Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 5 "Тынденок" города Тынды Амурской области

Проект "Природа просит доброты"

 

 

Проектная деятельность на тему: «Природа просит доброты»

 

Вокруг так много красоты, танцуют бабочки, цветы,

Но мы проходим равнодушно, ничто не радует нам глаз,

Компьютер, фильмы влезли в душу и тянут вечерами нас.

А может выключить на вечер и выйти всей семьёй во двор,

Найти по звёздам путь свой млечный, снежинок рассмотреть узор.

Ведь то, что рядом – незаметно, так нужно – мир живой вокруг!

Давайте сразу, прямо с детства, искать и удивляться тут!

Дошкольный  возраст – самый ценный  этап в развитии  личности. Ребёнок, как чистый лист, на котором можно написать всё, что угодно. Что вложишь в детей, то они и усвоят и будут в свою очередь отдавать. Уже ни для кого не секрет, что экологическая обстановка на всей земле достигла критической отметки. Горы мусора примелькались, и не вызывают уже ни возмущения, ни желания убрать.  Многие равнодушно проходят мимо, в лучшем случае отворачиваясь.  А если всё - таки попытаться начать с малого.  Просто не бросать мусор. Просто убрать участок возле дома.  Просто  воспитать желание  познавать мир природы, такой неповторимый, чувствующий, откликающийся. Не нужно глобальных задач.  Начать можно и с малого.  Познакомить  с миром, его желаниями, красотой, способами ухода.   Сначала  возле себя, а затем на полянах, клумбах, в роще, реке.   Сформировать навыки неразрушающего обращения, потребности щадить и беречь.      Создать условия, ориентированные на активное  повышение экологической грамотности.

 Целью стала линия – жить в согласии с природой.  Поэтому и возникла идея

проекта «Природа просит доброты»

Название проекта

«Природа просит доброты»

Тип

Коллективный, познавательно-исследовательский

Вид

Творческо – практический

Основное направление

Экологическое воспитание

Срок реализации

долгосрочный

Разработали проект

Кравчук И.А.

Целевая группа

Воспитанники ДОО, музыкальный руководитель, родители

Основания для разработки проекта.

Проблема.

Напряженная экологическая обстановка требует найти новые подходы к образованию в области окружающей среды. Необходимо вернуть интерес от материальных ценностей к живой природе, сформировать правильное отношение к ней.

Цель

Формирование    экологической культуры правильного отношения ребенка к природе, к себе, к людям, к вещам и материалам, которыми он пользуется. Обобщение экологического опыта  ребенка через его творческую и речевую активность исследовательскую деятельность.

 

Задачи

1)Создать условия для знакомства с основами экологии природопользования.

2) Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.

3)Развивать интерес к миру природы, через открытие ее тайн.

4)Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

5)Способствовать развитию чувства ответственности (за начатое дело, данное слово, живое существо). 

Ожидаемые

результаты

1) Удовлетворить познавательную активность детей через выражение и развитие творческих способностей,  интереса к исследованиям.

2) Помочь осознать многостороннее значение природы, ее живой организм, приобрести навыки бережного созидательного отношения к окружающему миру.

3) Организовать совместную деятельность с родителями, как равноправными партнерами с целью организации совместной детско - взрослой деятельности.

4) Выявить интересные идеи по модернизации дизайна территории;

превратить ненужные бросовые материалы в полезное и красивое.

 

 Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта «Природа просит доброты»

Образовательная

область

Вид деятельности

Сроки

Познавательное развитие

-тематические прогулки

-рассматривание  камней и  составление  коллекции «Мир  камня»; создание коллекций ракушек, шишек, гербариев собранные детьми и родителями.

-путешествие  во  времени (посев семян и посадка  лука с  использованием  народных  примет и лунного  календаря)

Мини-проекты творческой группы «Юный исследователь» «Зелёный лучок»; «В маленьком семени прячется растение», «Волшебница соль».

-ООД «Что загрязняет воздух»

-ООД «Зимовье зверей»

-Игра викторина «Берегите лес от пожаров» с привлечением сотрудника пожарной инспекции.  

- Изготовление и распространение листовок «берегите природу»

-конкурс поделок из природного материала «В природе нет ничего лишнего» и поделок к новому году «Зимняя сказка»

-просмотр  презентаций «Природа Амурской области»

-настольно-печатные  игры  «Зоологическое  лото»,  «Юные  ботаники»;

-организация  сюжетных  и  дидактических  игр  «Спасатели», «Экологический  патруль»,  «Защитники  природы»

- экспериментирование с песком «Песочные  картинки» и со снегом

-посев семян  и  посадка лука и  растений;

 

 

Социально-коммуникативное

развитие

-беседы  о  временах  года: «Красавица  осень»,  «Загадки  осени», «Зимушка, зима»

-беседа «Правила поведения в природе»

-сочинения  в  рассказах  и  рисунках  «Как  мы  с  папой…», «Наше  озеро»,  «Мои  открытия» (воспоминания детей и родителей)

-посещение  младших  групп детьми старших групп  «Мы вам  покажем,  вам  расскажем»

-создание фотоальбомов «Чудеса природы», «Цветочная радуга»

-помощь педагогу  на  клумбах и огороде, на игровом участке.

-сбор  трав, шишек,  составление  гербария  и коллекций.

- наблюдение за трудовыми действиями дворника

-распространение листовок «Берегите природу»

 

Речевое развитие

- словестные  игры «Назови обобщающее слово», «Назови по другому», «Подбери слова – определения», «Какой, какая, какое?», «Распутай перепутанные слова»

-Речевые игры с движением «Гонит ветер в небе тучи»

-беседы о правилах поведения в лесу.

-Ситуативные беседы «Ранняя и поздняя осень»

-рассматривание и беседа по сюжетным картинкам «Расскажите, как вести себя в лесу?»

-закрепление правильного произношения звуков в словах.

-гимнастика для язычка

 

Художественно-

эстетическое

развитие

 

 

 

Чтение художественной литературы:

1.Рассказ Н.Григорьевой «Ранняя осень»

2.Стихотворение Н Григорьевой «Осень», А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало»

3. М.  Пришвин   «Этажи  леса»,                                                                   4.В. Бианки   «Синичкин  календарь»,                                                         5.Л.  Воронкова   «В небе  тучки  поспорили»

6.Загадки о птицах                                         

Музыкальные игры и слушание музыки

-слушание аудиодисков с релаксирующей музыкой (шум дождя, пение птиц ит.д)

-проведение  праздника  «Золотая осень»

Продуктивная деятельность:

-рисунки детей  «Живая природа в рисунках детей»

-аппликация и поделки  из природного материала

 

 

Работа  с  родителями

 

--конкурс  поделок из природного материала  «В  природе нет ничего лишнего» , (превращение  веточек, цветов, травы, шишек)

-проведение конкурса кормушек  «Они вам скажут спасибо»

-Конкурс поделок «Зимняя сказка»

-мини-сочинения (о природе и что интересного мы видели)

-Подбор видеофильмов о  флоре и фауне Амурской области.

-Буклеты «Берегите лес от пожара», «Берегите природу»

-Консультации «Учимся наблюдать за природой», «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

 

Итоги работы

Фоторепортаж с участием детей: «Мы друзья природы»

Создание и оформление картотек:

«Мини рассказов о природе»

«Картотеки наблюдений»

«Экологические игры»

«Опасные и ядовитые растения»

«Лекарственные растения Амурской области»

«Животные и птицы Амурской области»

 

 

 

 

 

            Критерии оценки результатов на начало реализации проекта.

Уровень

в %

Осознаёт многостороннее значение природы.

Сформировано  представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе.

Проявляет интерес к миру природы, через открытие ее тайн.

 

Развито чувство ответственности за  живое существо. 

высокий

14%

10%

12%

7%

средний

21%

18%

25%

24%

низкий

65%

72%

63%

69%

 

 

 

Критерии оценки результатов на конец работы по проекту.

Уровень в %

Осознаёт многостороннее значение природы.

Сформировано  представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе.

Проявляет интерес к миру природы, через открытие ее тайн.

 

Развито чувство ответственности за  живое существо. 

высокий

25%

20%

32%

24%

средний

52%

48%

48%

62%

низкий

23%

32%

20%

14%

 

 

 

 

 

 

 

 

    

Дата последнего обновления страницы 28.01.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»