке «Огуречик, огуречик»

Программное содержание: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы. Обогатить словарь детей введением слов одного корня, но разным оттенкам: огурец, огурчик, огуречик. Пояснить значение этих слов, исходя из величины: огурец - большой, огурчик – поменьше, огуречик – маленький. Развивать воображение, введя во вступительную часть занятия элементы сказки, распределив роли: «огурец – папа», «огурчик – мама», «огуречик – сынок».

Ход занятия:

 Жил – был огуречик, он был маленький, зелененький. Огуречик рос на грядке среди зеленых листиков. Вот он, посмотрите! Папа Огурец и мама Огурчик очень любили своего маленького сынка. Вся семья жила на грядке среди зеленых листиков. В другом конце грядки жила мышка. Посмотрите, какая мышка маленькая, а какой у нее длинный хвостик. Она, юркая, быстро бегает и живет в норке. Папа Огурец и мама Огурчик не разрешали маленькому Огуречику далеко уходить.

Папа говорил:

Огуречик, Огуречик!

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

И мама говорила Огуречику: «Огуречик, Огуречик! Не ходи на тот конечик…»

Но Огуречик не послушался и решил пойти на «другой конечик» грядки, где жила мышка.

Идет Огуречик вдоль грядки и не видит, что из норки вылезла мышка. Посмотрите, какая она маленькая, серенькая, с длинным хвостиком. Вот она притаилась под листочком. А Огуречик никого не слушает и идет дальше. Мышка выскакивает и бросается в сторону Огуречика, наскакивает на него, вот – вот схватит. Еле – еле убежал Огуречик. Посидел немного Огуречик, отдохнул и решил опять пойти посмотреть, где мышка живет?

И мышка поняла, что мы не дадим в обиду маленького Огуречика и ушла к себе в норку. А мы еще раз скажем Огуречику:

Огуречик, огуречик!

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

     

                          

В группе «Одуванчики» прошёл развлекательный досуг «В гостях у сказки» Театр на магнитах «Репка»  

Дети с огромным интересом слушали сказку «Репка». Затем самостоятельно расставили героев сказки по порядку, как в тексте. Все вместе проговаривали текст сказки, воспроизводили звукоподражательные слова героев сказки. Развлекательный досуг прошёл с большим эмоциональным настроем.

«В гостях у сказки» Театр на магнитах «Репка»

Программное содержание: побуждать детей воспроизводить текст сказки; развивать словарный запас; воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора, познакомить детей со сказкой «Репка»; учить детей различать на слух звукоподражательные слова; формировать интерес к театрализованной деятельности; закрепить название героев; воспитывать трудолюбие и взаимопомощь в детском коллективе.

Ход занятия:

В. Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая.

Стал дед репку тянуть, тянет - потянет, вытянуть не может.

Стал он бабку звать.

В. Как дед бабку звал?

(дети зовут бабку)

Бабка… помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка.

Воспитатель вместе с детьми говорит: «бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

В. Позвала бабка кого? (внучку)

Как бабка внучку звала? 

(дети зовут)

Внучка…помоги вытащить репку!

В. Прибежала внучка. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

В. Стала внучка Жучку звать на помощь.

Позовите, как внучка Жучка звала?

(дети зовут)

В. Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовём Кошку!

(дети зовут)

В. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать.

Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут и вытянули репку!

Молодцы ребята, что помогали героям нашей сказки вытащить репку.

     

                         

Экологическая акция

 В экологической акции «Фестиваль кормушек» проходящий в детском саду приняли участие и малыши группы № 7 «Одуванчики». Малыши вместе с родителями приняли активное участие в изготовлении кормушек. В кормушках птицы всегда смогут найти себе корм, что поможет им пережить зиму.

Представьте себе мир без птиц: рощу без соловья, поле без жаворонка, деревенскую улицу без милых, вечно суетящихся воробьев… Кажется, мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране. Нет на свете, наверное, более удивительных созданий природы, чем птицы. Они освоили среду, где нет и не будет им равных - воздушное пространство. Эти совершенные животные способны преодолевать огромные расстояния, часто без пищи и, не имея возможности укрыться от непогоды. Глядя на полёт птиц, человек всегда стремился в небо. Изучив строение птиц, люди стали придумывать летательные аппараты и осваивать всё новые и новые воздушные пространства. Но никакой, даже самый идеальный летательный аппарат, созданный руками человека, не сравнится с летящей птицей. Птицы доставляют много радости человеку, внося большое оживление в окружающую его природную среду. Их подвижность, привлекательная внешность, мелодичность издаваемых звуков создают у людей приятное настроение, доставляют им большое эстетическое наслаждение. Есть птицы, хорошо знакомые всем людям. Это вороны, галки, воробьи, грачи и некоторые другие. Есть птицы, о которых мы знаем и лишь слышим их голоса в лесу. А есть и такие, о которых мы никогда не слышали, да, может быть, уже и не услышим - такими редкими они стали. Но мы, люди, не можем позволить им уйти, - с потерей хотя бы одного вида, беднее становится не только природа, уходит частичка и нашей с вами жизни. Не допустить, чтобы такое произошло, могут люди, любящие и понимающие природу, уважающие её законы. В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников и прививать любовь к природе надо с самого раннего возраста.

Трудно птичкам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досточку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

 

   

     

В рамках месячника пожарной безопасности и целевой профилактической операции «Огонь и дети» было проведено занятие с детьми 2 гр. раннего возраста «Одуванчики» на тему:

«Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом»

         Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С. Я Маршака «Кошкин дом».

Задачи:
Обучающие: Формировать у детей понятие «опасные предметы», помочь им запомнить правила пожарной безопасности.

Вызвать у детей желание всегда быть осторожными с огнём

Воспитывать нравственные качества, оказания помощи пострадавшему.

 В гости к детям пришла заплаканная Кошка, которая осталась без дома.

«Нет жилья у бедной кошки»

После страшного огня,

Не осталось даже пня»

Ребята успокоили кошку, предложили сесть и послушать,что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда.

Ребята вспоминали правила пожарной безопасности, послушали потешки, стихи о пожаре, рассматривали альбом «01», иллюстрации с плакатов, играли с пожарной машиной.

 

 

Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.

Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая,
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая,
Для построек и людей.

Если имущество хочешь сберечь,
Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек может дом ваш поджечь.

Не играй с электро-плиткою.
Спрыгнет с плитки пламя прыткое!

С газом будь осторожен,
От газа пожар возможен!

Нельзя над газовой плитой,
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!

Не суши белье над газом.
Все сгорит единым разом!

Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет, всегда,
Сухими должны быть руки,
И целыми провода.

Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!

Во избежание всяких бед
Огню на елку хода нет!

Запомните, дети,
Правила эти:
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер01!

Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации.

     

     

  

Тематический День безопасности «Огонь - друг или враг?»

1. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией. Задачи: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара.

2. Чтение стихотворения С. Маршака «Кошкин дом»», беседа о прочитанном.

3. Беседа «Пожарный — профессия героическая»: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда; воспитывать интерес к профессии пожарного.

4. Просмотр мультфильма «Уроки осторожности Тетушки Совы»

5. Рассматривание иллюстраций бытовых приборов, беседа о правилах обращения с электроприборами.

6. Разговор о спичках: объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить опасность при попадании в неумелые руки; подвести детей к формулированию правил пожарной безопасности.

7. Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».

     

     

Новогодний утренник 

Этот праздник любит каждый,

Этот праздник каждый ждет,

Для детей он самый важный,

А зовется — Новый год!

Будет елка наша яркой,

В разноцветной мишуре,

Принесет Мороз подарки

И подарит детворе!

Никто так не ждет приближения Нового года,

как дети. А мы, взрослые, стараемся сделать праздник для них как можно ярче. Настала пора Новогодних утренников в детских садах. Для малышей это был их первый Новогодний утренник. Малыши пели и плясали вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой, играли

 в снежки. Дети были в восторге, когда Дедушка Мороз со Снегурочкой подарили им Новогодние подарки.

     

     

     

                             

Международный день защиты детей!!!

В день первый солнечного лета

Мы поздравляем всех детей,

Теплом сердечным всех согретых

Нас, взрослых, преданных друзей.

Пусть небо будет чистым, синим,

Пусть дни и ночи все счастливы.

Пускай везде звучит их смех,

И радость общая для всех.

День защиты детей это напоминание взрослым об их ответственности за сегодняшнее благополучие и успешное будущее юных сограждан. Наша задача — дать им путевку в жизнь, вырастить физически здоровыми, духовно богатыми, образованными, современными гражданами современной страны.

Дети — это самое ценное, что у нас есть. Мы стараемся делать все для того, чтобы они были счастливы, получили хорошее образование, реализовали свои способности, осуществили свои мечты. 

Международный день детей — один из самых старых международных праздников. Решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции, посвящённой вопросам благополучия детей, в Женеве.

В 1950 году 1 июня был проведён первый Международный день защиты детей, после чего этот праздник проводится ежегодно.

Главным символом праздника является флаг зеленого цвета. На нем изображена наша планета, на которой расположены детские фигурки разных рас и национальностей. Они протягивают друг друга руки, символизируя единство и дружбу, как единственную возможность для развития и мира.

 

В День защиты детей желаем каждому ребенку крепкую семью и все необходимое для беспечного детства. Пусть детские улыбки освещают нашу планету, и каждый из маленьких обитателей нашей земли будет здоровым и счастливым.

В этот праздничный день для малышей 2 группы раннего возраста «Одуванчики» провели развлечение 

«Праздник мыльных пузырей»

Целью праздника является создание праздничной атмосферы; доставить детям удовольствие в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями; развивать двигательную активность детей, закреплять цвета; научить детей выдувать мыльные пузыри.

Но чтоб попасть на праздник «Мыльных пузырей» дети выполняли задания

в разноцветные обручи нужно было собрать и сложить шарики по цветам. Малыши справились с заданием. Поиграли в игру «Если весело тебе, то делай так»

Дети с удовольствием принимали участие в играх с мыльными пузырями и шарами. Каждый старался первым дотянуться до мыльного пузыря. Дети получили большой эмоциональный настрой и прекрасно провели время.

 

Рассматривание картинок "Кто живет в лесу?" 

Задачи: поддерживать инициативу вступать в речевое общение; развивать и активизировать словарь; учить согласовывать существительные с прилагательными.

- развивать, внимание, мышление, познавательный интерес, память, наблюдательность, любознательность, зрительное и слуховое восприятие;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата;

- воспитывать любовь к животному миру, обитателям леса

     

     

                            

  Рисование ватными палочками «Дождик, чаще, кап-кап-кап!»

Задачи. Учить изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками. Знакомить с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно- образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Дождик, дождик, веселей!

                                                                                   Капай, капай, не жалей!

                                                                                   Только нас не замочи!

                                                                                   Зря в окошко не стучи-

                                                                                    Брызги в поле пуще:

                                                                                   Станет травка гуще!

     

     

                                                 

  Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Цель. Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

     

     

Лепка "Лучок"

Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у ней один секрет-

Нас она спасёт в обед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

 

Цель: Вызвать интерес к изображению луковицы. Дать наглядное представление о луке (репка и перышки).
Задачи: 
Образовательные: научить детей круговыми движениями лепить из пластилина луковицу, а прямыми движениями перья луковицы;

закрепить желтый, зеленый цвет. 
Развивающие: закрепить у детей знания о свойствах материала (пластилин мягкий, от него можно оторвать кусочек);

закрепить у детей формообразующие движение – раскатывание;

 развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: формировать интерес к работе с пластилином.
Технологии: игровая, трудовая.

     

     

                         

 

ООД по ознакомлению с миром природы

«Узнай и назови овощи»

Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом;

закрепить знание цветов: зелёный, жёлтый, красный.

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

В гости к детям пришли куклы Даша и Петя и было решено угостить их вкусным борщом. Дети берут из корзины по одному овощу, показывают его называют и кладут на стол. Если ребёнок затрудняется сам назвать овощ, обращаюсь к ребятам за помощью, а ребёнок повторяет. С детьми рассматриваем овощи, обращаем внимание на цвет, форму и особенности каждого овоща (у свеклы хвостик, у лука шелуха-одежда, у капусты много листьев, включая движение рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками, гладить и др.)

Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

 Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

 Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

Наши маленькие поварята Вера и Костя «приготовили» вкусный борщ и угостили наших гостей Дашу и Петю.

     

     

     

                                          

 

Неделя здоровья

В нашем детском саду была проведена «Неделя здоровья».

И прошла она под девизом:

«Не страшны нам вьюги,

Мороз и холода!

Мы со спортом дружим,

Здоровы мы всегда!»

 Одним из приоритетных направлений работы ДОУ является физическое развитие детей. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста позволит обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и основ ведения здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Организация здорового образа жизни ребёнка позволяет не только сохранять и укреплять его здоровье и воспитать потребность быть здоровым, но также и повышает качество жизнедеятельности дошкольника и формирует основы личностной культуры.

Во 2 группе раннего возраста «Одуванчики» провели оздоровительные мероприятия, направленные на укрепление здоровья и снижения заболеваемости детей.

     

     

                                                  

Новогодний утренник

С Новым годом поздравляем!
Веселимся и играем,
Пляшем, песенки поём,
Дедушку Мороза ждем.
Огоньки горят на елке,
Снег искрится на иголках.
Праздник наступил. Ура!
С Новым годом, детвора!

