Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 5 "Тынденок" города Тынды Амурской области

Тематический план проведения занятий по игровому моделированию проблемных ситуаций.

 

 

Старшая группа (на 2013 – 2014 учебный год)

Тема года — «Я И МОЯ СЕМЬЯ»

I. «МОИ РОДИТЕЛИ И Я»

Игры и проблемные ситуации для обсуждения:

·        Оказание помощи: «Бабушка болеет»; «Дедушка плохо видит»; «Готовимся к празднику».

·        Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Мне весело, хотя и поздно, но я хочу танцевать»; «Мне подарили барабан, и я с удовольствием на нем играю»; «Я — добрый и хочу подарить своим друзьям папины марки».

·        Оценка желаний: «Я хочу съесть апельсин»; «Я хочу гулять».

·        Сравнение двух норм поведения — драматизация русской народной сказки «Рукодельница и Ленивица».

·        Ситуации нравственного выбора: «У меня день рождения, но заболела мама»; «Меня пригласили в гости, но надо помочь бабушке».

II. «МОЙ ДОМ»

Игры и проблемные ситуации для обсуждения:

·        Оказание помощи взрослым по уходу за домом, по работе в саду, огороде.

·        Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Я хочу постирать новую скатерть»; «Я хочу вымыть мамину чашку»; «Я хочу починить будильник».

·        Оценка желаний: «Я хочу навести порядок и выбросить старые вещи»; «Хочу показать друзьям папину коллекцию марок».

·        Сравнение двух норм поведения — драматизация русских народных сказок «Авось да Небось», «Ох да Ах».

·        Нравственный выбор — обсуждение ситуаций, близких к поговорке «Делу время, а потехе час».

III. «ВСЕ, КОГО Я ЛЮБЛЮ»

Игры и проблемные ситуации для обсуждения:

·        Оказание помощи друзьям и близким.

·        Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Угощу конфетой только своего друга»; «Буду играть только со своим приятелем».

·        Оценка желаний: «Хочу пригласить в гости друга на весь день»; «Мы хотим с друзьями поиграть у нас дома».

·        Сравнение двух норм поведения: «вместе тесно, а врозь скучно». Обсуждение рассказов В.Осеевой «Синие листья» и «Волшебное слово».

·        Ситуации нравственного выбора — чтение и драматизация сказки Е.Шварца «Два брата».

IV. ТРАДИЦИИ СЕМЬИ

Игры и проблемные ситуации для совместного обсуждения:

·        Ситуации оказания помощи на примере традиции рождественской ночи, зажигания свечей на окне.

·        Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Я хочу подарить своему другу игрушку». «Я хочу в подарок маме испечь торт».

·        Оценка желаний: «Подарите мне!..»

·        Сравнение двух норм поведения: чтение и драматизация рассказов В.Осеевой «Три желания», «Просто старушка», «Три дочери».

·        Ситуации нравственного выбора: В.Алексеев «Трудный вечер» — чтение и обсуждение.

Подготовительная группа (на 2014 – 2015 учебный год)

Тема года — «МИР ВОКРУГ НАС»

I. «Я РАСТУ»

Игры и проблемные ситуации для обсуждения:

·        — Я хотел бы стать добрее. Что мне надо делать?

·        — Почему со мной не играют другие дети?

·        Определение положительных и отрицательных сторон поведения: «Я люблю сам играть со своими игрушками»; «Мне нравится дежурить».

·        Оценка желаний: «Я хочу поиграть с мячом в группе»; «Мне понравилась игрушка моего друга».

·        Сравнение двух-трех норм поведения на основе русских народных сказок (по выбору).

·        Ситуации нравственного выбора: «Хочу задержаться в гостях, но будет беспокоиться мама»; «Хочу послушать музыку, но спит бабушка».

II. «Я УЧУСЬ»

Игры и упражнения для совместного обсуждения:

·        Ситуации оказания помощи самому себе и другим людям (привести собственные примеры).

·        Определение положительных и отрицательных сторон поведения: «Мне нравится играть с друзьями»; «Я не люблю делиться игрушками».

·        Оценка желания: «Чему я хочу научиться?».

·        Сравнение двух-трех норм поведения: «Умею, но не хочу делать»; «Не умею, но хочу научиться».

·        Ситуации нравственного выбора: «Надо выучить стихотворение, но купили новый мяч»; «Надо закончить рисунок, но хочется поиграть с друзьями».

III. «МОЙ МИР»

Игры и упражнения для совместного обсуждения:

·        — Как лучше помочь другу, незнакомому человеку?

·        Определение положительных и отрицательных сторон поведения:

                скромность — хвастовство,

               щедрость — жадность,

              доброта — жестокость,

              вежливость — грубость и др.

·        Определение правил культурного поведения: в гостях, у больного друга, в общественных местах.

·        Определение правил общения: на улице, в группе, дома.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 28.12.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»