Литературная композиция, посвященная празднику "День Победы". Тема: "Этот День Победы"

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 5 "Тынденок" города Тынды Амурской области

Литературная композиция, посвященная празднику "День Победы". Тема: "Этот День Победы"

 

 

Литературная композиция, посвященная празднику «День Победы».

Тема: «Этот День Победы».

 

Цель: Познакомить детей с историей родной страны, ее героическим прошлым.

Задачи: Учить выразительно передавать в песнях и стихотворениях свои эмоции, настроение.

Формировать осознание того, что любить Родину – значит уметь ее защищать, беречь и быть достойным гражданином своей страны.

Воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу  Родину, гордость за этих людей.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о героическом подвиге народа в годы Великой Отечественной войны.

Рассказ о пионерах – героях, помогавших нашей армии в освобождении страны от фашистов.

Просмотр презентаций о пионерах – героях, о солдатах – освободителях.

Заучивание наизусть стихов и песен о войне.

Прослушивание песен военных лет.

 

Ход мероприятия:

Ведущий:

Великая Отечественная война… Она затронула каждую семью. Погибали отцы и сыновья, братья и сестры, старики и дети. Нам надо знать и помнить о тех, кто отдал за нас свои жизни. Надо знать, как они жили, воевали, трудились, о чем думали и мечтали. Всем тем, кто выстоял и победил в этой жестокой войне, посвящается…

Звучит вальс, на его фоне звучит стук метронома.

Ведущий: Щли последние минуты мирной жизни.

Вальс постепенно замолкает.

1-й чтец: Ксюша Ж.

Июнь…Клонился к вечеру закат,

И белой ночи разливалось море

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горе.

Июнь…Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны.

А кончится она лишь в 45-м в мае.

Ведущий:  Внимание! Внимание! Говорит Москва. Передаем важное сообщение. Сегодня, 22 июня 1941 года…

Голос ведущего замолкает и звучит «Священная война! А. Александрова.

2-й чтец:  Настя З.

Уходили мальчики – на плечах шинели.

Уходили мальчики – храбро песни пели.

Отступали мальчики – пыльными степями.

Умирали мальчики, где не знали сами.

Попадали мальчики в страшные бараки,

Догоняли мальчиков лютые собаки.

Убивали мальчиков за побег на месте,

Не продали мальчики совести и чести.

Не хотели мальчики поддаваться страху.

Поднимались мальчики по свистку в атаку.

В черный дым сражений на броне покатой.

Уезжали мальчики, стиснув автоматы.

Повидали мальчики – храбрые солдаты

Волгу в 41-м, Шпрее в 45-м.

Показали мальчики за 4 года

Что такое мальчики нашего народа!

Ведущий:

Земля горела под ногами лютого врага. В тылу немецких войск действовали сотни партизанских отрядов. И как могли - помогали Родине дети: кто у станка или в поле, кто на фронте или в партизанском отряде. Многие из них стали героями, многие погибли.

Показ на экране памятник юному герою в Минске Марату Казею.

Ведущий:

В Минске стоит памятник юному пионеру Марату Казею. На бронзовой гимнастерке  - бронзовые ордена и медали. Когда началась война , Марат учился в 4-м классе. После того, как фашисты убили мать, Марат ушел в лес к партизанам.

4-й чтец: (Андрей О.)

В рваной одежде, в лаптях и с холщевой сумкой через плечо шагал Марат по деревням Белоруссии: запоминал расположение вражеских частей, примечал, сколько у фашистов танков, машин, техники. Вместе с партизанами он участвовал в боях, взрывал железные дороги.

5-й чтец: Леша)

Герой Советского Союза Марат Казей ушел из жизни как герой. Один, в бою с фашистами, последней гранатой он взорвал себя, когда фашисты были совсем рядом.

Ведущий:

Фашисты не щадили никого: ни стариков, ни женщин, ни детей. Сколько девушек и юношей были угнаны  в фашисткую Германию на работу, сколько деревень и сел по всей стране были сожжены дотла и стерты с лица земли!

Слушайте, люди! К ващим сердцам обращаются колокола Хатыни. С болью  и гневом они расскажут о трагедии этой деревни. В 1943 году отряд фашистов окружил деревню. Все жители этой деревни были согнаны в сарай и сожжены.

На экране показана деревня Хатынь.

6-й чтец: Санан

Слышали вы в Хатыни траурный перезвон?

Кровь от ужаса стынет, только раздастся он.

Кажется, ты в пустыне: выжжено все дотла.

В этой военной Хатыни плачут колокола.

Ведущий:

Наша славная Советская Армия не только прогнала врага со своей земли, но и освободила от фашистского рабства другие страны.

7-й чтец:  Леша Н.

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну,

Рядовые Армии Советской,

Люди, победившие войну.

И в Берлине, в праздничную дату,

Был воздвигнут, чтоб стоял в веках,

Памятник советскому солдату

С девочкой, спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы.

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он, солдат моей державы,

Охраняет мир на всей земле.

Ведущий:

Но самым трудным был последний бой. Каждый хотел выжить, дойти до Берлина, вернуться домой с победой.

Дети исполняют песню М. Ножкина «Последний бой».

Ведущий:

Еще горячкой боя сердце билось.

А в мир  уже вступила тишина.

Как будто время здесь остановилось,

Не веря вдруг, что кончилась война.

Звучит «День Победы» Д. Тухманова.

Ведущий:

Победа! Этого праздника люди ждали 1418 дней и ночей. Именно столько дней продолжалась Великая Отечественная война. Сколько бы ни прошло лет, мы всегда будем помнить тех, кто погиб, сражаясь за Родину.

Давайте почтим их память минутой молчания.

8-й чтец: (Данил М.)

Помните!

 Через года, через века – помните.

О тех, кто уже не придет никогда – помните!

9-й чтец: (Влад)

Не плачьте!

В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Всегда достойны!

10-й чтец: Ксюша Р.

Спасибо Вам за солнца яркий свет,

За радость жизни в каждом миге нашем,

За трели соловья, и за рассвет,

И за поля цветущие ромашек.

- Да, позади остался страшный час.

Мы о войне узнали лишь из книжек.

Спасибо Вам, мы очень любим Вас!

Поклон вам от девчонок и мальчишек!

Звучит «Марш славянки». Дети под музыку выходят из зала.

Список литературы:

В разработке использованы отрывки из стихотворений С. Щипачева, Р. Рождественского, Г. Рублева, Ю. Друниной, М. Исаковского, И. Карпова.

 

 

Дата последнего обновления страницы 17.05.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения