Группа №14

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 5 "Тынденок" города Тынды Амурской области

Группа №14 подготовительная к школе группа "Солнышко"

 

            

                   Воспитатель                    Младший воспитатель                                                                               

              Голодникова                              Манушкина                                                            

         Марина Витальевна                  Оксана Николаевна                


 

Полезные игры для детей. Играем в шашки.

Игра в шашки - это в одно время и спорт, и досуг, и творчество. Она воспитывает в детях немаловажные для будущей жизни качества, позволяя существенно развивать способности мозга мыслить и быстро принимать решения. Не зря эта древняя и мудрая игра получила широкое распространение на всех континентах.

Научиться играть в шашки никогда не поздно, а если дети в дошкольном возрасте проявляют интерес к этой игре, то его следует обязательно поддержать взрослым, так как в результате  у детей развивается логический анализ, внимание, память, сообразительность, самодисциплина, способность самостоятельно принимать решения.

Правила игры просты для усвоения детьми дошкольного возраста. Но чтобы ребенок действительно хорошо научился играть в шашки, его надо заинтересовать. На первых этапах, пока ребенок осваивает игру, взрослому следует играть вполсилы. Пусть он почувствует вкус победы.

В нашей группе многие воспитанники освоили правила игры и с удовольствием предлагают товарищам сыграть партию. Часто приглашают поучаствовать в игре воспитателя и младшего воспитателя. Результаты бывают разные, но проигравшие никогда не обижаются и достойно пожимают руку сопернику. Бывают случаи, когда кто-то решит схитрить и играть не по правилам, тогда приглашаются взрослые, чтобы помочь разрешить спор. Но это случается редко. Ребята, которые хорошо знают правила игры с удовольствием учат заинтересовавшихся игрой новичков, подбадривают их в случае неудачи. Безусловно, шашки это не только полезная игра, но и возможность занять ребенка и весело провести время.

     

Новогодний утренник

Новый год - самый любимый, добрый, сказочный, веселый праздник всех людей на нашей планете Земля! Но особенно его ждут самые маленькие жители планеты - дети. Ведь только они искренне верят в новогоднюю сказку и ожидают чудо. Именно поэтому у воспитателей и музыкальных руководителей детских садов к этому празднику особое отношение. Разучиваются танцы, песни, стихи, составляются  сценарии, но самая главная задача - провести праздник так, чтобы ребята поверили в Снегурочку и Деда Мороза, поверили в сказку.

И вот новогодний утренник наступил: веселый, яркий, долгожданный, добрый. Ребята пели, танцевали, рассказывали стихи! А вот и неожиданное чудо для ребят: на праздник пришли сразу два деда Мороза: Синий нос и Красный нос. Да еще и начали спорить, кто из них лучше. Вот удивились ребята! Но добрая Снегурочка с помощью ребят помирила их. Были на празднике и непрошенные гости: лиса Алиса и кот Базилио. Очень им хотелось украсть подарки и сбежать, но бдительность ребят не дала осуществить этот коварный план. Ребята поняли, кто главные волшебники на празднике и стали дружно звать на помощь дедушек Морозов. Дедушки все исправили, а  кот с лисой обещали исправиться.

В конце праздника все ребята получили подарки, сделали фото на память со сказочными героями и попрощались с героями до следующего Нового года!

     

     

     

 Творческая мастерская. Жостовская роспись.

Воспитанники подготовительной группы "Солныщко" продолжают знакомиться с народными промыслами. Несколько занятий было посвящено жостовской росписи. Дети узнали, где зародился этот народный промысел, о том, что мастера расписывали подносы разной формы, а основным мотивом росписи  являются букеты садовых и полевых цветов, при этом цветы выглядят объемными, живыми.

Рассматривая с детьми подносы, восхищаясь их красотой, мне захотелось сделать с моими ребятами подносы по мотивам жостовской росписи, используя технику папье-маше.

Сначала сделали из папье-маше подносы. С этой техникой ребята уже были знакомы ранее. Высушили, обрезали ровно края и приступили к раскрашиванию. Так как мастера жостовской росписи чаще используют для фона черный цвет, то и мы сначала выкрасили наши подносы в черный цвет. Краску использовали густую гуашь. Когда краска высохла, приступили к созданию цветочных композиций. Работали малыми подгруппами, так как работа сложная и требовала некоторых усилий и помощи воспитателя. Еще раз обговорили с ребятами, какие цветы и какого цвета они бы хотели нарисовать. В палитре смешали краски, подобрали кисти разной толщины. В середине рисовали крупный цветок, рядом нераспустившиеся бутоны и листья. Затем по кругу - цветы небольших размеров и листья. В конце сделали по краю золотую окантовку. Получилось очень красиво. Хочется сказать, что работа доставила детям огромное удовольствие. Наши подносы мы подарили мамам к празднику "День Матери".

     

     

     

     

 

День рождения российского Деда мороза.

Все мы с раннего детства уже привыкли, что с новогодними праздниками к нам в дом приходит Дед Мороз. Он дарит подарки, о которых мы мечтали целый год. Ребята пишут письма с пожеланиями Деду Морозу, а он старается их все исполнить. Но есть один день в году, когда поздравления принимает сам Дед Мороз. Этот день приходится на 18 ноября. И в этот день все дети стараются поздравить дедушку, сделать подарок ему собственными руками и порадовать его письмом с поздравлениями и теплыми пожеланиями.

В этот день воспитанники подготовительной группы "Солнышко" решили отметить день рождения всеми любимого дедушки. Было проведено мероприятие, на котором дети познакомились с историей праздника, родиной Деда Мороза, узнали, как сам именинник празднует свой день рождения, посмотрели презентацию о его жизни.

Также ребята занимались продуктивной деятельностью: рисовали Деда Мороза и терем, в котором он живет. Эта тема так увлекла ребят, что они сделали конвертики и вложили в них листочки с пожеланиями и пообещали отправить их имениннику. Теперь ребята с нетерпением будут ждать знаменитого дедушку  в гости с подарками.

     

     

Творческая мастерская в группе "Солнышко"

Цель центра: приобщение детей к истокам русской народной культуры и разнообразию народно – прикладного искусства России, формирование духовных и нравственных качеств у подрастающего поколения.

 «Творческие мастерские» — одна из современных форм образовательной деятельности, которая очень привлекает детей. Дети любят все яркое, необычное, им нравится лепить, рисовать, вырезать, наклеивать, экспериментировать, конструировать. А где же еще может ребенок реализовать свои замыслы, как не в «мастерской»? Здесь есть все для того, чтобы творить. «Творческая мастерская» — это одна из новых форм непосредственно - образовательной, совместной и самостоятельной деятельности детей. Очень часто, после знакомства с русскими народными сказками,  сказками других народов или авторскими сказками, мы с удовольствием проходим в свою мастерскую и начинаем творить: рисовать, лепить, вырезывать, клеить и так далее.

Например, готовясь к осеннему празднику, который проходил под названием "Осенние посиделки" и знакомил ребят с обычаями, традициями осенних народных праздников, мы вспоминали разные виды народно-прикладного искусства, чтобы изобразить героев нашей сказки. Наиболее нравится им дымковская роспись, ведь она такая яркая, красочная, веселая. И вот у наших мастеров и мастериц появились расписные петушки, гуси, бараны, поросята, бычки, козочки. Красота, да и только! Все рисунки получились разные, ни один не повторился, ведь это ручная работа!

     

     

     

Экскурсия в лес.

Идешь направо - просто лес,

Идешь налево - тоже лес,

Но, если ты в бревно залез,

Перед тобой - волшебный лес!

Осень — это прекрасное время года во всех своих проявлениях. Экскурсия осенью в лес стала доброй традицией для ребят группы "Солнышко".

Воспитанники подготовительной  группы совершили познавательную и увлекательную экскурсию в осенний  лес и к ручью "Коралл", целью которой было обогащение представлений детей об осенних изменениях в живой природе, укрепление здоровья детей на свежем воздухе, привитие любви, интереса к миру природы. В этот раз мы пригласили с собой ребят старшей группы "Непоседы".
На протяжении всей экскурсии дошкольники любовались и наслаждались красотой осенней природы, рассматривали деревья, кустарники, спускались к ручью, где могли увидеть первый лед возле его берегов. На экскурсии дети не просто наблюдали, замечали, смотрели и слушали, но и собирали опавшие листья разной окраски, искали лесные ягоды (бруснику, шиповник, клюкву), а увидели только кустики и пытались определить, какая ягода растет на этом кусту.  Экскурсия сопровождалась играми, наблюдениями и привалом со сладким, ароматным чаем. Она стала для детей не только увлекательным путешествием, но и познавательным занятием. Вместе с педагогами дети учились бережному отношению к живой природе, пониманию того, что всё в мире взаимосвязано.

Отдельно хочется написать, что каждый год, уходя в лес на экскурсию, мы берем мешки, пакеты и на обратном пути собираем в них мусор. Вот так, в нашем детском саду, мы воспитываем поколение Эколят - любителей природы.
Путешествием ребята остались довольны.

     

     

     

 

  Иллюстрации к "Сказке о золотом петушке".

Продолжаем знакомить детей с творчеством А.С.Пушкина и с его сказками. В этот раз мы прочитали "Сказку о золотом петушке", рассматривали иллюстрации из книжки, обсуждали героев, пересказывали некоторые отрывки, а завершающим событием стала выставка рисунков "Золотой петушок".

Цель: привлечение детей к знакомству с произведениями А.С.Пушкина, развитие у них художественно-творческих способностей.

Сначала ребята рисовали сюжет простым карандашом, а потом раскрашивали акварельными красками. Я предложила детям на выбор два готовых образца рисунков из сказки: город с высокими башнями и Золотым Петушком на спице и шатер с Шамаханской Царицей и горами на заднем плане. Предложила также самим нарисовать любой сюжет из сказки по памяти. Рисунки получились красочными и выразительными, что всегда получается, когда работаешь с акварелью. А самое главное, дети усвоили, положительные персонажи получают награду за доброту, щедрость, трудолюбие. А за жадность, лень, обман всегда следует расплата. При обсуждении сказки дети узнали, почему герой был наказан, что он сделал неправильно.

     

     

     

Собираем первый урожай.

У хозяйки нерадивой

В огороде  лебеда,

А в Тынденке на "Таежке"

Густо овощи растут.

Вот фасоль, здесь - помидоры,

Вот и перчик и укроп,

А еще растет полезный

Очень вкусный кабачок.

Нам родители рассаду

Дружно в садик принесли,

Чтобы эти витамины

Ребятишкам помогли

Вырасти здоровыми!

Лето в самом разгаре. Это время года радует нас разными овощами, фруктами и ягодами, которые полны свежести, яркости, сочности и полезности. Огород в детском саду является приятным занятием, особенно летом. Овощи, выращенные на огороде  с любовью и заботой, особенно вкусные. На нашем огороде растут огурцы, фасоль, горох, помидоры, укроп, петрушка. Самый первый урожай, который мы собрали с ребятами в этом году - это редиска. Свежая, хрустящая, сладкая, вкусная, собранная своими руками, она порадовала ребят во время обеда. С каким удовольствием они ели ее и просили добавки еще и еще.

Ягоды душистые, на кустах висят,

Ароматом сладким всех ребят пьянят.

Радуются мышки,

Белочки и птички.

Все слетаются - сбегаются сюда,

В детском саде на Таежном - красота!

На ягодной полянке поспевает клубника и земляника. Ребята с удовольствием рассматривают ее, наблюдают за ростом и созреванием. Вот и первые красные, спелые ягодки, которые ребята также собрали, помыли и попробовали. На вкус они сладкие, сочные, а аромат какой от них! У многих дома тоже есть огород, за которым ухаживают и наблюдают вместе с родителями. Дети делятся своим маленьким пока еще опытом выращивания овощей и ягод, называют блюда, компоты, соки, которые можно из них приготовить.

В результате все испытали большое удовлетворение от сбора первого урожая, у ребят появился еще больший интерес и азарт, которые помогут добиться успехов в выращивании поспевающих овощей. Теперь наблюдаем за ростом и цветением гороха. Работа на участке помогает развить такие качества как наблюдательность, трудолюбие.

     

     

Рисование иллюстраций к сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане".

Сказки Пушкина в сердце живут,

Свет и радость всем детям несут!

Вновь помогут и мне, и тебе

Оказаться опять в той сказочной стране!

Тема Пушкина - неисчерпаема. Сказки великого русского поэта - вечно молодые, сказочные и поучительные. На них выросли и вырастут многие поколения.

Мы с ребятами закончили чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди ". Читали поэтапно, разбирая каждый эпизод, описывая героев и волшебные чудеса. Сказка ребятам очень понравилась, но в книге, которую я читала, было очень мало иллюстраций, а ребята просили показать картинки. Тогда я предположила, что мы сами можем нарисовать иллюстрации к книжке. Идея ребятам понравилась.  Договорились, что каждый будет рисовать эпизод, который ему больше всего запомнился и воодушевил. Обсудили, кто чем будем рисовать: акварелью, карандашами, фломастерами, гуашью, а еще, какие тона понадобятся для определенного рисунка. Например, царевну, которая выходит из спокойного моря (спокойные голубые тона с белыми прожилками (платье, море и пена), если бочка по морю плывет, то темно-синие и черные тона для неспокойного, бурливого, бушующего моря, "Град на острове стоит.." - яркие, веселые, жизнерадостные цвета, для кораблика тоже яркие цвета (красный, желтый зеленый). Каждый ребенок выбрал наиболее интересный для него сюжет и материал для рисования. Когда все закончили, мы сделали выставку иллюстраций, рассматривали и обсуждали наиболее удачные работы и подбор красок для того или иного эпизода.

  БАМ: 50 лет истории.

Приглянулось папе с мамой

Жить в таёжной стороне,

Чуть не в самом центре БАМа,

Мне с братишкою – вдвойне.

В эти солнечные июльские дни вся страна отмечает интересный и важный праздник в истории нашей страны. Байкало - Амурская магистраль это железная дорога, проходящая через Восточную Сибирь и Дальний Восток России, протяжённостью 4 324км. Это одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. В её строительстве участвовала  свыше 2 миллионов  человек. Работа проходила в сложных климатических, геологических условиях. Сейчас  на БАМе 200 станций, она пролегает через 60 городов и посёлков. Больше половины пути проходит по районам вечной мерзлоты и высокой сейсмичности. Поезд по транссибирской магистрали проходит через 7 часовых поясов.

Наш красивый город появился на карте благодаря этой великой стройке.  С 15 ноября 1975 года посёлок Тындинский стал городом Тындой. Строители БАМа из различных республик СССР обосновывались в новом городе, который стали называть столицей БАМа.

Большинство наших детей родились здесь: на БАМе в городе Тында. В преддверии праздника ребята продолжили обогащать и закреплять знания о родном крае, об истории появления важной для всех нас железной дороги, об удивительных и отважных строителях  Байкало- Амурской  магистрали.  Наши детишки с удовольствием разучивают стихи и поют песни о БАМе. А ещё ребятам очень нравится рисовать тайгу,  железную дорогу и  , конечно, поезд.

     

     

Игры на развитие коммуникации и сплочения детского коллектива в ДОУ

     В летний период в нашем дошкольном учреждении были объединены дети из разных групп двух корпусов. Ребята друг с другом не знакомы. Задача воспитателя: познакомить детей друг с другом, подружить и сплотить коллектив. Обязательным условием успешной работы является создание доброжелательной атмосферы в группе, уважительное отношение к детям, на основе учета индивидуальных способностей каждого ребёнка. Другим не менее важным фактором является осознание детьми правил и требований поведения в группе. В арсенале любого педагога должны быть игры на развитие коммуникации и сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взглянуть друг на друга, вызовут интерес к сверстникам, к пониманию индивидуальности каждого из них.

Игры, в которые мы научились играть:

 «Ручеек» ,  «Ветер дует…»,  «Передай сигнал», «Путаница - распутаница», "Передай мяч".

От того, насколько дружен коллектив, зависит психологическое состояние каждого ребенка. Сплоченность коллектива важна и нужна, от нее зависит уверенность в завтрашнем дне.

  

  

"Здравствуй, лето!" День защиты детей в "Тынденке".

Лето - самое любимое время для всех детей. Веселый отдых, длинные прогулки, игры на воздухе, купание в водоемах, разные развлечения и приключения. Одним словом - летняя пора!

Радостно и звонко, тепло и весело прошел главный летний праздник - День защиты детей. На праздник к ребятам детского сада пришло грустное Лето, одетое в белое платье. Ребята удивились: "Разве бывает Лето такого цвета?" "Нет" - ответило Лето. "Это вредный Дедюка украл у меня яркие краски. Мне нужна ваша помощь". Ребята дружно согласились отыскать краски, а на помощь им пришли сказочные герои: Кот ученый, Леший, Тучка и Карлсон.

Ребята выполняли задания сказочных героев, которые оказались веселыми играми и эстафетами. Да и герои помогали и  подбадривали малышей. Кот ученый загадывал загадки про лето, вместе с Тучкой дружно носили воду в ведерках для цветов, с Лешим перебегали болото по кочкам, а с веселым Карлсоном собирали вкусные конфеты в ярких обертках. В итоге все цвета были собраны, переданы в волшебную шкатулку и вскоре Лето вышло в ярком нарядном платье. Оно поблагодарило ребят за доброту, помощь,  отзывчивость и подарило всем маленьким помощникам вкусный шоколад. А кульминацией праздника стала веселая дискотека, которая дополнила атмосферу праздника отличным настроением!

     

     

     

 

Лепка "Цветы".

Скоро наступит лето, погода не может никак установиться, а нам с ребятами захотелось тепла и много-много цветов. Поэтому и тема нашего занятия по лепке: "Цветы".

На нашей планете Земля существует множество разных видов цветов. Растут они в различных местах: в саду, на лугу, в лесах. Цветы бывают самой разной окраски: желтые, синие, желтые, оранжевые, с красивым узорчатым рисунком. Такая окраска делает цветы привлекательными для насекомых, которые их опыляют. Строение у всех цветов в основном схожи: стебель, листья, яркий бутон, корень. Все цветы тянуться к солнышку, с какой стороны солнце, туда наклоняется и стебель цветка. Чтобы в этом убедиться, мы провели наблюдение за рассадой цветов на подоконнике. Все стебельки наклонены в сторону окна. Такая беседа с детьми была проведена в начале нашего занятия. Рассмотрели разные виды цветов. Вспомнили названия некоторых: одуванчики, колокольчики, ромашки, розы, подснежники, васильки.

Сначала сделали зеленую полянку для цветов: подготовили основу, на которую будем прикреплять наши цветы. Для этого взяли лист картона круглой формы и полностью замазали его пластилином. Для стебелька понадобились зубочистки на которые мы нанесли зеленый пластилин и аккуратно размазали по всей длине палочки. Бутоны цветов дети лепили по желанию. В конце работы они рассказали, у кого какие цветы получились.

     

     

     

 

 

Праздничный концерт  ко Дню Победы в старшей группе "Солнышко".

Показ мини - спектакля о детях блокадного Ленинграда -

"Нарисованная елка".

"Никто не забыт и ничто не забыто" -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья - гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто!

День Победы светлый и великий праздник! Его каждый год отмечает  наша великая страна. В детских садах проходят праздники, на которых дети к этому великому событию рассказывают стихи о войне, поют песни, которые мы слушаем и замирает сердце. К этому празднику мы подготовились заранее, сделали коллективную работу под названием "Сражение", рисовали поздравительные открытки, беседовали о героях войны, знаменательных событиях во время войны, учили песни и стихи. А еще, много говорили о детях тех военных лет, ведь им приходилось пережить это страшное время наравне со взрослыми.

Я говорю:

Нас граждан Ленинграда
Не поколеблет грохот канонад,

И если завтра будут баррикады -

Мы не покинем наших баррикад...

И женщины с бойцами встанут рядом,

И дети нам патроны поднесут,

И надо всеми нами зацветут

Старинные знамена Петрограда.

Цель:

Расширение представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

Ребята старшей группы под руководством воспитателя и музыкального руководителя подготовили сценку о детях блокадного Ленинграда. Но прежде, было проведено много бесед с детьми, дети познакомились с историей маленькой ленинградки Тани Савичевой, которая вела дневник во время блокады. Эти беседы никого не оставили равнодушными: дети прониклись гордостью за подвиг ленинградцев и сочувствием к погибшим. Когда мы начали постановку спектакля "нарисованная елка", дети уже  знали о том, что происходило в городе Ленинграде во время блокады. Моменты, которые ребятам были непонятны, разбирали и поясняли во время постановки. Рассказывали, что значила "Дорога жизни" для голодных ленинградцев, "125 граммов" хлеба на целый день. Но, несмотря на тяжелое время, работали детские сады и школы. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев. И была твердая уверенность, что Ленинград выживет, не погибнет, что жизнь станет как прежде до войны, а Победа будет за нами! Все эти моменты отражены в нашей сценке "Нарисованная елка".

  

 Комплекс занятий по рисованию: "Гармонист" и "Плясунья".

Цель: развитие духовно-нравственных качеств детей посредством знакомства с русским народным бытом и традициями.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с русскими национальными  костюмами, русским народным инструментом  - гармонью. Учить передавать в рисунке движения фигур. Упражнять в рисовании карандашами и закрашивании акварельными красками.

«Встала, красна девица рано,

Встала бела да румяна,

Умывалась чистою росой

Надевала яркий сарафан

Золотом расписной, бисером вышитый

На голове кокошник, а на ногах сапожки

С нею рядом молодец в расписной рубахе».

Вся одежда в древней Руси у женщин и мужчин была очень красивой, свободной и нарядной. В ней обязательно присутствовали элементы декора: вышивка, бисер, шитье, блестки. Самой нарядной считалась одежда из красной ткани. Женщины носили длинные сарафаны, мужчины - рубахи на выпуск и подпоясывали их узким пояском или шнурком. На голову женщины одевали кокошник. Кокошник - это женский головной убор, который украшен разными узорами мастериц.

Ряд таких ознакомительных бесед с просмотром презентаций я проводила с детьми старшей группы в течении двух недель, знакомя их с русской национальной одеждой и русскими народными инструментами: гармошкой,  балалайкой и другими.  

Очень много приходилось работать людям на Руси. А когда появлялось свободное время, то любили поплясать под гармошку да балалайку.

Я предложила воспитанникам моей группы нарисовать парня - гармониста, а на другом занятии - девушку - плясунью. Каждое занятие разбили на два этапа: сначала рисовали простым карандашом, а затем раскрашивали акварельными красками.

В конце занятия похвалила ребят за то, что отлично потрудились и рисунки получились у всех замечательные. Теперь у каждого Гармониста есть своя Плясунья.

В настоящее время многое из прошлого утеряно, забыто. Давайте же по крохам собирать то, что уцелело.

     

     

     

 

Игра "Бирюльки"

Старые игры, наверное, уже никогда не вернуться в наши дворы. Целый культурный пласт остается неизвестным нынешним детям. И насколько же становится беднее детство! У современных детей есть много современных игр, есть телефоны, планшеты, компьютер. Можно прожить, конечно, и без народных игр, да и не обязательно все их возвращать обратно, хотя многие заслуживают, чтобы про них вспомнили. А вспомнить и попробовать поиграть нужно- это наша история, наши корни. Одни из этих игр - "Бирюльки".

Есть мнение, что бирюльки это пустая трата времени, но это не так. На самом деле это очень полезная игра. Детали этой игры очень мелкие и хорошо развивают  мелкую моторику рук. Во время игры, дети сближаются, становятся сплоченнее, у них развивается усидчивость, внимание, память, так как ребята стараются запомнить расположение предметов.

Я познакомила детей с правилами этой игры и, чтобы заинтересовать их, предложила сделать предметы для игры своими руками из соленого теста. Для наглядности я сделала несколько фигурок и показала их детям. Опыт работы с тестом у нас уже был, поэтому посовещавшись, мы решили, что фигурки для игры разделим на несколько классов: продукты питания, овощи и фрукты, животные, птицы, рыбки и люди. Несколько занятий мы посвятили лепке фигурок, а затем раскрашивали их красками. Так у детей появился интерес к игре. Когда фигурок набралось достаточно, то я познакомила с правилами игры. Они оказались просты. Высыпаем все детали в кучку и специальным кручком стараемся подцепить и вытащить по одной так, чтобы не пошевелить другие. Пошевелил - передай ход другому.  В игре могут участвовать от двух детей и больше. Игра пришлась детям по душе. Играют они в нее с удовольствием в свободное время.

     

     

     

 

Комплекс мероприятий по познавательному развитию 

"Путешествие капельки воды"  для детей старшей группы.

Цель: формирование представлений детей о значении и свойствах воды в жизни человека.

Разговор о воде, ее свойствах и ее значении на нашей планете.

- Какая бывает вода, для чего нужна человеку и всему живому на нашей планете? Есть ли вода в нашем организме, растениях? Почему вода не исчезает с нашей планеты? Откуда она берется? В каком состоянии мы видим воду?

На такие вопросы ребята старшей группы пытались получить ответы  в ходе бесед, наблюдений, проведения экспериментов,  просмотра презентаций, подвижных игр.

Провели несколько опытов и экспериментов: "Есть ли вода в нашем организме и растениях?", "Лед - это вода", "Снег - это вода", "Пар - это тоже вода", "Вода может изменять цвет".

На примере подвижной игры "Тучка и капельки" попробовали представить, как капельки воды путешествует в природе: осадками проливаются на землю, стекаются в ручьи, впадают в реки и моря, а потом испаряясь поднимаются опять вверх и образуют облака.

Взрослые говорят, что снег есть нельзя, не только потому, что можно заболеть, но и оттого, что он грязный? Провели опыт со снегом. Занесли его в группу,  он растаял и ребята увидели сколько мусора плавает в воде. Узнали, что самый простой фильтр можно сделать из ваты и марли. Затем несколько раз пропустили оттаявшую воду через него и наблюдали за водой и фильтром. Вода становилась все чище, а фильтр - грязнее. При рассматривании схемы круговорота воды в природе увидели, что капельки воды движутся по кругу.

Вот такие мероприятия были проведены с детьми, а в заключение, сделали самый главный вывод, что вода нужна всему живому, ее нужно беречь!

     

     

     

Весенний утренник, посвященный Международному женскому дню 8 марта.

"Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери. Тем радостнее и светлее жизнь. " 

З. Воскресенская

8 марта- замечательный праздник, который символизирует начало теплой весны и, конечно, прославляет наших мам и бабушек. Такой праздник всегда отличается от других своей нежностью, трогательностью. В этом году ребята старшей группы показали сказку, которая называлась  "Сказка о глупом мышонке". Сказка поучительная. Она многому научила наших ребят, например, любить и ценить свою маму. Ведь только мама искренне и нежно любит своего ребенка: котенка, мышонка, утенка, ребенка.

Ребята много готовились. В заучивании ролей нам помогали мамы, бабушки, старшие сестры и братья. В группе и музыкальном зале разучивали песни, танцы, репетировали с героями. А героями были все дети группы. Никто не остался в стороне. В конце праздника ребята подарили своим мамам поздравительные открытки, а бабушкам тюльпаны. Все подарки были сделаны своими руками. В завершении праздника всех мам, бабушек  и ребят ждал вкусный пирог с чаем!

     

     

     

                                                 

Теневой театр по сказке "Заюшкина избушка" для детей средней и

 подготовительной групп.

Показывают дети старшей группы "Солнышко".

"Театр - это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей..."

Б.М. Теплов

"Волшебный край!" - так когда-то назвал театр великий русский поэт А.С. Пушкин. Чувства великого поэта разделяют и взрослые и дети, которые соприкоснулись с этим удивительным видом искусства.

С каким волнением и ответственностью приступили к выбору сказки ребята, когда я им предложила показать театр для детей других групп нашего сада. Ребята высказывали свое мнение, почему они выбирают именно эту сказку, чем она им запомнилась и понравилась. Остановились на русской народной сказке "Заюшкина избушка". Я предложила освоить ребятам новый для них вид - "теневой театр" или, правильнее сказать "театр теней". Провела беседу по знакомству с этим видом театра, чем он интересен. А интересен он многим, ведь театр теней - это волшебство. К тени мы привыкли с детства, она сопровождает нас повсюду. От нее мы не можем убежать. Почему? В этом есть какая-то тайна, но мы можем с ней играть. Как часто дети под определенным падающим источником света делают из рук всяких животных, которые отбрасывают тень на стену и могут двигаться. Так что, когда ребятам был предложен именно такой вид театра, они с большим интересом согласились.

Прежде всего, нарисовали фигурки героев сказки, покрасили их в черный цвет и заламинировали. Распределили героев, кто каких животных будет озвучивать. Много репетировали. Слова автора решили дать Тане Большаковой, Зайчика - Максиму Кабатову, Лисичку сыграла Кира Забарина, а Собаку, Волка, Медведя и Петушка  - Никита Рогинский. В день показа сказки все артисты испытывали радостное волнение, но так как свои роли знали на отлично, то и показ сказки прошел успешно! Гостям очень понравилось представление. Они дружно и громко аплодировали, а мы, взрослые, с удовольствием представили всех наших маленьких артистов.

В подготовке театральной постановки принимали участие педагоги: Голодникова Марина Витальевна и Пышненко Анастасия Анатольевна.

 

 Занятие в рамках проекта по наставничеству "Добрые дела - делай всегда"

по социально-коммуникативному развитию  в старшей группе на тему "Не надобен клад, коли в семье лад".

В семейном кругу мы с вами растем!

Основа основ - родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

Форма проведения: игра - путешествие по семейным островкам.

Цель: формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека.

Задачи:

1. Формировать представление о важности каждого члена семьи.

2. Укреплять привязанность к членам своей семьи.

3. Прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье.

4. Воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, терпение        чувство уважения и взаимопомощи.

Наступивший 2024 год объявлен в нашей стране Годом семьи. В календарный план включены многие мероприятия: беседы, игры, чтение художественной литературы на тему семьи, которые направлены  на создание культуры отношения детей к родителям, к семье. 

Занятие "Не надобен клад, коли в семье лад" было проведено с детьми старшего возраста и включено в проект по наставничеству. Ребятам было предложено отправиться в увлекательное путешествие на огромном корабле, чтобы побывать на различных островах в поисках "семейных ценностей".

Посетили остров "Нежности" и поговорили о самых близких и любимых для всех детей мамах. На острове "Мужества" разговаривали о папах, о их роли в семье. Кто самый мудрый человек в семье, который может многому научить, всегда подскажет и расскажет, у которого всегда найдется время для своих внучат. Конечно же это бабашки! На острове "Мудрости" мы разговаривали именно о них. В конце путешествия ребята прибыли на "Остров семейных ценностей". На этом острове мы оставили свой вклад семейных ценностей. Ребята рассказали, какие качества являются главными для семьи, а воспитатель записал их на лепестках волшебного цветка.

Путешествие подошло к концу, а ребята узнали много нового и интересного о  своей семье. Мы, воспитатели надеемся, что ребята всегда будут помнить о том, что семья - это самое главное в жизни человека. Ее надо любить, беречь и дорожить ее традициями.

     

     

     

     

 "Новый год - веселый праздник".

Этот праздник любит каждый,

Этот праздник каждый ждет,

Для детей он самый важный,

А зовется - Новый год!

Новый год - это самый волшебный, веселый праздник, которого дети ждут, веря в сказку и чудо...

27 декабря в старшей группе "Солнышко" прошел новогодний утренник. Ребята вошли в нарядно украшенный зал, где в центре стояла красавица елка. Баба Яга, переодетая в Снегурочку, Злая Колдунья со своей дочкой, Снеговички, Елочки, Снегурочка и сам Дед Мороз приходили на этот праздничный бал к детям. Наши мальчики - Снеговики станцевали  задорный танец, а девочки - Елочки расколдовали елочку и на ней засверкали огоньки. Все было бы хорошо, но на празднике появилась Злая Колдунья со своей дочкой Маленькой колдуньей и опять заколдовала огоньки. Расколдовать новогоднюю красавицу помог, конечно же, Дед Мороз, который пришел на праздник со своей внучкой Снегурочкой.

Сказочные герои повеселили наших ребят и доставили им огромную радость своими шутками, сюрпризами, загадками. Ребята погрузились в мир чудес и сказок, приключений, настоящих сюрпризов и волшебства. Дошколята  танцевали, пели, рассказывали стихи, участвовали в разных конкурсах, помогали расколдовать елочку.

Самым главным моментом праздника, конечно же, было вручение новогодних подарков! Ребята получили заряд положительных эмоций и бодрого предновогоднего настроения!

    

                                               

Драматизация сказки "Гуси-Лебеди" на новый лад.

Сказки нравятся всем, но особенно, детям дошкольного возраста. Каждый день ребята просят меня почитать какую-нибудь сказку. Мы читаем, обсуждаем сюжет, фантазируем, что произошло, если бы... Да мне и самой интересно вместе с моими маленькими читателями попадать в мир сказок.

Ко дню Матери я предложила ребятам попробовать себя в роли артистов. Сыграть героев сказки "Гуси-Лебеди". Сказка старая, да на новый лад! Про гусей-лебедей, про капризных детей, про овощи и фрукты и молокопродукты. Роли распределили, а выучить ребятам помогли их родители. Сказка получилась музыкальная. Подобрали музыкальный репертуар к выходу каждого героя. Вместе с музыкальным руководителем разучивали танцевальные номера, подбирали костюмы, вместе с воспитанниками в свободное время мастерили атрибуты.  У нас даже афиша своя была, сделанная своими руками.

В день показа сказки волнение было у всех: у маленьких артистов, у меня, у музыкального руководителя. Порадовало, что на премьеру пришли все родители, никто не остался равнодушным. И, как оказалось,  не зря. Удовольствие получили огромное! Все дружно аплодировали героям, смеялись, даже подтанцовывали. Ребята очень постарались и сыграли великолепно! Все остались довольны и дети и родители и мы, работники детского сада.

Хочется добавить, что в сказке участвовали дети всей группы, никто не остался в стороне.

     

     

     

 

 

Волшебные узоры Гжели.

Из глубины веков до наших дней,

Старанием мастеров умелых,

Русь украшает чудо-Гжель

Узором синим в платьях белых.

В старшей группе прошел цикл занятий по знакомству детей с гжельской росписью, с историей и особенностями народного промысла Гжель. 

Ребята с удовольствием слушали рассказы о возникновении гжельской росписи, рассматривали иллюстрации, изделия, расписанные в этой технике и сами учились передавать элементы росписи на бумаге: кружки, точки, завитки, травинки, сеточки, капельки, волнистые линии.

Затем ребята приступили к украшению посуды. Украсили гжельской росписью чашки, а к празднику "День Матери"  решили подарить тарелочки, украшенные этой росписью. Тарелочки мы делали в технике папье-маше. Сам процесс проходил в несколько этапов. Сначала мы нарвали бумагу на небольшие кусочки и приступили к изготовлению самой тарелочки. Когда  заготовки подсохли, то раскрасили их гжельской росписью. Предложила им несколько вариантов образцов для росписи или придумать свой вариант узора из элементов. Ребята очень старались, им очень хотелось порадовать своих мам красивыми подарками к празднику. И правда, тарелочки получились красивыми, аккуратными. На празднике они были вручены мамам с любовью.

Как вам наши тарелочки? Они получились и правда красивыми!

     

     

     

Дидактические игры по формированию количественного и порядкового счета.

Обучение математике детей старшего дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и ребенок играя принимает активное  участие в познавательном процессе. Дидактическая игра требует от ребенка усидчивости, серьезного настроя, развивает мыслительный процесс.

Какие дидактические игры я использую в работе с детьми. 

Игра "Веселые цифры". Во время игры предлагаю детям выложить цифры из разного материала, например, из счетных палочек, мелкого конструктора, вылепить из пластилина.

Игра "Назови соседей". Для этой игры мне понадобился куб с цифрами на гранях.  Дети могут стоять в кругу или друг за другом. Я подкидываю куб, ловлю его так, чтобы каждый раз он был повернут новой цифрой к ребенку. Даю задание, например, назови "соседей" данного  числа,  назови день недели, месяца времени года, который соответствует данному числу, увеличь число или уменьши его на один, два и т.д. Вариантов заданий для этой игры можно придумать очень много.

Для закрепления порядкового счета я использую набор ярких предметных картинок. Игра называется "Кто на каком месте". Дети на доске размещают картинки в определенном порядке и выполняют задания: "На котором месте Мишка?", "Который по счету Кит?", "Сколько всего?".

Игра "Прыгай, стучи и считай". На полу разложить обручи. Возле каждого обруча положить карточку с цифрой или разное количество кубиков, (шишек, деталей от конструктора). Ребенок прыгает в обруч, называет цифру и выполняет задание.  Можно дать задание  заранее. Например, увеличь каждое число на один (два) или уменьши, назови следующее за ним число (предыдущее), прибавь к числу один, два, Если возле обруча лежит определенное количество предметов, то задания можно дать следующие: "Стукни столько раз, сколько кубиков", "Стукни на один (два) раз больше (меньше)".

     

     

     

   Праздник народного единства.

4 ноября вся Россия отмечает государственный праздник День народного единства. Что же это за праздник? Что он обозначает? Это день объединения всех людей нашей огромной страны к России, к своему родному краю, к друг другу. День народного единства  - это праздник, который дети должны знать с раннего возраста.

Цель мероприятий: Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

Воспитанники старшей группы в доступной форме познакомились  с историей возникновения праздника, подвигами наших предков во имя независимости своей Родины. Ребята посмотрели карту и убедились в том, как велика и красива наша Родина, как богата событиями ее история, закрепили свои знания о государственных символах.

А занятие началось с игры "Веревочка дружбы". Воспитатель сообщил детям, что клубочек с веревочкой не простой, а волшебный. Он поможет понять, насколько наша группа дружная. Ребятам было предложено по очереди передавать веревочку своему другу, в свою очередь не выпуская ее из своих рук. Таким образом, все дети были соединены веревочкой в единую сеть. Воспитатель подвела детей к мысли, что как их всех объединяет дружба, так и народы России живут многие века в дружбе и уважении друг к другу.

В заключении занятия детям было предложено на трафаретах нарисовать своего близкого друга и самостоятельно поместить на большой лист бумаги, на котором была изображена карта России в виде контура. Дети рисовали своих друзей, мам и пап.

День народного единства - праздник, который призывает людей не только вспоминать важнейшие исторические даты, но и напомнить гражданам своей страны важность сплочения. Ведь только вместе мы сможем справиться со многими трудностями и преодолеть препятствия.

     

     

     

 

Осенний бал в старшей группе "Солнышко".

Осень - особенная пора года. Она одновременно очаровывает людей своими яркими красками в природе, притягательной красотой и в тоже время навевает приятную грусть.  Но дети, как никто другой, способны радоваться опавшим и шуршащим под ногами листьям, дождику, лужам, по которым можно побегать в сапожках и под зонтиком.

Детские сезонные развлечения - это всегда радость, сюрпризы, веселье и подготовка, предпраздничная суета. Вот и осенний праздник в группе не оставил никого равнодушным и унылым. Ребята, заинтригованные  письмом от Осени, отправились на корабле в загадочное путешествие под предводительством капитана Врунгеля. Во время путешествия они встречали, пиратов, волшебную Березку и попуасиков с острова "Чунга-Чанга".  Волшебная березка подарила детям бутылочку с волшебным соком, который исполнял желания,  попуасики исполнили свой танец, популярный на их острове, а ребята - свой. И, конечно же, рассказали гостям об этом удивительно красивом времени года. А затем, поплыли выручать Осень от пиратов и порадовали ее осенней песней, исполненной вместе с родителями. От праздника осталось хорошее радостное настроение и у детей и у родителей. А для воспитателей - это лучшая награда!

     

     

Аппликация  "Мишка в берлоге".

Я к зиме берлогу рою,

Буду спать я в ней зимою.

Я люблю зимой поспать

Лапу вкусную сосать.

Согласно тематическому календарю, последние две недели октября, в нашей группе проходят по темам: "Лес осенью" и "Животные и птицы в лесу". Ребята знакомятся с дикими животными нашего края и нашей страны, вместе мы читаем рассказы о диких животных, как они подготавливаются к зиме, рисуем, лепим, рассматриваем иллюстрации и так далее. Сегодня у нас прошло занятие по аппликации, с использованием цветной бумаги и природного материала, заготовленного своими силами в сентябре (мох, засушенные листья и цветы). Беседовали о том, как разные животные  готовятся к зиме (обустраивают и утепляют свое жилище, готовят припасы). Всем известно, что у медведя дом - берлога.  В берлогу он ляжет спать осенью, а проснется весной, поэтому ребята помогли мишкам утеплить их жилища теплым мхом и листьями. А затем сделали аппликацию и самих медведей из цветной бумаги. Закрепляли умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение на картон, правильно и безопасно пользоваться ножницами. Учились экономно и рационально использовать цветную бумагу: мелкие детали вырезали из остатков.

     

     

4 октября -день гражданской обороны.

Воспитанники старшей группы "Солнышко" в этот день прежде всего узнали, что это такое - "гражданская оборона"? Это целая система мероприятий по подготовке и защите людей от опасностей, а также при возникновении ЧС. 

В игровой форме ребята познакомились с правилами безопасного поведения в различных ситуациях.  В доступной форме я рассказала о том, какие чрезвычайные ситуации происходят на нашей земле из-за природных явлений: урагана, наводнения, снега, солнца, землятресения,  пожаров. Какие ситуации происходят по вине человека. Закрепили правила оказания первой помощи в случае травмы и как вести себя в подобных ситуациях.

Была разыграна ситуация с обнаружением подозрительного пакета с тикающим устройством. Направила внимание детей на то, можно ли открыть этот пакет и посмотреть, что там? Ребята повели себя в этой ситуации правильно: открывать пакет не стали, а затем позвонили по номеру 112 и сообщили полиции об опасной находке. Не забыли зайти в группу к малышам, которая расположена первом этаже и рассказали сотрудникам группы о нахождении незнакомого опасного предмета, предупредили об опасности. Затем по описанию "очевидцев" составили фоторобот подозреваемого.

В работе с детьми использовала такие формы работы с детьми как беседу, рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями и описание их, просмотр презентацией, чтение художественной литературы.

Ребята справились со всеми заданиями и показали отличные знания в разных опасных ситуациях.

     

     

     

   Домики для гномиков

Формирование у детей среднего возраста пространственных отношений при помощи дидактической игры "Домики для гномиков".

Цель игры: развитие пространственного мышления детей и интеллекта.

Стимулировать пространственное мышление ребенка всегда интереснее в игровой форме с помощью занимательных упражнений, выполняя которые, Вы поможете ребенку правильно и быстро ориентироваться в пространстве относительно себя, а затем и на листе бумаги. С помощью игры "Домики для гномиков" дети быстро научатся определять и правильно называть углы: левый верхний и правый нижний угол, а также находить середину каждой стороны.

Перед тем, как мы начинаем играть в игру, я убеждаюсь, что ребенок владеет понятиями: "верх", "низ", "право", "лево", "середина", может показать и назвать стороны игрового поля правильно. Также необходимо вспомнить названия углов. Для этого есть тренировочный лист.

На начальном этапе прошу ребенка расставить гномиков по образцу. Для этого нам понадобится игровое поле с одной звездочкой. Дети берут гномиков под цвет тех кругов, которые обозначены в домиках. Например, ребята, вам необходимо поселить гномиков в домики так, как показано на картинке. Ребенок смотрит, какого цвета круг в первом окошке, ищет гномика такого же цвета и ставит в пустое окно домика слева на тоже место. После расстановки гномиков можно задавать наводящие вопросы: например, в каком углу домика находится квартирка у желтого гномика? (Верхнем левом углу). Какой гномик (синий, голубой) будет жить (живет) в квартирке, расположенной в правом верхнем углу и т.д.

Далее предлагаю детям расставить гномиков по словесным указаниям. Например: Сережа, отправь желтого гномика в квартирку, которая находится в правом верхнем углу; синий гном будет жить в квартирке, которая находится в правом нижнем углу; зеленый гномик пойдет в квартирку в середине дома; оранжевый гномик - в квартирку, которая находится в середине верхней стороны домика, а голубой - в середине левой стороны.

На примере этой игры у детей формируются пространственные представления, мышление.  Игровые листы с заданиями пополняются новыми вариантами по мере выполнения предыдущих заданий и с целью сохранения интереса детей к игре.

     

     

  День космонавтики

Когда над землей летит космонавт,

Глядят ему вслед миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса,

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горя,

Те звезды, к которым они полетят!

12 апреля в нашей стране прошел замечательный праздник - День космонавтики. Тысячи мальчишек и девчонок мечтают побывать в космосе, а если и не побывать, то узнать как можно больше о неизведанных тайнах вселенной. Их интересует все: каким должен быть космонавт, как устроена ракета, что такое невесомость, спутники и их предназначение, планеты нашей солнечной системы, звезды, черные дыры и другие космические тела.

К празднику - Дню космонавтики мы с ребятами готовились заранее. Изучали и читали детские энциклопедии о космосе, смотрели презентации, проводили разные опыты с ракетами, которые сами мастерили, изучали планеты нашей солнечной системы (как выглядят, из чего состоят, интересные факты о них), узнавали, что же такое невесомость и как ведет себя вода и жидкие вещества в космическом пространстве. Ребята узнали, что космонавты должны быть здоровыми и сильными, с хорошей физической подготовкой, поэтому, стремятся быть похожими на них. Как же проверить? Совместно с инструктором по физической культуре провели развлечение, на котором проходили разные эстафеты, преодолевая препятствия и трудности.

Создание фотозоны "Если очень захотеть - можно в космос полететь".  Совместно с детьми и воспитателем подготовительной группы нами была выполнена фотозона о космосе в технике папье-маше, которая украсила стены нашего детского сада. Фотозона состояла из нескольких разделов: "Солнечная система", "Искусственные спутники и ракета с космонавтом", "НЛО - есть ли жизнь в космосе?" Все экспонаты были сделаны руками детей и педагогов.

     

     

     

 

"8  Марта - женский день"

Весенний лучик пусть пробьется
Пусть не скрывает солнце тень.

С утра пусть каждый улыбнется –
Сегодня праздник – женский день!!!

    Слово мама, одно из самых древних слов на земле. Это слово почти одинаково звучит на языках разных народов мира. Это слово таит в себе тепло, этим словом мы называем самого дорогого, близкого и единственного человека в нашей жизни!

     И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 Марта» занимает особое место.

К этому радостному, теплому и любимому всеми весеннему празднику - мы с ребятами начинаем готовиться заранее.  Проводим много бесед, готовим свое праздничное выступление: разучиваем стихи и танцы, песни и игры, изготавливаем поздравительные открытки для мам. И, конечно, не забываем про наших заботливых бабушек! Для них ребята сделали красивые платочки и теплые носочки.

С праздником веселым, с праздником весны.

Всех на свете бабушек поздравляем мы!

Ласковая, добрая, милая такая,

Это наша бабушка, бабушка родная!

И вот, когда все песни разучены и подарки готовы, в нашем саду прошли праздничные мероприятия, посвященные международному женскому дню 8 Марта. Ребята нашей группы с большим удовольствием участвовали в этом замечательном празднике. Они очень искренне, с любовью пели песни, исполняли танцы, рассказывали стихи, с удовольствием участвовали в играх.

Этот весенний праздник в детском саду стал радостным и ярким событием для детей. А мамы и бабушки, которые были приглашены на праздник,  остались очень довольны выступлением ребят. Не обошлось и без подарков. Ребята вручили мамам и бабушкам подарки, сделанные своими руками. На такой красивой ноте праздник завершился, доставивший много приятных впечатлений всем гостям.

По окончании праздничного мероприятия все с удовольствием сфотографировались в нарядном зале.

        

  

  

Коллективная работа детей под названием

"Охраняем рубежи нашей Родины под водой, на воде, в воздухе!"

23 февраля наша страна будет отмечать праздник - День защитника Отечества. Это праздник настоящих мужчин - смелых, отважных, надежных, а также праздник мальчишек, которые подрастут и станут защитниками нашей Родины.

В преддверии праздника я провела с детьми ряд тематических занятий о видах и родах войск в нашей армии, о наших защитниках, где они служат и защищают наши границы, для чего это необходимо. Были проведены беседы для расширения знаний детей о военной технике в российской армии, военных профессий. Дети слушали песни, заучивали стихи к празднику, представляли и обыгрывали некоторые ситуации военных сражений. Итогом работы стало изготовление медалей для пап, с изображением танка, и плаката, который был назван "Охраняем рубежи нашей Родины под водой, на воде, в воздухе!" Для изготовления плаката мы взяли плакат и условно разделили его на две части: воздух и вода (2 : 1). Море мы раскрасили в голубой цвет губкой и гуашью. Сделали самолеты со звездами, используя технику оригами и расположили в верхней части листа. В средней части расположили парашютистов, на воде нас охраняет огромный военный корабль, с ракетными установками, а под водой несет службу целая эскадра подводных лодок.

Используемые техники в изготовлении поделок: Самолеты - техника оригами, парашюты - объемная аппликация, корабль и подводные лодки - аппликация. При выполнении работы мы еще раз закрепили названия техники. Вот такой у нас получился плакат, который мы разместили на стене в приемной нашей группы.

     

     

 

"Мир вокруг нас. Встреча зимы в лесу".

В природе все взаимосвязано, и нет в ней ничего случайного. Готовясь  к такой большой теме по кружковой работе, я поставила перед собой  следующие задачи:

Создать условия для закрепления знаний детей о зиме.

Формировать у детей представления о "живой" и "неживой" природе, умению различать  их, выделять характерные особенности.

Повторить с детьми признаки зимы. Познакомить со следами, которые животные  оставляют на снегу в лесу.

Закрепить понятие о том, что в лесу живут разные животные, что лес дает им не только кров, но и пищу. Познакомить с особенностями внешнего вида диких животных.

Формировать представление о том,  что зима - трудное время года для всех зверей, живущих в лесу.

Закладывать основы бережного отношения к окружающему миру.

В течении тематической недели были проведены интересные занятия, игры, беседы на экологическую тему. Слушали и читали книги, рассматривали иллюстрации  с зимними пейзажами, дикими животными, угадывали   их следы на снегу.

Дети любят заниматься творческой деятельностью и, чтобы закрепить интерес к теме, я провела несколько занятий по художественно-эстетическому развитию с нетрадиционными методами:

1. Аппликация из салфеток "Снежный пейзаж". Покрыты пушистым снегом земля, кусты - это настоящее чудо в зимнее время.  Дети пробовали изобразить зимний пейзаж с помощью рваных салфеток, скрученных в жгутики, дополняли элементами салфеток с новогодним декором.

2. Рисование нетрадиционным методом "по мокрому листу бумаги" . "Зайчик с морковкой" и "Белочка с орешками". В ходе этих работ ребятам очень понравилось рисовать таким необычным способом, да еще и пользоваться прозрачным пакетом (размывали фон). Для белочки и зайчика приготовили угощение - морковку и орешки.

3. Украсили окна в группе веселыми лесными жителями - зайчатами.

Вся неделя прошла с большой пользой для детей, а главное с интересом и большим желанием.

     

     

                                               

Этажи леса. Деревья и кустарники.

Кружковая работа  в средней группе.

Что такое лес? Можно ли сказать, что три близко растущих друг с другом дерева - это лес? Конечно, нет. А если четыре-пять деревьев растут  довольно далеко друг от друга, представляют ли они собой лес? Это тоже не лес. Как устроен лес? Что такое лесные этажи? Какие бывают леса?

Эти темы мы с ребятами пытались раскрыть на занятиях по кружковой деятельности.

Хочется сказать, что работа по ознакомлению детей с понятием леса, лесными этажами и видами леса уже велась с сентября в виде наблюдений на участке детского сада, экскурсией в осенний лес, просмотром презентаций и иллюстраций.  Так что же такое лес? Ребята узнали, что лес - это много - много деревьев, расположенных близко друг к другу и растущих на большом участке земли. Их кроны соприкасаются и даже смыкаются. Познакомила ребят с новым словом - крона. Крона - это вся его разветвленная часть.

Когда мы ходили на экскурсию к ручью, то я обращала внимание детей на то, что в лесу растут мхи, травы, кустарники, деревья. Лес - это дом для растений, птиц, животных и насекомых. Повторили строение дерева, отличительные признаки деревьев (ствол, ветки, листья, хвоя). Ребята познакомились с понятием "кустарник", основные отличия от дерева. Было дано понятие "лиственные" и "хвойные" леса. В продуктивной части работы сделали с детьми  макеты лиственного леса поздней осени: деревья и кустарники без листвы.

     

     

                                                  

 

Праздник Осени

Снова осень, снова птицы

В теплые края спешат.

И опять осенний праздник

К нам приходит в детский сад!

По традиции, в октябре, в нашем детском саду проходят осенние праздники.  В средней группе "Солнышко" тоже прошел осенний утренник. Хоть на улице, в это время года,  погода часто не радует  нас теплыми деньками, но в музыкальном зале царила теплая, веселая, доброжелательная атмосфера.  В гости к ребятам пришли сказочные герои: старичок - Лесовичок, маленький Ежик, сердитая Тучка и, конечно же, красавица - Осень. Осень  пришла в гости не с пустыми руками, а с корзинкой со сладостями.

На празднике дети перевоплощались в разных сказочных персонажей. Мальчишки превратились в грибочки, а девочки в рябинок. Все знают, что праздник без песен не праздник. Ребятишки пели, танцевали, отгадывали осенние загадки, рассказывали стихи, играли с тучкой в игры. Самым радостным моментом было угощение от Осени - сладкие конфеты для всех ребят!

Праздник в детском саду - это всегда приятные, волнительные моменты. На праздниках происходят маленькие чудеса, слышится веселый смех, у ребят и взрослых радостное настроение.  Осенний праздник - один из самых любимых в детском саду. Ведь мы все и, конечно же дети, успели насладиться неземной красотой осенних красок, полюбоваться особенным осенним небом, подышать чистым и свежим воздухом, собрать букеты из разноцветных листьев, побродить по лесным тропинкам и услышать под ногами шуршание опавших листьев. А осенний праздник - как бы итог всех наших впечатлений от удивительного, прекрасного и загадочного  времени года под названием Осень!

А, ведь для нас педагогов, это и есть самое главное в воспитании детей!

     

     

     

  

Экскурсия в осенний лес.

Мы в гости к осени сегодня

Гулять с ребятами пойдем.

И к паутинке прикоснемся,

И листьев желтых наберем.

Искать приметы будем дружно

И слушать будем тишину,

Увидим капли на травинках,

Узнаем ветра глубину.

Шуршанье веток прошлогодних,

Качанье ягод молодых

Подарит нам сегодня осень,

Навеет нам осенний стих.

Мы в гости к осени сегодня

Гулять с ребятами пойдем,

Бродить по лесу будем долго,

И много знаний обретем!

Каждый сезон года способен порадовать людей своими особенностями, чудесами и красотами. Но осень самая яркая и прекрасная пора, которая восхищает и удивляет нас каждый день. Осень - красивая пора  листопада, созревания ягод рябины, брусники, голубики, овощей, фруктов. Можно еще много перечислять, что собой представляет природа в это время года, но лучше всю эту красоту увидеть своими глазами и дать детям прикоснуться к ней. И вот пока погода благоволит, мы с ребятами отправляемся на экскурсию в лес: сказочно-загадочный, золотисто - багряный, ягодно-грибной.

Север Амурской области, природа этого края с его живописными хвойными лесами, небольшими речушками и ручьями среди тайги располагает к любви и желанием наслаждаться этими красотами. Наш детский сад находится в не менее живописном месте. До леса, сопки и ручья "рукой подать". В один из солнечных дней собрались с ребятами, взяли хорошее настроение и двинулись в путь. По пути пели песни, запоминали дорогу, отмечали интересные места. А интересных мест оказалось много! На каждом шагу казалось, природа хотела нас удивить чудесами и приоткрыть свои тайны.

Идешь направо - просто лес,

Идешь налево - тоже лес,

Но, если ты в бревно залез,

Перед тобой - волшебный лес!

Так и было! Мы увидели загадочные пеньки, покрытые мхом как в сказках, рассматривали следы неведомых животных, а ковер из опавшей листвы и хвои лиственницы был прекрасен. Какой же поход без веселья и игр? С удовольствием поиграли в них: "У медведя во бору" , "Раз, два, три - к дереву беги!", "Птицы". Слушали щебетание птиц и вспомнили, что не все остаются с нами зимовать. Многие перелетные уже собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые страны. А какие же остаются? Нам повезло, - мы увидели одну из них! Большая черная ворона сидела на верхушке дерева и с важностью смотрела на нас. А еще обратили внимание, что лес такой светлый и чистый. Мы рассказали детям, отчего это. Дело в том, что лес, в котором мы находились, был лиственничным.  Лиственницу еще называют солнечным деревом. В начале осени цвет хвои окрашивается в желтый цвет. Поэтому так солнечно и светло было в лесу. Затем, уставшие, постелили коврики на живописной полянке, отдыхали и пели песни. А потом, полные приятных впечатлений, отправились в родной детский сад. За прошедшую экскурсию все мальчишки и девчонки еще больше полюбили родную природу, еще ближе прикоснулись к ее красоте.

     

     

     

 

Дата последнего обновления страницы 21.01.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения