Олеся Владимировна Фатима Римовна Людмила Николаевна
Аппликация "Новогодняя тарелочка"
На занятии дети ознакомились с одним из видов декоративно-прикладного творчества - техникой «декупаж», закрепили навыки работы с элементами для аппликации (салфетки, умение создавать композицию, сочетая элементы по цвету и рисунку, правильно наклеивать элементы, намазывая клей кистью поверх элементов).
Дети нашей группы очень творческие личности. Своими руками они могут сделать совершенно разные вещи из любых материалов и подарить своим близким. От своего творчества дети получают огромное удовольствие! Стоит ли говорить о том, что во время ручного труда у них развивается фантазия, воображение, творческое мышление, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. А сколько восторга у детей вызываютподелкииз необычных материалов!
Новогодний утренник
Новый год – время исполнения заветных желаний, и для малышей ожидание новогоднего праздника связано с предвкушением волшебства от встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой. Подготовка к празднику в группе «Звёздочки» началась задолго до новогоднего утренника. Особое внимание уделялось оформлению интерьера в группе. Праздничные открытки и плакаты, дождик, мишура, снежинки, и елка, нарядно украшенная , всё это настраивало малышей на ожидание чуда и волшебных превращений. На лестнице детей встречала ярко украшенная арка со снеговиками и пдарками. Работами воспитанников была украшена приемная.
Родители совместно с детьми активно участвовали в конкурсе новогодних поделок. Все работы были выполнены творчески, за что большое спасибо родителям. Дети при участии родителей выучили новогодние стихи. А также спасибо родителям за костюмы, в которых дети веселились на новогоднем празднике.
Праздник прошёл очень весело, задорно. Дети с вместе со Снегуросчкой и дедом Морозом расколдовали елочку и отругали бабу Ягу.
Математика в младшей группе
Обучение математике является важным звеном в обучении дошкольников. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку для успешного обучения в школе. Формируется аппарат представлений и понятий, который обеспечивает успешное умственное развитие ребенка. Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей.
От эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе, интерес к дисциплинам математического цикла в средних и старших классах.
Под математическим развитием дошкольников понимаются сдвиги и изменения познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических понятий и соответствующих логических операций.
Математическое мышление подразумевает следующие качества: гибкость, вариативность, системность, критичность, логичность, рациональность. Перечисленные качества позволяют успешно оперировать математическим содержанием.
В младшем дошкольном возрасте дети знакомятся с некоторыми фигурами: шар, куб, круг, квадрат, треугольник,), активизируя в их речи данные названия; обращает внимание на использование в быту характеристик: ближе (дальше), раньше (позже); помогает на чувственном уровне ориентироваться в пространстве от себя: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева) и времени (понимать контрастные особенности утра и вечера, дня и ночи). Также знакомятся с цифрами и закрепляют умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счёта и названия чисел).
День Матери
Мама — это небо!
Мама — это свет!
Мама — это счастье!
Мамы лучше нет!
Самое высокое призвание женщины — быть мамой. "Мама" - первое слово, которое говорит ребёнок. Оно звучит одинаково на большинстве языках мира. Мама - самый родной, самый любимый человек на свете.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Этот праздник полон душевной теплоты, ведь все дети мира поздравляют самых дорогих людей на свете - своих матерей. Это такой праздник, словно у всех мам общий день рождения. Дети говорят им слова благодарности, дарят подарки. Мамы получают поздравления и лучшей наградой для них становятся успехи детей.
День Матери в дошкольном учреждении проходит очень ярко, трепетно и интересно. Прошло тематическое занятие «Моя мамочка». После занятия ребята с особым трепетом приготовили для своих мам открытки.
День народного единства
4 ноября вся наша страна отмечает день «Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. День народного единства - это праздник, который дети должны знать с раннего возраста. Современный День народного единства — праздник, который призывает людей не только вспомнить важнейшие исторические события, но и напомнить гражданам многонациональной страны важность сплочения. Ведь только вместе, двигаясь в одном направлении, можно справиться с трудностями и преодолеть препятствия. В младшей группе "Звездочки" прошёл тематический день. В рамках беседы дети познакомились с праздником, расширили представление о родном крае, стране в которой мы живём. В заключении сделали коллективную аппликацию.
Художественно-эстетическое развитие в младшей группе
Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. Наиболее доступными видами изобразительной деятельности для детей этого возраста являются рисование и лепка.
Занятия рисованием, лепкой - одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. У ребёнка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным. Идёт первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным материалом. Надо правильно брать карандаш (кисть): тремя пальцами, держать большим и средним, не близко к отточенному концу (ворсу, придерживая сверху указательным пальцем. Слишком сильное сжимание карандаша пальцами приводит к перенапряжению руки, скованности движений; слишком слабое - не удерживает карандаш
Аппликация "Шарики воздушные ветерку послушные"
Конструирование
Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность, воспитывает эстетические чувства. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку - его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала.
Лепка с использованием ватных палочек "Одуванчик"
Весной, когда растаял снег, зазвенели ручьи, стали петь свои чудесные песни птицы, солнышко пригрело землю и из нее показались листики зеленого растения. Это был первый одуванчик. Он потянулся к солнышку, его стебелек стал длиннее. Одуванчик расправил листики, поднял головку и удивился: что он похож на солнышко! Его желтенький цветочек состоял из мелких желтеньких лепесточков. Одуванчик очень обрадовался, ведь он теперь тоже мог радовать всех ласковым светом. Малыши группы "Звездочки" решили слепить для себя одуванчик в белом сарафанчике ведь как долго ждать когда у нас появятся такие одуванчики. Задачи: Расширять знания детей об одуванчиках, их особенностях и строении. Развивать воображение и восприятие окружающего мира, развивать мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к процессу.
Мамин праздник
С 8 Марта, с 8 Марта!
Дети хором скажут
И весёлые стихи
Мамочкам расскажут.
Будут звонко песни петь
О весне о скорой.
Да и бабушкам, конечно,
Поздравленья хором!!!
8 Марта в детском саду – праздник, который символизирует собой приход весны. В этот день ни одна женщина не остается без внимания и подарков. Дети обязательно должны участвовать в этом замечательном празднике, ведь нет ничего трогательнее, чем милый стих о маме или бабушке, произнесенном устами малыша. Детская искренность и непосредственность, несомненно, порадует мамочек в этот день. Малыши приготовили подарки своим милым мамам: коллективную композицию корзинка с цветами и конечно же открытку в подарок маме.
23 Февраля
Праздник 23 февраля в детском саду - хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин - смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества, а пока мы знакомим детей и рассказываем, что такое армия, почему 23 февраля - День Защитника Отечества. Воспитываем уважительное отношение к военному человеку, человеку в форме, прививаем любовь к Родине и развиваем патриотические чувства. И накануне этого праздника малыши группы "Звездочки" приготовили поздравительную открытку для своих пап. А также девочки нашей группы поздравили наших маленьких защитников с этим праздником.
Лепка
Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, даже без участия педагогов и родителей. А если материала достаточно, и рядом есть умелый и в то же время деликатный взрослый, который вовремя поможет и поддержит, лепка становится любимым занятием на долгие годы.
Аппликация "Шарики для котенка"
Новогодний конкурс поделок "Эко Новый год - 2024"
Родители совместно с детьми активно участвовали в конкурсе «Эко Новый год - 2024». Много разнообразных поделок приготовили родители вместе с детьми: символ года "Дракоша" и снеговик, оленята на полятке и снежинки, радовали всех в эти праздничные новогодние дни. Все работы были выполнены творчески, за что большое спасибо родителям. Поздравляем наших участников с заслуженными наградами.
Новогодний утренник
Новый год – время исполнения заветных желаний, и для малышей ожидание новогоднего праздника связано с предвкушением волшебства от встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой. Подготовка к празднику в группе «Звёздочки» началась задолго до новогоднего утренника. Особое внимание уделялось оформлению интерьера в группе. Праздничные открытки и плакаты, дождик, мишура, снежинки, расписанные окна, и елка, нарядно украшенная шишками, всё это настраивало малышей на ожидание чуда и волшебных превращений. На праздник к малышам пришел дедушка мороз, малыши с удовольствием танцевали и играли с добрым волшебником, и конечно же дедушка мороз не оставил малышей без подарков.
Чтение и разучивание стихотворения А. Барто "Мач"
Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. — Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч.
На занятии по речевому развитию дети ппознакомились со стихотворение А. Барто "Мач". Ребята посмотрите как высоко улетел мячик, не хотите ли поиграть с ним. Дети с удовольствием поиграли с мячиком попрыгали как маленькие мячики с интересом вошли в игру. После познакомились со свойством мячика что он не утонет в воде и нужно успокоить Таню. Затем вместе с ребятами поиграли с мячом в воде и разучили стихотволрение А. Барто "Мяч."
Рисование "Листопад"
Листья жёлтые танцуют, С веток падают, летят. Эту сказку золотую Называют «листопад».
Наступила осень. Самое красивое время года. Солнышко, пробиваясь сквозь облака, греет своими лучами. Окружающая природа меняет свой наряд. Листва деревьев становится разноцветной. Осень – настоящая художница! Любуясь природой можно увидеть все богатство цветовой палитры: желтые, красные, оранжевые, золотистые, коричневые и зеленые цвета. Всех оттенков и не сосчитать. Но самым завораживающим моментом является листопад. Порывы ветра срывают листья с веток. Листья кружат в воздухе и тихо опускаются на землю. Из опавших листьев на земле выстлан многоцветный ковер. Они тихо шуршат под ногами, такие разные и красивые. Мы с детьми на занятии по художественно-эстетическому развитию запечатлели красивое явление природы – листопад, ребята кистями с красками будто красавица осень рисовали краски осени, осенние листочки на дереве.
Рисование "Лучики для солнышка"
Аппликация "Консервируем овощи"
Игры - вкладыши
Вкладыши позволяют детям разбирать их, складывать или перемещать отдельные части на место. Очень привлекательной особенностью этой игры является то, что ее легко освоить и объяснить правила детям.
Во время игры ребенок может проводить эксперименты, он сам выбирает нужную деталь, пробует крепить и экспериментировать. Играя с вставками, ребенок учится связывать размеры и форму предметов, корректировать свои действия, развивать мысли и фантазии.
Игры вкладыши обучают детей основам классификации и логики, дают им представление о формах и размерах, учат различать предметы по контурам, а дети могут научиться различать предметы по рисунку.
Игровая деятельность
Игра – самый любимый и основной вид деятельности малышей. Ей уделяется самая большая часть времени, причем за период дошкольного детства, детские игры проходят несколько этапов своего развития: от предметно – манипулятивных до сюжетно – ролевых с правилами. Малыши, как правило, играют в одиночку, в конструкторских и предметных играх они совершенствуют воображение, мышление, память, двигательные способности. У детей второго года жизни начинают складываться представления о функциональном назначении строительных деталей, простейших предметах, которые можно из них соорудить, об игрушках, которыми можно обыграть постройки. Малыши овладевают элементарными действиями со строительными деталями. Они способны запоминать и узнавать детали и игрушки по наиболее характерным признакам и свойствам. В это время идет активное сенсорное развитие. Начинают формироваться способы решения практических задач, развивается практическое экспериментирование. Малыши много играют со строительными деталями, осваивая разные действия с ними. Игра формирует потребность в общении, которое требует собственной активной речи. А на основе речи начинают развиваться обобщение и символическая функция мышления