Группа № 10

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 5 "Тынденок" города Тынды Амурской области

Группа № 10  младшая группа "Светофорик"

 

         

                 Воспитатель                    Младший воспитатель                     Воспитатель

                  Зимина                                     Сутурина                                   Абакумова           

        Наталья Ивановна                   Юлия Алексеевна                     Ирина Николаевна


 Конструирование из бумаги "Птички прилетели"

Снова птицы прилетели,
Издалёка прилетели,
Эти птицы прилетают
Раннею весной.
Все они в зелёных платьях,
Все в зелёных ожерельях.
По лугам зелёным ходят
Раннею весной.

Мышление ребенка находится на кончиках его пальцев. Как это понимать? Исследованиями доказано, что развитие речи, мышления тесно связано с развитием мелкой моторики. Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.
В чем же развивающая функция процесса конструирования из бумаги?
Во-первых, конструирование из бумаги влияет на общее интеллектуальное развитие, в том числе и на развитие речи.
Во-вторых, работа с бумагой положительно влияет на развитие мышления. Взрослый, объясняя и показывая каждый этап работы, наглядно ориентируется на схему.
В-третьих, изготовление фигурки из бумаги развивает воображение.
В-четвертых, конструирование из бумаги развивает память.
В-пятых, складывая поделку из бумаги, ребенок тренирует внимание. Ведь, чтобы правильно выполнить работу, надо сконцентрироваться и внимательно слушать взрослого.
Мир бумаги открывает  огромные возможности для творчества с малышами.
Конструирование из бумаги представляет для дошкольников некоторые трудности, так как бумага - это плоский материал и его надо перевести в объёмные формы.

Чем,  можно заинтересовать ребенка в 3,4 года? В этом возрасте  он только открывает свои возможности, интерес к игре, общению. Маленькие дети любят играть во всё, что им попадёт под руку.  А если представить в их руках такой материал как бумага.

А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру»

Манипуляции с бумагой позволяют соединить полезное с приятным: развивать мелкую моторику, отражать свои  впечатления  в графопластической форме, приносить радость себе и близким плодами своего творчества.

  

  

  

  

  

8 Марта

Вот опять наступила весна, снова праздник она принесла!

Праздник радостный, светлый и нежный.

Праздник всех дорогих, наших женщин!

8 Марта – Международный женский день, праздник нежности, ласки и красоты. 8 Марта - праздник, который символизирует собой приход весны.

В преддверии празднования Международного женского дня особых поздравлений заслуживают наши любимые мамочки, ведь для каждого человека мама – самый близкий и родной человек на земле.

С ребятами  младшей группы «Светофорики»  были проведены беседы «История праздника 8 марта», изготовили своими руками красивые открытки в подарок для наших мам и бабушек. Для родителей была представлена папка-передвижка «8 Марта» об истории праздника, в которую так же вошли поздравления для милых женщин, стихотворения, загадки о маме, о бабушке. Итоговым мероприятием был утренник. На празднике дети читали стихи о мамах, пели песни о маме, бабушке, исполняли танцы, играли на музыкальных инструментах. Весело поиграли в игру «Собери букет». В конце праздника ребята подарили мамам открытки, сделанные своими руками .

 С особой любовью и нежностью малыши готовились к этому событию. Старательно готовили подарки мамам и бабушкам, оказывали посильную помощь в украшении группы, разучивали танцы и новые песни о маме и бабушке. Все старания не прошли даром. Праздник доставил всем много радости и приятных впечатлений. 

Дымковская уточка

На современном этапе развития дошкольного образования большое внимание уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и народными традициями.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на формирование общей культуры личности ребенка, развитие его социальных, нравственных, эстетических качеств, объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей. Реализация данных задач предполагает знакомство детей с культурными традициями России, истоками народной культуры, народным декоративно-прикладным искусством, формирование умения выражать свое эмоциональное состояние в художественном творчестве.

По мнению С.В. Михалкова «только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом»

Занятия декоративным рисованием и ознакомление с народными промыслами могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.

Начать нужно с дымковской игрушки, так как именно дымковская игрушка разносторонне воздействует на развитие чувств, ума и характера ребёнка.

Дымковскую игрушку легко узнать среди других народных игрушек. Она выделяется своим белоснежным фоном, по которому мастера наносили простые геометрические узоры. Это круги, кольца, точки, полосы, линии, ромбики, овалы, черточки. Дымковские мастера расписывали игрушки в добрый десяток ярких цветов: красный, малиновый, синий, золотисто-жёлтый, фиолетовый, зеленый… и даже золотили блестками. Кажется, что в облике каждой дымковской игрушки невольно находит своё отражение природа тех мест, где она родилась. Представляешь заснеженные сугробы, мороз, румянец украшает лица людей. На фоне освещённого снега особенно ярко звучит цвет одежды.

Ознакомление с дымковской игрушкой оказывает большое влияние на дошкольников:

·         способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства;

·         развивает детское творчество и формирует эстетический вкус;

·         воспитывает чувство любви к родному краю.

Знакомство с дымковской игрушкой помогает сформировать устойчивый интерес к лепке, рисованию.

Использование дымковской народной игрушки в дошкольном учреждении дает возможность решать задачи:

·         художественного развития и воспитания детей;

·         постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность;

·         воспитывает интерес к народному творчеству.

Главный смысл широкого применения народного декоративного искусства в частности, дымковской игрушки в работе с дошкольниками – это воспитание предпосылок чувства глубокой любви к своей Родине, к своему народу, чувство патриотизма, самосознание, осознание своей национальной принадлежности.

     

                                                    

Массаж карандашами.

Движения рук человека теснейшим образом связаны с развитием его речи, поэтому упражнения для пальцев стимулируют работу мозга. В дошкольной педагогике хорошо известно и широко применяется такое эффективное средство для развития мелкой моторики, как пальцевые игры и упражнения. Доказано, что даже самый примитивный массаж, заключающийся в сгибании и разгибании пальцев годовалого малыша, вдвое ускоряет процесс овладения им речью. Научить детей самомассажу рук несложно. С помощью граненых карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие малыша, способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшат трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук. Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.

     

     

Тематическая неделя «Русская зима»

Зимушка хрустальная в гости к нам пришла

И забавы зимние детям принесла

Лыжи, санки и коньки, добрые снеговики

всех ребят зовут гулять

с ними поиграть.

          В рамках реализации тематической недели были проведены мероприятия, в ходе которых у детей формировались обобщенные представления о зиме, как о времени года. Дети знакомились с изменениями в жизни растений, животных и людей зимой. Проводились познавательные беседы на темы: «Зимушка-зима», «Зимние забавы». Проявили свое творчество в рисовании на тему «Белый пушистый снежок». С удовольствием рассматривали картины с изображением зимних пейзажей. Узнали какие птицы зимуют в городе.  Детям было предложено «вылепить» «Снеговика»- аппликация , провели опыт с снегом «Снег чистый или грязный?». Цель: расширение знаний и представлений детей о зиме и снеге. Формирование познавательного интереса.

     

     

     

  Тематическая  неделя "Профессии"

Профессии бывают разные –

Все они очень важные:

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер

Все профессии важны,

Все профессии нужны!

    Знакомя детей с трудом взрослых, воспитатель уже начинает их ориентировать на ту или иную профессию, показывая её значимость, подводя детей к пониманию того, что все профессии важны, все профессии нужны!

   В процессе ознакомления детей с трудом взрослых, дети получают знания и представления о труде, они учатся ценить его и уважать. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей - вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно.

  На тематической недели с детьми были проведены следующие мероприятия:

-беседа "Для чего нужны профессии",

-д/игры "Назови профессию", "Кто, что делает?", "Кому, что надо?",

-сюжетные игры "Больница", "Строители", "Пожарные",

-разучивали с детьми стихи, пословицы "Профессии людей",

-чтение художественной литературы по данной теме.

Вот так весело и познавательно прошла наша тематическая неделя!

     

     

Конструктивная деятельность.

Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность, воспитывает эстетические чувства. Значительно расширяет содержание сенсорного воспитания, поскольку во время занятий дети существенно углубляют свои познания о различных свойствах предметов. «Конструирование (от латинского слова construere – построение) обозначает построение вообще, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов». Детское конструирование обозначает процесс сооружения построек, таких конструкций, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов и способы их соединения.

Основной деятельностью в дошкольном возрасте является игра, это первая деятельность ребенка, во время которой он развлекается, работает, учится и всесторонне развивается. Игрушки, сопровождающие основную деятельность ребенка, появляются очень рано. В первую очередь это погремушки и пищалки, на смену им приходят пирамидки и различные вкладыши и, конечно же, в каждой семье, где подрастает малыш, с первого года его жизни в его наборе игрушек появляется первый конструктор. Именно этот простой набор основных элементов становится незаменимым спутником ребенка на протяжении всего его детства, поскольку полностью отвечает интересам детей, их способностям и способностям, помогает проявить любознательность, сообразительность, изобретательность и творческие способности, присущие всем детям.

При наличии в группе различных наборов конструктора педагог имеет возможность разнообразить дидактические игры и упражнения по всем направлениям развития ребёнка.  Применение данного конструктора многообразно. Его детали используются как наглядный материал для усвоения и закрепления детьми сенсорных эталонов (счёт, цвет, лесенка), в качестве оборудования и атрибутов для подвижных игр и физических упражнений, детские постройки служат декорациями в театрализованных постановках.

Конструирование само по себе является одним из разделов художественно-эстетического развития, поскольку позволяет воплотить в постройке собственную идею, увидеть красоту своего постройке и найти творческие решения в процессе работы. Основная цель: развитие конструктивных творческих способностей ребенка. Творческое конструирование осуществляется по следующим направлениям: конструирование по образцу; плоскостное моделирование; конструирование; с опорой на схему; конструирование по замыслу.

Таким образом, на первый взгляд обычный конструктор, который есть не только в каждой группе детского сада, но и в каждой семье, при интегративном творческом подходе даёт возможность развивать разносторонние интеллектуальные и личностные качества дошкольника.

Конструирование - эффективное воспитательное средство, которое не только помогает обучить дошкольников творческому конструированию, но и способствует реализации основных задач образовательной программы ДОУ по всем направлениям развития ребёнка.

                           

                           

                           

     

Осенний утренник «Краски Осени»

Заглянул сегодня праздник в каждый ДОМ,

Потому что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать наших маленьких ребят!

 

Осень! Удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Это самое красивое время годаОсень мы любим за щедрость полей и садов, за ясные дни, умытые ключевой прохладой лазурно-голубого неба; за красу лесов, писанных золотой и багряной краскойОсень - это время, когда кружатся листья. Кружатся в дивном танце. Недаром в эту осеннюю пору принято проводить осенние балы. А чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого события, например, наступления Осени?

Традиционно  в октябре месяце начинаются осенние утренники. И первый прошел в младшей группе «Светофорики». Праздник под названием «Золотая осень».  Сценарий мероприятия был тщательно разработан музыкальным руководителем  и подготовлен воспитателем группы. 

Подготовка к мероприятию началась задолго до его начала. Дети с воспитателем  разучивали стихи, танцы, а с музыкальным руководителем (Кузнецовой Викторией Викторовной ) - песни про осень. На дворе слякоть и холодно, а у нас в зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. Наш зал был украшен красивыми декорациями: куда не посмотри везде дары осени тут и овощи, фрукты, грибы с ягодами, а под ногами были разбросаны разноцветные листья.

Да и сама осень не заставила себя долго ждать и пришла на праздник к ребятам. Дети водили хороводы, пели песенки об осени, играли в веселые игры, читали стихи.

К детям  младшей группы пришла в гости не только Осень, но и дождинка и маленький ежик который растерял все свои запасы на зиму. И дети с удовольствием помогли ежику собрали для него и малинку и грибочки, и яблочки. играли в игры с дождинкой – капелькой ,  с которой   отправились в путешествие в осенний лес, где собирали разноцветные листочки. Ребятам  очень, понравился праздник, они были веселые задорные и радостные.

Для ребят это запоминающий, радостный и яркий праздник, который помогает им закрепить представление об осени как времени года. По завершению праздника самым приятным моментом стал сюрприз – огромный гриб в который Осень спрятала свои дары,  с наливными яблочками для всех ребят, все дети остались довольными и счастливыми.

Детские осенние праздники – это море улыбок и веселья, ведь хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтиком, обув резиновые сапожки и надев дождевик. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у детворы!

Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех воспитанников.

  

  

 

Театрализованная деятельность

Неделя безопасности

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из

Правил движения

Знать как таблицу

Должны умножения.

На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

В рамках недели безопасности  в младшей группе «Светофорики» прошла игра – беседа  «Мой друг светофор». Ребята закрепили знания о работе светофора, его сигналы. Закрепили названия цветов (красный, желтый, зеленый.  Развивали  разговорную речь. Отгадывали загадки о правилах поведения  на дороге.

Теперь ребята точно знают, что играть на дороге и рядом с дорогой очень опасно. Что дорогу переходить нужно только по переходу. А самое главное нужно держать кремко за руку папу и маму.

     

     

Кошкин дом

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом.

Во второй группе раннего возраста  «Светофорики» прошла беседа на тему «Малышам об огне»

Цель: Познакомить с основами пожарной безопасности и самосохранения человека. Научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

К ребятам пришла сказка «Кошкин дом» . А что же случилось в новом доме нашей кошки. А кошка взяла без разрешения взрослого Кота спички и конечно же дом кошки загорелся.  Ребята узнали, что без разрешения взрослых спички и зажигалки брать нельзя. Потому что случится пожар и конечно дом может загореться и сгореть так же как дом кошки.

А еще ребята узнали о людях которые приходят на помощь во время пожара. Конечно же это пожарные. А еще о том, что профессия пожарного очень опасная, и что бы не подвергать опасности пожарного, конечно же, спички и зажигалки брать ни в коем случае нельзя.

Конечно,  как и в любой сказке все закончилось хорошо. Но ребята твердо пообещали ни когда не шутить с огнем.

        

        

                                  

 

Дата последнего обновления страницы 19.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения