Долгожданная весна. Этот праздник принесла. Праздник наших милых дам, Счастья, дорогие, вам! Все цветы со всей Земли. Заслужили только вы. Столько нежности, тепла. Вы приносите всегда. Будьте ярки и красивы, Обаятельны, любимы. Пусть блестит ваших глазах. Лишь счастливая слеза.
Весна - это прекрасное время года открывает женский праздник,Международный женский день, праздник нежности, ласки и красоты.
В каждом детском саду в канун этого праздника проводятся утренники, посвященные 8 марта. И нашу группу «Светофорики» он не обошёл стороной. В нашем детском саду прошла тематическая неделя, посвящённая 8 марта «Поздравляем наших мам!».
Проведена большая предварительная подготовка к празднику:
воспитатель с детьми читали рассказы, проводили беседы о мамах, бабушках, сестрёнках; на занятии по лепке мы сделали красивые мимозы, а на занятии по рисованию мы сребятами нарисовали букеты цветов;
разучивали стихотворения, вместе с музыкальным руководителем разучивали песни и танцы. Для любимых мам изготовили подарки: поделки своими руками, украсили группу.
Везде царила атмосфера праздника. 6 марта в нашей средней группе «Светофорики» был проведён утренник.
К детям на праздник пришла красавица Весна которая подарила детям волшебный цветок, а еще девочка Веснушка.
Ребята срывали волшебные лепестки и на каждый сорванный лепесток к детям приходили сказочные герои. И совсем не злая, а очень милая и добрая в честь праздника Баба Яга, и клоун Клёпа со своей подружкой Капризкой и кошечки-хвастунишки. А дети пели песни, читали стихотворения, танцевали и играли в игры с гостями.
Праздник, несомненно, принес в нашу группу атмосферу весенней радости и счастья.
А мыпожелаем всем женщинам море улыбок и цветов, чтобы в жизни слёзы были только от счастья!
Художественное эстетическое развитие Конструирование из бумаги.
" Сумочка для Кати"
Заканчивается тематическая неделя " Одежда"
А в средней группе " Светофорики" мы с ребятами решили научится делать замечательный и такой необходимыйаксессуар "Сумочка"
А за одно и потренироваться и подумать: " сможем ли мы порадовать маму такой сумочкой, а пока мы решили склеить её для куклы Кати"
Все вместе мы учились формированию уже готового шаблона, учились подрезать неровности ножницами. Аещеаккуратно наносить клей на нужные места.
Самым сложным оказалось этоскладывать по пунктирным линиям. - закрепили умение аккуратно пользоваться клеем, салфеткой
Конечно было не легко, но мы учились умению доводить начатое дело до конца. И в итоге получились очень милые сумочки. Ребята были очень рады, что смогли склеить такую красоту. Теперь решили мы все вместе, что уже пора переходить к более сложным работам.
Художественное эстетическое развитие рисование
"Дымковская барышня"
Закончилась тематическая неделя " Одежда", много интересного происходило в средней группе " Светофорики "
Ребята учились завязывать шнурки на обуви, учились застегивать и расстегивать молнии и пуговицы на куртках и платьях. Повторили название одежды по сезонам. А сегодня на занятии по рисованию рисовали одежду для дымковской барышни.
Закрепили знания о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы). Закрепили представление о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Учились украшать орнаментами на бумаге фигурки барышень, определять последовательность выполнения росписи, использовать в работе навыки рисования знакомых элементов.
Учились равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.
Закрепили умение правильно держать кисточку, пользоваться красками, совершенствовать навыки закрашивания изображения. А так же,развивали в себе чувство цвета, эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы. Воспитывали в себе интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, у всех детей было огромное желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.
Польза счётных палочек для детей.
Счётные палочки достаточно известный дидактический материал.«Волшебные» палочки можно использовать в разнообразных развивающих играх с дошкольниками. Например, чтобы запомнить ту или иную фигуру, ребёнку мало увидеть её и произнести. А вот если выложить нужную фигуру из палочек, он быстро запомнит её название.Игры со счётными палочками способствуют развитию мелкой моторики, координации движений, внимания, воображения и абстрактного мышления, помогают овладеть навыками композиции сюжетного рисунка. Дидактические игры со счётными палочками станут хорошим подспорьем в изучении цветов и геометрических фигур, конструировании и решении логических задач. Они помогают быстрее освоить такие понятия, как «короткий - длинный», «высокий – низкий», «большой -маленький».Палочки развивают самостоятельность, усидчивость, воображение, сосредоточенность и способность к планированию. Можно выкладывать из счётных палочек композиции сюжетного рисунка, постепенно усложняя картинку, добавляя к этому загадки и стихотворения. Построение предметов и фигур из счётных палочек начало конструкторской деятельности ребёнка. В игре он закрепит знания порядкового и количественного счёта, потренирует память и воображение. Игра со счётными палочками — это не только увлекательное занятие, которое способствует развитию мышления, пространственной ориентировки, но и доставляет детям удовольствие. Ребятам из группы «Светофорик» очень нравятся такие игры, и они всегда сопровождаются положительными эмоциями.
