Физическая культура — это сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.
Цель физической культуры — положительное воздействие на жизненно важные функции организма человека. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья.
Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы заключается в том, чтобы способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития дошкольника. Здоровье детей Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования.
Физкультурно-оздоровительной работе в нашем детском саду уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих. Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.
Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния подростка. Забота о двигательном развитии ребенка столь же важна для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и полноценное питание, достаточный сон, частое пребывание на свежем воздухе, чистая постель и необходимая одежда.
Организация занятий по физкультуре в нашем детском саду.
Формы физкультурно-оздоровительной работы:
- утренняя гимнастика;
- физкультминутки;
- бодрящая гимнастика после дневного сна;
- самостоятельная двигательная деятельность детей в группе;
- организованная и самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке;
- физкультурные досуги;
- развлечения;
- спортивные праздники;
- недели Здоровья;
Занятия по физкультуре проводятся 3 раза в неделю – 2 занятия в помещении и 1 на улице. Их продолжительность зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе – 15 минут;
- в средней группе – 20 минут;·
- в старшей группе – 25 минут,
- в подготовительной группе – 30 минут.
На занятиях по физической культуре детей в игровой форме учим прыгать в длину, в высоту, запрыгивать на «ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, лазать по шведской стенке, ловить и кидать в цель мячи. Помимо этого, изучаются разные виды ходьбы и бега (ребенок учится ходить, «как мишка косолапый», «как лисичка» - опираться на разные части стопы, прыгать, «как зайчик - попрыгайчик», высоко поднимать колени, выполнять подскоки). В старших группах для детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под перекладину, перепрыгнуть через барьер, пробежать змейкой).
Физкультурная форма для детского сада.
У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены, а также дисциплины. Наличие спортивной формы одного направления вырабатывает у малышей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников. Отлично подойдут черные шорты и белая футболка из несинтетических, дышащих материалов. На ноги нужна спортивная обувь со светлой подошвой и, желательно, на липучках.
Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада. Утренняя гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно, пойдут на пользу любому ребенку.
Естественно, не каждый из малышей станет чемпионом, но каждый обязательно должен вырасти крепким и здоровым. Когда люди говорят о счастье, они, прежде всего, желают друг другу здоровья. Так пусть дети будут здоровыми и счастливыми. А это значит, что здоровыми и счастливыми будем мы все.
Движение, физическая культура, здоровый образ жизни – это залог здоровья наших
детей, нашего нового поколения!
Здорового и счастливого ребенка невозможно представить неподвижным. Бесспорно, непоседа, бегающий по улице, будет здоровее, ребенка, лежащего на диване перед телевизором или сидящего перед компьютером. И это правильно! Без правильного и комплексного развития мышц ребенка невозможно его общее развитие и здоровье.
С момента своего рождения здоровенький малыш стремится к движениям. Движения приводят мышцы человека в тонус, оказывая важное влияние на общее самочувствие ребенка.В дальнейшем движениямиребенка нужно грамотно управлять и контролировать уровень физического развития, используя упражнения
Правильные активные движения ребенка повышают его устойчивость к различным заболеваниям, вызывают активизацию защитных сил организма, его иммунитета, повышают деятельность лейкоцитов. Физическая культура способствуют всестороннему развитию у детей: умственных способностей, мышления, внимания, пространственных представлений, восприятия, формированию скелета и его крепости, правильной осанки и улучшению иммунной системы ребенка.
Систематическое обучение физическим упражнениям в детском саду организуется на физкультурных занятиях. Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков и создаёт благоприятные условия для усвоения физических упражнений, содействует развитию разносторонних способностей детей.
Специально организованные занятия со всей группой обеспечивают прохождение и освоение программного материала в определённой последовательности, позволяют, по мере необходимости, повторять и закреплять двигательные действия. Обучение проводится систематически. Занятия строятся по определённому плану и поэтому позволяют дозировать физическую нагрузку, постепенно увеличивая её, что способствует повышению выносливости организма. Подготовка организма к выполнению сложных движений позволяет предупредить травматизм при их выполнении. Дети приучаются слушать указания инструктора по ФК, выполнять движения одновременно всей группой, это воспитывает сознательное отношение к проводимым упражнениям, умение выслушать до конца и действовать в соответствии с заданным планом или творчески выполнять предложенные задания.
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения.
Выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский утверждал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».