Группа № 15

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 5 "Тынденок" города Тынды Амурской области

Группа № 15 средняя группа "Непоседы"

 

        

                   Воспитатель                     Младший воспитатель                            

                Фатьянова                                 Старцева                                            

     Марина Владимировна             Наталья Фаритовна


 

Синичкин день

Я проворная синица

Мне на месте не сидится

Загляну в твоё окошко,

Дай мне семечек немножко.

За добро благодарю –

Тебе песенку дарю.

      12 ноября – Синичкин день. Этот российский экологический появился несколько лет назад по инициативе Союза охраны птиц России.

      В народном календаре этот день значится как день памяти православного святого Зиновия Синичкина. И именно в этот день считалось, что синицы, предчувствуя скорые суровые морозы, прилетают из лесов поближе к людям, к человеческому теплу.

       В народе говорили: «Если синицы кричат у дома – жди суровой зимы», «Синица запела – к морозу». Жители разных городов и населённых пунктов страны готовятся к встрече «зимних гостей» - птиц, которые не улетают в тёплые края, а остаются зимовать. Это такие птицы, как синицы, щеглы, снегири, сойки, свиристели. И, конечно, делают для них кормушки и заготавливают для пернатых подкормку, «синичкины лакомства» - нежареные семечки тыквы, несолёное сало.

        В нашей группе в этот день было проведено тематическое мероприятие «Синичкин день. Мы друзья пернатых». Целью таких занятий, бесед является формирование у детей дошкольного возраста общего представления о птицах (синицах), об их пользе для человека, об особенностях внешнего вида и поведении. Ребята закрепили уже ранее полученные знания, также узнали много нового. Вызвать желание помогать птицам в зимний период – это, конечно, собственноручно насыпать в кормушки птичьего лакомства.

          Сделать своими руками композицию «Синички на ветке», помогло ребятам закрепить окрас этих красивых птичек и объединила их в совместной коллективной работе.

         Всё это помогает дошкольникам приобщаться к охране природы, быть ответственным по отношению к ней и всему живому.

     

     

     

     

Обучение грамоте 

Звук мы произносим, слышим.

Ну, а буквы – видим, пишем.

Очень важно это знать,

Чтобы нам читать, писать.

          Главной целью обучения грамоте дошкольников является формирование умения у ребёнка ориентироваться в звуковой системе русского языка, овладение письменной речью и умением читать, излагать свои мысли.                   

С чего должна начинаться подготовка к обучению грамоте? В первую очередь, с выделения определённых предпосылок:

             = Физиологические (уровень созревания головного мозга, мелкой моторики пальцев рук)

             =Психологические (уровень сформированности психических процессов, в том числе и устной речи)

             =Педагогические (степень педагогически грамотного содействия психо-речевому развитию ребёнка)

      На занятиях по обучению грамоте педагог помогает осваивать представление детей о существовании таких терминов, как «слово», «звук», «буква», «гласный звук», «согласный звук», помогает осуществлять анализ простых слов, интонационно выделять звуки в слове.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Все на свете дети знают, звуки разные бывают».

Цель: формирование звуковой культуры речи, умение называть и дифференцировать звуки С – Ц.

Задачи:

           Закреплять правильное произношение звуков изолированно и в словах.

           Развивать умение слышать и выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, находить предметы, в названии которых встречаются звуки С-Ц.

           Воспитывать умение слушать друг друга, работая в подгруппах.

     

     

 Ромашка – символ любви

Ромашка - символ Дня семьи, любви и верности, который отмечают в нашей стране 8 июля. Этот прекрасный цветок стал символом праздника неслучайно.

В День святых благоверных Петра и Февронии, в полях и лугах активно цветут ромашки, и издавна этот полевой цветок считается символом любви. Ромашка – самый жизнерадостный и жизнеутверждающий цветок, который символизирует чистую и искреннюю любовь, а также русскую природу и тёплое лето. Белый цвет – как символ чистоты, жёлтое - солнышко домашнего тепла, объединяющее лепестки в крепкую семью. Ромашка - это чистота и невинность, юность и любовь. Внешне цветок похож на солнце, которое соединяет разные дороги, поэтому считалось, что ромашка приносит удачу путникам. Соцветиями посыпали двор и вход в дом, чтобы отогнать злых духов и оградить жилище от неудач. В каждом славянском дворе рос ромашковый куст, потому что он приносил везение и богатство.

В день семьи, любви и верности мы с ребятами провели беседу о семье: что такое семья, ценность семьи в жизни каждого из нас, дети рассказали о своих семьях.

Наши ребята в подарок своим родителям с большим удовольствием и старанием приготовили ромашки. Вечером родителям было приятно получит от своих детей подарки и поздравления.

     

     

«Идут века, но Пушкин остаётся!»

Что за волшебник – этот Пушкин?

Его легко совсем понять!

И можно даже представлять,

Как кот проходит цепи звенья,

И слушать сказки – упоенье!

Теперь, услышав сказки эти,

Волшебной Русью дышат дети!

      В этом году исполняется 225 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина.

      Поэзия Пушкина знакома каждому с раннего детства. Это и его чудесные сказки и стихотворения, мультфильмы по сказкам, репродукции картин к ним. Александр Сергеевич Пушкин стал первым русским писателем того времени, писавшим исключительно на русском языке. Поэт по праву считается основоположником современного русского литературного языка. Каждое его произведение учит нас культуре речи, культуре русского языка.

       У Пушкина была прекрасная няня Арина Родионовна – муза гения русской поэзии. Она была для него не только няней, но и настоящим мудрым другом. Александр Сергеевич на всю жизнь сохранил трогательное, любящее отношение к своей няне, увековечив её имя в своих стихотворениях.

       Много стихотворений Александра Сергеевича Пушкина о дружбе, друзьях. Его удивительная способность сопереживать, радоваться, любить, уважать через стихи предавалась его друзьям. И друзья, в свою очередь, платили ему тем же – в своих творениях они восхищались его поэтическим даром.

      Любовь к нему не проходит и память об этом Великом писателе живёт по сей день. Личность Пушкина, его, к сожалению, короткая, но прекрасная жизнь, была полна творческим вдохновением, творческим трудом и литературными творениями.

        Окунувшись в мир сказок этого Великого поэта, мы погружаемся в мир прекрасного и волшебного. А волшебно там абсолютно всё – и «Ступа с Бабою Ягой», и «Свет мой зеркальце, скажи», и, конечно, Золотая Рыбка, которой хочется загадать своё самое сокровенное желание.

     

     

Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы дошкольников

«Куб эмоций» 

Кубик волшебный, когда повернётся –

То загрустит, то улыбнётся!

Кубик волшебный путь нам укажет!

В страну настроений дорогу покажет!

Цель:

 развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста.

Задачи:

- развитие умения детей угадывать собственные эмоциональные состояния и эмоциональные состояния сверстников;

- расширение знаний детей о чувствах, эмоциях и способах их выражения;

- формирование способности к свободному проявлению эмоций, социальной адаптации.

Существует несколько вариантов игры.

1.      Педагог первым бросает кубик, а все дети изображают эмоцию, которая выпала. Кто оказался самым выразительным, ток бросает следующим.

2.      Один ребёнок кидает кубик и изображает мимикой и жестами выпавшую эмоцию. Все остальные ребята пытаются отгадать и ведущий показывает, правильно или нет.

3.       Ребята друг другу передают кубик со словами «Что случилось? Почему ты сегодня такой?». Ребёнок, поймавший кубик, изображает эмоцию, которая ему попалась и пытается придумать причину своего настроения.

 Дидактическое пособие выполнено своими руками. Ребята нашей группы с удовольствием играют в эту игру ещё и потому, что помогали в изготовлении яркого, красочного куба. Выбирают и используют разные её варианты самостоятельно, по желанию. Игра «Куб эмоций» способствует объединению и сближению детей, воспитывает дружеские взаимоотношения и взаимопомощь друг другу.

     

     

     

Рисование в технике «Граттаж»

Скажи, чем можно рисовать?

Всем тем, что можно в руки взять!

Метель изобразим свечой

Веди смелей своей рукой!

Покроем сверху акварелью,

Рисуем пастой снег под елью.

Ещё листок: а тут – пейзаж,

Тут непогода входит в раж.

Рисуем мы мелками лес

В стране невиданных чудес.

Тебе подвластно всё на свете,

Ведь ты на рубеже столетий!

      Граттаж (или граттография) – способ выполнения рисунка путём процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых красками.

      Одной из значимых задач современного дошкольного образования является развитие творческой личности. Большую возможность и потенциал для этого предоставляет занятие изобразительной деятельностью, особенно нетрадиционные техники рисования. Замечательная, необычная техника «Граттаж» интересна детям любого возраста.

     При проведении занятий с использованием данной техники в средней группе используются трафаретные и шаблонные рисунки, при этом ребёнок может дополнить  изображение своими неповторимыми элементами. Техника в выполнении проста, состоит из трёх этапов (1- натирание листа картона восковой свечой; 2- нанесение густого слоя гуаши тёмного цвета; 3 -процарапывание).

       Все этапы подготовки бумажной основы к работе воспитывают у детей внимание, усидчивость и чувство последовательности. В процессе этой кропотливой работы у дошкольников развивается мелкая моторика, зрительно-моторная координация; совершенствуется умение применять графические средства для передачи желаемого образа: линии, штрихи. Активно развивается фантазия. Ребёнок познаёт многообразие окружающего мира, а также расширяет кругозор и проводит познавательно- исследовательскую работу.

        Созданные методом процарапывания композиции – это неожиданное чудо, постепенно появляющееся из темноты. Поэтому такие занятия позволяют детям почувствовать себя настоящими волшебниками.

     

     

     

Магнитный конструктор

Игрушка для ребенка должна быть не только красивой и интересной, но также полезной и безопасной. Важно не просто занять ребенка, а помочь ему приобрести необходимые навыки и умения, развить определенные качества и способности. С этой задачей отлично справляются конструкторы. Магнитный конструктор – универсальная игрушка, которая будет интересна и мальчикам, и девочкам. Это не только необычно и увлекательно, но и полезно.
 В этом разделе поговорим именно о них, о магнитных конструкторах, расскажу, что это такое и чем они полезны для детей.

Что представляет собой магнитный конструктор? Это набор на магнитной основе, состоящий из палочек, шариков, ромбиков, квадратов, треугольников и других элементов. За счет магнитов детали легко прилипают друг к другу, и дети могут собирать не только простые фигуры, но и, к примеру, дома или корабли. Эта игрушка способна заинтересовать любого ребенка, так как позволяет воплотить его фантазии.
По сравнению с другими видами конструкторов, у магнитных есть несколько преимуществ:

  • детали хорошо крепятся друг к другу, ребенку не нужно прилагать усилий,

  • крупные элементы без острых углов безопасны для детей,

  • магнитные конструкторы в разобранном виде занимают совсем мало места,

  • детали легко моются, некоторые виды можно использовать в бассейне.

Магнитные конструкторы отличаются большим разнообразием видов по возрасту, количеству деталей и сложности. Есть наборы для мальчиков и для девочек. В зависимости от того, какие детали входят в комплект. Различают несколько видов конструкторов: простые наборы из палочек разного цвета. Наборы, детали в которых представляют собой геометрические фигуры (у нас именно такой). Функциональные наборы для создания машин и самолетов, наборы для сборки животных и сказочных персонажей, строительные наборы с деталями, имитирующими части зданий.

В чем польза для детей:

Развитие мелкой моторики, координации движений

Креативность, умение находить нестандартные решения

Развитие логики, памяти, абстрактного мышления

Навыки счета, изучение простых арифметических действий

Магнитные конструкторы подходят как для воспитанников детских садов, так и для детей младшего школьного возраста. С этим конструктором дети играют весело и увлеченно.

До 5 лет. Крупные детали простых геометрических форм. Элементы конструктора плоские, поэтому дети легко с ними справятся. Для этого возраста не подойдут наборы, в которых есть мелкие детали, шарики и отдельные магнитики.

От 5 до 7 лет. Сложные наборы с большим количеством деталей разной формы. Конструктор содержит элементы, из которых можно собирать объемные конструкции.

     

     

     

     

 

Пазлы - лучшие друзья детей, почему?

Пазлы — увлекательное и интересное занятие для детей. Я как Мама и воспитатель точно знаю об этом, это многофункциональный материал для развития ребенка, ведь они развивают логическое мышления, мелкую моторику, ребята берут детали пазлов пальчиками, перебирают и перекладывают их. Самостоятельные игры при помощи пазл развивают пространственное и абстрактное мышления. Это одна из главных характеристик пазлов. Они способствуют тому, что ребенок учится представлять предмет, картину в пространстве, не видя ее перед глазами. Таким образом, у ребенка развивается фантазия, когда он способен придумывать что-то или представлять то, чего в данный момент нет перед ним. Ну и конечно учат пониманию того, что все в этом мире состоит из частей, деталей. И если их собрать вместе, правильно подобрать одну к другой, то получится реальный предмет, целостная картинка. Тренирует способность видеть многогранно. Развивает усидчивость и аккуратность.
 При игре с пазлами движения детской руки становится точным и осмысленным.  Мы с детьми средней группы «Непоседы» в свободное время предпочитаем собирать разнообразные пазлы. Чтобы детям было интересно нужно иметь большое количество разных пазлов. Особенно ребята любят собирать сюжеты из разных сказок и мультфильмов. Так же мальчишки с удовольствием собирают транспортные средства, а девочки животных. Интерес к пазлам может открыть в ребенке творческие способности.

     

     

     

     

 

Дата последнего обновления страницы 21.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения