Люди! Покуда сердца стучатся, — помните! Какою ценой завоевано счастье, — пожалуйста, помните! Песню свою отправляя в полет, — помните! О тех, кто уже никогда не споет, — помните! Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Много сказано слов о Великой Победе, много проведено бесед, много спето песен, рассказано стихотворений. Много еще скажут, потому что об этом нельзя забывать!
В воспитании детей огромную роль играет воспитательно-образовательный процесс, посвященныйознакомлению с историей Победы в Великой Отечественной войне.
На конкретных фактах из жизни своих прадедов, прошедших всю войну и дошедших до Берлина, прабабушек, днем и ночью стоявших у станка, юных героях, рано ушедших на фронт ипомогавших взрослым приблизить победу, вот на таких важных примерах необходимо воспитывать и прививать такие понятия, как "любовь к Родине", "долг перед Отечеством", "трудовой подвиг".
В рамках празднования 75-летия Победы, была проведена большая предварительная работа, которая проводилась в несколько этапов.
1 этап.
"На полях сражений"
Проводились с детьми беседы о войне, о том, как она отразилась на будущие поколения. Рассматривали с детьми иллюстрации, фотографии, плакаты военных лет.
2 этап.
"Письмо ветерану".
Дети знакомились с работой полевой почты, слушали рассказы о минутках тишины перед боем, когда солдаты писали письма домой, зачитывались отрывки из этих писем. Подвела детей к тому, что настала наша очередь сказать слова благодарности нашим ветеранам за мирное небо над головой. Давала рекомендации родителям, как помочь детям правильно составить текст письма, украсить его. Итог: участие во всероссийской акции "Волонтеры Победы", а письма, написанные детьми, будут вручены ветеранам нашей страны.
3 этап.
Выставка детскихрисунков на тему "Миру - мир".
Дети отразили свои впечатления в рисунках, где нет места войне, а только миру и радостным лицам детей.
4 этап.
Разработка совместного дистанционного проекта "О героях былых времен..."родителей, детей подготовительной группы "Солнышко", воспитателя Голодниковой М.В. и муз. руководителя Кузнецовой В.В.
Наш дистанционный проект состоит из нескольких рубрик:
"Дети - герои войны";
"Стихотворения о войне";
"Мой дед - ветеран!";
1. "Дети - герои войны"
Дети узнали такие имена юных героев, как Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик, Леня Голиков, Володя Дубинин. Помогала родителям подготовить рассказ о юных героях.
2. Стихотворения и песни о войне.
Делала подборку стихотворенийи песен о войне. Большая роль здесь была отведена родителям, которые помогали детям понять смысл некоторых слов, работали над выразительностью.
3. "Мой дед - ветеран!"
Провела опрос среди родителей, в каких семьях есть участники войны. Такиесемьи, конечно же есть. Но здесь я столкнуласьс такой проблемой: многие родители даже не знали о своих дедах, прадедах, где воевали, какие награды имели, где погибли. И после убедительных бесед о важности начатого дела, родители откликнулись! Начали собирать материал о своих прадедах, переписываться с родственниками более старшего поколения, которые знали историю своих родственников - ветеранов. Собирали медали, ордена, наградные листы, сведения, где, в каких местах воевали, места захоронения погибших. А потом доносили до своих детей все то, о чем сами недавно узнали. У нас получилась целая исследовательская работа, в ходе которой и родители и дети восстановили хронологию жизни и подвига родственника - ветерана, воевавшего в Великую Отечественную войну.
Когда мы с Викторией Викторовной начинали эту работу, я даже не представляла,что и дети и родители такпрочувствуют и поймут все то, чтонам хотелось до них донести, что мы чувствовали сами. Прочувствовали, откликнулись, не остались равнодушными! Есть хорошие и сильные слова из стихотворения Р. Рождественского "Какою ценой завоевано счастье, - пожалуйста, помните!" и "Это нужно не мертвым, - это нужно живым!"