С самого раннего детства дети наблюдают за хлопотами мамы на кухне. Интересуются всем происходящим, всячески стараются помочь, а затем примеряют роль взрослых в детских играх. В сюжетно – ролевой дидактической игре «Разноцветная посуда» дети самостоятельно выполняют действия с посудой, готовят все для кукол и стараются накормить себя.
К ребятам сегодня в гости пришла чудесная посуда (чайник, сковорода, тарелка, ложка, кружка, вилка, нож, плита). Предлагаем рассмотреть детям картинки с изображением посуды, называем ее. Воспитатель с малышами рассматривают кукольную посуду и объясняет для чего она нужна. В кастрюле можно сварить суп, в тарелку положить еду, в чашку налить чай и выпить его, ложкой набирать еду и класть в рот, ножом режем хлеб, на сковороде пожарить котлеты. Плита служит для приготовления пищи. Далее показываем детям как нужно правильно играть посудкой. В конце занятия закрепляем знания на мольберте.
Данная игра расширяет знания детей о внешнем виде и назначении посуды. Малыши учатся называть, запоминать предмет и показывать его действие, развивается память, внимание, мелкая моторика рук, координация рук, речь. Закрепляются знания о цвете, величине.
Лепка в раннем возрасте
Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог,
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек.
Пирожки себе пеки,
Не из снега – из муки!
Лепка из пластилина – одно из самых полезных и продуктивных занятий для детей. Является основным средством для эстетического развития ребенка дошкольного возраста. Дети, сидя на рабочем месте, наблюдают за действиями воспитателя. Им показывают как нужно придавать шар ладонями при лепке вкусного пирога. Таким образом, чтобы он был похож на лепешку. Перед каждым ребенком на столе стоит тарелочка, в которой лежат разноцветные комочки пластилина. Затем предлагаем детям украсить пирог разными по цвету комочками. Таким образом, у нас получается из пластилина вкусный пирог.
У детей формируется интерес к пластилину. Развивается мелкая моторика рук, мышление, воображение, умение аккуратно обращаться с предметами. Воспитывается усидчивость, трудолюбие и щедрость.
Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений на тему: " Большой, маленький кубик, один-много, мало - много ".
Учим детей объединять одинаковые предметы по цвету и величине, выделять один предмет, отвечать на вопросы.
Формируем умения сооружать простейшие постройки (башенки, пирамидки, ворота), представления о цвете.
Развивать зрительное и слуховоевнимание, познавательную активность.
Воспитываем трудовые навыки: уборка игрушек (кубиков),доброжелательное отношение при коллективном взаимодействии.
Жёлтые кубики-
Это песок,
Кубик зелёный -
Весенний лесок,
Синие кубики -
Это река.
Кубиков много -
Река широка.
Кубик на кубик -
Растут этажи.
Учатся строить дома
Малыши.
Игра "Возьми кубик ".
Воспитатель берёт в одну руку большой кубик, в другую маленький и уточняет: " Кубик большой, кубик маленький ".
Перед каждым ребёнком на столе лежат аналогичные кубики.
(Воспитатель просит показать где какой кубик).
Физминутка "Игра в кубики".
Кубик в правую руку беру,
Кубик в левую руку беру,
Кубик на кубик красиво кладём.
Ворота для машинки построим мы вновь.
Игра" Какой цвет? "
Воспитатель показывает кубик определённого цвета, дети повторяют.
Далее попросьбе воспитателя самостоятельно определяют цвет кубиков.
Игровая ситуация " Строим ворота для машинок ".
Воспитатель предлагает детям расставитькубики в два ряда напротив друг друга.
В конце занятия обобщаем: " Кубик большой, маленький, один, много и цвет ".
Развлечение «Масленица».
В ходе мероприятия мы ставим перед собой определенные цели и задачи. Приобщаем детей к русским традициям, к родной культуре. Знакомим с русским народным праздником "Масленица" её значением, символами. Воспитываем уважительное отношение к русскому народу. Создаём у детей радостное настроение.
Солнце стало ярче светить.
Скоро зимушке не быть.
Будем с вами зиму зазывать.
Масленицу народную отмечать.
Дети совместно с воспитателем приготовили блины и провели посиделки к празднику.
Образовательная деятельность по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Колобок» на тему: «Дом, в котором я живу». Такие занятия воспитывают у детей любовь и уважение к своим близким и родным. Формируют представления о членах своей семьи, доме и окружающем мире, умение сооружать разнообразные постройки, развивают умение работать в коллективе. Обеспечивают сохранение и укрепление физического и психологического развития.
Художественно - эстетическое развитие по лепке во второй группе раннего возраста на тему: «Колобок». Данное занятие направлено на развитие мелкой моторики и творческих способностей ребёнка. Учим детей скатывать шарик между ладонями круговыми движениями. Закрепляем знание желтого цвета, побуждаем называть персонажей сказки. Воспитываем доброжелательное отношение к ним, прививаем интерес к сказкам.
Образовательная деятельность по физическому развитию в группе раннего возраста «Колобок» на тему: «Ходьба из обруча в обруч, прыжки через скакалку, бросок малого мяча в кольцо». Потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности очень высока. При выполнении движений укрепляется сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная система, закладываем основы физической культуры. В выполнении упражнений дети учатся правильно двигаться, развивается внимание и выносливость. Движение - это здоровье и жизнь!.
Театрализованная деятельность в группе раннего возраста «Колобок» по сказке «Три медведя». В процессе представления у малышей развивается внимание, зрительное восприятие, память, мышление, а также закрепляются знания о русских народных сказках и их героях. Пополняется и активизируется словарь детей.
В нашей группе "Колобок" прошло развлечение на тему: Инсценировка сказки "Репка". Дети приняли активное участие в игре. Использовали сюжетные маски и перчаточный кукольный театр. Дети были в восторге.