ЗАДЕЙСТВОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.Коммуникативная
2.Двигательная
3.Продуктивная
4.Познавательная
5.Музыкально-художественная
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1.Продолжать знакомить детей с понятием домашняя птица, ее внешним видом и повадками.
2.Познакомить с содержанием сказки К.Чуковского «Цыплёнок». Воспитывать интерес к сказке. Учить рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, чётко и правильно произносить слова.
2.Развивать мелкую моторику. Познакомить детей с техникой нетрадиционной аппликации.
3.Упражнять в движении под музыку А.Филиппенко. сл. Т. Волгиной «Цыплята»
МАТЕРИАЛ
1.Заготовка цыплёнка, вырезанная из белой бумаги и наклеенная на цветной картон.
2.Вата жёлтого цвета.
3.Клеёнки, для покрытия столов на время работы.
4.Салфетки (бумажные и влажные)
5.Клей ПВА
6.Игрушки: цыплёнок и курица.
7.Проектор и презентация к сказке «Цыпленок»
8. Музыкальная запись
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Сюрпризный момент:
На столе под платком спрятаны игрушки: курочка и цыплёнок.
Воспитатель . Имитирует звук пищащего цыпленка. «Пи-Пи-ПиИ». Ой, ребята, а кто это пищит?
Смотрит по сторонам, не может найти. Кто же это пищит?
Дети: Цыпленок!
Если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами.
Воспитатель: Сегодня на занятие к нам пришли гости. Посмотрите.
Воспитатель снимает платок с игрушек. И достает игрушку «Цыпленок»
- Кто это, ребята?
Дети: Цыпленок.
Если дети не справляются, воспитатель помогает наводящими вопросами, или называет сама и просит детей повторить.
Воспитатель: Давайте, ребята, его рассмотрим. Посмотрите какого цвета цыпленок ?
Дети: Желтого
Воспитатель: Потрогайте, какой он пушистый, мягкий.
Воспитатель предлагает детям потрогать игрушку и повторить, что игрушка мягкая и пушистая.
Воспитатель: Посмотрите у цыпленка, есть крылышки, их два. Есть лапки.
Воспитатель рассматривает игрушку, совместно с детьми, предлагает потрогать.
Воспитатель: Ребята, кто знает, как зовут маму цыпленка?
Дети : Курица.
Если дети не справляются, воспитатель помогает наводящими вопросами, или называет сама и просит детей повторить.
Воспитатель: А как курица говорит ?
Дети: Ко-Ко-Ко-Ко.
Если дети не справляются, воспитатель помогает наводящими вопросами, или называет сама и просит детей повторить.
2.Основная часть. Чтение сказки «Цыплёнок»
Воспитатель: Сегодня ребята я вас познакомлю со сказкой «Цыпленок». А вы послушайте:
Воспитатель включает на проекторе презентацию к сказке.
Жил на свете цыплёнок. Он был совсем маленький. Вот такой. Но цыплёнок думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так. У цыпленка была мама. Она его очень любила. Мама была вот такая. Мама кормила цыпленка червяками. И были эти червяки вот такие. Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был этот кот вот такой. Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор большой красивый петух, вытянул шею вот так и во всё горло закричал: "Кукареку!" И важно посмотрел по сторонам: "Я ли не удалец? Я ли не молодец?"
Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. И что было силы, запищал: "Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!" Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так.
В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: "Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!" А была лягушка вот такая. Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы :
-Каким был цыплёнок? (Маленьким)
-Каким хотел стать цыплёнок? (Большим)
-Кто его мама? (Курица)
-Чем кормила его мама? (Червячками)
3.Музыкально-ритмические движения.
Звучит музыка А. Филиппенко. сл. Т. Волгиной «Цыплята»
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Воспитатель: Вы, ребята ,сейчас превратитесь в цыплят, а я в вашу маму- курочку .
Под музыку воспитатель показывает движения, а дети повторяют за ним.
1.Вышла курочка гулять, (воспитатель идёт по группе с игрушкой.)
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, (зовёт детей идти вместе с ним)
Желтые цыплятки.
2."Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (воспитатель обращается к детям и показывает движения ,которые
Не ходите далеко, должны повторить дети- погрозить пальчиком.)
Лапками гребите,
Зернышки ищите!"
3.Съели толстого жука,
Дождевого червяка, (дети и воспитатель садятся на корточки и исполняют движения
Выпили водицы соответствующие тексту.)
Полное корытце.
4.Конструирование цыплёнка методом обрывания ваты.
Воспитатель: Ребята, нам сейчас было весело, а вот маленькому цыплёночку очень скучно. Давайте поможем ему с друзьями.
Воспитатель предлагает детям 1 подгруппы сесть за стол и приступить к изготовлению поделки. Вторая подгруппа наблюдает за работой первой.
Воспитатель показывает детям, как правильно отщипнуть кусочек ваты от целого куска. На предварительно смазанную клеем заготовку накладываются небольшие кусочки ватки . Воспитатель следит за тем чтобы дети старались не заходить за контур. Напоминает, что работать надо аккуратно, тогда и картинка получится очень красивой.
После дети меняются, садится вторая подгруппа. 1 подгруппа идёт мыть руки.
5. Рефлексия
-Ребята, посмотрите, как много у нашего цыпленка друзей.
Поделки выставляются на стенде.
Воспитатель: Милые цыплятки,
Жёлтые комочки,
Быстро, быстро собирайтесь
Возле мамы-квочки!