Группа № 5

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 5 "Тынденок" города Тынды Амурской области

Группа № 5 подготовительная к школе группа "Совята"

 

 

        

                  Воспитатель                     Воспитатель                    Младший воспитатель 

                Банщикова                                   Фабер                                         Басюк        

         Валерия Юрьевна                    Любовь Петровна                   ЕленаАлександровна


22 апреля международный «День Земли».

 Этот день стал  символическим праздником любви и заботы о нашем общем доме. Во всем мире он отмечается с целью продемонстрировать поддержку защиты окружающей среды. В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру.

День Земли – это праздник чистой воды, земли и воздуха.

Совсем недавно ребята говорили о космосе, о Солнечной системе, планетах, а сегодня они обратили своё внимание на нашу родную планету, наш общий дом. Мы с детьми беседовали о нашей прекрасной планете, её красоте , а также о проблемах, которые стоят перед ней и угрожают жизни и безопасности планеты; о том, что всем нам надо заботиться о своём общем доме, беречь и защищать его. Ребята высказали своё мнение о том, как человек влияет на природу. Какими действиями разрушает, а какими бережёт. И в завершение нарисовали свою прекрасную планету, которая является общим домом для людей, животных, птиц и растений.

     

     

     

 

 День Космонавтики 12 апреля.

В преддверии Дня Космонавтики в нашей группе прошла тематическая неделя, посвящённая космосу, которая оказалась насыщенной и плодотворной.  Ребят увлекли беседы на темы: "Космос ", "Планеты солнечной системы", «Земля - жемчужина Вселенной»,  «Что такое невесомость?».  Целую неделю дети  с удовольствием рассуждали на взрослые темы, мечтали стать космонавтами, открыть новые звезды, встретиться с инопланетянами. Свои впечатления отражали в рисунках, лепили ракеты, конструировали летательные аппараты. Каждый из участников расширил свой кругозор и актуализировал свои знания о загадочном, неизведанном космосе. Проделанная работа способствовала формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса.

     

     

     

     

     

 

 

Всемирный день воды

Ежегодно 22 марта отмечается Всемирный день водных ресурсов. С целью повышения экологической культуры и систематизации представлений воспитанников о воде, в подготовительной к школе группе была проведена беседа о круговороте воды в природе, о глобальной проблеме загрязнения окружающей среды. Дети пришли к выводу, что вода очень важна для жизни живых организмов, без неё не могут жить растения, животные, человек. Надо помнить, что ресурсы воды не безграничны. Берегите воду – она самое ценное сокровище нашей планеты. Так же ребята ответили на вопросы с помощью куба , и сделали аппликацию «Капельки».

   

 8 Марта

Наступила долгожданная весна, а это значит, что мы отмечаем самый весенний, самый нежный и самый красивый праздник. В нашей группе прошла тематическая неделя «Международный женский день».  8 Марта- это день, когда дети поздравляют своих любимых мам, бабушек и сестер. В течении недели в нашей группе проходили занятия, на которых дети рисовали портреты, делали аппликации, играли в тематические игры «Дочки – матери», «Мамины помощники», «Поможем маме…»  и т.д. Работы детей вызвали отклик и восторг со стороны родителей. Дети изготовили поздравительные  открытки, которые впоследствии вручили родителям на празднике. Ребята очень старались- учили песни, стихи, танцы, которые продемонстрировали  на утреннике, посвящённом Международному женскому дню.

     

     

     

     

     

 

Зимний пейзаж

Зима – чудесное время года. Вся природа замирает в крепком сне. Стоит холодный лес, укрывшись белой шубкой.  А ещё это время, когда можно вдоволь рисовать, раскрашивать картинки, ведь рисование – одно из любимых детских занятий.

Цель: закрепление умения передавать в рисунке характерные признаки зимы.

Перед тем как приступить к рисованию, мы  с детьми наблюдали за погодой за окном, за  деревьями под снегом, вспоминали зимние игры, отгадывали загадки.

Дети нарисовали чудесные рисунки, где отразили это волшебное и сказочное время года. Все ребята проявили свою фантазию и творческий потенциал.

И теперь можно посмотреть, как мы это делали и что у нас получилось.

     

     

     

 

23 Февраля

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. Такие мероприятия, проведённые с детьми, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной.

     В нашей группе прошло мероприятие  посвященное празднику — Дню защитника отечества. Дети участвовали в спортивных эстафетах, конкурсах, по очереди преодолевали полосу препятствий, прошли строевую и «огневую» подготовку, одним словом показали себя сильными, смелыми, умелыми. Ребята с огромным удовольствием участвовали в конкурсах и хотели показать свою силу, умения.

Праздник состоялся, и мир вокруг нас стал чуточку ярче, светлее и добрее!

Домики трёх поросят.

Рисование – одно из самых простых, но в то же время очень полезных занятий. В процессе рисования совершенствуется моторика рук, развивается фантазия и воображение. Оно учит не только думать, но и анализировать, сравнивать, соизмерять, воображать и сочинять.

Сегодня ребята рисовали «Домики для трех поросят». В начале занятия отгадали загадки, вспомнили сюжет сказки «Три поросенка» и сделали вывод, что лучше строить дома из камня или кирпича. Ребята проявили фантазию, работы получились яркими и красочными.

     

     

     

 

 

Аппликация «Жираф»

Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъемный.

Только это кран живой

С настоящей головой.

Вначале занятия воспитанники познакомились с жирафом, разглядывая иллюстрации и отгадывая загадки про это необычное, самое высокое животное на планете. Затем приступили к изготовлению аппликации.

Ребята в технике оригами из бумажного квадрата собрали жирафа, нарисовали ему характерные пятнышки. Затем приклеили его на основу и добавили пальму. Пальму ребята выполнили в технике обрывной аппликации. Забавный жираф готов!

Задачи:

Расширять знания детей о животных южных стран, о жирафе. Активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о животном, расширить кругозор детей. Развивать творческие способности, продолжать учить детей работать в технике оригами и обрывной аппликации, аккуратно наклеивать детали. Развивать моторику рук, учить детей бережному отношению к  своему творчеству.

     

     

     

"Скоро тоже подрастём - ГТО сдавать начнём! "

18 января 2024 года, представители ВФСК ГТО г. Тынды, были в гостях у наших воспитанников.

В рамках мероприятий, посвящённых 10-летию возрождения  комплекса ГТО в январе была запланирована и проведена презентация для дошкольников старших групп - "Скоро тоже подрастём - ГТО сдавать начнём! "

Ребята узнали, что такое ГТО,  побеседовали о здоровье и спорте ,  посмотрели  видеоролики и мультфильмы со Смешариками о здоровом образе жизни и пользе спорта.

 Взаключение ребята с удовольствием собрали пазлы с талисманами ГТО. Главная цель талисманов ГТО- сделать физическую культуру и спорт привлекательными и популярными для жителей нашей Родины от мала до велика.

Медведь Потап символизирует силу; леопард Вика — быстроту; лиса Василиса — гибкость; зайка Лиза — ловкость (прикладные навыки); волчонок Макар — выносливость.

Совместная работа позволяет  нам выполнять задачи по воспитанию и развитию здорового образа жизни детей и укреплению их здоровья

     

     

     

     

 

 

День заповедников и национальных парков .

В ходе занятия  дети узнали, что такое заповедники и национальные парки, посмотрели презентацию про Хинганский заповедник Амурской области, поговорили о животных и растениях, занесенных в Красную книгу;  об  их среде обитания.

Обсудили  тему «Кто помогает животным ?» с целью ознакомления детей с тем, как люди помогают животным, и  с  целью воспитания интереса к оказанию помощи животным в трудное и голодное для них время года. Дети узнали про профессию лесник, были удивлены, тем что в лесу в заповедниках есть фотоловушки. Так же ребята рассказали как они могут помочь животным и растениям, как беречь природу, ведь она дает нам всё необходимое для жизни. Без воздуха и воды не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. 

Планета Земля – наш общий дом. Все жители планеты – это люди, животные, растения. И именно от нас, людей, зависит жизнь планеты и каждого живущего на ней!

     

     

     

 

 

 День Конституции

Тематический день, посвященный Дню Конституции прошел в группе «Совята».  Дети узнали о том, что такое Конституция и познакомились с правами и обязанностями граждан в обществе.

- Чтобы в обществе царил мир и порядок, необходимо знать и выполнять законы, — говорят наши воспитанники.

А еще малышам известно, что у всех граждан Российской Федерации есть не только обязанности, но и права, а также то, что у детей прав гораздо больше, чем у взрослых и никто не может лишить их того, что им гарантировано государством.

Конституция России — основной закон!

Чтим его и потакаем,

Любим, грезим, обожаем

И в душе своей храним

Своды правил и законов.

В конституции прописаны:

Основы строя, права и свободы,

О ветвях власти, о палатах,

О тайнах наших депутатов.

С днем конституции сограждане мои:

Любви, свободы, веры, правды

И будьте ж счастливы друзья!

Такие занятия помогают в детях воспитывать гордость за свою страну; развить чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории России.

     

     

     

  Карета для Золушки

Задачи: познакомить детей с транспортом прошлого – каретой. Продолжать учить рисовать восковыми мелками. Развивать легкие, слитные движения при графическом изображении предмета. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение на всем листе. Развивать творческие способности. Сначала мы с ребятами вспомнили сказку и рассмотрели книгу Ш. Перро «Золушка» с иллюстрациями.

Отгадали  загадку об этом сказочном персонаже:

Так быстро от принца она убежала,

Что туфельку даже одну потеряла.

Рассмотрели изображение кареты. Обсудили, что раньше знатные и богатые люди не ходили по улицам пешком, а передвигались на транспорте, запряженном лошадьми: летом – в каретах, в экипажах или верхом на лошадях, зимой – в санях или в каретах с полозьями. Обратили внимание детей на форму кареты, ее внешний вид – карета была сделана из дерева, иногда обита атласом, украшена деревянной резьбой.

Затем дети изобразили  карету и красиво украсили, чтобы Золушке было приятно ехать в ней на бал.

     

     

     

 

  День матери

День Матери один из замечательных праздников. Желаем вам, дорогие мамы, здоровья, творческих успехов, пусть на ваших глазах блестят только слезы радости!

Для мам мы с ребятами решили создать стенгазету «Всех дороже мне она. .. Это мамочка моя!».

Для оформления газеты были заранее отобраны фотографии мам. Мы добавили красивые цветы и приятные слова, которые описывают наших любимых и таких разных мамочек. Стенгазета была приятным подарком к празднику всем мамам.

Ещё мы изготовили поздравительную открытку для мам с пожеланием внутри, чтобы ещё больше порадовать наших мамочек в такой прекрасный праздник.

Вот, что у нас получилось.

     

     

     

  Уборка снега

Тихо-тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К нам дорожку проведём.

Выйдет мама на порог,

Скажет: «Кто бы это мог

Провести дорожку

К нашему порожку?»

С хорошим задором мы с детьми, все вместе дружно убирали снег, расчищали детскую площадку, не забывая, при этом, весело шутить. Работа у всех спорилась, и время пролетело незаметно быстро.

В конце приятно было увидеть результаты своего труда. Ведь каждый внёс в общее дело частичку своего тепла.

 

     

     

     

 

 Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их — не счесть

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

С наступлением зимних холодов природа замирает, в лесах и парках становится тихо. Перелетные птицы давно уже покинули наши края и улетели зимовать на юг. Другие виды птиц, несмотря на холода, остались в родных краях. Это зимующие птицы, они бодрствуют всю зиму и ведут активный образ жизни, однако и им этот период дается нелегко.

Так как зимой световой день значительно короче ночи, птицам часто не хватает времени на поиск еды. С утра до вечера приходится им искать себе пропитание, так как, только сытый организм позволяет вырабатывать больше тепла и помогает не замерзать.

Помогая зимующим птицам и наблюдая за ними, дети открывают для себя новый прекрасный мир природы. Наблюдая природу, ребенок учится видеть, понимать и ценить ее красоту. Важно, чтобы у ребенка была любовь к природе, которую он подкрепляет заботой об окружающем мире, ведь природа — это его первый воспитатель.

Осенний утренник 

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.

Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий смех воспитанников, море улыбок и веселья. На дворе пасмурно и холодно, не хватает солнечного тепла, а у нас в музыкальном зале царит веселье и уют.

Осень прекрасная яркая пора, и дети как никто другой, способны видеть красоту вокруг.  Осень мы любим за щедрость полей и садов, за ясные дни, за красу лесов писанных золотой и багряной краской. Осень – это время, когда кружатся в дивном танце листья. Вот почему осенний праздник в детском саду является одним из самых любимых у нашей детворы.

В нашей группе прошел осенний праздник «Здравствуй, осень золотая!». В зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. В гости к ребятам пришли царица Осень, Пугало и Тучка. Ребята пели песни, танцевали , читали стихи, играли в весёлые игры, а так же показали весёлую мини сценку «Спор овощей».

Ярким и запоминающимся был сюрпризный момент – корзина с наливными яблоками для всех ребят – подарок щедрой Осени.

Мероприятие было веселым, ярким и увлекательным. Воспитанники получили много позитивных эмоций.

     

     

     

     

 

Рисование «Золотая рыбка».

Сегодня мы с ребятами беседовали про золотую рыбку, которая умеет говорить человеческим голосом и исполнять желания. О такой рыбке написал сказку Александр Сергеевич Пушкин. Эта сказка так и называется – «Сказка о золотой рыбке». Дети вспомнили содержание сказки и решили нарисовать золотую рыбку. Мы обсудили с чего начать рисовать и какие цвета лучше использовать в работе.

Процесс рисования помогает формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать рисунок; дополнять изображение деталями.

Получились очень яркие золотые рыбки!

     

     

     

 

 Жостовский поднос

 

Задачи: продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостов; учить различать оттенки настроения в живописи; закреплять умение вписывать узоры в силуэты жостовских подносов.

Жостовская роспись – народной промысел, который зародился в деревне Жостово Московской области. Жостовские мастера расписывали подносы. Их широко используют в быту как подставку под самовары, чайники, графины. На подносах подают пищу, приносят и уносят посуду. Они используются в качестве украшения дома. Основной мотив росписи – букет из садовых и полевых цветов. Иногда в композиции используются фрукты, ягоды, птицы.

Вот и мы с ребятами сегодня попробовали себя в роли художников и расписали свои подносы. Сначала ребята рассмотрели как выглядит жостовская роспись, затем нарисовали фон, и поэтапно нанесли узоры в виде белых и красных цветов, и зелёных листьев. Подносы получились яркие и красивые!

     

     

     

     

Игра "Доббль"

Каждый себя помнит ребенком. И одним из ярких впечатлений из мира детства остается игра. Игра, в которую мы играем с друзьями, и, особенно, игры в которые мы играли со взрослыми: мамой, воспитательницей в детском саду.

  Некоторые игры могут оказать неоценимую помощь в интеллектуальном развитии детей. Обучение в игровой форме носит непринужденный характер, дети не боятся ошибок, становятся раскованными и быстрее усваивают нужный материал.

Игра «Доббль» содержит набор карточек. Каждая карточка содержит несколько изображений. Между любыми карточками есть только одно совпадающее изображение.

Эта игра в первую очередь развивает внимательность, лишь самый внимательный первым заметит совпадающее изображение на карточках, и лишь тот, у которого самое лучшее внимание сможет собрать наибольшее количество карточек. При соблюдении правил поведения во время игры тренируются ещё такие качества как стрессоустойчивость и самоконтроль. В игре также идет адаптация к условиям постоянно меняющейся задачи. Этот полезный навык переноса внимания (без «застревания» на пройденном или неудавшемся) будет важен в условиях быстро меняющихся заданий в школе, таких например, как математические диктанты.

В настоящее время в магазинах можно найти огромный выбор готовых игр «Доббль». Они могут быть самого различного содержания. А чтобы игра приносила пользу и удовольствие, педагогу самому нужно включатся в игры детей сначала в роли обучающего, контролирующего, а потом как равноправного игрока.

     

     

     

Первый снег

Первый снег почти всегда приходит неожиданно, проснёшься утром – всё кругом белым-бело.

Первый снег удивляет и радует нас каждый год, сколько бы нам не было лет. А для детей – это и вовсе маленькое чудо.

Вот и наши ребята с самого утра, с порога спрашивали: «А мы пойдём сегодня гулять?»

Дети с нетерпеньем ждали прогулку.

Радости не было предела, когда мы вышли гулять. Конечно, прежде чем играть, мы поговорили о правилах безопасности на прогулке и о том, что снег, ни в коем случае нельзя есть. Кто-то решил слепить снеговика, кто-то играл в снежки, а некоторые просто любовались прекрасному дню и белому снегу.

От этой прогулки ребята получили море ярких эмоций и огромное удовольствие. Блестящие глаза, румяные щеки и отличное настроение. Ведь первый снег самый чудесный, долгожданный и незабываемый.

 

 Коллективная аппликация «Безопасность на улицах города».

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению ПДД , посредством выполнения коллективной аппликации.

В процессе занятия дети закрепили понятия «город», «дорога», «улица», «тротуар», «пешеходный переход». Повторили правила: дорогу переходим там, где есть пешеходный переход. Регулируемый перекресток со светофором и пешеходным переходом «зебра» следует переходить на зеленый сигнал, руководствуясь правилом: остановиться перед проезжей частью, посмотреть налево, направо, вперёд и убедиться в безопасности. Ребята с удовольствием вырезали детали, составляли композицию и наклеивали детали на ватман, одновременно проговаривали правила ПДД.

     

     

     

4 октября – День гражданской обороны.

В рамках Дня гражданской обороны в подготовительной группе «Совята» для ознакомления воспитанников с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях прошло занятие по безопасному поведению детей в различных ситуациях. Воспитанники вспомнили, какие чрезвычайные ситуации происходят из-за природных явлений: ветра, воды, снега, солнца, земли. Провели обыгрывание чрезвычайной ситуации- пожар, повторили номера телефонов спецслужб, обобщили знания ребят о профессии спасателей, оказывающих помощь людям при возникновении ЧС. У спасателей есть специальная техника и инструменты, которые помогают разбирать завалы из камней. Все это поможет воспитанникам оценивать опасные и вредные факторы среды обитания человека, находить способы защиты от них, уметь защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь.

     

     

     

День государственного флага Российской федерации 

Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход,

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты-

Это флаг моей страны.

В рамках празднования Дня Государственного флага РФ в группе "Совята" прошли мероприятия, направленные на закрепление знаний детей о государственных символах России.  В совместной деятельности с детьми были проведены беседы, прочитаны стихи о Родине, флаге, России. Воспитанники рассматривали иллюстрации, альбомы и рисунки с изображением символики России. Так же ребятам выполнили коллективную работу "День флага России".

Воспитанники нашего детского сада с уважением относятся к символам нашей страны, растут патриотами, любят Родину и гордятся тем, что мы - граждане России!

#ЦветаРодины

#деньфлага

     

     

     

     

 

Аппликация «Берёза»

Без берёзы не мыслю Россию, —

Так светла по-славянски она,

Что, быть может, в столетья иные

От берёзы — вся Русь рождена.

  Цель: развитие детского творчества, воспитание любви к природе родного края.

Мы с ребятами обсудили, что берёзка – это символ России и гордость русского народа. Когда люди рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку, красавицу русского леса. О березке сложено множество песен, стихов, хороводных игр. Прочитали знакомые стихи о берёзе. Ребята рассказали, как она выглядит, и чем отличается от других деревьев. И в заключение выполнили аппликацию, ствол у нашей берёзки получился объёмный из скрученного в трубочку листа бумаги. Листья и траву ребята выполнили в технике обрывной аппликации. А чечевички дорисовали карандашом.

     

     

     

 

"Цветочная полянка"

Словно пёструю рубашку,

Кто-то бросил у реки.

Вот - полянка.

Там- ромашки,

Незабудки, васильки..

Тихо бабочка порхала

С лепестка на лепесток,

А потом она устала,

Опустилась на цветок.

Дети старшего дошкольного возраста в познании мира вокруг опираются не только на эмоциональное восприятие, но и на свой практический опыт, в частности на творческую активность. Поэтому мы стараемся придумывать новое и интересное. С помощью аппликации можно реализовать разнообразные задачи в увлекательной форме.

В этот раз мы с детьми решили сделать "Цветочную поляну". Стебель цветка ребята сделали объёмным, складывая длинные полоски поочерёдно друг на друга. Цветы выбрали разные, кто-то взял маленькие, кто-то большие, добавили зелёную травку и бабочек. Цветочные полянки получились яркие, красочные. Дети остались довольны полученным результатом. А это самое главное!

     

     

     

     

Радуга в стакане

 Дети всегда открыты чему-то новому, необычному, интересному! Теперь стать исследователем можно легко и просто, подготовив для опытов самые обычные подручные материалы  либо взять готовые наборы. Дети тянутся к познанию окружающего мира с рождения. Им интересно делать открытия, проверять всё опытным путём. Наша задача– поддерживать увлечения, но не скучными рассказами и лекциями, а занимательными экспериментами. Мы с ребятами на этой неделе делали «Радугу в стакане». Для опыта нам понадобились сахар, вода, акварель, стаканы, столовые ложки, пипетки, кисточки. В каждый стакан ребята налили по три столовые ложки воды, закрасили воду в разные цвета, и добавили в каждый стакан сахар, в первый стакан 1 ложку, во второй- 2 , в третий – 4 и в четвёртый – 6. После этого с помощью ложки и пипетки, ребята сливали воду в один стакан, делать это нужно было очень аккуратно , чтобы вода стекала по стенке ёмкости. За счёт того, что количество сахара было разное, вода получилась разной плотности, и в стакане не перемешалась, а легла слоями, и получилась «Радуга с стакане».

     

     

     

 

8 Марта

Весна, весна на улице,
Улыбки тут и там,
Мы с праздником весенним
Поздравляем мам!

8 Марта - Женский день. Праздник, который любят и ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер. Особые поздравления конечно были для наших любимых мамочек, ведь для каждого человека мама – самый близкий и родной челок на земле.

Вот и в нашем детском саду, в старшей группе «Совята» прошел этот замечательный утренник. Дети пели для бабушек и мам, танцевали вальс с мамами. И, конечно, не обошлось без сюрпризов, юные джентльмены подарили девочкам подарки. И кроме приятных слов от своих детей мамы получили подарки сделанные руками детей

 

 Коллективная работа 23 февраля.

В предверии замечательного праздника - Дня Защитника Отечества,  мы с ребятами изготовили коллективную творческую работу. Предварительно читали художественные произведения , рассматривали иллюстрации, обсуждали увиденное и услышанное на занятиях. Ребята узнали много нового и интересного об Армии, о родах войск и их предназначении. Рассказали, каким по их мнению , должен быть настоящий солдат. Так же выучили песни и стихи, посвящённые 23 февраля. Все свои знания решили выразить на бумаге, сначала сделали подходящий фон, а затем уже вырезали и наклеили аппликацию : военные танки, самолёты и парашютистов.

Поздравляем всех мужчин с наступающим 23 февраля!

      

     

     

 

  Лепка «Дети в зимней одежде»

Каждый день мы с ребятами обращаем внимание на погоду за окном, обсуждаем, чем зима отличается от других времен года. И конечно то, что люди одеваются зимой в тёплую одежду отметили сразу. Рассмотрели иллюстрации, где дети гуляют на улице зимой. И решили свои наблюдения выразить в лепке.

Целью нашей работы стало изображение детей в зимней одежде посредством работы с пластилином.

Задачи: учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, тело, ноги, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Закреплять умение работать аккуратно. Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Все дети постарались и у них получились замечательные человечки!

 

      

      

      

 

С Днём Матери

«Мама» — главное слово для каждого из нас, как и человек, который за ним стоит. От матери мы полностью зависим, будучи детьми, и к ней за советами приходим, когда вырастаем и наконец понимаем: мама была права. Связь между матерью и ребенком нерушима и непоколебима, как сила любви, которая их объединяет.

Неудивительно, что в мире появились свои, особые дни, посвященные мамам. Их проводят во всем мире: в разных странах для этого установлены разные даты. В это воскресенье и в нашей стране отмечался День Матери.

Мы с ребятами приготовили для наших мам видеопоздравление.

С праздником, дорогие наши МАМЫ!

 

Домик в деревне

11 ноября в группе «Совята» прошла организованная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию на тему «Домик в деревне».

Сначала мы с ребятами рассмотрели иллюстрации с изображением деревни, обсудили внешний вид домов, их форму, цвет, особенности. Проговорили правила работы с пластилином. Затем дети принялись за работу. Каждый ребёнок проявил свою фантазию, выбрал свой цвет пластилина, картон и начал творить. С помощью белого пластилина ребята изобразили падающий снег и сугробы. А некоторые даже успели «слепить» снеговика.

Работа с пластилином даёт возможность полёта фантазии и не имеет границ воображения, ведь на пластилиновой картине возможно всё, даже чёрный снеговик!

     

     

     

 Праздник Осени.

Заглянул сегодня праздник в каждый дом ,

Потому что бродит осень за окном .

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать наших маленьких ребят!

 

Осень! Удивительное слово! От него веет нежной грустью и печалью. Это самое красивое время года. Осень мы любим за щедрость полей и садов, за ясные дни, умытые ключевой прохладой лазурно-голубого неба; за красу лесов, писанных золотой и багряной краской. Осень - это время, когда кружатся листья в дивном танце. Недаром в эту осеннюю пору принято проводить осенние балы. А чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника!

В зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. Дети водили хороводы, пели песни об осени, играли в веселые игры, читали стихи.

На протяжении всего праздника присутствовал положительный эмоциональный настрой, дети получили массу приятных впечатлений.

Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех воспитанников.

     

     

                           

                           

     

   

 Рисование на тему «Рябина» с применением нетрадиционной техники.

Рябина — великолепное украшение лесов. Это изящное деревце, сказочно красиво в любое время года.

Ранней весной рябина надевает наряд из нежно-зеленых кружевных листочков, а в конце весны зацветает пышными белыми гроздьями.

Летoм рябина дарит нам прохладу, защищая от жаркого солнца.

А в осенние дни это деревце становится волшебно красивым. Солнышко, прощаясь с рябинкой до весны, дарит ей свои самые красивые краски. Словно сказочная принцесса в кружевном желтом сарафане с ярко-красными сережками-гроздьями красуется рябина. Но это убранство недолговечно. Холодный безжалостный ветер вскоре сорвет чудесный наряд, и только красные гроздья ягод будут таить нежные воспоминания о лете и тепле.

Затем наступает зима, и белый искристый снег украсит ветви. Но грустить и скучать рябинке зимой не придется. Ведь полезные и вкусные рябиновые ягоды будут спасать пернатых от голода долгой морозной зимой.

У рябинушки ладошки

Зацелованы дождями.

Ягод пламенная крошка

На ветвях и под ногами.

У рябинушки дорожка.

Кто пройдет – спасибо скажет.

За тепло и нрав хороший.

Нет её сегодня краше.

Багульник

Наконец-то мы дождались когда  всё вокруг начнёт зеленеть и расцветет долгожданный багульник. Удивительно красивый, яркий наряд радует всех жителей нашего небольшого города.

Вот и мы с ребятами  вдохновились этой красотой, дополнительно рассмотрели фотографии наших родных мест! Лесов, сопок, скал, деревьев… Как же хороша природа Амурской области! Первые наши весенние цветы - это багульник, официальное название Рододендрон. Кустарник с ярко розовыми цветами, кстати, занесен в Красную книгу.

Ну как не нарисовать такую красоту!

Цветет багульник, землю украшая.

В суровых неприветливых местах,

И вся земля, от края и до края,

В его лилово-розовых цветах.

И ты стоишь средь этого кипенья,

Согретая его живым огнем,

И чувствуешь восторг и удивленье

И думаешь, что ты в раю земном…

Цветет, зарею сопки заливая,

И нет конца тем сказочным цветам!

И если скажут: «На земле нет рая!»

Подумаю: «А я бывала там…

 

Утренник 8 марта

Наступила долгожданная весна. А это значит, что в начале марта мы отмечаем самый нежный, самый красивый праздник – 8 Марта. Особых поздравлений удостаиваются наши любимые мамочки, ведь для каждого человека мама – самый близкий и родной человек на земле.

Традиционно в нашем детском саду состоялись утренники, посвященные такому прекрасному празднику. На празднике дети рассказывали стихотворения, пели красивые песни и танцевали. Конечно, какой праздник без весёлых героев. Приходила к нам красавица Весна и цветок волшебный принесла. Мы лепесточки отрывали и гостей встречали. Заходила в гости бабушка Яга, послушала детские стихотворения и песню про бабушку. Было очень весело и интересно. А ещё веснушка, солнышка подружка, заглянула к нам на огонёк, принесла ребятам в подарок инструменты, и все вместе мы сыграли весёлый оркестр. В завершении праздника Весна передала детям корзинку с угощениями. Праздничное мероприятие, несомненно, привнесло в жизнь нашей группы атмосферу весенней радости и счастья.

 

Коллективная работа к 23 февраля.

23 февраля – это день защитников отечества, настоящих и будущих.

Празднование 23 февраля развивает у дошкольников чувство патриотизма и уважения к профессии военный. И для воссоздания соответствующего эмоционального фона мы с ребятами решили сделать коллективную работу «Танки и самолёты». Ведь из обычного бумажного листа так быстро и просто выходят грозные танки и быстрые самолеты.

Военная техника – это одна из любимых тем у ребят.  Для начала мы рассмотрели картины на военную тематику. Обратили внимание на внешний вид танков и самолётов. Отметили из каких частей состоят эти виды транспорта. Затем приступили к работе, дети старательно подошли к делу и у нас получился замечательная работа.

 Процесс изготовления плаката сплачивает группу, позволяет продемонстрировать творческую сторону каждого ребёнка. Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. 23 февраля в детском саду, подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отвага, привить любовь к своей стране, воспитать патриотов.

С праздником мужества, славы и силы!

Чествуем вас, дорогие мужчины!

И от души вам желаем с любовью,

Чтоб богатырским было здоровье.

Ясного неба, лишь мирных сражений,

Роста карьерного и достижений.

Пусть на все блага жизнь будет щедра.

Радости, счастья, любви вам, добра.

     

     

     

У лукоморья дуб зеленый

10 февраля в средней группе "Совята" прошло тематическое занятие, посвященное памяти А. С. Пушкину. Цель: познакомить детей жизнью поэта, его творчеством и расширить словарный запас речи. Дети на занятии познакомились с биографией замечательного русского поэта, окунулись в волшебную страну таких персонажей как золотая рыбка, кот ученый, 33 богатыря. Мы постарались показать детям ценность сказки, научить их погружаться в этот удивительный мир. Слушали отрывки из таких сказок как «Сказка о Царе Салтане», «Сказка о попе и его работнике Балде», предисловие к поэме «Руслан и Людмила», «Сказка О мертвой царевне и семи богатырей», «Сказка о рыбаке и рыбке». Особенно детально познакомились предисловием к поэме «Руслан и Людмила» "У лукоморья дуб зелёный". Дети не только слушали произведение, но и посмотрели видео. В заключении дети сделали коллективную аппликацию с элементами рисования по прочитанному произведению. 

     

                           

                           

                           

Кружковая работа "Опыты со снегом".

В рамках кружка "Эколята - дошколята" в нашей группе прошло занятие по опытно-эксперементальной деятельности на тему "Опыты со снегом"

Цель: знакомство детей со свойством снега через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Расширять представления о снеге и его свойствах: липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду, через обследование предмета и экспериментальную деятельность, о зимних явлениях

Обучать детей экспериментированию в виде пробующих действий.

Активизировать речь детей через познавательные вопросы.

Развивать у детей умение наблюдать, концентрировать свое внимание на предмете

Способствовать развитию логического мышления через выявление причинно-следственных связей и практическую деятельность (делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя.)

Воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность

Эксперименты позволяют детям понять, как и почему происходят настоящие чудеса! Ведь волшебство опытов объясняется физическими явлениями и химическими реакциями. Своими руками они познают окружающий мир, а обо всех происходящих процессах узнают на понятном детям языке.

Сегодня мы провели несколько интересных опытов с ребятами.

Свойства снега.

Было очень интересно подержать снег в руках и почувствовать какой холодный он на ощупь. Определить есть ли у него запах. А рассматривание снега сквозь лупу принесло море положительных эмоций.

Куда пропал снег?

Немного снега мы положили на белые одноразовые тарелки. Через некоторое время он растаял. Дети обратили внимание на то, как много снега было изначально и насколько мало воды осталось после. Этот опыт со снегом достаточно простой, но вызывает много удивления у детей. В конце эксперимента мы рассмотрели осадок, который остался в воде.

Красим снег.

В прозрачные стаканы дети набрали немного снега. Взяли краску и с помощью пипеток капали разными цветами на снег. Очень интересно было наблюдать, как быстро краска растекается по снегу.  Такой эксперимент можно провести и на улице, а затем сравнить, одинаково ли снег окрашивается в тепле и холоде.

Так же в начале занятия мы с ребятами поместили немного снега в воронку проложив вату как фильтр, а затем в ёмкость. Через некоторое время снег начал таять и превращаться в воду. Вода проходит через такой фильтр немного медленней. Но зато можно быть уверенным, что ни одна пылинка не скроется от наших глаз. И точно, в результате фильтрации стало видно, что снег на улице очень грязный.  Так что есть его не рекомендуется!

 

Чудеса из шишки.

Природный материал – кладовая для развития творческих способностей.

Работа с природным материалом расширяет представления детей об окружающем мире.

Изготовление поделок оказывает большое влияние на развитие умственных способностей и мелкой моторики, а также способствует повышению концентрации внимания и усидчивости.

Сегодня мы с ребятами рассматривали шишки, и решили, что они похожи на маленькие ёлочки. Воспоминания с новогоднего утренника ещё свежи в памяти, и поэтому мы решили напоследок сделать новогоднюю красавицу. С помощью красок разного цвета мы разрисовали шишки и установили их на основу из кусочка пластилина. Полюбуйтесь на наших красавиц!

     

     

                           

Прощание с новогодней елочкой

Отшумели Новогодние праздники, пришло время снимать игрушки с нашей елочки-красавицы, прятать их в коробки до следующего Новогоднего праздника. Но как можно расстаться с Новогодней красавицей, не поблагодарив её за чудесные праздники, не попрощавшись до будущей зимы?  По традиции в  нашем детском саду прошёл праздник для детей «Прощание с новогодней ёлочкой», на котором ребята вспомнили весёлые песни, танцы, читали стихотворения и играли в интересные игры…

До свидания, елочка, до будущей зимы

Долго тебя ёлочка будем помнить мы!

С ёлки игрушки-конфетки мы снимем

Зал наш зеленая ёлка покинет

Ёлка, прощай! Говорим на прощанье:

Дружно мы ёлочке скажем: «До свидания!»

«Путешествие снежинки»

В течение нескольких занятий мы с ребятами знакомились с удивительным зимним чудом – снежинкой. Рассматривали какие они бывают красивыми, резными, с узорами. Снежинки одновременно могут быть похожи друг на друга, и в то же время они разные. Вы никогда не найдёте полностью идентичные снежинки. Так же дети узнали, что самая большая снежинка имела размер 12 см.

А началось всё с небольшого видео рассказа.

Маленькая снежинка, спускаясь с тучки заблудилась, и в поисках своего домика летала по городу, заглядывала в окна домов и пролетала над машинами. После необычного путешествия она увидела грустную девочку, решила, что вместе им будет веселей и села ей на ладошку.

Чтобы снежинки были не одинокие, чтобы им было веселее, мы с ребятами решили нарисовать и слепить им друзей «снежинок». Ребята с удовольствием сначала нарисовали, а потом слепили свои снежинки!

Вот так одна маленькая, грустная снежинка стала весёлой и нашла много новых друзей!

 

 

Новогодний утренник

Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как наши дети.

27.12.2021 г. в нашей группе прошёл новогодний утренник «Новогодние проделки Вреднюги и Жадюги».

Подготовка началась задолго до наступления праздников. Воспитатели с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы на тему Нового года, новогодних традиций, музыкальный руководитель разучивал с воспитанниками песни, танцы, новогодние хороводы. Огромную работу провели по оформлению группы. Также к нам в детский сад приходил Дед Мороз, дети смогли посмотреть на него в окно.

Дети пришли на утренник нарядные, весёлые в предвкушении праздника. И их надежды оправдались. Но появились на нашем празднике Вреднюга и Жадюга и хотели испортить нам весь праздник, но им это не удалось.  Мальчики были мишками, а девочки зайками и танцевали танец «Шоколадных мишек и сахарных зайчиков». Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений. С появлением Деда Мороза начался настоящий праздник с песнями, танцами и хороводами. На утреннике дети читали стихи Деду Морозу и Снегурочке. Никто не остался без внимания Деда Мороза и получил долгожданные подарки и сладости.

Рисование солью.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Дед мороз» с применением нетрадиционной техники рисования – рисование солью.

Цель: Создать условия для развития потенциальных способностей, заложенных в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую, игровую деятельность. Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.

 Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.

Приобщая детей к искусству необходимо использовать различные техники нетрадиционного рисования

Преимущества рисования солью в том, что возраст детей не ограничен.

Манипулируя сыпучими материалами, ребенок избавляется от негативных эмоций, снимаются стрессы, внутренние зажимы, во время рисования ребенок испытывает чувство радости и вдохновения от получившегося рисунка, т. к. рисунки получаются, разнообразны и непредсказуемы. Тем самым развивается координация, воображение, улучшается память и все мыслительные процессы.

              

                            

     

     

 

Тематическое занятие "Какие бывают профессии?"

В рамках тематической недели "Профессии" в средней группе "Совята" прошло занятие "Какие бывают профессии".

 Цель: закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий.

Ребята назвали знакомые им профессии а также познакомились с новыми для них. Узнали что одни профессии связаны с опасностью а другие с помощью людям, что кто-то руководит, а кто-то выполняет приказы. В заключении занятия ребята играли в сюжетно-ролевые игры и примерили на себя такие профессии как продавец, парикмахер, врач, полицейский и пожарный.

Пожарная безопасность

Обучение пожарной безопасности начинается с дошкольного возраста.

 Эта образовательная деятельность преследует определенные цели:

Прежде всего – это показать дошкольникам значение огня в человеческой жизни, научить с ним безопасно обращаться.

Объяснить причины, способные спровоцировать пожар в быту.

Научить ребят основным правилам поведения при возгорании.

Дать представление о значимой для общества и опасной профессии пожарного.

Познакомить с произведениями художественной литературы, затрагивающих тему пожара и пожарных.

Воспитывать у дошкольников бережное отношение к собственной жизни, здоровью, способность отвечать за свои поступки, желание оказывать помощь окружающим.

В целом дошкольники должны уяснить три ключевых понятия: сам пожар (его разрушительное воздействие на человека и природу), его причины и последствия (потеря жизни, здоровья, имущества, ущерб природе).

Занятия по пожарной безопасности с детьми мы  проводим исключительно в форме игры, с привлечением игрушек, сказочных персонажей и пр. Поэтому педагог должен сделать материал предельно доступным для детского понимания, использовать максимум наглядности.

Участвуя в сюжетно-ролевой игре, ребёнок занимает активную позицию, «проживает» определённую ситуацию, что, конечно же, способствует усвоению знаний и умений.

В нашей группе сегодня прошло игровое мероприятие по пожарной безопасности. Сначала мы с ребятами повторили правила пожарной безопасности, выяснили как действовать при пожаре. Узнали что огонь боится воды, пены и песка. Поиграли в игры «Спаси животных от пожара», «Я пожарный».

Лишь систематическая, планомерная образовательная деятельность, подкреплённая содействием родителей, способна сформировать у малышей прочные знания, которые помогут сохранить им здоровье, а, возможно, и жизнь.

     

     

     

     

Осень, осень в гости просим!

Я – Осень золотая,

К вам пришла опять,

Багряной, желтой краской

Я буду рисовать.

Хожу я по тропинкам,

Хожу не торопясь.

А листья золотые

Летят, летят, кружась.

Осень — красивейшее время года. Это время, когда улицы переливаются яркими красками: насыщенные цвета переходят один в другой, и всё вокруг кажется сошедшим с картины пейзажем. Для детишек, осень — это красивые гербарии из осенних листьев, грибной дождик по дороге в садик, большие уютные галоши и дождевики, и конечно же празднование этого чудесного времени года в детском саду.

Так, 21 октября в группе «Совята» прошёл осенний утренник, где в гости к ребятам пришла красавица Осень и не одна, а со своим другом Лесовичком. Прилетала Сердитая тучка и украла Осень, а дети вместе с Лесовичком выручали красавицу Осень. Дети водили хороводы, пели песни об осени, играли в веселые игры, читали стихи. В конце праздника Тучка вернула нам Осень, но не с пустыми руками, а с угощением для детей. Детский осенний праздник – это море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку.

        

        

Художественно-творческая деятельность

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Грибок" с применением

нетрадиционной техники - аппликация крупой.

Цель: Познакомить детей с новой техникой аппликации с использованием крупы.Развитие моторики и творческих способностей.

Ежик из листьев

Золотое время года - Осень, сопровождающееся ностальгией по ушедшему лету и легкой грустью. Как же она прекрасна, каждый раз это время года представляется в совершенно новом цвете. Разноцветная, яркая, красивая, иногда дождливая, такая разная, но всегда прекрасная- красавица осень.

Порывы ветра срывают листики с деревьев и несут их по улицам города. В самом разгаре пора листопада. Полет фантазии, и красота вокруг рождают множество новых идей. Появляется желание каким-либо образом запечатлеть уходящую осеннюю красоту. Кто-то рисует осенние пейзажи, кто-то собирает осенние букеты… Мы с ребятами активно используем осенние листья в аппликации. Вот такой осенний ёжик у нас получился!

     

     

      

  

Огонь и дети

15 сентября в средней группе «Совята» в рамках профилактической операции «Огонь и дети» прошел тематический день «Правила пожарной безопасности. Цель: уточнение знаний детей о работе пожарных; об элементарных правилах поведения во время пожара; расширение знаний об источниках опасности в быту.

 Сегодня группу к детям заглянул Огонек. Вместе с Огоньком ребята вспомнили, какую пользу несет огонь человеку. Но может быть опасен, если не соблюдать правила безопасности. огонь может привести к пожару и к гибели всего живого. Играя с Огоньком, дети повторили правила пожарной безопасности, закрепили знания о предметах необходимых при тушении пожара и как ими пользоваться.

Читали книги, посвященные пожарной безопасности К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Кошкин дом». Дети активно участвовали в обсуждении, переживали за героев, пересказывали.

В заключении совершили небольшую экскурсию по детскому саду где они изучили расположение огнетушителей, пожарных рукавов и схему эвакуации.

     

     

     

     

                                                           

Осень

Не заметно прошло лето. Наступила красавица осень. Считается, что осень очень грустное время года, но если посмотреть на это с другой стороны, что происходит с природой? Она приображается, словно загадочная волшебница, меняет мир и наполняет его сочными и необычнымит красками. Дети очень любят это время года. Они хотят поделиться этими яркими красками с остальными.

Кинетический песок

Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому она может быть использована в развивающих и обучающих занятиях. В песочнице возможно все, а порой даже и больше, чем в целом кабинете игр терапевта: могут «бушевать ураган», идти «строительство небоскреба», «растянуться пустыня» или «расцвести сад» и многое другое. Но не всегда с обычным песком можно играть в помещении, поэтому на замену обычному песку появилась замена - кинетический песок. Детский кинетический песок способствует развитию мелкой моторики и фантазии, а также обеспечивает прекрасное времяпрепровождение в любую погоду. Кинетический песок – удивительная масса для лепки. Он развивает мелкую моторику, благоприятно влияет на тактильные ощущения, а также успокаивает и расслабляет. Но настоящее чудо кинетического песка в том, что он движется, течет! Дети группы "Совята" были в восторге от знакомства с этим волшебным песком.

     

     

     

Деревянные игрушки для детей

Дерево - самый экологически чистый материал, известный миру с давних времен. Теплая и приятная на ощупь древесина сохраняет в себе тепло самой природы, а игрушки, сделанные из нее, становятся в руках ребенка отличным инструментом для эстетического, умственного и физического развития. Так же, это один из самых приятных и безопасных материалов для работы педагогов с детьми любого возраста. Такие игрушки точно есть в каждой группе детского сада.

На первый взгляд это очень простые пособия. Но сколько пользы они приносят! Ребёнок в игровой деятельности познает цвета и формы, знакомится с понятие больше-меньше, целое и часть и т.п.

Теперь по порядку о пользе:

Энергетика. Деревянные игрушки обладают особой энергетикой. Они настраивают на положительный лад, дают ребенку правильный настрой, что все живое — ценно.

Положительное воздействие на формирование тактильных навыков. Приятная, а главное, такая разная фактура дерева — именно то, что нужно для развития мелкой моторики пальцев. Осязая и исследуя разные по форме и текстуре игрушки, ребенок получает массу информации.

Эстетика. Что может быть красивее дерева? Наверное, только игрушки из него. Темные и светлые прожилки, годовые кольца, проступающие на поверхности пособий, дают ребенку правильное представление о гармонии и красоте, развивают фантазию и воображение.

Безопасность. Игрушки из природных материалов не могут навредить. Гладкая текстура и натуральные красители очень важны для безопасности малыша. Такие игрушки можно смело исследовать всеми возможными способами: брать в рот, грызть и облизывать — вреда не будет, а будет только польза от получения новых впечатлений и бесценного опыта. Такие игрушки не разобьются на осколки и не раскрошатся. Они устойчивы и не травматичны. Их крайне трудно сломать или испортить.

  

  

День малинового варенья!!!

16 августа по всей России отмечают день малинового варенья. День малинового варенья был придуман в 2015 году. Выбор же даты праздника не случаен – на Руси этот день назывался Малинником и был посвящён ягоде, любимой с давних времен всеми, вне зависимости от возраста и социального положения. Малину ценили во все времена за её вкус и полезные качества и использовали не только как продукт питания, но и как целебное средство против простуд и для повышения иммунитета. До сих пор малина любима и широко используется в кулинарии (пироги, желе, кисели и т.д.). Её заготавливают впрок самыми разными способами – сушат, замораживают, варят компоты и варенья. О малиновом варенье мы и поговорим. Даже в русских пословицах, поговорках, сказках и песнях малина встречается чаще всех остальных растений, кроме разве что берёзы. Как правило, малина ассоциируется с чем-то очень приятным и желанным. Может именно поэтому и поговорка о хорошей жизни звучит, как: «Не жизнь, а малина!». Вот и ребята с группы "Совята" решили приготовить малиновое варенье для Карлсона.

     

     

     

 

День семьи, любви и верности!!! 

       День семьи, любви и верности шел к нам целых восемь веков! До 2008 года мало кому было известно, что на Руси есть небесные покровители влюбленных - Петр и Феврония.

       С 2008 года праздник в честь святых Петра и Февронии, являющихся олицетворением традиционной семьи и брака, торжественно отмечается не только Русской Православной Церковью, но и на государственном уровне. День семьи, любви и верности проходит по всей стране. Его тепло встречают, это происходит потому, что День семьи, любви и верности объединяет всех вокруг главного достояния любого человека - его семьи.

       7 и 8 июля в группе "Совята" прошли тематические дни, посвященные этому празднику. Этот праздник помогает воспитывать у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, развивает семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада. Символом этого праздника является ромашка. Вместе с воспитателями дети изготовили коллективную композицию из ромашек и изготовили аппликацию, которую вечером вручили своим родителям.

     

     

Масленица

       Масленица- это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление природе и солнечное тепло.

       Народ шумно и весело провожает зиму и встречает весну. Суть праздника состоит в том, что люди задабривают Зиму и уговаривают её уйти, а Весну призывают. Этот праздник очень древний. Начало масленичной недели привязано к Великому посту, который длится 7 недель, и к дню Великой Пасхи.

       Пусть дети младшей группы и не поймут смысл слово «пост», но общий настрой и позитивные истории будут понятны малышам на интуитивном уровне.

       Масленица длится всю неделю, начиная с понедельника. Каждый день несет в себе определённый смысл и характер гуляний. Но неизменным остаётся один атрибут праздника- блины.

      Блины символизируют солнце и скорейший приход весны. Вот и мы празднуем нашу Масленицу «горячими» золотистыми блинами!

     

     

     

8 Марта 

Наш детский сад поздравить рад

Всех мам, на всей планете,

«Спасибо» - мамам говорят

И взрослые и дети.

8 Марта - Женский день, который символизирует приход весны. Это праздник, который любят и ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер. Не секрет, что для каждого ребёнка его мама - самая красивая на свете. Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Поэтому особые поздравления достаются нашим мамам.

Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы. В каждом детском саду, в канун этого праздника проводятся мероприятия, посвящённые Международному женскому дню. И наша группа не стала исключением. Мы с детьми читали стихотворения, проводили беседы, обыгрывали сценки, слушали и пели песни. Для любимых мам изготовили подарки своими руками: поздравительные букеты из бумаги и коллективную аппликацию. Всю предпраздничную неделю в группе царила атмосфера праздника и радости!

     

     

     

День Защитника Отечества

Каждый год в нашем детском саду проводится тематическая неделя к празднику «День защитника Отечества». Главной задачей всех мероприятий является воспитание у детей патриотических чувств к Родине, гордости за нашу историю.

Мы провели беседы на тему «Кто нас защищает», рассматривали иллюстрации «Военный транспорт», читали стихи «О папе», рассматривали альбомы на военную тему, дети играли в военные машинки, и были моряками на корабле. В конце недели мы изготовили открытки для любимых пап и дедушек.

Мир — это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

     

     

     

День рождение Снеговика

     

     

     

Новый год к нам мчится!

Новый Год для каждого ребенка - это долгожданный, волшебный, веселый праздник, самая настоящая сказка с яркими персонажами и героями.

Никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как наши дети.

          Вот и ребята младшей группы "Совята" окунулись в сказочный мир, где их встретили Лиса-Плутовка и Снегурочка с Дедом Морозом. Все дети были в красивых, ярких, новогодних костюмах, и ярко украшенный зал создавал волшебную атмосферу праздника. Ребята с удовольствием проявляли все свои таланты: танцевали, водили хороводы, рассказывали стихи, играли. Никто не остался равнодушен.

Море радости и эмоций вызвали подарки, врученные детям из рук самого Дедушки Мороза!

  

  

 

 День матери

Конец ноября для нас был ответственным и разнообразным, т. к. мы с ребятами готовились к замечательному празднику ко Дню Матери.

На протяжении всей недели мы беседовали с детьми на темы: «Чем можно помочь маме?», «Любимая мамочка», играли в сюжетно-ролевую игру «Семья». Читали стихи и слушали песни о маме.

Дети сделали открытки с поздравлениями для мам и выразили свою любовь к мамам в рисунках.

Так же активные мамы участвовали в онлайн-марафоне фотоколлажей «Расскажи о своей маме».

 

  

 

     

     

     

  

 

Я пешеход

Сегодня мы с ребятами рассматривали сюжетные картины по ПДД, дети узнали почему где можно переходить дорогу и почему. После мы играли в игру «Я пешеход». С помощью таких сюжетно-ролевых игр, малыши познают мир и учат ПДД. Дети с удовольствием учились переходить дорогу по зебре (пешеходному переходу). Кто-то из участников был водителем игрушечных машин, кто то- пешеходом.

     

                   

 

День Доброты

 Для добрых дел не нужен повод,

И ждать не надо много лет.

Творите их в жару и в холод,

С утра, под вечер и в обед!

Каждый год 13 ноября отмечается всемирный День Доброты! И в младшей группе «Совята» прошёл тематический день, посвящённый этому празднику. В гости к ребятам заглянул самый добрый на свете кот «Леопольд». Ему было грустно и скучно, поэтому ребята решили ему помочь!

Весь день они играли с ним в весёлые игры, пели, танцевали и сделали для Леопольда подарок – красивые коврики!

     

     

Информационная безопасность

Дошкольник, как никто другой нуждается в доступной и понятной информации, благодаря которой он познаёт мир. А помогают нам в этом детские книги, телевизионные программы для детей и развивающие компьютерные игры. Современные дети очень много времени проводят за телевизором и компьютером. Опасна ли такая увлечённость информационными технологиями для детей и их родителей, для их психического и физического здоровья? Конечно- да! Во всём нужна мера. Прежде всего решением этой проблемы является активная профилактическая работа с родителями и детьми. Консультирование родителей по противодействию негативной информации, которую ребёнок получает через СМИ и др. источники. В рамках недели информационной безопасности родителям раздали буклеты «В интернет вместе с ребёнком», в которых говорится об основных правилах безопасности пребывания ребенка в интернете.

         

Рекомендации родителям по профилактике ПДД

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых. Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах города. С выпавшим снегом, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоемов, в лесу, на игровых площадках, во дворах. Особенно в выходные дни, этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых. Берегите себя!

        

                                       

Дата последнего обновления страницы 23.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения