Литературная композиция, посвященная празднику «День Победы».
Тема: «Этот День Победы».
Цель: Познакомить детей с историей родной страны, ее героическим прошлым.
Задачи: Учить выразительно передавать в песнях и стихотворениях свои эмоции, настроение.
Формировать осознание того, что любить Родину – значит уметь ее защищать, беречь и быть достойным гражданином своей страны.
Воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину, гордость за этих людей.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о героическом подвиге народа в годы Великой Отечественной войны.
Рассказ о пионерах – героях, помогавших нашей армии в освобождении страны от фашистов.
Просмотр презентаций о пионерах – героях, о солдатах – освободителях.
Заучивание наизусть стихов и песен о войне.
Прослушивание песен военных лет.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Великая Отечественная война… Она затронула каждую семью. Погибали отцы и сыновья, братья и сестры, старики и дети. Нам надо знать и помнить о тех, кто отдал за нас свои жизни. Надо знать, как они жили, воевали, трудились, о чем думали и мечтали. Всем тем, кто выстоял и победил в этой жестокой войне, посвящается…
Звучит вальс, на его фоне звучит стук метронома.
Ведущий: Щли последние минуты мирной жизни.
Вальс постепенно замолкает.
1-й чтец: Ксюша Ж.
Июнь…Клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.
Июнь…Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны.
А кончится она лишь в 45-м в мае.
Ведущий: Внимание! Внимание! Говорит Москва. Передаем важное сообщение. Сегодня, 22 июня 1941 года…
Голос ведущего замолкает и звучит «Священная война! А. Александрова.
2-й чтец: Настя З.
Уходили мальчики – на плечах шинели.
Уходили мальчики – храбро песни пели.
Отступали мальчики – пыльными степями.
Умирали мальчики, где не знали сами.
Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков лютые собаки.
Убивали мальчиков за побег на месте,
Не продали мальчики совести и чести.
Не хотели мальчики поддаваться страху.
Поднимались мальчики по свистку в атаку.
В черный дым сражений на броне покатой.
Уезжали мальчики, стиснув автоматы.
Повидали мальчики – храбрые солдаты
Волгу в 41-м, Шпрее в 45-м.
Показали мальчики за 4 года
Что такое мальчики нашего народа!
Ведущий:
Земля горела под ногами лютого врага. В тылу немецких войск действовали сотни партизанских отрядов. И как могли - помогали Родине дети: кто у станка или в поле, кто на фронте или в партизанском отряде. Многие из них стали героями, многие погибли.
Показ на экране памятник юному герою в Минске Марату Казею.
Ведущий:
В Минске стоит памятник юному пионеру Марату Казею. На бронзовой гимнастерке - бронзовые ордена и медали. Когда началась война , Марат учился в 4-м классе. После того, как фашисты убили мать, Марат ушел в лес к партизанам.
4-й чтец: (Андрей О.)
В рваной одежде, в лаптях и с холщевой сумкой через плечо шагал Марат по деревням Белоруссии: запоминал расположение вражеских частей, примечал, сколько у фашистов танков, машин, техники. Вместе с партизанами он участвовал в боях, взрывал железные дороги.
5-й чтец: Леша)
Герой Советского Союза Марат Казей ушел из жизни как герой. Один, в бою с фашистами, последней гранатой он взорвал себя, когда фашисты были совсем рядом.
Ведущий:
Фашисты не щадили никого: ни стариков, ни женщин, ни детей. Сколько девушек и юношей были угнаны в фашисткую Германию на работу, сколько деревень и сел по всей стране были сожжены дотла и стерты с лица земли!
Слушайте, люди! К ващим сердцам обращаются колокола Хатыни. С болью и гневом они расскажут о трагедии этой деревни. В 1943 году отряд фашистов окружил деревню. Все жители этой деревни были согнаны в сарай и сожжены.
На экране показана деревня Хатынь.
6-й чтец: Санан
Слышали вы в Хатыни траурный перезвон?
Кровь от ужаса стынет, только раздастся он.
Кажется, ты в пустыне: выжжено все дотла.
В этой военной Хатыни плачут колокола.
Ведущий:
Наша славная Советская Армия не только прогнала врага со своей земли, но и освободила от фашистского рабства другие страны.
7-й чтец: Леша Н.
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну,
Рядовые Армии Советской,
Люди, победившие войну.
И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоял в веках,
Памятник советскому солдату
С девочкой, спасенной на руках.
Он стоит, как символ нашей славы.
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле.
Ведущий:
Но самым трудным был последний бой. Каждый хотел выжить, дойти до Берлина, вернуться домой с победой.
Дети исполняют песню М. Ножкина «Последний бой».
Ведущий:
Еще горячкой боя сердце билось.
А в мир уже вступила тишина.
Как будто время здесь остановилось,
Не веря вдруг, что кончилась война.
Звучит «День Победы» Д. Тухманова.
Ведущий:
Победа! Этого праздника люди ждали 1418 дней и ночей. Именно столько дней продолжалась Великая Отечественная война. Сколько бы ни прошло лет, мы всегда будем помнить тех, кто погиб, сражаясь за Родину.
Давайте почтим их память минутой молчания.
8-й чтец: (Данил М.)
Помните!
Через года, через века – помните.
О тех, кто уже не придет никогда – помните!
9-й чтец: (Влад)
Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Всегда достойны!
10-й чтец: Ксюша Р.
Спасибо Вам за солнца яркий свет,
За радость жизни в каждом миге нашем,
За трели соловья, и за рассвет,
И за поля цветущие ромашек.
- Да, позади остался страшный час.
Мы о войне узнали лишь из книжек.
Спасибо Вам, мы очень любим Вас!
Поклон вам от девчонок и мальчишек!
Звучит «Марш славянки». Дети под музыку выходят из зала.
Список литературы:
В разработке использованы отрывки из стихотворений С. Щипачева, Р. Рождественского, Г. Рублева, Ю. Друниной, М. Исаковского, И. Карпова.