Проект
"По дорогам Великой Отечественной войны"
«Люди добрые, помните:
любили мы жизнь, и Родину нашу, и вас, дорогие.
Мы сгорели живыми в огне.
Наша просьба ко всем:
пусть скорбь и печаль обернутся в мужество ваше и силу,
чтобы смогли вы утвердить навечно мир и покой на земле.
Чтобы отныне нигде и никогда в вихре пожаров жизнь не умирала!»
(надпись на венце памяти со словами обращения погибших к живым в Хатыни, Мемориальный комплекс в Беларуси)
1. Актуальность проекта:
Понятие "патриотизм" включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь курс истории - это задача школы. Но чтобы этот курс был усвоен хорошо, необходимо еще до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотизма.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм - это и любовь к малой Родине, к родным и близким людям, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
2. Предмет исследования: формирование патриотических чувств через взаимосвязь субъектов педагогического процесса.
3. Проблема: углубить знания детей 6-7 лет о ВОВ: событиях, фактах, подвигах советских солдат, сформировать такие понятия, как "ветераны", "оборона", "захватчики", "фашистская Германия", "Хатынь", "Брестская крепость","защитники"; расширить знания детей об истории нашей страны.
Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне, познакомить с историческими фактами военных лет;
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет; проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
4. Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов-героев Великой Отечественной войны; сострадание к людям, познавшим все ужасы той войны, миллионам погибших, но не сломленных под фашистским игом.
4. Формы реализации проекта: беседы, творческая деятельность(ручной труд, рисование, аппликация, литературно-музыкальная композиция), чтение художественной литературы, просмотр презентации "Дети войны", видео клипа "Колокола Хатыни" приглашение ветеранов ВОВ.
5. Выводы:
В ходе проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, у детей сформировалось чувство гордости за свой народ, победивший фашизм, вставший все как один, от мала до велика, на защиту своей Родины; узнали имена и подвиги пионеров - героев, сражавшихся вместе со старшими товарищами против фашизма; узнали какое горе на нашу землю принес фашизм. У детей сформировалось уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, принесшим мир и покой на нашу землю.
6. Этапы реализации проекта
Подготовительный - сбор информации, работа с методической литературой, составление работы над проектом, приглашение хора ветеранов на праздник, посвященный 9 Мая.
Основной - реализация проекта.
Заключительный - подведение результатов, презентация работы над проектом.
Участники проекта:
· Дети подготовительной группы;
· воспитатель;
· музыкальный руководитель;
· родители воспитанников.
Вид проекта: творческий, исследовательский.
Срок реализации проекта: краткосрочный - 25 апреля - 8 мая 2014 года.
Форма работы |
Участники |
Подготовительный этап |
|
Постановка цели, определение формы работы.
Изучение методической литературы и сбор художественной литературы
Создание презентации
Составление сценария литературно-музыкальной композиции
Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, показ настоящих наград).
Подготовка к празднику, посвященному Дню Победы (стихи, песни, танцы), приглашение хора ветеранов на праздник. |
Воспитатель
Дети, родители
Музыкальный руководитель, воспитатель. |
Основной этап |
|
НОД Познание "Идет война народная... |
Дети, воспитатель |
Чтение художественной литературы:
Рассказы о Великой Отечественной войне:
В.Н. Морозов "Марат Казей"
Юрий Корольков "Рассказ о Лене Голикове"
"Рассказ о Зине Портновой и ее сестре Гале" из книги "Дети - герои"
"Храбрый партизан" - рассказ о Вале Котике из книги "Дети - герои".
Л. Кассиль "У классной доски"
В. Полевой "Последний день Матвея Кузьмина"
А. Фадеев "Листовки".
В. Катаев "В разведке"(Отрывок из повести "Сын полка")
Стихотворения: «Был трудный бой», А. Твардовский "Рассказ танкиста". |
Дети, воспитатель, родители |
Дидактическая игра «Как называется военный…» |
Дети, воспитатель
|
Цикл бесед о ВОВ:
«Родина – мать зовет!»
"Герои Брестской крепости"
«Трагедия Хатыни»
«Дети войны»
«Мы пол-Европы прошагали, пол-Земли» |
Дети, воспитатель |
Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций |
Дети, воспитатель, родители
|
Художественное творчество:
Рисование «Был трудный бой»,
Аппликация - открытка «День Победы».
Ручной труд: оригами "Журавлик" - символ жизни. Поделка предназначена для возложения к памятникам "Героям Брестской крепости" и "Хатынь" (Мемориальный комплекс). |
Дети, родители
Дети, воспитатель |
Слушание музыкальных произведений:
Вальс "На сопках Маньчжурии", Минута молчания,
«Катюша» М.Блантер, «Священная война» А.Александров, М. Ножкин "Последний бой", "Марш Славянки".
Просмотр видео клипа "Колокола Хатыни".
|
Дети, воспитатель, родители |
Экскурсия в музей "Истории БАМа"– «Зал боевой славы» |
Дети, воспитатели |
Заключительный этап |
Дети, воспитатель |
Выставка рисунков «Война глазами детей»;
Мероприятие "День Победы";
Вручение цветов ветеранам, пришедших на праздник, посвященный Дню Победы;
Литературно-музыкальная композиция «Этот День Победы",
В праздник 9 Мая, дети вместе с родителями идут на парад к памятнику павшим в Великой Отечественной войне;
Возложение поделок, сделанных руками детей подготовительной группы к
памятникам героям Брестской крепости, к мемориальному комплексу "Хатынь". |
Воспитатель, дети, родители |