Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 5 "Тынденок" города Тынды Амурской области

Проект по развитию речи "Лэпбук -Речевичок", как одно из средств развития связной речи у детей 6-7 лет"

 

 

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

 «Детский сад №5 «Тынденок» города Тынды Амурской области

 

 

 

 

Проект по развитию речи

«Лэпбук – Речевичок, как одно из средств

развития связной речи у детей 6-7 лет».

 

 

 

 

Выполнил воспитатель:

Остапенко Олеся Владимировна

I квалификационная категория

 

Тында, 2017 год

Проект: «Лэпбук , как одно из средств развития связной речи у детей 6-7 лет».


            Что такое ЛЭПБУК? Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться и открывать новые горизонты.  
Зачем нужен лэпбук?

1.      Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал)

2.      Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3.      Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.

4.      Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.

5.      Лэпбук помогает формировать планирующую функцию речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), в результате чего улучшается качество связной речи ребенка, повышается его коммуникативный и социальный уровень.

 

Актуальность проблемы:

В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)  приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения.

 Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном  детстве является овладение родной речью. В нашем  дошкольном учреждении  речевое направление развития детей является приоритетным. Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. Поэтому, очень важно создавать условия для связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей. К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Цель проекта:

         Развитие связной речи у дошкольников, через создание лэпбука  и работу с   ним.

 

Задачи проекта:

·        Изучить литературу и материалы по работе с лэпбуком;

·        Повысить образовательный уровень компетентности  родителей в вопросах речевого развития детей;

·        Повысить у детей познавательную активность;

·        Улучшить уровень развития связной речи у дошкольников.

·        Повысить уровень социализации и коммуникативных навыков у детей.

·        Познакомить детей и родителей, а также педагогов ДОУ с новой формой работы над связной речью.

·        Развить партнерские отношения в работе над проектом между всеми участниками процесса.

Тип проекта:

u Познавательный

u Групповой

u Долгосрочный

Сроки реализации проекта: январь 2017– апрель 2017

Участники проекта:
 дошкольники подготовительной к школе группы  воспитатель родители детей

Общий замысел:
          При реализации проекта у детей развивается не только речевая функция, но и познавательная активность, раскрывается творческий потенциал, совершенствуется мышление, память. При реализации проекта родители стали ближе к детям, стали понимать их потребности и возрастные особенности.

Этапы реализации проекта:

Приоритетная образовательная область - речевое развитие

 

1 этап подготовительный:

1.     Изучение материалов по изготовлению и применению лэпбука

2.     Консультация для родителей «Развитие  связной речи ребенка»

3.     Родительское собрание  сообщение « Лэпбук, как средство развития речи детей»

4.     Беседы, наблюдения за детьми

5.     Поиск информации

 

2 этап планирование действий:

1.     Индивидуальное консультирование родителей по содержанию лэпбуков

(подбор информации)

2.     Применение тематических лэпбуков на занятиях по речевому развитию

3.     Использование созданного лэпбука в самостоятельной деятельности детей

 

3 этап заключительный:

Ожидаемый результат по проекту:

1.     Повышение уровня развития связной речи через работу с лэпбуком;

2.     Повышение познавательной активности у дошкольников;

3.     Повышение социальной активности и  педагогической компетентности родителей;

4.     Развитие творческого потенциала родителей и детей;

5.     Создание тесных, дружеских отношений между всеми участниками проекта;

6.     Пополнение методической копилки по лексическим темам

7.     Получение положительных эмоций у участников проекта при презентации своих работ.

 

Ресурсное обеспечение:

Человеческие ресурсы: участники проекта (описаны выше)

Материально-технические:  картон,  клей, цветная бумага,  картон, картинки, карандаши,  фломастеры,  тесьма,  скотч,  ножницы,  принтер,  пластиковые конверты, игры.

Временные: проект долгосрочный – с января по апрель шла его реализация

Результат проекта:

1.     Повысился уровень развития связной речи, в том числе активно формируется планирующая функция речи;

2.     Повысился уровень социализации ребенка в обществе, дети приобрели  первые навыки публичного изложения своих мыслей;

3.     Партнерская деятельность дала  положительные результаты для  всех участников  проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы:

 

Анализируя полученные результаты  по окончании проекты необходимо отметить следующее:

1.     Проект реализован успешно, в соответствии с планом.

2.     Получены положительные количественные и качественные показатели проекта.

3.     Для каждого участника проекта достигнуты позитивные изменения:
Для детей это:

·        Улучшился уровень развития связной монологической речи

·        Повысилась познавательная активность

·        Дети приобрели навыки публичного выступления и логического изложения своих мыслей.

·        Дети получили новые развивающие пособия, созданные своими руками.

         Для родителей это:

·        Изменение позиции родителей и их отношения к организации  педагогического процесса в ДОО.

·        Осознание индивидуальности, потребностей и интересов своего ребенка.

·        Развитие творческого потенциала родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1.     Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки.- М.: ТЦ Сфера, 2014. – 96 с. (Правовая библиотека образования).

2.     Электронные ресурсы сети интернет.

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 29.09.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»