Цветник
Объекты для наблюдений: ромашка, календула, бархатцы, циния, анютины глазки, ирисы, настурция и другие.
Задачи: Уточнить представление детей о цветниках, о разнообразии цветущих растений.
Закрепить названия цветов, строение цветущего растения, способы ухода, условия роста.
Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растений и их целебных свойствах, о правилах их сбора, хранения и применения.
Рекомендации по организации работы с детьми:
Прогулка и наблюдение за появлением растений в весеннее время, ростом, цветением, рассматривание цветов, листьев, сравнение разных растений на протяжении весенних, летних и осенних месяцев.
Рассматривание и сбор семян растений.
Труд на грядке: посадка новых растений, полив, прополка. Рыхление, подготовка грядки к зиме.
Беседа "Радуга на клумбах" (рассказ воспитателя о ирисах, бархатцах, анютиных глазках, настурциях и других цветах).
Игры с детьми:
"Мы растения", "Магазин семян", "Чем полезна", "Чей листочек", "Угадай, чем лечить".