Новогодний утренник
Что такое Новый год?
Это дружный хоровод,
Это дудочки и скрипки,
Шутки, песни и улыбки –
Вот что значит, вот что значит –Новый год
Вот и отгремели новогодние утренники в средней группе "Светофорики" .... В коридорах сразу стало как-то непривычно тихо. Елка одиноко и таинственно сверкает в полумраке музыкального зала. Костюмы убрали в шкаф, и ты уже не Снегурочка и не Дедушка Мороз, и не Зимушка-Зима, а воспитатель.
И не Лисичка , а просто Катя. Алина, Мирослава... Ни сказочный волшебник гном а просто Саша, Даня, Вова...В такие моменты хочется вернуться в детство, вновь посмотреть на праздник Нового года глазами ребенка. Ведь наши дети по-другому его воспринимают. Дети ещё верят в чудеса, и совсем не узнают воспитателя из соседней группы, а свято верят что это настоящая красавица Снегурочка. И Дедушка Мороз тоже настоящий, и Баба Яга злющая пришла праздник испортить. И воспринимают дети очень серьёзно,что злые и жадные Вреднюга и Жаднюга правда готовы забрать у Деда Мороза подарки. И на защиту Дедушки и подарков уже поднимается вся группа и воспитателю приходится немного придержать малышей. Как же это все мило и забавно. И в эти минуты и ты взрослый человек начинаешь превращаться в маленького ребёнка.. вот за эти милые чудесные минуты я и люблю своих ребят, которые возвращают меня в сказочное детство. С Наступающим Новым годом, уважаемые родители, дорогие мои малыши, замечательные талантливые коллеги. Пусть 2025 год для нас всех станет мирным и спокойным.
Художественное-эстетическое развитие «Елочная игрушка из шишки»
Что растет на ёлке?
Шишки да иголки».
С.Я. Маршак
В преддверии Нового года многие люди стремятся максимально украсить свой дом. Особое внимание в этом случае уделяется декорированию праздничной елки. Чтобы нарядить лесную красавицу, необязательно использовать покупные игрушки. Для этого можно воспользоваться подручными средствами, из которых могут получиться замечательные поделки. Сделать красивую елочную игрушку можно даже из обычной шишки. Шишки – востребованный материал для творчества. Он полностью натуральный, дает простор для фантазии. Для поделок подходят любая шишка, сосновая, еловая, кедровая .Такая игрушка проста в изготовлении, красива и долговечна. Цель нашего занятия познакомить детей с различными технологиями изготовления новогодних украшений, создать предновогоднее настроениев процессе создания игрушки
Ребята средней группы " Светофорики "из шишки изготовили замечательную игрушку для украшения ёлки. Мы не только раскрасили шишку, но и по своему вкусу украсили ее блестками. Конечно игрушка займет достойное место на домашней елочке, и только украсит ее.
Китайские фонарики.
Красота китайских фонарей привлекает жителей всего мира, поэтому они очень популярны в разных странах, в том числе и России. Фонарики в Китае являются символом радости и надежды, поэтому они есть в каждом доме у жителей поднебесной. В храмах, гостиницах, кафе висят красивые разноцветные фонарики. Особенно их много на праздниках и выставках. Древние легенды этой страны гласят, что красные фонарики приносят счастье, зелёные наполняют жизнь изобилием и процветанием, а синие помогают в учёбе и работе, белые даруют силу и здоровье. Китайцы верят, что если фонарик будет висеть около входной двери, то удача и положительная энергия потекутв дом.
Ребята группы « Светофорик » на занятии по конструированию « Как бумага стала китайским фонариком » получили первое представление о китайских бумажных фонариках и связанных с ними традициях. Беседа вызвала у детей интерес к конструированию фонарика из бумаги. Ребята своими руками создавали праздничное настроение. Занятие получилось весёлое и познавательное.
Нетрадиционные и оригинальные техники рисования зимних пейзажейдля детей в средней группе"
Рисование зимней природы нетрадиционными техниками - отличный способ увлечь ребёнка. Дети средней группы «Светофорики» с большим интересом знакомятся с новыми и оригинальными методами рисования и один из них - это метод "тычка" с использованием поролона. Зима - необычайно красивое и волшебное время года, её белоснежные пейзажи и яркие атрибуты здорово смотрятся нарисованными на бумаге. Таким методом можно изобразить что угодно на зимнюю тематику (снеговика, ёлочки, сугробы и т. д.) Детям очень нравится рисовать методом "тычка", они легко усвоили данный способ. Но сегодня ребята рисовали и тычками и кисточками. Свои рисунки ребята назвали «Вид из окна» Перед началом работы дети рассматривали природу, дома из окна своей группы.Обсудили то, что они видят, сопки в дали , белые березы покрытые снегом, снежинки медленно кружащие над городом, дома в снегу. И белый пушистый снег. Работы ребят получились выразительными, красочными и порадовали как самих маленьких художников, так и их родителей.
Объемная аппликация из бумаги "Дед Мороз и его гости"
Сегодня в средней группе "Светофорики " с самого утра " переполох" у самого Деда Мороза День рождения.
Решили идти к Деду Морозу все вместе, а ещёприхватить с собойдрузей Мороза. А кто ж его друзья.Конечно Снегурочки и другие Морозы, а ещё Снеговики.
Ребята с большим удовольствием склеивали фигурки, а затем придумали свою сказку о том как Дед Мороз праздновал свой День рождения. Очень было весело и интересно побывать на дне рождении самого Деда Мороза .
18 ноября в России официально празднуют День рождения Деда Мороза. Считается, что именно 18 ноября на его вотчине — в Великом Устюге — в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы. Каков возраст зимнего волшебника — доподлинно неизвестно, но точно, что более 2000 лет, и в разные времена он был известен в разных образах: сначала в облике восточнославянского духа холода Трескуна, затем как персонаж сказок Морозко или Мороз Иванович.
В этот день принято начинать писать письма Дедушке Морозу.
Цель:
Познакомить детей с праздником«День рождения Деда Мороза», с историей возникновения и традициями праздника. Формировать интерес детей к созданию подарка для Деда Мороза. Развивать воображение. Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и выполнении задуманного.
В средней группе «Светофорики» ребята рисовали птичку
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам, дам.
Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет.
Маленькая птичка.
Сегодня у нас в средней группе был прекрасный день, наполненный творчеством и радостью!Наши маленькие художники восхитили нас своими яркими и красочными рисунками птичек. Каждый ребенок с любовью создал свою уникальную картину, выражая свои чувства и фантазию через цвет и форму.
У кого то птица плыла по морю, у кого то гуляла на лугу.Все птицы получились разные и по цвету и по форме. Но удовольствие ребята получили от рисования, очень положительные.
Мы видели, как дети с увлечением творили, выбирая цвета и детали для своих работ. В процессе рисования они общались друг с другом, делились своими идеями и воображением. Это было не только занятие по рисованию, но и возможностью для развития творческих способностей, воображения и мелкой моторики.
«Патриотическое воспитание дошкольников по средствам народной игры»
Русская народная игра - одно из средств воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста . И вот почему! Современный мир сложен и многообразен. Сегодняшние дошкольники совсем не похожи на детей, которые ходили в детские сады 30-50лет назад. Может быть поэтому в мире информатики, робототехники, гаджетов не нашлось места такому традиционному средству педагогики, как народные игры. И напрасно! В жизни русского народа игры и игрища с глубокой древности занимали ведущее место.
Действиями игры люди пытались обеспечить себе будущий успех в предстоящих делах. Древняя игра есть магический ритуал, в котором желаемое изображается за действительное, настоящее проецируется на будущее.
Неоспорима важность хороводных игр в нравственно-патриотическом воспитании, в развитии родного языка, а также в художественном развитии дошкольников. Возможность использования хороводов для творческого развития ребенка обусловлена широким набором выразительных средств таких игр и свободой выбора форм участия детей в них. Хороводная игра способствует выполнению индивидуальных проявлений практически всех дошкольников в условиях совместной деятельности.
Это возможность не только петь и танцевать вместе со взрослыми, но подражать им. Хороводная игра как культурный феномен не только учит, но и развивает, воспитывает, социализирует, а также формирует нравственные и патриотические чувства.
Чем хороши народные игры для детей? Народная игра - уникальный феномен «общечеловеческой культуры». Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, волю и стремление к победе. Народная игра- важнейшее средство всестороннего воспитания ребенка.
К сожалению, народные игры почти исчезли из обычной жизни. Поэтому наша задача, как педагогов сделать этот вид деятельности частью жизни детей в детском саду, тем самым сохраняя наши народные традиции!
Маленький патриот
«Никто не учит маленького человека:
Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное. Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания.
Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло.
Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому, что и человеком его надо воспитать».
В.А. Сухомлинский
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Патриотическое воспитание современных дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения рассматриваются в немалом количестве пособий, методических разработок, научных работах педагогов. У современных детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии, что связано с произошедшими изменениями в нашей стране за последние годы. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания в современном детском саду.
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— воспитание уважения к труду;
— развитие интереса к русским традициям и промыслам;
— формирование элементарных знаний о правах человека;
— расширение представлений о городах России;
— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Правильная организация работы по патриотическому воспитанию дошкольников основана, прежде всего, на знании возрастных возможностей и психологических особенностей детей этого возраста. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. Ребенок дошкольного возраста отличается большой эмоциональностью. Чувства господствуют над всеми сторонами его жизни, определяют поступки, выступают в качестве мотивов поведения, выражают отношение ребенка к окружающему. Знакомство детей этого возраста с явлениями общественной жизни способствуют росту социального начала в чувствах, формированию правильного отношения к фактам окружающей жизни. Важное значение в процессе формирования у дошкольников любви к Родине имеет тот факт, что эмоциональные переживания детей приобретают более глубокий и устойчивый характер. Ребята этого возраста способны проявить заботу о близких людях и сверстниках.
В своей работе по патриотическому воспитанию старших дошкольников я, как и другие педагоги, использую разнообразные методы, средства, формы работы с детьми. В результате их деятельности решаются задачи по воспитанию патриотов, защитников нашей Родины.
Основными формами патриотического воспитания детей в моей работе являются тематические занятия, экскурсии, целевые прогулки, игры-занятия, проведение совместных праздников, вечеров досуга, изготовление поделок, подарков, сотрудничество с библиотеками, игры, презентации, тесно сотрудничаю с родителями воспитанников. Например, ко Дню защитника Отечества был проведен вечер досуга совместно с папами воспитанников, ко Дню Победы мы совершили целевую прогулку к памятнику, возложили цветы, просмотрели презентацию, ко Дню птиц (1 апреля) мною был подготовлен краткосрочный (однодневный) проект с использованием бесед, игр, презентации, дети рисовали и делали аппликацию и т.д.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Занятие по рисованию «Осеннее дерево».
Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется. (М. Ходякова)
Осень-это прекрасное время года. Леса наряжаются в яркие наряды из пестрых листьев желтого, оранжевого, красного и зеленого цветов. Земля покрывается одеялом из этой же листвы. Веет теплый ветер, светит солнце, и жизнь кажется такой умиротворенной и гармоничной! Думая об этом, хочется взять в руки лист бумаги и самые яркие краски, чтобы увековечить осенний пейзаж. Вместе с детьми средней группы мы решили выполнить рисунок осеннего дерева.
Цель занятия: научить детей передавать в рисунке образ осеннего дерева: толстый ствол и тонкие ветки, расположенные слева и справа от ствола. Упражнять детей в рисовании осенних листочков приемом «примакивания». Помочь видеть многоцветие осени, чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественные способности. Деятельность по изобразительному искусству дает возможность насладиться положительными эмоциями, почувствовать себя хозяином своего творчества. Дети изучают и учатся познавать окружающий мир, копируя его. В их рисунках отражается личное отношение ко всему происходящему вокруг. Разнообразие форм, методов и приемов работы по изобразительной деятельности развивает художественные способности ребенка.
День поэзии во второй младшей группе «Светофорики»
Многие родители, да и педагоги, уверены, что стихи учить необходимо, потому, что заучивание наизусть стихотворных произведений – самый верный способ развития ребёнка. Такой способ развития детей расширяет не только знания об окружающем мире, но и учит воспринимать поэтический слог, его красоту и своего рода музыкальность поэтической строфы. Заучивание стихов улучшает речь ребёнка, формирует не только культуру в общем понимании слова, но и культуру общения с другими людьми. Но главное в запоминании стихов – это развитие детской памяти. Учить стихи с детьми можно с любого возраста. И чем раньше вы начнёте, тем лучше. Стихотворная форма произведений воспринимается детьми лучше, чем прозаическая. В стихотворении есть напев и мелодия, в прозе – всё монотонно, нет рифмы. Не случайно многие писатели обращаются к изложению своих произведений именно в стихотворной форме. Сказки и рассказы, изложенные в рифме легко воспринимаются и учатся. Вспомните стихи Агнии Барто, Самуила Маршака, Сергея Михалкова, Корнея Чуковского. Каждый взрослый наверняка процитирует строчки из произведений этих писателей. Многим родителям тяжело учить с детьми стихи. Находится тысяча причин – домашние дела, поездка, да и просто нежелание ребёнка.
К сожалению, современные дети очень мало учат стихов в дошкольном возрасте. И поэтому им тяжело запомнить даже небольшое поэтическое произведение в школе. Родители недоумевают – почему же у их ребёнка в школе такая плохая память? Это всё потому, что до 7-8 лет дети мало учат стихов. Советую учить как можно больше произведений в детском саду, потому что – это самый хороший способ для дальнейшего формирования необходимого объёма памяти школьников. В свою очередь, мы с воспитателями, каждую неделю стараемся дать детям для заучивания, соответствующие теме недели. Пусть это небольшие стихи (загадки), по 6-8 строчек, но благодаря такому подходу в обучении, у детей будет хорошо развита память. И к школе они уже будут подготовлены в этом плане.
Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми
В последнее время, с внедрением ФГОС ДО, у педагогов дошкольных организаций повысился интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми. Наше дошкольное образовательное учреждение не стало исключением, и вот уже как второй год педагоги ДОУ применяет в своей работе, по коррекции и развитию речи детей, Су-Джок терапию. По нашему мнению, Су-Джок терапия – это высокоэффективная, простая и безопасная в применении нетрадиционная терапия (здоровьесберегающая технология, последнее достижение восточной медицины, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время).
С помощью шариков («ежиков») и колец детям дошкольного возраста удобно массировать пальцы, оказывая благоприятное влияние на весь организм, повышается потенциальный энергетический уровень ребенка, обогащается его знания о собственном теле, развивается тактильная чувствительность.
Развитие речи детей, безусловно, тесно связано с состоянием мелкой моторики рук, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то ребёнок умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты речевые способности, внимание, мышление, координация в пространстве, наблюдательность, память (зрительная и двигательная, воображение. Ведь области коры головного мозга, отвечающие за эти способности, связаны нервными окончаниями, находящимися на пальцах рук. Поэтому просто необходимо с самого раннего возраста развивать мелкую моторику ребёнка, что чаще всего упускается родителями в первые годы жизни ребенка, хотя существует много методов и приёмов для тренировки пальчиков детей, они просты в использовании, интересны, безопасны, эффективны. Поэтому, в поисках современных форм работы приемы Су-Джок терапии эффективны, их используют с целью общего укрепления организма, а в коррекционно-логопедической работе в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для улучшается психоэмоционального состояния детей, для формирования чувства ритма, при тактильной стимуляция в определённом ритме и развитию мелкой моторики пальцев рук. Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому Су Джок терапия активизирует развитие речи ребенка.
Работа по использованию Су-Джок терапииосуществляется в следующей последовательности:
I этап. Знакомство детей с су-джок, правилами его использования.
II этап. Закрепление знаний в упражнениях, играх.
III этап. Самостоятельное использование шарика су-джок в соответствии с потребностями и желаниями.
Для того чтобы массаж рук не был скучен и утомителен для ребенка, массаж сопровождается стихами и специально подобранными словесными игры, которые помогают детям с наибольшим интересом проводить данную процедуру.
примерные приемы Су-Джок терапии, которые используем в работе с детьми дошкольного возраста:
1.Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком.
2.Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.
3.Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом
.
4.Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.
Таким образом, нами определено, что Су-Джок терапия – это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи.
Важно то, что данная терапия проста в применении и шарики свободно продаются в аптеках и магазинах игрушек и не требуют больших затрат. Следовательно, использование Су-Джок терапии способствует высокоэффективной коррекции речевых нарушений у детей.
Список литературы
1. Аммосова Н. С.Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе: Логопед, № 6, 2004. – С. 78 -82.
2. Крупенчук О. И. Уроки логопеда: Пальчиковые игры / Крупенчук О. И. - Литера, 2008 – С. 32.
3. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры / О. А. Новиковская - М. АСТ, 2007 С. 94
4. Османова Г. А Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: Популярная логопедия / Османова Г. А – КАРО, 2008 – С. 160
5. Пак Чжэ Ву Вопросы теории и практики Су Джок терапии: Серия книг по Су-Джок терапии / Чжэ Ву Пак - Су Джок Академия, 2009 - С. 208
День России
Белая ромашка,
Синий василёк,
Красная рубашка –
Родины флажок!
Автор: Горляк А.И.
12 июня вся наша страна отмечает большой праздник-"День России". Этот праздник один из самых "молодых" государственных праздников в нашей стране. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Это праздник для всех россиян.
Любовь к России у каждого человека начинается с любви к своей малой Родине, к местам, где ты родился, вырос и живёшь. Поэтому уже с раннего возраста ведётся нравственно-патриотическое воспитание: формируем уважительное отношение к государственным символам России; воспитываем чувство патриотизма; прививаем любовь к Родине, чувство гордости за страну, в которой живём - Россия.
Накануне Дня России в младшей группе №10 «Светофорики» прошло тематическое мероприятие «День России».
Дети узнали, что они живут в стране, которая называется Россия. Рассмотрели флаг, герб, послушали гимн родной страны. Ребята узнали почему наш флаг состоит из трёх цветов. После чего закрепили свои знания в виде аппликации родного флага.
Пластилинография
Пластилинография - это увлекательное и креативное занятие, которое помогает развивать моторику, фантазию и творческие способности детей. В младшей группе детского сада оно особенно важно, так как помогает детям осваиваться в мире и выражать свои мысли и чувства через творчество.
Как проводятся занятия по пластилинографии в младшей группе ДОУ? Обычно они начинаются с знакомства с материалами: детям рассказывают, из чего состоит пластилин, как им пользоваться, какие формы и фигурки можно создать. Затем дети сами приступают к работе, выбирая цвета и формы, которые им больше нравятся. В результате каждый ребенок создает свою уникальную композицию, которая может быть как абстрактной, так и конкретной.
Пластилинография не только развивает творческие способности детей, но также способствует развитию мелкой моторики, координации движений и внимания. Дети учатся контролировать силу нажима, делать точные движения руками, сочетать цвета и формы. Все это невероятно важно для их дальнейшего развития и успешного обучения в школе.
Кроме того, пластилинография способствует развитию фантазии и воображения детей. Они учатся видеть привычные предметы и явления в новом свете, создавая собственные миры и истории. Это помогает им лучше понимать окружающий мир и выражать свои мысли и чувства через художественное творчество.
Таким образом, пластилинография является важным и полезным занятием для детей младшего возраста. Оно не только развивает творческие способности и моторику, но также помогает им лучше понимать себя и мир вокруг. Поэтому рекомендуется включать эту деятельность в педагогический процесс детских садов и школ, чтобы дать детям возможность раскрыть свой потенциал и стать творческими личностями.
«Настольные игры - важный инструментразвития детей»
Настольные игры — универсальный способ общения и развития различных навыков и знаний. Шахматы, шашки, домино, лото, пазлы, настольный футбол или хоккей тренируют память, логическое и образное мышление и все это на подсознательном уровне человек применяет в своей повседневной жизни.