Никто так не ждет приближения Нового года,

как дети. А мы, взрослые, стараемся сделать праздник для них как можно ярче. Настала пора Новогодних утренников в детских садах. 

Для деток группы № 7 «Одуванчики» это был их первый новогодний утренник. Детки пели и плясали вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой.

 Дед Мороз со Снегурочкой подарили детям новогодние подарки.

     

     

Новогоднее украшение

  Новый год – это волшебный праздник, это сказка.

Именно в предновогодние дни- ребенок может видеть вокруг себя волшебство. Каждый малыш верит в Деда Мороза и ждёт от него новогоднего подарка.

Праздник сказочный встречаем,
Всё в округе украшаем:
Ёлки, улицы, дома...
Всё сияет! Красота!

Дед Мороз на праздник мчится,
Хоть и Вьюга злая злится...
Он — подарки нам везёт
В праздник светлый — Новый Год!

Перед Новым годом мы стараемся сделать свою группу волшебной, сказочной для себя и особенно для детей.

Вот как мы украсили нашу группу.

Дети были в восторге.

        

                                  

Месячник безопасности

В нашем дошкольном учреждении проходит месячник по безопасности.

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Роль родителей в этом становлении очень важна. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с тем увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

 Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же!
Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!
Развивайте у ребенка зрительную память, внимание.

Сама тема «Правила дорожного движения» очень сложна для дошкольников, тяжела своими терминами и понятиями. Поэтому формировать знания и умения детей по ПДД нужно в игровой форме, подходя к этому вопросу с творчеством. Создавайте дома игровые ситуации. Пусть ребёнок сам приведёт вас за ручку в детский сад и из детского сада домой.

Проведите с детьми психогимнастику перед зеркалом.

Психогимнастика

- Красный цвет – строгий цвет, (строгое выражение лица)
Пешеходам хода нет
- Желтый огонек горит - (задумчивое выражение лица)
Нам задуматься велит.
- Цвет зеленый говорит: (веселое выражение лица)
«Проходите, путь открыт!»

Пусть ребёнок вместе с вами проговаривает слова стихотворения.
Предложите ребёнку выучить стихотворение, чтобы он смог запомнить правила перехода дороги по «зебре» без установленного светофора.

Дорога не тропинка,
Дорога не канава.
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Налево смотри
И направо смотри
И если машин не увидишь – иди!

 Игра на внимание.

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет.) 
Итак, что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да.) 
Что хотите - говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет.) 
Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?(Нет.) 
Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.) 
Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?(Нет.) 
Что хотите - говорите, на дороге очень весело играть, мяч в ворота забивать?(Нет.)

 Ну а мы с малышами отправились в гости к Светофор Светофорычу.

              Развлечение по ПДД во 2 группе раннего возраста «Одуванчик»

«В гостях у Светофор Светофорыча»

Цель:

- Продолжать знакомить детей со значением светофора, формировать навыки безопасного поведения.

Задачи:

- Закрепить цвета сигналов светофора, их назначение, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, и на какой надо стоять.

-Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зеленый).

- Развивать речевую активность, внимание, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу; 

- Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

     

                                 

 

А потом малыши лепили огоньки из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней (показываю детям) 
- Сначала вверху прикрепляем красный шарик, потом - жёлтый, ниже крепим зелёный шарик. Молодцы, все справились. 

                                 

    

День здоровья

В нашем детском саду забота о здоровье детей является одним из приоритетных направлений. Ежегодно проводимые праздники здоровья, спортивные соревнования, физкультурные праздники и досуги помогают детям приобщаться к здоровому образу жизни весело, легко и радостно. Так 18 апреля в нашем детском саду прошёл праздник «День здоровья», где конечно не остались в стороне и дети 2 группы раннего возраста «Одуванчик».

С детьми был проведен досуг «День здоровья»

Цели: формировать осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье с помощью зарядки, витаминов, прививать санитарные гигиенические навыки; Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к другим людям, игровым персонажам. 
В гости к малышам пришёл Зайка с грязными щёчками и не знал, как правильно надо умываться.

Дети с радостью научили Зайку правильно умываться.

 Игра имитация «Умывание»

От простой воды и мыла у микробов тает сила (намыливают руки)

Руки с мылом мы помоем, чтобы не было нам горя. (размыливают по рукам)

Хотим чистыми мы быть, будем с мылом мы дружить (смывают мыло).

Радостный Зайка отгадывал загадки и играл вместе с малышами в

игры «Умывальные принадлежности», «Собери морковку»,

подвижную игру «Зайка серенький сидит».

Так в радостной обстановке и прошёл наш праздник «День здоровья».

    

                                                            Новый год

Новый год - волшебный долгожданный праздник, время, которого ждут все, особенно дети. Нарядная ёлка, море подарков, встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой, исполнения желаний и море эмоций.

Готовятся к нему заранее и с нетерпением ждут как, дети так и взрослые. Все спешат порадовать и удивить. К празднику готовились и мы с малышами группы «Одуванчик».

Празднично украсили группу, в которой активное участие принимали родители и дети. Нарядили ёлочку, украсили группу воздушными шарами, мишурой. Очень, много, было сделано поделок родителями с детьми на конкурс « Новогодняя сказка», которые украшали приёмную. Так же родителями был красочно оформлен большой праздничный плакат — стенгазета с замечательными поздравлениями и добрыми пожеланиями!

Новогодний утренник прошёл в праздничной атмосфере. Дети в новогодних костюмах танцевали с Дедом Морозом и Снегурочкой. Дедушка Мороз со Снегурочкой подарили детям подарочки. Было море эмоций, радости, веселья!

    

    

Неделя экологии

В детском саду с11декабря по 15декабря 2017года проводилась тематическая неделя «Неделя Экологии».

 Цель проведения тематической недели: привлечение детей к проблемам сохранения окружающей среды,

Воспитания бережного и внимательного отношения к природе, формирования основ экологической культуры.

В рамках «Недели Экологии» был реализован проект с участием детей второй группы раннего возраста

«Одуванчик»

 «Покормим птиц зимой»

Цель проекта:

      Изучение образа жизни и поведения птиц зимой.

      Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

      Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

      Создать необходимые условия в группе  по формированию целостного

представления о жизни зимующих птиц.

      Дать детям элементарное представление о кормушках для птиц.

Проводилось с детьми ООД, беседы о зимующих птицах, с/ролевые игры, чтение худ. литературы, рассматривание иллюстраций зимующих птиц. Художественное творчество: лепка «Ягоды для снегирей», рисование «Корм для птичек».

      Подвижные игры «Птички в гнёздышках», «Воробышки и автомобиль». Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка», «Сорока Белобока».

Активное участие в реализации проекта принимали  и родители детей. Вместе с детьми изготавливали кормушки для птиц, приобретали корм.

   

   

   

   

   

Роль сказки в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.

«Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир, может одарить его воображение и научить, не воспринимать окружающее».

                                                       Д.Родари.

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме. Из сказок дети черпают множество познаний. Она помогает ребенку впервые испытать храбрость, доброту и зло.

Мир сказки полон «живых предметов», необычных явлений. Животные говорят и действуют, как люди, неживые предметы обладают психикой и «душой ». Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке.

Восприятия окружающего мира у детей  раннего возраста разнообразно. Дети, к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и, наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний, научное, «взрослое» понимание которых ему еще недоступно. В самом деле, как научно объяснить малышу происхождение ветра, как ответить, почему звезды не падают на землю,  как ввести его в мир борьбы между добром и злом? А в сказке это лег -ко и просто.

Иными словами сказка - это особый способ освоения мира, способ, позволяющий   ребенку в специфической  форме присвоить, понять и по-своему систематизировать тот поток знаний,  который  обрушивается на него со всех сторон и который  не хочет ждать, пока мышление ребенка не станет «научным».

А такая, пусть не научная, пусть временная систематизация ребенку необходима: она снижает «напряженность непонимания», делает мир понятным, а значит приятным и удобным. Делает его мир, в котором интересно жить, который  хочется исследовать и глубже понять. Каким образом можно использовать сказку в системе воспитания детей  раннего возраста?

Драматизация сказки «Курочка Ряба»

ООД  по сказке «Колобок»  «Мы лепили Колобок»

                             

                                                               

                               

 22 апреля на всей планете отмечается международный День Земли.

Во всем мире проходят мероприятия по случаю данного общечеловеческого символического праздника любви и заботы о нашем общем доме, направленные на защиту и поддержку окружающей среды. День Земли в детском саду проводится для расширения экологических знаний, воспитания у детей гуманного отношения к природе и чувства ответственности за все живое на нашей планете.

 Активное  участие в мероприятии приняли и дети  второй группы раннего возраста № 7 «Одуванчик»

 

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья. 

            

                        

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

 Наступила осенняя пора. Для малышей было организованно осеннее развлечение.  Задачей, которой являлось содействовать вовлечению детей  в радостное участие в развлечении, вызвать эмоциональный отклик на происходящее действие, содействовать овладению умением знать и любить время года - осень.

       

                                             

Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения