Для определения степени освоения основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области, выявления изменений в развитии воспитанников, эффективности педагогической деятельности в ДОО используется система оценки результатов освоения Программы – педагогическая диагностика, предполагающая оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
· Коммуникации со сверстниками и взрослыми;
· Игровой деятельности;
· Познавательной деятельности;
· Проектной деятельности;
· Художественной деятельности;
· Физического развития.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) Оптимизации работы с группой детей.
Система оценивания образовательных достижений
Понимание ребенка. Наблюдение и документирование процессов развития.