Еще год назад дети младшей группы «Светофорики» играли в настольные игры только с воспитателем, а сейчас играют не только самостоятельно, а еще и сами могут организоватьис большим удовольствием играют в настольные игры. Ведь действительно, настольные игры выдерживают конкуренцию с компьютерами, телевидением, интернетом, потому что играть в них увлекательно и интересно. В настольной игре помимо всего совмещается живое общение между людьми. Дети учатся регулировать своё поведение, прислушиваться к другим, формулировать свою точку зрения, продумывать стратегию, справляться с трудностями.
Игры приносят удовлетворение, способствуют сплочению коллектива и напоминают о том, что для каждого из нас важно простое человеческое общение в реальном времени.
С помощью настольных игр дети приобретают и новый жизненный опыт. Отдельные категории настольных игр помогают улучшить моторику, скорость реакции, координацию, глазомер, умение анализировать. Самым большим преимуществом настольных игр является то, что они не имеют большого давления на зрение (не портят его) и что в них можно играть большой компанией.
Подводя итоги рассказа о настольной игре следует отметить, что лучшая игра – это та, которая не только развлекает, но и тренирует мозг. Она может объединять участников как одного возраста, так и разных возрастных групп, а потому подходит для времяпрепровождения в большой компании. К тому же игра позволяет прочувствовать радость соперничества и победы.
Настольные игры являются мощной тренировкой сразу для нескольких способностей человека: логических, аналитических и дедуктивных, а также для умения образно мыслить, концентрироваться на поставленной задаче.
Конструирование из бумаги "Птички прилетели"
Снова птицы прилетели, Издалёка прилетели, Эти птицы прилетают Раннею весной. Все они в зелёных платьях, Все в зелёных ожерельях. По лугам зелёным ходят Раннею весной.
Мышление ребенка находится на кончиках его пальцев. Как это понимать? Исследованиями доказано, что развитие речи, мышления тесно связано с развитием мелкой моторики. Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. В чем же развивающая функция процесса конструирования из бумаги? Во-первых, конструирование из бумаги влияет на общее интеллектуальное развитие, в том числе и на развитие речи. Во-вторых, работа с бумагой положительно влияет на развитие мышления. Взрослый, объясняя и показывая каждый этап работы, наглядно ориентируется на схему. В-третьих, изготовление фигурки из бумаги развивает воображение. В-четвертых, конструирование из бумаги развивает память. В-пятых, складывая поделку из бумаги, ребенок тренирует внимание. Ведь, чтобы правильно выполнить работу, надо сконцентрироваться и внимательно слушать взрослого. Мир бумаги открывает огромные возможности для творчества с малышами. Конструирование из бумаги представляет для дошкольников некоторые трудности, так как бумага - это плоский материал и его надо перевести в объёмные формы.
Чем, можно заинтересовать ребенка в 3,4 года? В этом возрасте он только открывает свои возможности, интерес к игре, общению. Маленькие дети любят играть во всё, что им попадёт под руку.А еслипредставить в их руках такой материал как бумага.
А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру»
Манипуляции с бумагой позволяют соединить полезное с приятным: развивать мелкую моторику, отражать свои впечатления в графопластической форме, приносить радость себе и близким плодами своего творчества.
8 Марта
Вот опять наступила весна, снова праздник она принесла!
Праздник радостный, светлый и нежный.
Праздник всех дорогих, наших женщин!
8 Марта – Международный женский день, праздник нежности, ласки и красоты. 8 Марта - праздник, который символизирует собой приход весны.
В преддверии празднования Международного женского дня особых поздравлений заслуживают наши любимые мамочки, ведь для каждого человека мама – самый близкий и родной человек на земле.
С ребятами младшей группы «Светофорики» были проведены беседы «История праздника 8 марта», изготовили своими руками красивые открытки в подарок для наших мам и бабушек. Для родителей была представлена папка-передвижка «8 Марта» об истории праздника, в которую так же вошли поздравления для милых женщин, стихотворения, загадки о маме, о бабушке. Итоговым мероприятием был утренник. На празднике дети читали стихи о мамах, пели песни о маме, бабушке, исполняли танцы, играли на музыкальных инструментах. Весело поиграли в игру «Собери букет». В конце праздника ребята подарили мамам открытки, сделанные своими руками .
С особой любовью и нежностью малыши готовились к этому событию. Старательно готовили подарки мамам и бабушкам, оказывали посильную помощь в украшении группы, разучивали танцы и новые песни о маме и бабушке. Все старания не прошли даром. Праздник доставил всем много радости и приятных впечатлений.
Дымковская уточка
На современном этапе развития дошкольного образования большое внимание уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и народными традициями.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на формирование общей культуры личности ребенка, развитие его социальных, нравственных, эстетических качеств, объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей. Реализация данных задач предполагает знакомство детей с культурными традициями России, истоками народной культуры, народным декоративно-прикладным искусством, формирование умения выражать свое эмоциональное состояние в художественном творчестве.
По мнению С.В. Михалкова «только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом»
Занятия декоративным рисованием и ознакомление с народными промыслами могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.
Начать нужно с дымковской игрушки, так как именно дымковская игрушка разносторонне воздействует на развитие чувств, ума и характера ребёнка.
Дымковскую игрушку легко узнать среди других народных игрушек. Она выделяется своим белоснежным фоном, по которому мастера наносили простые геометрические узоры. Это круги, кольца, точки, полосы, линии, ромбики, овалы, черточки. Дымковские мастера расписывали игрушки в добрый десяток ярких цветов: красный, малиновый, синий, золотисто-жёлтый, фиолетовый, зеленый… и даже золотили блестками. Кажется, что в облике каждой дымковской игрушки невольно находит своё отражение природа тех мест, где она родилась. Представляешь заснеженные сугробы, мороз, румянец украшает лица людей. На фоне освещённого снега особенно ярко звучит цвет одежды.
Ознакомление с дымковской игрушкой оказывает большое влияние на дошкольников:
·способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства;
·развивает детское творчество и формирует эстетический вкус;
·воспитывает чувство любви к родному краю.
Знакомство с дымковской игрушкой помогает сформировать устойчивый интерес к лепке, рисованию.
Использование дымковской народной игрушки в дошкольном учреждении дает возможность решать задачи:
·художественного развития и воспитания детей;
·постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность;
·воспитывает интерес к народному творчеству.
Главный смысл широкого применения народного декоративного искусства в частности, дымковской игрушки в работе с дошкольниками – это воспитание предпосылок чувства глубокой любви к своей Родине, к своему народу, чувство патриотизма, самосознание, осознание своей национальной принадлежности.
Массаж карандашами.
Движения рук человека теснейшим образом связаны с развитием его речи, поэтому упражнения для пальцев стимулируют работу мозга. В дошкольной педагогике хорошо известно и широко применяется такое эффективное средство для развития мелкой моторики, как пальцевые игры и упражнения. Доказано, что даже самый примитивный массаж, заключающийся в сгибании и разгибании пальцев годовалого малыша, вдвое ускоряет процесс овладения им речью. Научить детей самомассажу рук несложно. С помощью граненых карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие малыша, способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшат трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук. Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.
Тематическая неделя «Русская зима»
Зимушка хрустальная в гости к нам пришла
И забавы зимние детям принесла
Лыжи, санки и коньки, добрые снеговики
всех ребят зовут гулять
с ними поиграть.
В рамках реализации тематической недели были проведены мероприятия, в ходе которых у детей формировались обобщенные представления о зиме, как о времени года. Дети знакомились с изменениями в жизни растений, животных и людей зимой. Проводились познавательные беседы на темы: «Зимушка-зима», «Зимние забавы». Проявили свое творчество в рисовании на тему «Белый пушистый снежок». С удовольствием рассматривали картины с изображением зимних пейзажей. Узнали какие птицы зимуют в городе. Детям было предложено «вылепить» «Снеговика»- аппликация , провели опыт с снегом «Снег чистый или грязный?». Цель: расширение знаний и представлений детей о зиме и снеге. Формирование познавательного интереса.
Тематическаянеделя "Профессии"
Профессии бывают разные –
Все они очень важные:
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер
Все профессии важны,
Все профессии нужны!
Знакомя детей с трудом взрослых, воспитатель уже начинает их ориентировать на ту или иную профессию, показывая её значимость, подводя детей к пониманию того, что все профессии важны, все профессии нужны!
В процессе ознакомления детей с трудом взрослых, дети получают знания и представления о труде, они учатся ценить его и уважать. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей - вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно.
На тематической недели с детьми были проведены следующие мероприятия:
-беседа "Для чего нужны профессии",
-д/игры "Назови профессию", "Кто, что делает?", "Кому, что надо?",
-сюжетные игры "Больница", "Строители", "Пожарные",
-разучивали с детьми стихи, пословицы "Профессии людей",
-чтение художественной литературы по данной теме.
Вот так весело и познавательно прошла наша тематическая неделя!
Конструктивная деятельность.
Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность, воспитывает эстетические чувства. Значительно расширяет содержание сенсорного воспитания, поскольку во время занятий дети существенно углубляют свои познания о различных свойствах предметов. «Конструирование (от латинского слова construere – построение) обозначает построение вообще, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов». Детское конструирование обозначает процесс сооружения построек, таких конструкций, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов и способы их соединения.
Основной деятельностью в дошкольном возрасте является игра, это первая деятельность ребенка, во время которой он развлекается, работает, учится и всесторонне развивается. Игрушки, сопровождающие основную деятельность ребенка, появляются очень рано. В первую очередь это погремушки и пищалки, на смену им приходят пирамидки и различные вкладыши и, конечно же, в каждой семье, где подрастает малыш, с первого года его жизни в его наборе игрушек появляется первый конструктор. Именно этот простой набор основных элементов становится незаменимым спутником ребенка на протяжении всего его детства, поскольку полностью отвечает интересам детей, их способностям и способностям, помогает проявить любознательность, сообразительность, изобретательность и творческие способности, присущие всем детям.
При наличии в группе различных наборов конструктора педагог имеет возможность разнообразить дидактические игры и упражнения по всем направлениям развития ребёнка. Применение данного конструктора многообразно. Его детали используются как наглядный материал для усвоения и закрепления детьми сенсорных эталонов (счёт, цвет, лесенка), в качестве оборудования и атрибутов для подвижных игр и физических упражнений, детские постройки служат декорациями в театрализованных постановках.
Конструирование само по себе является одним из разделов художественно-эстетического развития, поскольку позволяет воплотить в постройке собственную идею, увидеть красоту своего постройке и найти творческие решения в процессе работы. Основная цель: развитие конструктивных творческих способностей ребенка. Творческое конструирование осуществляется по следующим направлениям: конструирование по образцу; плоскостное моделирование; конструирование; с опорой на схему; конструирование по замыслу.
Таким образом, на первый взгляд обычный конструктор, который есть не только в каждой группе детского сада, но и в каждой семье, при интегративном творческом подходе даёт возможность развивать разносторонние интеллектуальные и личностные качества дошкольника.
Конструирование - эффективное воспитательное средство, которое не только помогает обучить дошкольников творческому конструированию, но и способствует реализации основных задач образовательной программы ДОУ по всем направлениям развития ребёнка.
Осенний утренник «Краски Осени»
Заглянул сегодня праздник в каждый ДОМ,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать наших маленьких ребят!
Осень! Удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Это самое красивое время года. Осень мы любим за щедрость полей и садов, за ясные дни, умытые ключевой прохладой лазурно-голубого неба; за красу лесов, писанных золотой и багряной краской. Осень - это время, когда кружатся листья. Кружатся в дивном танце. Недаром в эту осеннюю пору принято проводить осенние балы. А чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого события, например, наступления Осени?
Традиционнов октябре месяце начинаются осенние утренники. И первый прошел в младшей группе «Светофорики». Праздник под названием «Золотая осень». Сценарий мероприятия был тщательно разработан музыкальным руководителеми подготовлен воспитателем группы.
Подготовка к мероприятию началась задолго до его начала. Дети с воспитателем разучивали стихи, танцы, а с музыкальным руководителем (Кузнецовой Викторией Викторовной ) - песни про осень. На дворе слякоть и холодно, а у нас в зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. Наш зал был украшен красивыми декорациями: куда не посмотри везде дары осени тут и овощи, фрукты, грибы с ягодами, а под ногами были разбросаны разноцветные листья.
Да и сама осень не заставила себя долго ждать и пришла на праздник к ребятам. Дети водили хороводы, пели песенки об осени, играли в веселые игры, читали стихи.
К детяммладшей группы пришла в гости не только Осень, но и дождинка и маленький ежик который растерял все свои запасы на зиму. И дети с удовольствием помогли ежику собрали для него и малинку и грибочки, и яблочки. играли в игры с дождинкой – капелькой ,с которой отправились в путешествие в осенний лес, где собирали разноцветные листочки. Ребятам очень, понравился праздник, они были веселые задорные и радостные.
Для ребят это запоминающий, радостный и яркий праздник, который помогает им закрепить представление об осени как времени года. По завершению праздника самым приятным моментом стал сюрприз – огромный гриб в который Осень спрятала свои дары, с наливными яблочками для всех ребят, все дети остались довольными и счастливыми.
Детские осенние праздники – это море улыбок и веселья, ведь хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтиком, обув резиновые сапожки и надев дождевик. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у детворы!
Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех воспитанников.
Театрализованная деятельность
Неделя безопасности
Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из
Правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если здоровым ты хочешь остаться!
В рамках недели безопасностив младшей группе «Светофорики» прошла игра – беседа«Мой друг светофор». Ребята закрепили знания о работе светофора, его сигналы. Закрепили названия цветов (красный, желтый, зеленый.Развивалиразговорную речь. Отгадывали загадки о правилах поведенияна дороге.
Теперь ребята точно знают, что играть на дороге и рядом с дорогой очень опасно. Что дорогу переходить нужно только по переходу. А самое главное нужно держать кремко за руку папу и маму.
Кошкин дом
Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом, Идет дым столбом! Кошка выскочила! Глаза выпучила. Бежит курочка с ведром Заливать кошкин дом.
Во второй группе раннего возраста«Светофорики» прошла беседа на тему «Малышам об огне»
Цель: Познакомить с основами пожарной безопасности и самосохранения человека. Научить пользоваться правилами пожарной безопасности.
К ребятам пришла сказка «Кошкин дом» . А что же случилось в новом доме нашей кошки. А кошка взяла без разрешения взрослого Кота спички и конечно же дом кошки загорелся.Ребята узнали, что без разрешения взрослых спички и зажигалки брать нельзя. Потому что случится пожар и конечно дом может загореться и сгореть так же как дом кошки.
А еще ребята узнали о людях которые приходят на помощь во время пожара. Конечно же это пожарные. А еще о том, что профессия пожарного очень опасная, и что бы не подвергать опасности пожарного, конечно же, спички и зажигалки брать ни в коем случае нельзя.
Конечно,как и в любой сказке все закончилось хорошо. Но ребята твердо пообещали ни когда не шутить с огнем.