Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 5 "Тынденок" города Тынды Амурской области

Семинар - практикум для родителей "Если хочешь быть здоров!"

 

 

Цель: Формирование  у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи:

- формировать навыки сотрудничества детей и родителей;

-приобщать родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

-повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.

Материалы:  мячик, шариковые ручки на всех родителей, тетрадные листочки, магнитная доска, магниты, конспект семинара, презентация всего выступления,  альбомные листы, картинки, клей-карандаш, диски с песнями. Рисунки детей на тему «здоровье» для оформления зала.

Ход семинара-практикума:

Педагог:- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наше родительское собрание будет проходить в форме семинара- практикума. Я прошу вас стать его активными участниками.

Как вы считаете, что для человека дороже  всего на свете? (здоровье).

Педагог:

- быть здоровым – естественное желание каждого человека. Особенно важно, для каждой мамы, здоровье её ребёнка. А что же  такое здоровье? (предлагаю родителям написать на листочках ответы и повесить на цветок, зачитав фразу   слух).

Педагог:

« Здоровье- это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». О  том , как его беречь и сохранить мы и поговорим сегодня.

Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть  здоровым? Предлагаю  вам  поиграть в игру « Неоконченное предложение» выйти, встать в круг и передовая мячик, договорить предложение:

- Мой ребёнок будет здоров, если….. (каждый день  будет делать  гимнастику).

-- Мой ребёнок будет здоров, если….

(правильно будет питаться)

- Мой ребёнок будет здоров, если….(будет закаливаться)

- Мой ребёнок будет здоров, если….(будет соблюдать режим дня).

-Мой ребёнок будет здоров, если…. (будет заниматься физкультурой).

-Мой ребёнок будет здоров, если…(будет весёлым и жизнерадостным).

Педагог:- Итак, подведём итог, наши дети будут здоровы, если будут вести здоровый образ жизни!

                               РАСПОРЯДОК ДНЯ.

Особое место в здоровой жизни принадлежит распорядку дня, определённому ритму жизни и деятельности человека. Режим каждого человека должен предусматривать определённое время для отдыха, приёма пищи, сна. Режим дня - это чередованное видов деятельности и отдыха в течение  суток с учетом  возрастных особенностей человека.(файл с режимом дня на экране).

От того, как строится наш день, как сочетаются работа и отдых, достаточен ли сон, вовремя ли завтракаем, обедаем и ужинаем, зависит не только наша работоспособность, но и  самочувствие, настроение, здоровье. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, образовательной и игровой деятельностью. А  вам, родителям нужно следить за тем, чтобы дома , в выходные дни, режим не сильно отличался от установленного в детском саду. Так или иначе, режим дня ребёнка делится на две части: « до обеда»  и «после обеда». До обеда ребёнку полезно играть в активные и развивающие  игры, а после обеда лучше почитать книги, посмотреть мультики. Вечернее время лучше отвести для общения с ребёнком.

 Кто из вас, уважаемые родители, соблюдает режим дня дома?

Ваш режим дня совпадает с режимом в детском саду?

А как вы планируете свои выходные? (выступление двух родителей)

Вы можете вместе с ребёнком составить режим дня.

(предлагаю на альбомных  листах  за столами составить режим  дня, используя картинки), готовые работы вывешиваю на доске.

                          УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.

Одним из основных этапов в режиме дня, является -выполнение  утренней гимнастики. Утренней гимнастикой можно заниматься с двух летнего возраста. Несложный комплекс физических упражнений, выполняемый ежедневно, оказывает  положительное влияние на  деятельность всех органов, способствует  формированию правильной осанки, и предупреждению плоскостопия. Утренняя гимнастика проводиться до умывания и завтрака. Лучше всего,  если вы будете делать утреннюю гимнастику вместе с ребёнком. Комплекс может состоять из 4-5 упражнений  и под весёлую музыку. Скажите, кто из вас выполняет гимнастику дома? Я предлагаю вам интересный комплекс  гимнастики, который используем мы в детском саду (видеозапись одного из  комплекса). Такие сборники сейчас продаются во многих магазинах (мы приготовили для вас диски с веселой гимнастикой, в конце семинара доктор  «Айболит» вам их подарит).

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

Педагог: Ещё один главный этап в режиме дня – это питание ребёнка.

Слово предоставляется Наталье Ивановне  медицинской сестре нашего детского сада. (выступление мед. сестры детского сада о питании в дошкольном учреждении)

                (после выступления медсестры педагог)

Но не секрет что дети не всегда хотят, есть кашу, молочные блюда, овощи. Что делать в этой ситуации?

ВЫСТУПЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЖЕЛАНИЮ:

Родители заранее получили домашнее задание «Расскажите, какие полезные блюда вы готовите дома своим детям – рецепт и картинка» Родители выходят и рассказывают про блюда , на телевизоре картинка этого блюда)

                          (слайды с блюдами)

·       Дайте блюдам необычные названия.

·       Придумывайте им необычные формы

·       Украшайте смешными рожицами

·       Выкладывайте в виде мозаике или ракет.

               

               ЗАКАЛИВАНИЕ.

Немаловажным  элементом в жизни и здоровье ребёнка является закаливание. Закаливание-это повышение устойчивости организма к неблагоприятному действию ряда физических факторов  окружающей среды. Существуют разные виды закаливания детей: обтирания, обливания, обливания ног, контрастный душ. Для таких процедур нужно обязательно проконсультироваться с врачом, так как имеются противопоказания. Я вам предлагаю более простые виды:  Возьмите два стакана. В один налейте горячей воды, а в другой холодной. Поласкайте горло, чередуя стаканы с водой. Заканчивать обязательно нужно горячей водой. Для того, чтобы закаливание было более эффективным, добавьте в воду поваренную ли морскую соль (на один стакан воды одну чайную ложку соли). Соль отличный антисептик!

Есть нетрадиционный способ закаливания горла – мороженным. Для этого нужно каждый день есть мороженое, но не увлекайтесь! Для того, чтобы процесс был полезным,  начинать нужно с пол чайной ложечки, постепенно увеличивая количество  на пол чайной ложечки каждые 3-4 дня.

В детском саду ежедневно проводится  бодрящая  гимнастика после сна. В комплекс входит:

1.     Упражнения в кроватях.

2.     Дорожка здоровья.

3.     Дыхательные упражнения.

(слайд с гимнастикой).

                     ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

Всем известно, что особую роль в жизни  и здоровье ребёнка имеет развитие двигательной активности. У подвижного ребёнка, как правило, хороший аппетит, крепкий сон, ровное, весёлое настроение, он более ловкий и выносливый. Надо постоянно выполнять с ним различные упражнения, осваивать новые движения. Игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение. В детском саду  программа построена так, что дети всё время играют. И во время игры педагоги стараются привить детям желание беречь своё здоровье и заботиться  о нем.

В группах детского сада предусмотрены физкультурные  уголки  с необходимыми атрибутами для индивидуальной работы с детьми (слайд фото с детьми в группе).

Проводятся:

1.  спортивные досуги и физкультурные праздники (слайд).

2. физкультурным  занятиям  в дошкольных учреждениях уделяется значительное внимание, которое  направлено на охрану жизни и здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и  навыков, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость)  (мы предлагаем вам небольшой фрагмент занятия – видео)

3.физ. минутки во время образовательной деятельности (слайд)

4.развивающие и сюжетные игры (слайд)

5. ребята участвуют в разных конкурсах (видео ролик).

6. ежедневно проводятся подвижные игры в группе и на прогулках (слайд).

А какие подвижные игры вы проводите дома с детьми? Выступление  родителей:

1.Кибирева Татьяна Викторовна-игра «твистер»

2.Ешибазарова Сесегма « кольцеброс»

3.Рабой Аурика   «путешествие на черепахе»

А я вам предлагаю такие игры:

1.     « Воздушный бадминтон »

2.     « жонглёры» - кидать шарики в коробку.

3.     « Щит» - папа держит щит, а ребёнок кидает в него шарики из смятой газеты.

4.     « Маленький ослик» нужно на четвереньках перевести подушку на спине.

А  Кудряшова Елена Сергеевна  расскажет, как можно весело  провести выходные дни (включаем видео ролик).

          ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП СЕМИНАРА.

 

Уважаемые родители, согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь недаром древние греки говорили: « в здоровом теле - здоровый дух!» я желаю вам и вашим детям быть всегда здоровыми и весёлыми. Благодарю всех родителей и гостей, принявших участие в нашем семинаре. Спасибо за внимание!

(слайд: спасибо за внимание)

 

Дата последнего обновления страницы 28.01.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»