Конспект ООД в направлении физическое развитие "По следам снеговика"

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 5 "Тынденок" города Тынды Амурской области

Конспект ООД в направлении физическое развитие "По следам снеговика"

 

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности

в направлении физического развития

в младшей группе (3 - 4 г.).

«По следам снеговика». 

Интеграция направлений развития ФГОС ДО: Физическое развитие,  Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Интеграция основных видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная.

Цели деятельности педагога:

*    Формирование координации движений, соответствующих возрасту детей 3-4 лет.  

*    Проявление положительного отношения к разнообразным физическим упражнениям.

*    Совершенствование активных взаимоотношений взрослого и ребенка.

Задачи деятельности педагога:

*    Закреплять умение детей ходить и бегать колонной по одному всей группой по кругу с использованием зрительных ориентиров.

*    Сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по ограниченной поверхности,  мягко спрыгивать на полусогнутые ноги.

*    Упражнять в ползание на четвереньках.

*    Развивать танцевальные способности, музыкальный слух.

*    Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду на занятиях.

*    Вызвать хорошее настроение физическими упражнениями и бодрыми музыкальными произведениями.

*    Побуждать вступать в диалог в игровой ситуации.

*    Воспитывать положительную  эмоциональную отзывчивость на просьбу о помощи, желание помочь.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

*    Проявляет интерес к выполнению физических упражнений с мячами (диаметром 10см).

*     Активно марширует под бодрую музыку и участвует в музыкальной игре «Слепим снеговика».

*    Готов соблюдать элементарные правила в совместных физических упражнениях, подвижных играх и основных видах движений (ходит по ограниченной поверхности, спрыгивает мягко на полусогнутых нога; проползает на четвереньках по «туннелю»)

*    Активно проявляет эмоциональную отзывчивость на просьбу игрового персонажа.

Материалы и оборудование: конверт – письмо от снеговика о помощи; мячи диаметром 10см на каждого ребенка, оформленные под снежки в корзине; эмблемы снеговиков каждому ребенку с клейкой стороной; физкультурный зал оформлен искусственными елочками «лесная поляна» и зрительные ориентиры снежинки на полу; снеговик игрушка; елка с угощением – конфеты; гимнастическая скамейка высотой 20 – 30см и «туннель».

Предварительная работа: загадки о снеговике, аппликация «Снеговик», слушание музыкальных произведений: «Марш снеговиков» сл. А. Усачев, муз. М. Дунаевский, «Снеговик Антошка» автор Марина Басова, разучивание музыкальной игры «Слепим снеговика» автор Железнова.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности.

 

Создание игровой мотивации:

Воспитатель показывает детям яркий конверт с изображение снеговика и говорит:

- Ребята нам письмо прислали, как вы думаете от кого? (ответы детей)

– Хорошо, давайте скорее его прочтем и узнаем от кого письмо. Читает загадку: «Меня не растили, Из снега слепили, Вместо носа ловко, Вставили морковку, Глаза – угольки, Губы – сучки, Холодный большой кто я такой? (Снеговик)

- Да ребята, снеговик и он пишет, что шел к нам в гости с гостинцами от Деда Мороза, но вот беда заблудился в пути, просит его найти. – Если мы готовы на помощь спешить, надо нам по снежинкам идти, только где же они? Вы видите!? (Дети указывают на снежинки на полу) – А чтобы не замерзнуть тоже станем снеговиками (эмблемы снеговиков на футболках).  Воспитатель помогает детям построиться друг за другом, и все иду по следам в физкультурный зал.

 1часть (2-3мин)– ходьба и бег в колонне по одному по кругу с использованием зрительных ориентиров и музыкального сопровождения «Марш снеговиков».

Построение в круг (в центре елочка и корзина со снежками)

2часть (10-15мин) – Общеразвивающие упражнения с мячами.

1.И.п.: ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, посмотреть, опустить, вернуться в исходное положение (5раз).

2.И.п.: ноги на ширину плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, дотянуться мячом до пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5раз).

3.И.п.: ноги на ширину ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч вынести вперед. Встать, вернуться в исходное положение (5-6раз).

4.И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в чередовании с ходьбой на месте (2раза)

 Воспитатель предлагает присесть на полянке и обходит детей с корзинкой, чтобы собрать мячи. Говорит: - Вот мы и согрелись в нашем лесу, только снеговика нигде не видно, давайте мы сами снеговиков слепим, а наш снеговик услышит, как мы играем и сам к нам выйдет.

Музыкальная игра «Слепим Снеговика».

- Дети вы так хорошо играли, смотрите кто это в сугробе? Снеговик, мы его нашли.

Снеговик: - Здравствуйте, вас то я нашел, а подарки потерял, где то за речкой возле оврага. Пойдемте покажу.

Основные виды движения:

1.Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны и мягко спрыгивают на полусогнутых ногах. – Друг за другом поточным способом.

2. Ползание по спортивному снаряду «туннель».

Снеговик: Вот и мост все перешли и овраг проползли. Все здесь? Вот в этом сугробе я подарки потерял.

Дети помогают снеговику «откопать» подарок – елочка, украшенная конфетами.  Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

3часть. Рефлексия: Танцевальные движения со снеговиком под песню «Снеговик Антошка».

                  

Дата последнего обновления страницы 17.05.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения