Группа № 15

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 5 "Тынденок" города Тынды Амурской области

Группа № 15 средняя группа "Непоседы"

 

 С вашими детьми работают

     

                                                 Воспитатель                         Воспитатель                      Младший воспитатель                            

                                       Фатьянова                                  Филина                                     Старцева                                            

                             Марина Владимировна          Анастасия Александровна       Наталья Фаритовна


 

Удивительная бумага

Простой листок бумаги, но в опытных руках

Он может обернуться жар – птицей в облаках.

Он может стать зверушкой, причудливым бантом,

Забавною игрушкой, усатым мотыльком.

Волшебное занятье для рук и для ума,

И мира восприятье – чудесная страна!

Бумага – очень простое и всем известное слово. В нашей повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с бумагой. В детском саду мы используем бумагу для рисования, аппликации, поделок. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром ребята знакомятся со свойствами и видами бумаги.      Использование бумаги в деятельности необходимо. Это и развитие мелкой моторики рук (как известно, развитие рук, находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка), и фантазия, и творчество.     

Хотите удивить своего ребёнка и превратить обыкновенный лист бумаги в яркого петушка, забавного поросёнка, прыгающую лягушку или украшение для волос – красивый бант? Нет ничего проще! Берём обыкновенный лист бумаги и…начинаем творить!

Из предыдущих занятий в работе с бумагой, ребятам запомнилось оригами (вид декоративно-прикладного японского искусства складывания фигурок из бумаги). После рассматривания пособия с вариантами поделок, был выбран «котёнок». Сначала мы выяснили, сколько для работы нужно листов бумаги, какого цвета (каждый выбрал по желанию), в виде какой геометрической фигуры?  Началась поэтапная работа. Ребята внимательно слушали и наблюдали за инструкциями, были старательными, аккуратными. Каждый нарисовал своему котёнку мордочку и придумали имя. Получились замечательные котята! 

А ещё девочкам понравились красивые бантики на картинке. Их они также сделали из бумаги, но уже используя ножницы клей. Готовые бантики наши модницы решили использовать в качестве украшения для волос. Красотаааа!

     

     

     

     

 Правила дорожные детям знать положено

В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными!

Чтобы уберечь ребёнка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению. Способность оценивать реальную ситуацию (опасность; отличить опасную ситуацию от неопасной и спрогнозировать события и т.д.), формируется примерно к 10годам. Соответственно, дошкольнику, трудно понять ту опасность, которую представляет, например, автомобиль на проезжей части. Поэтому повседневная работа по формированию знаний и представлений о важности соблюдения правил дорожного движения, умению правильно вести себя на дороге, быть осторожными и осмотрительными – очень важная задача со стороны взрослых.

Машины, светофоры, пешеходы, активное движение на дорогах – это всё окружает нас с детства. Ребёнка необходимо научить всё это замечать, уметь ориентироваться, быть внимательным и осторожным.

С целью расширения и обогащения знаний ПДД и воспитания у детей безопасного поведения на улице, в нашей группе прошёл день безопасности дорожного движения. С ребятами была проведена тематическая беседа «Чтобы не случилось беды». При проведении подвижной игры «Мы -шофёры» были закреплены знания о сигналах светофора. В уголке безопасности собран наглядный и игровой материал, который недавно был пополнен (с помощью родителей) макетами по ПДД. С их помощью юные водители могут разыгрывать ситуации на дороге. Лото «Дорожные знаки», развивающая игра «Азбука безопасности», настольная игра «Правила дорожного движения», демонстрационный и раздаточный материал «Знаки на дорогах»- всё это так же находится в уголке безопасности, где ребята могут играть, разучивать, закреплять, создавать и решать различные дорожные вопросы и ситуации.

Зачастую родители сами на глазах детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях и о том, что это может являться  совсем не положительным примером. Поэтому в вопросе ПДД необходима совместная работа педагога и родителей. Для родителей размещены консультации, буклеты и памятки, информирующие о важности знаний правил дорожного движения.

                          Соблюдайте ПДД! Берегите себя и своих близких!

     

     

     

     

Отчёт о проведении экологической акции «Каждой пичужке по кормушке!» в старшей  группе «НЕПОСЕДЫ»

Стало уже традицией проведение в детском саду акции «Каждой пичужке по кормушке!»

Ее целью является изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их размещение на территории детского сада, организация дежурств в «птичьей столовой».

Акция позволяет решать задачи:

- расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни;

- закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;

- воспитывать в детях доброту, приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними,

- испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

С детьми мы провели беседы «Зимующие птицы», «Зачем птиц необходимо кормить зимой?» и другие. Изучали с ними внешность и повадки зимующих птиц, их сходство и различие друг от друга.

Дети приносили разную крупу: пшено, гречку, хлебные крошки, семечки, пшеницу. У большинства видов птиц любимый корм – мелкие нежареные подсолнечные семечки, поэтому они должны составлять большую часть корма.

Ребята совместно с воспитателем изготовили Эко- кормушки,которые потом развесили на территории нашего детского сада.

На прогулке было не просто наблюдать за птицами, т. к. они оказались очень пугливыми. Наблюдение за птицами – увлекательное, но не всегда простое занятие. В основном к нам на участок прилетали воробьи. 

 В ходе проведения акции дети поняли, что они делают хорошее дело — помогают выжить птицам в самое трудное время года! Заботясь о птицах, мы охраняем природу.

 «Покормите птиц зимой пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма горсть одна нужна,

Горсть одна - и не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло». А. Яшин.

     

     

Профилактика плоскостопия, как развитие двигательного аппарата дошкольников

Здоровье – это ценность и богатство,

Здоровьем надо людям дорожить!

Всем известно, что предупредить плоскостопие легче, чем его лечить. Поэтому, физические упражнения, направленные на развитие и укрепление двигательного аппарата в дошкольном возрасте очень полезны и важны. Основным средством профилактики плоскостопия является гимнастика для стоп и голеней. Гимнастика для стоп формирует навык правильной осанки, повышает работоспособность мышц нижних конечностей, улучшает кровоснабжение мышц, подтягивающих свод стопы. Физические нагрузки должны соответствовать возрасту детей.

Профилактика плоскостопия:

- удобная обувь

- регулярное выполнение физических упражнений

- в летнее время – ходьба босиком по земле, песку, маленьким не острым камешкам, воде

- следить за осанкой, за правильной походкой

Комплекс упражнений:

- В положении стоя – подняться на носочки, вернуться в исходное положение; хождение на пятках и носках, наружной стороне стопы; встать на наружную сторону стоп и немного постоять. Ходьба по массажным коврикам.

- В положении сидя – сгибание и разгибание пальцев ног; круговые движения стопами; максимальное вытягивание носочков, вначале к себе, затем от себя; катание гимнастической палки, обруча. Упражнение «Собери и переложи камешки (пуговицы, мелкие предметы)». Катание между стопами мячика су-джок. Самомассаж стоп.

Многие родители воспринимают плоскостопие, как косметический дефект, но это не так. И если своевременно не начать лечить заболевание, то может возникнуть развитие целого ряда осложнений. Поэтому, для более эффективной и продуктивной работы по профилактике плоскостопия у детей является совместная работа с родителями (анкетирование и консультация).

Будьте здоровы!

     

     

     

     

 Нетрадиционное рисование «Снегирь»

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует,

Всё, что его интересует…

      Нетрадиционное рисование – это методика обучения рисованию с помощью необычных предметов и необычным способом. Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

   9 января – День снегиря. День птицы, которая является одним из самых главных символов русской зимы. Эта птичка отличается от всех остальных пернатых своим ярким окрасом – красной грудкой и всегда привлекает к себе внимание. На тематическом занятии, посвящённом Дню снегиря с воспитанниками группы была проведена беседа «Ах, какие снегири, цвета утренней зари» и выполнено занимательное нетрадиционное рисование гуашью «Снегирь на ветке рябины». Снегирь был нарисован с помощью воздушно – пузырьковой плёнки. Этот необычный способ рисования очень заинтересовал ребят. Наложить краску на плёнку оказалось не так уж и просто. А потом ещё попробовать сделать аккуратный отпечаток на листе бумаги… Но все очень старались!  Красивые, красногрудые снегири гордо сидели на веточках рябины. А ягоды рябины ребята нарисовали с помощью ватных палочек.

      Занятие получилось очень интересным, необычным и пополнило нашу «копилочку» способов нетрадиционного рисования. И, конечно, самое главное, о чём никто не должен забывать, что красивая птица снегирь, как и остальные птицы, нуждаются в заботе и помощи человека!

     

     

     

День Государственного герба Российской Федерации.

Герб России - не простой,

На щите – орёл златой,

Коронованный, двуглавый

Держит скипетр и державу.

У орла – нагрудный щит –

Воин на коне сидит.

Змея он копьём пронзает,

Родину от зла спасает.

30 ноября - День Государственного герба РФ.

Как и все страны мира и все государства, Россия имеет свою символику - флаг, гимн, герб. Флаг обозначает единство и независимость страны. Гимн – это главная песня страны, при воспроизведении которой все встают, а военные отдают честь или салютуют оружием. Герб – это эмблема государства. Его изображение есть на знамёнах, денежных знаках, официальных документах.

Красный- цвет жизни – это фон герба. На гербе изображён двуглавый золотой орёл. На груди орла – изображение всадника, который побеждает чёрного змея, что характеризует победу добра на злом. Цвета, присутствующие на гербе соответствуют цветам нашего флага, что говорит о гармонии и символичности.

В старшей группе «Непоседы» прошло тематическое занятие, посвящённое Дню Российского герба. Презентация «Герб Российской Федерации» расширила представление детей об истории герба России, его символическом значении. Ребята играли в дидактические игры «Собери целое из частей», «Найди наш герб», просмортели мультфильм «Сказка о двуглавом орле». Домашним заданием детей и родителей было рисование (изображение) герба своей семьи. Ребята с удовольствием демонстрировали свои работы и рассказывали, что герб их семьи означает.

Одной из приоритетных задач патриотического воспитания дошкольников является расширение, углубление знаний воспитанников о государственной символике, государственных праздниках, их важность и значимость для каждого гражданина нашей Родины.

     

     

     

     

"Зимушка - зима" (нетрадиционны способ рисования - мятой бумагой)

Рисование мятой бумагой — это новое, интересное, необычное занятие, которое способно максимально раскрыть творческие способности ребенка. Оно также прекрасно развивает мелкую моторику. Рисование мятой бумагой способствует и развитию воображения у детей. Эта техника отлично помогает детям развить свои творческие способности, она открывает простор для воображения, подталкивает к новым экспериментам. Все ребята любят пробовать что-то новое, проверить, как будет, если «сделать так». Рисунки, выполненные в данной технике, могут стать настоящим украшением детской комнаты. Ведь в начале никто не знает, а что же именно получится.

Белой краской выкрасила

Все подряд зима:

Лес и поле белые,

Белые луга.

У осин заснеженных

 Ветки, как рога.

Ребята старшей группы «Непоседы» с большим интересов отнеслись к новой техники рисования.Ведь ,что то новое это всегда интересно.

     

  

Синичкин день

Я проворная синица

Мне на месте не сидится

Загляну в твоё окошко,

Дай мне семечек немножко.

За добро благодарю –

Тебе песенку дарю.

      12 ноября – Синичкин день. Этот российский экологический появился несколько лет назад по инициативе Союза охраны птиц России.

      В народном календаре этот день значится как день памяти православного святого Зиновия Синичкина. И именно в этот день считалось, что синицы, предчувствуя скорые суровые морозы, прилетают из лесов поближе к людям, к человеческому теплу.

       В народе говорили: «Если синицы кричат у дома – жди суровой зимы», «Синица запела – к морозу». Жители разных городов и населённых пунктов страны готовятся к встрече «зимних гостей» - птиц, которые не улетают в тёплые края, а остаются зимовать. Это такие птицы, как синицы, щеглы, снегири, сойки, свиристели. И, конечно, делают для них кормушки и заготавливают для пернатых подкормку, «синичкины лакомства» - нежареные семечки тыквы, несолёное сало.

        В нашей группе в этот день было проведено тематическое мероприятие «Синичкин день. Мы друзья пернатых». Целью таких занятий, бесед является формирование у детей дошкольного возраста общего представления о птицах (синицах), об их пользе для человека, об особенностях внешнего вида и поведении. Ребята закрепили уже ранее полученные знания, также узнали много нового. Вызвать желание помогать птицам в зимний период – это, конечно, собственноручно насыпать в кормушки птичьего лакомства.

          Сделать своими руками композицию «Синички на ветке», помогло ребятам закрепить окрас этих красивых птичек и объединила их в совместной коллективной работе.

         Всё это помогает дошкольникам приобщаться к охране природы, быть ответственным по отношению к ней и всему живому.

     

     

     

     

Обучение грамоте 

Звук мы произносим, слышим.

Ну, а буквы – видим, пишем.

Очень важно это знать,

Чтобы нам читать, писать.

          Главной целью обучения грамоте дошкольников является формирование умения у ребёнка ориентироваться в звуковой системе русского языка, овладение письменной речью и умением читать, излагать свои мысли.                   

С чего должна начинаться подготовка к обучению грамоте? В первую очередь, с выделения определённых предпосылок:

             = Физиологические (уровень созревания головного мозга, мелкой моторики пальцев рук)

             =Психологические (уровень сформированности психических процессов, в том числе и устной речи)

             =Педагогические (степень педагогически грамотного содействия психо-речевому развитию ребёнка)

      На занятиях по обучению грамоте педагог помогает осваивать представление детей о существовании таких терминов, как «слово», «звук», «буква», «гласный звук», «согласный звук», помогает осуществлять анализ простых слов, интонационно выделять звуки в слове.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Все на свете дети знают, звуки разные бывают».

Цель: формирование звуковой культуры речи, умение называть и дифференцировать звуки С – Ц.

Задачи:

           Закреплять правильное произношение звуков изолированно и в словах.

           Развивать умение слышать и выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, находить предметы, в названии которых встречаются звуки С-Ц.

           Воспитывать умение слушать друг друга, работая в подгруппах.

     

     

 Ромашка – символ любви

Ромашка - символ Дня семьи, любви и верности, который отмечают в нашей стране 8 июля. Этот прекрасный цветок стал символом праздника неслучайно.

В День святых благоверных Петра и Февронии, в полях и лугах активно цветут ромашки, и издавна этот полевой цветок считается символом любви. Ромашка – самый жизнерадостный и жизнеутверждающий цветок, который символизирует чистую и искреннюю любовь, а также русскую природу и тёплое лето. Белый цвет – как символ чистоты, жёлтое - солнышко домашнего тепла, объединяющее лепестки в крепкую семью. Ромашка - это чистота и невинность, юность и любовь. Внешне цветок похож на солнце, которое соединяет разные дороги, поэтому считалось, что ромашка приносит удачу путникам. Соцветиями посыпали двор и вход в дом, чтобы отогнать злых духов и оградить жилище от неудач. В каждом славянском дворе рос ромашковый куст, потому что он приносил везение и богатство.

В день семьи, любви и верности мы с ребятами провели беседу о семье: что такое семья, ценность семьи в жизни каждого из нас, дети рассказали о своих семьях.

Наши ребята в подарок своим родителям с большим удовольствием и старанием приготовили ромашки. Вечером родителям было приятно получит от своих детей подарки и поздравления.

     

     

«Идут века, но Пушкин остаётся!»

Что за волшебник – этот Пушкин?

Его легко совсем понять!

И можно даже представлять,

Как кот проходит цепи звенья,

И слушать сказки – упоенье!

Теперь, услышав сказки эти,

Волшебной Русью дышат дети!

      В этом году исполняется 225 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина.

      Поэзия Пушкина знакома каждому с раннего детства. Это и его чудесные сказки и стихотворения, мультфильмы по сказкам, репродукции картин к ним. Александр Сергеевич Пушкин стал первым русским писателем того времени, писавшим исключительно на русском языке. Поэт по праву считается основоположником современного русского литературного языка. Каждое его произведение учит нас культуре речи, культуре русского языка.

       У Пушкина была прекрасная няня Арина Родионовна – муза гения русской поэзии. Она была для него не только няней, но и настоящим мудрым другом. Александр Сергеевич на всю жизнь сохранил трогательное, любящее отношение к своей няне, увековечив её имя в своих стихотворениях.

       Много стихотворений Александра Сергеевича Пушкина о дружбе, друзьях. Его удивительная способность сопереживать, радоваться, любить, уважать через стихи предавалась его друзьям. И друзья, в свою очередь, платили ему тем же – в своих творениях они восхищались его поэтическим даром.

      Любовь к нему не проходит и память об этом Великом писателе живёт по сей день. Личность Пушкина, его, к сожалению, короткая, но прекрасная жизнь, была полна творческим вдохновением, творческим трудом и литературными творениями.

        Окунувшись в мир сказок этого Великого поэта, мы погружаемся в мир прекрасного и волшебного. А волшебно там абсолютно всё – и «Ступа с Бабою Ягой», и «Свет мой зеркальце, скажи», и, конечно, Золотая Рыбка, которой хочется загадать своё самое сокровенное желание.

     

     

Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы дошкольников

«Куб эмоций» 

Кубик волшебный, когда повернётся –

То загрустит, то улыбнётся!

Кубик волшебный путь нам укажет!

В страну настроений дорогу покажет!

Цель:

 развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста.

Задачи:

- развитие умения детей угадывать собственные эмоциональные состояния и эмоциональные состояния сверстников;

- расширение знаний детей о чувствах, эмоциях и способах их выражения;

- формирование способности к свободному проявлению эмоций, социальной адаптации.

Существует несколько вариантов игры.

1.      Педагог первым бросает кубик, а все дети изображают эмоцию, которая выпала. Кто оказался самым выразительным, ток бросает следующим.

2.      Один ребёнок кидает кубик и изображает мимикой и жестами выпавшую эмоцию. Все остальные ребята пытаются отгадать и ведущий показывает, правильно или нет.

3.       Ребята друг другу передают кубик со словами «Что случилось? Почему ты сегодня такой?». Ребёнок, поймавший кубик, изображает эмоцию, которая ему попалась и пытается придумать причину своего настроения.

 Дидактическое пособие выполнено своими руками. Ребята нашей группы с удовольствием играют в эту игру ещё и потому, что помогали в изготовлении яркого, красочного куба. Выбирают и используют разные её варианты самостоятельно, по желанию. Игра «Куб эмоций» способствует объединению и сближению детей, воспитывает дружеские взаимоотношения и взаимопомощь друг другу.

     

     

     

Рисование в технике «Граттаж»

Скажи, чем можно рисовать?

Всем тем, что можно в руки взять!

Метель изобразим свечой

Веди смелей своей рукой!

Покроем сверху акварелью,

Рисуем пастой снег под елью.

Ещё листок: а тут – пейзаж,

Тут непогода входит в раж.

Рисуем мы мелками лес

В стране невиданных чудес.

Тебе подвластно всё на свете,

Ведь ты на рубеже столетий!

      Граттаж (или граттография) – способ выполнения рисунка путём процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых красками.

      Одной из значимых задач современного дошкольного образования является развитие творческой личности. Большую возможность и потенциал для этого предоставляет занятие изобразительной деятельностью, особенно нетрадиционные техники рисования. Замечательная, необычная техника «Граттаж» интересна детям любого возраста.

     При проведении занятий с использованием данной техники в средней группе используются трафаретные и шаблонные рисунки, при этом ребёнок может дополнить  изображение своими неповторимыми элементами. Техника в выполнении проста, состоит из трёх этапов (1- натирание листа картона восковой свечой; 2- нанесение густого слоя гуаши тёмного цвета; 3 -процарапывание).

       Все этапы подготовки бумажной основы к работе воспитывают у детей внимание, усидчивость и чувство последовательности. В процессе этой кропотливой работы у дошкольников развивается мелкая моторика, зрительно-моторная координация; совершенствуется умение применять графические средства для передачи желаемого образа: линии, штрихи. Активно развивается фантазия. Ребёнок познаёт многообразие окружающего мира, а также расширяет кругозор и проводит познавательно- исследовательскую работу.

        Созданные методом процарапывания композиции – это неожиданное чудо, постепенно появляющееся из темноты. Поэтому такие занятия позволяют детям почувствовать себя настоящими волшебниками.

     

     

     

Магнитный конструктор

Игрушка для ребенка должна быть не только красивой и интересной, но также полезной и безопасной. Важно не просто занять ребенка, а помочь ему приобрести необходимые навыки и умения, развить определенные качества и способности. С этой задачей отлично справляются конструкторы. Магнитный конструктор – универсальная игрушка, которая будет интересна и мальчикам, и девочкам. Это не только необычно и увлекательно, но и полезно.
 В этом разделе поговорим именно о них, о магнитных конструкторах, расскажу, что это такое и чем они полезны для детей.

Что представляет собой магнитный конструктор? Это набор на магнитной основе, состоящий из палочек, шариков, ромбиков, квадратов, треугольников и других элементов. За счет магнитов детали легко прилипают друг к другу, и дети могут собирать не только простые фигуры, но и, к примеру, дома или корабли. Эта игрушка способна заинтересовать любого ребенка, так как позволяет воплотить его фантазии.
По сравнению с другими видами конструкторов, у магнитных есть несколько преимуществ:

  • детали хорошо крепятся друг к другу, ребенку не нужно прилагать усилий,

  • крупные элементы без острых углов безопасны для детей,

  • магнитные конструкторы в разобранном виде занимают совсем мало места,

  • детали легко моются, некоторые виды можно использовать в бассейне.

Магнитные конструкторы отличаются большим разнообразием видов по возрасту, количеству деталей и сложности. Есть наборы для мальчиков и для девочек. В зависимости от того, какие детали входят в комплект. Различают несколько видов конструкторов: простые наборы из палочек разного цвета. Наборы, детали в которых представляют собой геометрические фигуры (у нас именно такой). Функциональные наборы для создания машин и самолетов, наборы для сборки животных и сказочных персонажей, строительные наборы с деталями, имитирующими части зданий.

В чем польза для детей:

Развитие мелкой моторики, координации движений

Креативность, умение находить нестандартные решения

Развитие логики, памяти, абстрактного мышления

Навыки счета, изучение простых арифметических действий

Магнитные конструкторы подходят как для воспитанников детских садов, так и для детей младшего школьного возраста. С этим конструктором дети играют весело и увлеченно.

До 5 лет. Крупные детали простых геометрических форм. Элементы конструктора плоские, поэтому дети легко с ними справятся. Для этого возраста не подойдут наборы, в которых есть мелкие детали, шарики и отдельные магнитики.

От 5 до 7 лет. Сложные наборы с большим количеством деталей разной формы. Конструктор содержит элементы, из которых можно собирать объемные конструкции.

     

     

     

     

 

Пазлы - лучшие друзья детей, почему?

Пазлы — увлекательное и интересное занятие для детей. Я как Мама и воспитатель точно знаю об этом, это многофункциональный материал для развития ребенка, ведь они развивают логическое мышления, мелкую моторику, ребята берут детали пазлов пальчиками, перебирают и перекладывают их. Самостоятельные игры при помощи пазл развивают пространственное и абстрактное мышления. Это одна из главных характеристик пазлов. Они способствуют тому, что ребенок учится представлять предмет, картину в пространстве, не видя ее перед глазами. Таким образом, у ребенка развивается фантазия, когда он способен придумывать что-то или представлять то, чего в данный момент нет перед ним. Ну и конечно учат пониманию того, что все в этом мире состоит из частей, деталей. И если их собрать вместе, правильно подобрать одну к другой, то получится реальный предмет, целостная картинка. Тренирует способность видеть многогранно. Развивает усидчивость и аккуратность.
 При игре с пазлами движения детской руки становится точным и осмысленным.  Мы с детьми средней группы «Непоседы» в свободное время предпочитаем собирать разнообразные пазлы. Чтобы детям было интересно нужно иметь большое количество разных пазлов. Особенно ребята любят собирать сюжеты из разных сказок и мультфильмов. Так же мальчишки с удовольствием собирают транспортные средства, а девочки животных. Интерес к пазлам может открыть в ребенке творческие способности.

     

     

     

     

 

Дата последнего обновления страницы 03.03.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения