Группа №4

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 5 "Тынденок" города Тынды Амурской области

Группа №4 средняя группа "Цветики-цветочки"

 

           

               Воспитатель                                Воспитатель                    Младший воспитатель 

               Таркова                                      Заплитная                                Абакумова

          Олеся Николаевна                Светлана Лаврентьевна             Ирина Николаевна


 

 

   Свободная деятельность детей. Самостоятельность.

Что же такое самостоятельность? Казалось бы, ответ лежит на поверхности, но все по-разному его понимают.

Многие авторы считают:

- это действие, которое человек осуществляет сам, без подсказки и помощи окружающих;

- способность рассчитывать только на свои силы;

- свобода выражения своих чувств, творческих замыслов;

- умение распоряжаться собой и своим временем;

- умение ставить перед собой новые задачи и решать их самому.

 Трудно возразить против этих определений. Они точно указывают на самостоятельность человека. Что же входит в понятие «самостоятельная деятельность».

«Самостоятельная деятельность» наиболее полно определяется А. И. Зимней. По её определению «самостоятельная деятельность представляется как целенаправленная, внутренне мотивированная структурированная самим объектом в совокупности выполняемых действий и корригируемая им по процессу и результату деятельности. Её выполнение требует достаточно высокого уровня самосознания, рефлективности, самодисциплины, личной ответственности, доставляет ребенку удовлетворение как процесс самосовершенствования и самопознания».

Таким образом, «самостоятельная деятельность, или самодеятельность»– это субъективная, собственно индивидуальная самоуправляемая деятельность, с личностно обусловленными компонентами: целью, ведущей потребностью, мотивацией и способами реализации.

На самостоятельность влияет интеллект ребенка, эмоциональное состояние, физиологические и индивидуальные особенности, большое место отводится инвентарю.

Выделяют два вида самостоятельной деятельности детей в детском саду :

1. Игровая деятельность : режиссерская игра, ролевая игра, игры с правилами.

2. Продуктивная деятельность : конструирование, изобразительное творчество, ручной труд.

Основным критерием оценки самостоятельной игровой деятельности воспитанников должно быть игровое поведение, способы распространения игры, умение ребенка, в зависимости от собственного замысла, включать в игру условные действия с предметами, ролевые диалоги, комбинировать разнообразные события.

Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его полноте - со стороны смыслов и норм, учась понимать правила и творчески преобразовывать их.

Именно игра и должна преимущественно использоваться педагогами. Л. С. Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Л. И. Божович считает необходимым, чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание жизни самих детей.

Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей.

Значение игры в развитии и воспитании личности уникально, так как игра позволяет каждому ребенку ощутить себя субъектом, проявить и развить свою личность, субъективность, инициативность.

Процесс взаимодействия детей в игре является средством развития их самостоятельности.

Развитие свободной игровой деятельности требует поддержки со стороны взрослого.

При этом роль педагога в игре может быть разной в зависимости от возраста детей, уровня развития игровой деятельности, характера ситуации и пр. Педагог может выступать в игре и в роли активного участника, и в роли внимательного наблюдателя.

     

     

    

 

Коллективная аппликация «Девочка Осень»

Каждое время года дети замечают изменения в природе и погоде. Осень ассоциируется с разноцветными листьями, зонтами, дождиком и тучками.

Осень - замечательное время года, в которое оформление поделок становится очень интересным делом, ведь подручные средства для поделок можно найти на улице. Если проявить наблюдательность то материалы для поделок могут быть весьма разнообразны -это и разноцветные осенние листья и плоды, ягоды шиповника и рябины, шишки и орехи, различные семена, веточки и кора-всего и не перечислить. Засушенные листья можно использовать для создания интересных аппликаций и панно, например, Девочка - Осень.

Такие занятия развивают  художественно-творческие способности, воспитывают у детей терпение, усидчивость и фантазию.

Ребята группы Цветики-цветочки» познакомились с новым для них видом творчества-аппликацией из сухих листьев. В  сотворчестве с педагогом дети с интересом создали красивую осеннюю композицию.

 

 Пластилинография «Осеннее дерево»

Пластилинография - это нетрадиционная техника рисования, основным материалом которой является пластилин. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата, вносит определённую новизну в деятельности детей, делает её более увлекательной и интересной.

Занятие пластилинографией комплексно воздействует на развитие ребёнка: повышается сенсорная чувствительность, т.е. развивается тонкое восприятие формы, фактуры, цвета, развивается мелкая моторика, воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, синхронизируется работа обеих рук.

Пожалуй, невозможно найти такого ребёнка, который бы не любил лепить из пластилина.мягкий и податливый, он может принимать любую форму. Такие качества привлекают ребятишек, поэтому они с удовольствием занимаются лепкой.

В группе «Цветики-цветочки» дети с большим удовольствием познакомились с новой техникой и выполнили совместную работу на тему: «Осеннее дерево». Готовая картина вызвала у детей восторг!

Мамин праздник  «Солнышко лучистое».

Маму нежно поцелую,

Обниму ее родную.

Очень я люблю ее:

«Мама – солнышко мое!»

Малыши второй группы раннего возраста заранее готовились к   празднику весны. Слушали и учили песню «Солнышко лучистое», парный танец «Поссорились – померились», игры «Мамины помощники», «Собачка Жучка», стихотворения «У козочки козлята», « Мама – солнышко мое», изготавливали вместе с воспитателями сувениры «Солнышко на палочке».

На праздник дети пришли нарядными, они пели, играли, танцевали, выкладывали большое солнышко для мамочек, чтобы им было тепло и радостно, а затем еще и украшали лучики белыми бантиками, чтобы солнышко тоже было красивым, нарядным. Бантики принесла малышам  собачка Жучка, которая заглянула на праздник спросить у ребят какие их мамы. «Добрые, ласковые, красивые, любимые, нежные» - ответили дети собачке. Жучка поиграла с малышами в игру и угостила всех шоколадками. Вечером дети подарили своим любимым мамам сувенир «Солнышко».

     

     

     

     

     

 

Художественно – эстетическое развитие во второй группе раннего возраста

Основной задачей для педагога в данном возрасте является развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью, формирование эмоциональной отзывчивости, художественной насмотренности, видение таких средств выразительности, как цвет, форма, ритм.

Красоту цветовых пятен, выразительность линий дети познают в процессе творческого процесса, создавая тем самым свой маленький, но собственный опыт. Рисование пальчиками, кистью, поролоновым тычком, ватной палочкой, печатание крышечкой делают для малыша процесс рисования интересным и веселым, а совместные работы с группой детей и педагогом создают радость сотворчества, желание добиться хорошего результата.

       

        

       

       

       

Предметная деятельность и игра.

Раз, два, три, четыре пять,

Начинаем мы играть!

Кто с зайчонком, кто с машинкой,

Кто-то строит дом вдвоем,

Ну а я чуть – чуть подумал и решил стать моряком.

Игра – самый любимый и основной вид деятельности малышей. Ей уделяется самая большая часть времени, причем за период дошкольного детства, детские игры проходят несколько этапов своего развития: от предметно – манипулятивных до сюжетно – ролевых с правилами. Малыши, как правило, играют в одиночку, в конструкторских и предметных играх они совершенствуют  воображение, мышление, память, двигательные способности. Сюжетно-ролевые игры младших дошкольников обычно похожи на действия взрослых за которыми они наблюдают в повседневной жизни. Через игру дети учатся взаимодействовать друг с другом, узнают свойства предметов, их назначение. Игра способствует накоплению личного опыта, развивает морально – нравственные качества личности.

     

     

     

     

Математика в группе раннего возраста

Организация работы по развитию элементарных математических представлений у детей второй группы раннего возраста через игровые задания и упражнения направлена на развитие психологических процессов, мыслительную активность, мотивирует детей на поиск способов решения поставленных задач. Методика проведения занятий предполагает совместную игровую деятельность детей и педагога, в ходе которой малыши понимают, что такое форма, величина, количество, цвет. Данная последовательная и целенаправленная работа создает необходимую основу для успешного формирования познавательной деятельности на следующих ступенях дошкольного образования.

    

     

     

     

  

Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения