Я рада приветствовать всех, кому будет интересен и полезен моя страничка, кого волнует тема музыкального развития дошкольников, кто неравнодушен к музыке и кто хотел бы помочь малышу приоткрыть окно в мир прекрасного.
Музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого с ребенком. С первого дня рождения ребенок получает ряд впечатлений, среди которых музыкальные - являются основными. Это прежде всего голос мамы с убаюкивающими и ласковыми интонациями, звуки детских музыкальных игрушек. Ребенок радуется!!! Счастливая улыбка и радостное лицо малыша говорят о том, что он уже способен воспринимать красоту окружающего мира.
И нам, взрослым, необходимо лишь развивать данные от природы малышу музыкальные способности, создавая условия для формирования интереса к музыке, приобщая ребенка к музыкальной культуре, побуждая его к признанию доброго, светлого, чистого.
Уважаемые родители, предлагаю Вам и вашим детям разработки музыкально-ритмических игр на развитие: эмоциональности, чувства ритма, ощущения музыкальной формы, восприятия, воображения. Наглядное сопровождение учит детей быть ритмичными, развивает музыкальную память, слух.
В музыке под понятием «ритмичность» можно понимать следующее: длинные, короткие, средние по длительности звуки равномерно, упорядоченно чередующиеся, образующие красочные ритмичные рисунки.
Предлагаемый материал объединяет музыкально- дидактические игры на развитие у детей слуха, ритма, музыкального творчества. Играйте, развивайте и приобщайте своих детей к миру музыки.
Осенние посиделки в подготовительной группе "Солнышко"
Одарённые дети в ДОУ
«Одарённость человека – это маленький
росточек, едва проклюнувшийся из земли
и требующий к себе огромного внимания.
Необходимо холить и лелеять, ухаживать
за ним, сделать всё необходимое, чтобы
он вырос и дал обильный плод».
В.А.Сухомлинский
Среди самых интересных и загадочных явлений природы - детская одаренность занимает одно из ведущих мест.
«Одарённые дети» - это дети, «опережающие сверстников в развитии», это потенциал общества, именно они обеспечат его интенсивное развитие.Доказано, что каждый ребёнок от рождения наделён огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и даёт возможность ребёнку достигать больших высот в своём развитии. Создание условий, способствующих развитию одарённости детей ещё в дошкольном возрасте, развитию их разнообразных потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного дошкольного образования. В эту работу должны быть включены родители, социальные институты.
Семейная среда на этапе дошкольного детства играет ведущую роль в формировании творческой личности. В семье складывается отношение к неординарности, талантливости ребенка, что обусловливает впоследствии формирование его самооценки собственных возможностей, его активную или пассивную позицию в отношении развития своих способностей. Разные родители по-разному относятся к своим потенциально одаренным детям. Некоторые считают, что бесполезно обращать внимание на фантазии ребенка, его любознательность, стремление к познанию. В этом они видят лишь особенности возраста, а не проявление индивидуальности ребенка, потребность в творческом самовыражении. Такие родители, узнав о высоком потенциале ребенка, испытывают смущение и растерянность.
Другие родители, напротив, склонны скорее преувеличивать творческие и интеллектуальные возможности ребенка, тем самым удовлетворяя свое родительское тщеславие, постоянно подчеркивая, что их ребенок «талант». Родители при любом возможном случае стремятся продемонстрировать окружающим «выдающиеся способности» сына или дочери, а доказательством одаренности выступают: большое количество выученных ребенком стихов, песен; стремление ребенка к подражанию рассуждениям взрослых, рассчитанное на внешний эффект, и т.п. Родители озабочены созданием идеальных условий для развития «одаренности» ребенка, поэтому записывают его в студии, кружки и пр., руководствуясь скорее соображениями престижа, чем собственными интересами и склонностями ребенка. Зачастую чрезмерная обучающая деятельность, тем более, если она предполагает выполнение большого количества заданий репродуктивного типа, негативно сказывается на одаренности ребенка. Наиболее многочисленная группа родителей – это те, кто интуитивно угадывает высокий творческий потенциал своего ребенка и даже пытается помочь в его раскрытии, сталкивается при этом с массой трудностей. И основная трудность заключается, как правило, в выборе оптимального соотношения между желаниями, требованиями взрослых и стремлениями, интересами ребенка. Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов. Вера – двигает горы… вера в детей может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить.
Музыкально одаренные дошкольники часто оказываются художественно одаренными вообще, проявляя способности к изобразительной, литературной и другим видам художественной деятельности. Чем раньше будет выявлена природная одаренность детей и начнется целенаправленная работа по ее развитию, тем полнее сможет раскрыться одаренная личность и тем больших успехов он сможет достичь в дальнейшей жизнедеятельности. Для таких детей обучение должно быть индивидуальное, направленное на развитие их потенциала; оно не должно ограничивать возможности их развития. В своей работе я убедилась, что правильное разучивание песен является самым важным дидактическим приемом в развитии музыкальности у дошкольников. Именно поэтому, музыкально одаренные дети с наибольшим интересом занимаются на музыкальных занятиях. Всегда принимают активное участие в проводимых в детском саду праздниках, утренниках и развлечениях, обладают хорошей памятью, способны запоминать большие роли, которые они в дальнейшем очень артистично преподносят. Такие дети проявляют живой интерес к игре на музыкальных инструментах. У них отличные вокальные данные.
В каждой группе нашего детского сада имеются музыкально одарённые дети, мы – педагоги стараемся развивать и поддерживать их таланты.
Музыкальные игры с предметами
Человек становится человеком в тот момент, когда он берёт что-то в руки и начинает с этим действовать. Когда ребенок двигается без предмета, он двигается на уровне животного. Кора головного мозга практически не используется. Но стоит ребёнку взять в руки предмет…
Ребёнок рождается в человеческом обществе, он должен уметь манипулировать предметами нашей культуры, самыми разными атрибутами.
Поэтому я стараюсь как можно чаще использовать предметы на своих музыкальных занятиях.
Тем более, что музыкальная деятельность в детском саду предоставляет огромный простор для их применения и творческой фантазии.
Предмет, задействованный в танце, может быть сделан собственными руками или приобретен в магазине, главное, чтобы он соответствовал принципам: эстетичность, безопасность, удобство в использовании, прочность.
Яркие атрибуты стимулируют ребёнка к активному участию в танце, упражнении, конкретизирует для детей содержание постановки, помогает более глубоко его переживать. Когда в ритмическое задание вводится предмет, для детей данный предмет начинает выполнять роль игрушки, помогающей им понять смысл и задачи упражнения или танца. И все задания воспринимаются детьми как игра, проходят легко и интересно.
Музыкальные коммуникативные игры - танцы
Музыкальные коммуникативные игры - это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей в межличностные отношения, создание условий для проявления индивидуальных качеств ребёнка.
По сути, коммуникативный игры - это синтез музыки с речью, движением, с тактильными и зрительными ощущениями ребёнка. Музыкально–коммуникативные игры сопровождают детей в детском саду, начиная с самых простых в младшей группе, и усложняются по мере взросления в старших группах, приобретая осознанность и четкое выполнение правил игры.
В основе игры чаще всего музыка изобразительного характера, которая подсказывает ход действия сюжетной игры или игры с правилами. В ходе игры даже самые застенчивые дети могут представить себя и почтальоном, и козой, и сапожником… В играх, сопровождаемых песней, непосредственно сам текст подсказывает соответствующие действия.
Музыка вызывает эмоциональный и двигательный отклик. Характер отклика зависит от цели, содержания и образа игры, которая отличается от танца, пляски тем, что помогает детям внимательно и сознательно слушать музыку, формирует социальную активность и умение взаимодействовать в игре со сверстниками.
Подготовка к Новогоднему празднику
Начало декабря, а в детском саду уже идёт активная подготовка к Новогоднему празднику. С детьми беседуют о предстоящем празднике, читают соответствующие рассказы, разучивают стихи, тексты песен. На музыкальных занятиях осуществляется лишь часть общевоспитательной работы в связи с предстоящим праздничным утренником. Праздник – дело общее. Но для того, чтобы хорошо сделать любое дело, надо иметь единомышленников. В первую очередь, в лице воспитателей, желающих устраивать праздник, дарить детям радость.
Подготовку к любому утреннику необходимо распределить на несколько этапов, таких как:
1. Знакомство со сценарием и его обсуждение. В ходе обсуждения определяется роль каждого воспитателя, его обязанности, выбираются: ведущий, исполнители взрослых персонажей и дети на ведущие роли. В ходе обсуждения уточняются ключевые моменты праздника.
2. Распределить стихи, т. к. воспитатель, знает, кто выступал на предыдущем празднике, и кто лучше подойдет для чтения того или иного стихотворения. Стихи и роли раздаются детям на дом для совместного разучивания с родителями – воспитатель контролирует этот процесс, для последующей отработки выразительного чтения.
3. Продумать сюрпризный момент, героя (соответственно возрасту детей), который будет присутствовать на празднике, заранее познакомить детей (через художественное слово, мультфильмы, иллюстрации и др.) с ним, чтобы дети имели представление о характере героя, из какой он сказки, что делал в том или ином сюжете.
4. Атрибуты, костюмы, декорации заранее подобрать, померить, отреставрировать. Они должны быть яркими, красочными.
5. Воспитатель наравне с детьми, должен хорошо знать весь ход праздника, все тексты стихотворений, песен, и кто конкретно из детей их читает, танцевальные движения.
6. Перед утренником важно настроить детей на радостное, но ответственное событие в жизни группы, напомнить о правилах поведения на празднике.
Муыкальное занятие в младшей группе "Капитошки"
Музыка детства хороший воспитатель и друг на всю жизнь. Сопутствуя человеку на протяжении всей его жизни, музыка является источником эстетического и духовного наслаждения. Если для музыкального развития ребёнка с самого рождения созданы необходимые условия, то это даст положительный эффект в формировании его музыкальности.
Музыкальный руководитель в детском саду решает ряд задач:
· Учит играть на музыкальных инструментах
· Учит правильно проговаривать все звуки
· Учит различать характер музыки
· Учит правильно интонировать и петь протяжно
· Развивает желание ребёнка самостоятельно заниматься музыкой
· Развивает культурное сознание
· Развивает эмоциональную отзывчивость на музыку
· Воспитывает интерес к музыкальной деятельности
В этом учебном году ребята младшей группы «Капитошка» стали ходить на музыкальные занятия в зал, познакомились с музыкальным руководителем, и с радостью начали познавать мир музыки.