Эссе "Твори, дерзай, увлекай"

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 5 "Тынденок" города Тынды Амурской области

Эссе "Твори, дерзай, увлекай"

 

 

ЭССЕ  "ТВОРИ, ДЕРЗАЙ И УВЛЕКАЙ!"

Я - воспитатель! Я - педагог!

Я детских душ учитель!

И знаний о языке родном хранитель,

И в мире взрослых для детей - путеводитель!

Воспитаннику каждому дарю частичку сердца

И ключик детям я даю от тайной дверцы,

Она ведет в невиданный мир знаний:

Туда, где мир границ не знает,

Туда, где речь красиво льется песней,

Туда, где ново, все им интересно.

Так каждый день на протяженье многих лет

Я детям открываю, какой-нибудь секрет!

 

Трудно перечесть все профессии, существующие на Земле. Но, наверное, профессия педагога одна из сложных, ответственных, и, пожалуй, самых необходимых…

Воспитатель – кладезь знаний и мудрости, которые необходимо передать подрастающему поколению. И пусть нелёгок педагога путь, но не редеют ряды лучших представителей. О призвании к педагогическому труду, любви к детям ярко свидетельствуют многочисленные династии педагогов.

Династия педагогов - это сильно! «Семья – единство помыслов и дел». Вот и в моей семье прослеживается педагогическая династия. Огромное влияние в выборе моей профессии имела моя старшая  сестра. И вот я уже четырнадцатый  год работаю воспитателем по профессии своей мечты.

Да, спустя тринадцать лет я могу с уверенностью сказать: "Я воспитатель! Я горжусь этим!"

Цель моей работы - научить детей верить в себя. А для того, чтобы ребенок поверил в свои силы, я сама должна верить в него, отдавая ему свою любовь, тепло своего сердца, свет своей души. Принимать детей такими, какие они есть и, конечно, быть требовательной к самой себе. Помогая ребенку быть успешным, сам педагог не может быть при этом неуспешным. А победа приходит к тому, кто не поленился за ней сходить. Мое педагогическое кредо: «Желание – тысяча путей, нежелание – тысяча преград».  Главное, чтобы Воспитатель не отступил от своего Дела, не сошёл с Дороги, по которой ему идти вместе с его воспитанниками.

Настоящий педагог должен уметь удивляться звёздному небу, интересной мысли, талантливой работе своего воспитанника, всему, что входит в понятие "прекрасное". У такого педагога и воспитанники вырастут увлекающимися, интересными людьми, которым можно будет доверить будущее страны.

У меня прекрасная миссия - дарить свою любовь детям. Я с удовольствием воплощаю ее в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству: любовь к родителям, улице, своей Родине. Как говорил Л.Н. Толстой: "Любить - значит жить жизнью того, кого любишь". В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ходишь в детский сад к детям.

Это мы  воспитатели - люди с открытым сердцем и душой. Это мы, способные любить всех садовских детей без исключения.

Это мы воспитатели, умеющие все на свете. Универсалы - педагоги, способные участвовать, организовывать, разрабатывать, консультировать, красить и умеющие грациозно подметать листья на участке.

Это мы, воспитатели, не обладающие актерским образованием, способны так сыграть роль на утреннике, что театралы отдыхают.

Это мы воспитатели оптимисты по жизни. Мы всегда верим только в лучшее: в детей послушных, чутких и понимающих родителей, прекрасные условия, достойную зарплату. Мы не доверчивые, просто мы живем надеждой. Да и нельзя нам по-другому.

Осуществляя свой педагогический опыт, я увлеклась темой «Знакомство с профессиями детей дошкольного возраста с целью расширения знаний о труде взрослых» И сейчас даю моим воспитанникам первоначальные представления о роли труда и значимости профессий в жизни человека. Чтобы дети в свое время (каким бы далеким сейчас это время ни казалось) могли смело вступить в самостоятельную жизнь.

Проводя эту работу с детьми, ставлю перед собой такие цели:

у детей должно сформироваться осознание того, что труд - это основа жизни;

воспитание чувства уважения к людям труда и результатам их деятельности;

знакомство с представителями тех или иных профессий, спецификой их работы.

обучение детей овладению необходимыми трудовыми навыками, развитие их трудовых способностей.

«Уча других, учусь сама". Ведь сколько нужно перелистать литературы, чтобы владеть необходимыми знаниями о профессии, а самое главное - материал должен быть доступен для детского восприятия, заинтересовать ребенка, чтобы его  глазки загорелись от знакомства с новым  для него видом трудовой деятельности.  Радость новых открытий,  радость общения, радость встреч. Вот откуда я и мои ребята черпаем  жизненную энергию, вдохновение, поэтому я создаю ситуацию успеха каждому воспитаннику в поиске ответов на волнующие его вопросы.

Стараюсь увлечь в этой работе не только детей, но и их родителей. Совместно с  родителями организую, экскурсии на различные предприятия города: почту, библиотеку, хоккейный корт, музей истории БАМа, в пожарную часть, и родители тоже заряжаются детским любопытством, становятся ближе к детям, дружнее с ними.

Умение организовать сотрудничество и совместную деятельность – требования ФГОС и современной жизни.

Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть современным человеком,  способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять  современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения.  А самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любил детей!

Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность  прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!

Уж много лет в детском саду,

Я без остатка сердце детям отдаю.

В мир знаний открываю двери,

Дерзаю, увлекаю и творю!

Голодникова Марина Витальевна

Дата последнего обновления страницы 17.05.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения