Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 5 "Тынденок" города Тынды Амурской области

Выступление к презентации "Природа просит доброты"

 

 

                         Экологический проект «Природа просит доброты»

Дошкольный  возраст – самый ценный  этап в развитии  личности. Ребёнок, как чистый лист, на котором можно написать всё, что угодно. Что вложишь в детей, то они и усвоят и будут в свою очередь отдавать. Уже ни для кого не секрет, что экологическая обстановка на всей земле достигла критической отметки. Горы мусора примелькались, и не вызывают уже ни возмущения, ни желания убрать.  Многие равнодушно проходят мимо, в лучшем случае отворачиваясь.  А если всё - таки попытаться начать с малого.  Просто не бросать мусор. Просто убрать участок возле дома.  Просто  воспитать желание  познавать мир природы, такой неповторимый, чувствующий, откликающийся. Не нужно глобальных задач.  Начать можно и с малого.  Познакомить  с миром, его желаниями, красотой, способами ухода.   Сначала  возле себя, а затем на полянах, клумбах, в роще, реке.   Сформировать навыки неразрушающего обращения, потребности  щадить и беречь. (слайд2)

В настоящее время у большинства дошкольников сформировано чёткое деление животных на плохих и хороших, злых и добрых, вредных и полезных.(слайд3) Этому способствуют художественные произведения, мультфильмы. Во многих из них хищники изображаются злыми, нехорошими. Они хотят съесть «добрых» зайцев и поросят. В них, как правило, зайцы побеждают волков и остаются жить одни в лесу, без злых хищников. Многие дети убеждаются в том, что хищный зверь – плохой, он не нужен природе, и что прекрасный лес – это лес без волков (без хищников).

С точки зрения экологии в природе нет плохих и хороших, вредных и полезных. Каждое животное, растение выполняют свою «работу», играет определённую роль в природе. А между тем стали редкими многие обычные когда-то растения и животные, оскудели некогда богатые грибами и ягодами наши леса, уничтожаются плодородные частицы почвы, загрязняются вода и воздух.

    Мы, взрослые, не можем чувствовать себя непричастными к современным проблемам нашего общества. Взрослые, которые повинны в экологических бедах, когда-то тоже были детьми. Досадно, что нельзя не признать: это мы не так воспитали.

Воспитательные задачи осложняются иногда и тем, что дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы общения друг с другом и природой.(слайд4)

Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.

Первые восприятия важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольника возникают вопросы, с которыми он   обращается к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будут ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.

В нашем детском саду мы  создаём  условия, ориентированные на активное  повышение экологической грамотности. Целью стала линия – жить в согласии с природой. (слайд5)

 В подготовительной группе началась реализация проекта  по экологии «Мир вокруг нас».

(слайд6) Цели: Формирование бережного отношения к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе  ближайшего социального, природного окружения.

Обобщение экологического опыта ребенка через его творческую и речевую активность, исследовательскую деятельность.

Задачи: (слайд7)

1)  Создать условия для знакомства с основами экологии природопользования.

2) Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:

познавательную, творческую (художественно-эстетическую),  коммуникативную.

3) Развивать интерес к миру природы, через открытие ее тайн.

4) Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

5) Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

6)Закреплять и расширять знания детей о растениях и животных родного края, их красоте и пользе.

Ожидаемые результаты (слайд8)

1)Удовлетворить познавательную активность детей через выражение

 и развитие творческих способностей,  интереса к исследованиям.

2) Помочь осознать многостороннее значение природы, ее живой организм,

приобрести навыки бережного созидательного отношения к окружающему миру.

3) Организовать совместную деятельность с родителями, как равноправными партнерами с целью организации совместной детско - взрослой  деятельности.

4) Выявить интересные идеи по модернизации дизайна территории; превратить ненужные бросовые материалы в полезное и красивое.

5) Проявлять эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.

(слайд9) Несомненно, лучшая школа жизни, это личный пример окружающих ребенка близких людей дома, в детском саду. Поэтому, используя собрания, консультации, семейные проекты, общение через интернет, мы стараемся скоординировать свои действия по благоустройству участка, созданию огорода, организации экскурсий, опытов. Гипотезой  проекта стали строки:

Вокруг так много красоты, танцуют бабочки, цветы,

Но мы проходим равнодушно, ничто не радует нам глаз,

Компьютер, фильмы влезли в душу, и тянут вечерами нас.

А может выключить на вечер и выйти всей семьёй во двор,

Найти по звёздам путь свой млечный, снежинок рассмотреть узор.

Ведь то, что рядом – незаметно, так нужно – мир живой вокруг!

Давайте сразу, прямо с детства, искать и удивляться тут!

Этапы реализации проекта слайд10)

1.     (слайд11) Подготовительный (организационный) постановка целей и задач,  подбор методической литературы, художественной литературы для детей,  подбор мультимедийных материалов, подготовка  консультаций для родителей, оформление  дневников наблюдений за изменениями в природе.

2.     (слайд12) Основной этап (практический):

В группе создана зона коллекций, где хранятся  гербарии, наборы камней, ракушек, шишек, собранные детьми, воспитателями, родителями на участке детского сада, в местах проведения экскурсий, местах отдыха, летнего отпуска.

(слайд13) С сентября  проводятся различные мероприятия:

- тематические прогулки;

(слайд14) - НОД;

- развлечения;

(слайд15) В октябре в ДОУ прошел конкурс поделок из природного материала «Осенняя фантазия, в котором приняли активное участие не только дети, но и их родители.

(слайд16) В это же время, группе прошла выставка работ  детей «Живая природа». В своих работах юные художники изобразили красоту природы: разноцветные листья, ветки рябины, осенний лес, изобразили птиц и животных.

(слайд17,18,19) В рамках акции «Берегите лес от пожара», была организована игра-викторина, встреча с сотрудником пожарной инспекции. Дети изготовили и распространили листовки «Берегите лес от пожара».

(слайд20) В декабре прошел конкурс кормушек «Они вам скажут спасибо», в котором приняли участие 12 семей воспитанников группы. Все работы поразили фантазией, разнообразием, мастерством исполнения.

(слайд21) Активное участие приняли в акции «Сбережем елки», которая показала ,как можно заменить настоящую елку, искусственной, сделанной из любых материалов.

(слайд22,23) С января реализуются мини-проекты «Зеленый лучок», «В маленьком семени прячется растение». Цель данных проектов: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

(слайд24) Была организована творческая группа «Юный исследователь», которая в течение месяца проводила опыты с солью: выращивали кристаллы, создавали «иней» на ветках сосны. Так был реализован мини – проект «Волшебница соль».

(слайд25) В течение года воспитанники принимали участие в различных конкурсах:

? 1. Всероссийский  детский конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!»

? Конкурс кормушек «Птичья столовая»

? Всероссийский  детский  экологический  форум «Зелёная планета» рисунки, поделки .

? Городской конкурс-выставка «Поделки из природного материала»

? Экологический марафон «Голосуем в защиту природы!»

 

(слайд26) За это время разработаны консультации для родителей «Воспитание любознательности средствами природы», «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»,подготовлены  картотеки  экологических игр, дидактических игр,  мини-рассказы о природе М.Пришвина. Пополняются (слайд 27,28) альбомы «Чудеса природы», «Ледяная сказка», «Цветочная радуга».

(слайд29) В феврале на родительском собрании было принято решение о разработке детско – родительского мини-проекта  по оформлению игрового участка.

3.     Заключительный: подведение итогов проделанной работы.

В ходе реализации проекта мы сближаемся и с природой, и с детьми, и с родителями, учим много стихотворений, примет, учимся не только замечать интересное, но и понимать, что все живое чувствует, помогает нам, ждет нашей поддержки. Все наблюдения, опыты, экскурсии мы снимаем и записываем на диски для распространения  между родителями. Создаваемые коллекции растений, камней, рисунков детей, фотографий, авторские сказки детей и взрослых, будут служить нам и дальше, как копилка вопросов и ответов для всех.

 

Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни». Мы считаем, что,   только , сохранив природные сокровища мы и будущее  поколение сможем прожить долго.

(слайд30)

Дата последнего обновления страницы 28.01.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»