Эссе

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 5 "Тынденок" города Тынды Амурской области

Эссе

 

 

Моё эссе 

 

 

 


                                                                                                            «  - Кем ты станешь, когда вырастешь?

                                                                                                      - А я не вырасту!

                                                                                                               - Почему дочка?

                                                                                                - А я хочу остаться маленькой! 

                                                                                        И всегда буду ходить в детский сад!»

      «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

     И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» В. А. Сухомлинский.

        Сегодня мне сорок лет и всякий раз, вспоминая о своей детской мечте, я не вольно улыбаюсь. Тогда в пять лет, мне так хотелось остаться маленькой девочкой и всегда ходить в детский  сад, чтобы Детство не кончалось. И знаете, моя Мечта сбылась! Ну конечно я выросла, окончила педагогическое училище и вот уже почти 16лет хожу в детский сад.

      Когда меня спрашивают: «Кем Вы работаете?» Я, улыбаясь, отвечаю «воспитателем». Чаще всего собеседник начинает сочувствовать, перечисляя все мыслимые и немыслимые недостатки данной специальности. «– Это же самая не благодарная профессия, мы тут с одним ребенком справиться не можем, как же вы с ними справляетесь. Это же, сколько нервов надо? А платят то как? Ну, это недавно подняли, да и за такие деньги не каждый согласится на такую работу!»  Всегда спокойно объясняю, для меня это не просто профессия – работа для улучшения материальных благ. Детский сад для меня второй дом, дети – это моя вторая семья.  И воспитатель – это не просто специальность по диплому, это моё второе «Я», моё «Детство», мой смысл и цель в моей жизни. Это то, без чего не можешь дышать, думать и существовать. «Дети — это взгляды глазок боязливых

 Ножек шаловливых по паркету стук,

            Дети — это солнце в пасмурных мотивах,

  Целый мир гипотез радостных наук.

      Вечный беспорядок в золоте колечек,

    Ласковых словечек шепот в полусне,

 Мирные картинки птичек и овечек,

            Что в уютной детской дремлют на стене.

   Дети — это вечер, вечер на диване,

             Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей,

       Мерный голос сказки о царе Салтане,

       О русалках-сестрах сказочных морей.

        Дети — это отдых, миг покоя краткий,

                                                  Богу у кроватки трепетный обет,

 Дети — это мира нежные загадки,

   И в самих загадках кроется ответ!»

Марина Цветаева

      Не спорю, воспитателем работать это не каждый день праздник! Нет! Это кропотливый и усердный труд! Дети приходят все разные со своим темпераментом, характером и порой бывает очень сложно подобрать к ним подход. А вместе с ними к нам приходят и их родители, с которыми бывает не всегда согласие и понимание о воспитании НАШИХ детей. Да, да НАШИХ детей – это не опечатка, у меня нет разделений «свои», «чужие» - дети могут быть только «наши»!

    Кто он – Воспитатель 21 века? В век информационных компьютерных технологий, когда на службе у педагога так много всего и ж/к телевизоры в группах, DVD проигрыватели с учебными программами на дисках, интерактивные доски. Интернет с его бескрайними возможностями – презентаций, публикаций, обмена опыта и участия в различных профессиональных конкурсах, форумах и педсоветах в онлайн режиме. Наконец- то мечта многих воспитателей сбылась, не мучится в поисках нужных пособий, а просто можно зайти в Интернет и скачать те же картинки, песни, конспекты по своей возрастной группе, как пройти аттестацию и много всего нужного и полезного. Бери, скачивай, владей, пользуйся! Передавай знания и умения и навыки своим воспитанникам!

      Воспитатель 21века – как я его вижу: молодой, целеустремленный, энергичный, грамотный  педагог – любящий свою работу, детей и выкладывающийся на все 100% на воспитательской рабочей «ниве». В общем, очень хороший педагог! Он, конечно, знает историю педагогики и ее настоящее, и он смело заглядывает в будущее! И хотя Он из 21 века, но о таком педагоге говорили многие философы, писатели и педагоги еще с прошлых времен и столетий.

     Вот, к примеру, один из древних философов - Сократ

«Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач».

  И я с ним согласна.  

  К этим профессиям должно быть призвание; талант, как говорят с «выше»; умение отдавать всю душу работе, но все равно оставаться «полным сосудом» со стремлением выполнять свою работу на совесть с чистым сердцем и с искренними  намерениями. Трудиться, не ожидая благодарности и признания от общественности, к настоящему педагогу, равно как и к судье, и к врачу, слава и уважение придут сами.

    Или вот эти высказывания знаменитых всему миру людей:

 А. П. Чехов  «Педагог - это инженер человеческих душ».

М. И. Калинин  «Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней».

А. В. Луначарский «Одной любви к детям недостаточно, чтобы быть хорошим воспитателем. Ибо любовь без знания того, к чему следует стремиться, ведет, скорее всего, к ложной любви, к избалованности детей, к их порче. Мы часто встречаем у самых любящих родителей детей испорченных нравственно и умственно, ибо любовь выливается у них в страстной форме.

     …Воспитатель, у которого идеал жизни – само перевоспитание и любовь к детям гармонирует между собой, имеет право быть воспитателем.

     …Он должен знать педагогику, быть психологом, он должен быть твердым, сдержанным, спокойным, понятно выражаться»

Симонович А.С. Журнал «Детский сад». – 1867. - № 11-12. – С 389-398.

«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически и практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения; некоторые думают, что для этого нужны врожденная способность и уменье, т. е. навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще и специальные знания…

     …Педагогов численно нужно не менее, а даже более, чем медиков, и если медикам мы вверяем наше здоровье, то воспитателям вверяем нравственность и ум детей наших, вверяем их душу, а вместе с тем и будущность нашего отечества.

     …Воспитание, совершенствуясь, может далеко раздвинуть пределы человеческих сил: физических, умственных и нравственных.

     …Воспитатель должен стремиться узнать человека, каков он есть в действительности, со всеми его слабостями и во всем его величии, со всеми его будничными, мелкими нуждами и со всеми его великими духовными требованиями.

     …Он должен знать побудительные причины самых грязных и самых высоких деяний, историю зарождений преступных и великих мыслей, историю развития всякой страсти и всякого характера. Тогда только он будет в состоянии почерпать в самой природе человека средства воспитательного влияния, - а средства эти громадны!»

    Вы заметили, как давно были написаны все выше изложенные высказывания, но разве они не актуальны сегодня?

   Разве это не о нашем педагоге 21-го века говорил Антон Павлович Чехов или Руссо: «Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю, служить церкви, быть адвокатом,— мне все равно… Жить — вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук... он будет, прежде всего, человеком».

     Надеюсь, для каждого педагога важно, каким человеком станет его воспитанник! И ни какие новые технологии и методики в воспитании и образовании, не заменят таких человеческих качеств воспитателя, как:

   - доброта, мудрость, понимание, любовь, справедливость, оптимизм.

                                           «Чтобы цветку души ребенка

                                            Достигнуть полного бутона.

                                            Подняться ввысь и расцвести,

                                             Должны мы в жизнь его внести

                                             Доверье будущим успехам,

                                             Свободу играм и потехам.

                                             Счастливой чтоб была семья,

                                             И детский сад, где есть друзья.

                                             Нам нужно очень постараться:

                                              Дать Детству в Детстве состояться!»

Дата последнего обновления страницы 17.05.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения