Проект "По дорогам Великой Отечественной Войны"

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 5 "Тынденок" города Тынды Амурской области

Проект "По дорогам Великой Отечественной войны"

 

 

Проект

"По дорогам Великой Отечественной войны" 

 

«Люди добрые, помните:
любили мы жизнь, и Родину нашу, и вас, дорогие.
Мы сгорели живыми в огне.
Наша просьба ко всем:
пусть скорбь и печаль обернутся в мужество ваше и силу,
чтобы смогли вы утвердить навечно мир и покой на земле.
Чтобы отныне нигде и никогда в вихре пожаров жизнь не умирала!»

(надпись на венце памяти со словами обращения погибших к живым в Хатыни, Мемориальный комплекс в Беларуси)

 

1. Актуальность проекта:

Понятие "патриотизм" включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь курс истории - это задача школы. Но чтобы этот курс был усвоен хорошо, необходимо еще до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотизма.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм - это и любовь к малой  Родине, к родным и близким людям, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

2. Предмет исследования: формирование патриотических чувств через взаимосвязь субъектов педагогического процесса.

3. Проблема: углубить знания детей 6-7 лет о ВОВ: событиях, фактах, подвигах советских солдат, сформировать такие понятия, как "ветераны", "оборона", "захватчики", "фашистская Германия", "Хатынь", "Брестская крепость","защитники"; расширить знания детей об истории нашей страны.

Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне, познакомить с историческими фактами военных лет;

2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет; проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

 

 

4. Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов-героев Великой Отечественной войны;  сострадание к людям, познавшим все ужасы той войны, миллионам погибших,  но не сломленных под фашистским игом.

4. Формы реализации проекта: беседы, творческая деятельность(ручной труд, рисование, аппликация, литературно-музыкальная композиция), чтение художественной литературы, просмотр презентации "Дети войны", видео клипа "Колокола Хатыни" приглашение ветеранов ВОВ.

5.  Выводы:

В ходе проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, у детей сформировалось чувство гордости за свой народ, победивший фашизм, вставший все как один, от мала до велика, на защиту своей Родины; узнали имена и подвиги пионеров - героев, сражавшихся вместе со старшими товарищами против фашизма; узнали какое горе на нашу землю принес фашизм. У детей сформировалось уважение  к ветеранам Великой Отечественной войны, принесшим мир и покой на нашу землю.

6. Этапы реализации проекта

Подготовительный - сбор информации, работа с методической литературой, составление работы над проектом, приглашение хора ветеранов на праздник, посвященный 9 Мая.

Основной - реализация проекта.

Заключительный - подведение результатов, презентация работы над проектом.

Участники проекта:

·         Дети подготовительной группы;

·         воспитатель;

·         музыкальный руководитель;

·         родители воспитанников.

 

Вид проекта: творческий, исследовательский.

Срок реализации проекта: краткосрочный - 25 апреля - 8 мая 2014 года.

 

 

 

Форма работы

Участники

Подготовительный этап

 

Постановка цели, определение формы работы.

Изучение методической литературы и сбор художественной литературы

Создание презентации

Составление сценария литературно-музыкальной композиции

Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, показ настоящих наград).

Подготовка к празднику, посвященному Дню Победы (стихи, песни, танцы), приглашение хора ветеранов на праздник.

Воспитатель

 

 

 

 

Дети, родители

 

Музыкальный руководитель, воспитатель.

Основной этап

 

НОД Познание "Идет война народная...

Дети, воспитатель

Чтение художественной литературы:

Рассказы о Великой Отечественной войне:

В.Н. Морозов "Марат Казей"

Юрий Корольков "Рассказ о Лене Голикове"

"Рассказ о Зине Портновой и ее сестре Гале" из книги "Дети - герои"

"Храбрый партизан" - рассказ о Вале Котике из книги "Дети - герои".

Л. Кассиль "У классной доски"

В. Полевой "Последний день Матвея Кузьмина"

А. Фадеев "Листовки".

В. Катаев "В разведке"(Отрывок из повести "Сын полка")

Стихотворения: «Был трудный бой», А. Твардовский "Рассказ танкиста".

 

 

 

 

Дети, воспитатель, родители

Дидактическая игра «Как называется военный…»

Дети, воспитатель

 

Цикл бесед о ВОВ:

«Родина – мать зовет!»

"Герои Брестской крепости"

«Трагедия Хатыни»

«Дети войны»

«Мы пол-Европы прошагали, пол-Земли»

Дети, воспитатель

Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций

Дети, воспитатель, родители

 

Художественное творчество:

Рисование «Был трудный бой»,

Аппликация - открытка «День Победы».

Ручной труд: оригами "Журавлик" - символ жизни. Поделка предназначена для возложения к памятникам  "Героям Брестской крепости" и "Хатынь" (Мемориальный комплекс).

 

Дети,  родители

Дети, воспитатель

Слушание музыкальных произведений:

Вальс "На сопках Маньчжурии", Минута молчания,

«Катюша» М.Блантер,  «Священная война» А.Александров, М. Ножкин "Последний бой", "Марш Славянки".

Просмотр видео клипа "Колокола Хатыни".

 

Дети, воспитатель, родители

Экскурсия в музей "Истории БАМа"– «Зал боевой славы»

Дети, воспитатели

Заключительный этап

Дети, воспитатель

Выставка рисунков «Война глазами детей»;

Мероприятие "День Победы";

Вручение цветов ветеранам, пришедших на праздник, посвященный Дню Победы;

Литературно-музыкальная композиция «Этот День Победы",

В праздник 9 Мая, дети вместе с родителями идут на парад к памятнику павшим в Великой Отечественной войне;

Возложение поделок, сделанных руками детей подготовительной группы к

памятникам героям Брестской крепости, к мемориальному комплексу "Хатынь".

Воспитатель, дети, родители

 

Дата последнего обновления страницы 17.05.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения