Проектная деятельность на тему: «Природа просит доброты»
Вокруг так много красоты, танцуют бабочки, цветы,
Но мы проходим равнодушно, ничто не радует нам глаз,
Компьютер, фильмы влезли в душу и тянут вечерами нас.
А может выключить на вечер и выйти всей семьёй во двор,
Найти по звёздам путь свой млечный, снежинок рассмотреть узор.
Ведь то, что рядом – незаметно, так нужно – мир живой вокруг!
Давайте сразу, прямо с детства, искать и удивляться тут!
Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии личности. Ребёнок, как чистый лист, на котором можно написать всё, что угодно. Что вложишь в детей, то они и усвоят и будут в свою очередь отдавать. Уже ни для кого не секрет, что экологическая обстановка на всей земле достигла критической отметки. Горы мусора примелькались, и не вызывают уже ни возмущения, ни желания убрать. Многие равнодушно проходят мимо, в лучшем случае отворачиваясь. А если всё - таки попытаться начать с малого. Просто не бросать мусор. Просто убрать участок возле дома. Просто воспитать желание познавать мир природы, такой неповторимый, чувствующий, откликающийся. Не нужно глобальных задач. Начать можно и с малого. Познакомить с миром, его желаниями, красотой, способами ухода. Сначала возле себя, а затем на полянах, клумбах, в роще, реке. Сформировать навыки неразрушающего обращения, потребности щадить и беречь. Создать условия, ориентированные на активное повышение экологической грамотности.
Целью стала линия – жить в согласии с природой. Поэтому и возникла идея
проекта «Природа просит доброты»
Название проекта |
«Природа просит доброты» |
Тип |
Коллективный, познавательно-исследовательский |
Вид |
Творческо – практический |
Основное направление |
Экологическое воспитание |
Срок реализации |
долгосрочный |
Разработали проект |
Кравчук И.А. |
Целевая группа |
Воспитанники ДОО, музыкальный руководитель, родители |
Основания для разработки проекта.
Проблема. |
Напряженная экологическая обстановка требует найти новые подходы к образованию в области окружающей среды. Необходимо вернуть интерес от материальных ценностей к живой природе, сформировать правильное отношение к ней. |
Цель |
Формирование экологической культуры правильного отношения ребенка к природе, к себе, к людям, к вещам и материалам, которыми он пользуется. Обобщение экологического опыта ребенка через его творческую и речевую активность исследовательскую деятельность.
|
Задачи |
1)Создать условия для знакомства с основами экологии природопользования.
2) Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.
3)Развивать интерес к миру природы, через открытие ее тайн.
4)Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
5)Способствовать развитию чувства ответственности (за начатое дело, данное слово, живое существо). |
Ожидаемые
результаты |
1) Удовлетворить познавательную активность детей через выражение и развитие творческих способностей, интереса к исследованиям.
2) Помочь осознать многостороннее значение природы, ее живой организм, приобрести навыки бережного созидательного отношения к окружающему миру.
3) Организовать совместную деятельность с родителями, как равноправными партнерами с целью организации совместной детско - взрослой деятельности.
4) Выявить интересные идеи по модернизации дизайна территории;
превратить ненужные бросовые материалы в полезное и красивое. |
Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта «Природа просит доброты»
Образовательная
область |
Вид деятельности |
Сроки |
Познавательное развитие |
-тематические прогулки
-рассматривание камней и составление коллекции «Мир камня»; создание коллекций ракушек, шишек, гербариев собранные детьми и родителями.
-путешествие во времени (посев семян и посадка лука с использованием народных примет и лунного календаря)
Мини-проекты творческой группы «Юный исследователь» «Зелёный лучок»; «В маленьком семени прячется растение», «Волшебница соль».
-ООД «Что загрязняет воздух»
-ООД «Зимовье зверей»
-Игра викторина «Берегите лес от пожаров» с привлечением сотрудника пожарной инспекции.
- Изготовление и распространение листовок «берегите природу»
-конкурс поделок из природного материала «В природе нет ничего лишнего» и поделок к новому году «Зимняя сказка»
-просмотр презентаций «Природа Амурской области»
-настольно-печатные игры «Зоологическое лото», «Юные ботаники»;
-организация сюжетных и дидактических игр «Спасатели», «Экологический патруль», «Защитники природы»
- экспериментирование с песком «Песочные картинки» и со снегом
-посев семян и посадка лука и растений;
|
|
Социально-коммуникативное
развитие |
-беседы о временах года: «Красавица осень», «Загадки осени», «Зимушка, зима»
-беседа «Правила поведения в природе»
-сочинения в рассказах и рисунках «Как мы с папой…», «Наше озеро», «Мои открытия» (воспоминания детей и родителей)
-посещение младших групп детьми старших групп «Мы вам покажем, вам расскажем»
-создание фотоальбомов «Чудеса природы», «Цветочная радуга»
-помощь педагогу на клумбах и огороде, на игровом участке.
-сбор трав, шишек, составление гербария и коллекций.
- наблюдение за трудовыми действиями дворника
-распространение листовок «Берегите природу» |
|
Речевое развитие |
- словестные игры «Назови обобщающее слово», «Назови по другому», «Подбери слова – определения», «Какой, какая, какое?», «Распутай перепутанные слова»
-Речевые игры с движением «Гонит ветер в небе тучи»
-беседы о правилах поведения в лесу.
-Ситуативные беседы «Ранняя и поздняя осень»
-рассматривание и беседа по сюжетным картинкам «Расскажите, как вести себя в лесу?»
-закрепление правильного произношения звуков в словах.
-гимнастика для язычка |
|
Художественно-
эстетическое
развитие
|
Чтение художественной литературы:
1.Рассказ Н.Григорьевой «Ранняя осень»
2.Стихотворение Н Григорьевой «Осень», А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало»
3. М. Пришвин «Этажи леса», 4.В. Бианки «Синичкин календарь», 5.Л. Воронкова «В небе тучки поспорили»
6.Загадки о птицах
Музыкальные игры и слушание музыки
-слушание аудиодисков с релаксирующей музыкой (шум дождя, пение птиц ит.д)
-проведение праздника «Золотая осень»
Продуктивная деятельность:
-рисунки детей «Живая природа в рисунках детей»
-аппликация и поделки из природного материала
|
|
Работа с родителями
|
--конкурс поделок из природного материала «В природе нет ничего лишнего» , (превращение веточек, цветов, травы, шишек)
-проведение конкурса кормушек «Они вам скажут спасибо»
-Конкурс поделок «Зимняя сказка»
-мини-сочинения (о природе и что интересного мы видели)
-Подбор видеофильмов о флоре и фауне Амурской области.
-Буклеты «Берегите лес от пожара», «Берегите природу»
-Консультации «Учимся наблюдать за природой», «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» |
|
Итоги работы |
Фоторепортаж с участием детей: «Мы друзья природы»
Создание и оформление картотек:
«Мини рассказов о природе»
«Картотеки наблюдений»
«Экологические игры»
«Опасные и ядовитые растения»
«Лекарственные растения Амурской области»
«Животные и птицы Амурской области» |
|
|
|
|
Критерии оценки результатов на начало реализации проекта.
Уровень
в % |
Осознаёт многостороннее значение природы. |
Сформировано представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе. |
Проявляет интерес к миру природы, через открытие ее тайн.
|
Развито чувство ответственности за живое существо. |
высокий |
14% |
10% |
12% |
7% |
средний |
21% |
18% |
25% |
24% |
низкий |
65% |
72% |
63% |
69% |
Критерии оценки результатов на конец работы по проекту.
Уровень в % |
Осознаёт многостороннее значение природы. |
Сформировано представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе. |
Проявляет интерес к миру природы, через открытие ее тайн.
|
Развито чувство ответственности за живое существо. |
высокий |
25% |
20% |
32% |
24% |
средний |
52% |
48% |
48% |
62% |
низкий |
23% |
32% |
20% |
14% |