Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 5 "Тынденок" города Тынды Амурской области

Группа №7

 

                                                                                                   

                              Воспитатель                          Младший воспитатель                                Воспитатель

                     Гасратова                                                 Ужегова                                            Чупрова

               Зинфира Абдуллаховна                                                                                        Инна Андреевна


        

В рамках месячника пожарной безопасности и целевой профилактической операции «Огонь и дети» было проведено занятие с детьми 2 гр. раннего возраста «Одуванчики» на тему:

«Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом»

         Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С. Я Маршака «Кошкин дом».

Задачи:
Обучающие: Формировать у детей понятие «опасные предметы», помочь им запомнить правила пожарной безопасности.

Вызвать у детей желание всегда быть осторожными с огнём

Воспитывать нравственные качества, оказания помощи пострадавшему.

 В гости к детям пришла заплаканная Кошка, которая осталась без дома.

«Нет жилья у бедной кошки»

После страшного огня,

Не осталось даже пня»

Ребята успокоили кошку, предложили сесть и послушать,что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда.

Ребята вспоминали правила пожарной безопасности, послушали потешки, стихи о пожаре, рассматривали альбом «01», иллюстрации с плакатов, играли с пожарной машиной.

 

 

Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.

Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая,
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая,
Для построек и людей.

Если имущество хочешь сберечь,
Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек может дом ваш поджечь.

Не играй с электро-плиткою.
Спрыгнет с плитки пламя прыткое!

С газом будь осторожен,
От газа пожар возможен!

Нельзя над газовой плитой,
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!

Не суши белье над газом.
Все сгорит единым разом!

Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет, всегда,
Сухими должны быть руки,
И целыми провода.

Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!

Во избежание всяких бед
Огню на елку хода нет!

Запомните, дети,
Правила эти:
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер01!

Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации.

     

     

  

Тематический День безопасности «Огонь - друг или враг?»

1. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией. Задачи: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара.

2. Чтение стихотворения С. Маршака «Кошкин дом»», беседа о прочитанном.

3. Беседа «Пожарный — профессия героическая»: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда; воспитывать интерес к профессии пожарного.

4. Просмотр мультфильма «Уроки осторожности Тетушки Совы»

5. Рассматривание иллюстраций бытовых приборов, беседа о правилах обращения с электроприборами.

6. Разговор о спичках: объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить опасность при попадании в неумелые руки; подвести детей к формулированию правил пожарной безопасности.

7. Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».

     

     

Новогодний утренник 

Этот праздник любит каждый,

Этот праздник каждый ждет,

Для детей он самый важный,

А зовется — Новый год!

Будет елка наша яркой,

В разноцветной мишуре,

Принесет Мороз подарки

И подарит детворе!

Никто так не ждет приближения Нового года,

как дети. А мы, взрослые, стараемся сделать праздник для них как можно ярче. Настала пора Новогодних утренников в детских садах. Для малышей это был их первый Новогодний утренник. Малыши пели и плясали вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой, играли

 в снежки. Дети были в восторге, когда Дедушка Мороз со Снегурочкой подарили им Новогодние подарки.

     

     

     

                             

Международный день защиты детей!!!

В день первый солнечного лета

Мы поздравляем всех детей,

Теплом сердечным всех согретых

Нас, взрослых, преданных друзей.

Пусть небо будет чистым, синим,

Пусть дни и ночи все счастливы.

Пускай везде звучит их смех,

И радость общая для всех.

День защиты детей это напоминание взрослым об их ответственности за сегодняшнее благополучие и успешное будущее юных сограждан. Наша задача — дать им путевку в жизнь, вырастить физически здоровыми, духовно богатыми, образованными, современными гражданами современной страны.

Дети — это самое ценное, что у нас есть. Мы стараемся делать все для того, чтобы они были счастливы, получили хорошее образование, реализовали свои способности, осуществили свои мечты. 

Международный день детей — один из самых старых международных праздников. Решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции, посвящённой вопросам благополучия детей, в Женеве.

В 1950 году 1 июня был проведён первый Международный день защиты детей, после чего этот праздник проводится ежегодно.

Главным символом праздника является флаг зеленого цвета. На нем изображена наша планета, на которой расположены детские фигурки разных рас и национальностей. Они протягивают друг друга руки, символизируя единство и дружбу, как единственную возможность для развития и мира.

 

В День защиты детей желаем каждому ребенку крепкую семью и все необходимое для беспечного детства. Пусть детские улыбки освещают нашу планету, и каждый из маленьких обитателей нашей земли будет здоровым и счастливым.

В этот праздничный день для малышей 2 группы раннего возраста «Одуванчики» провели развлечение 

«Праздник мыльных пузырей»

Целью праздника является создание праздничной атмосферы; доставить детям удовольствие в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями; развивать двигательную активность детей, закреплять цвета; научить детей выдувать мыльные пузыри.

Но чтоб попасть на праздник «Мыльных пузырей» дети выполняли задания

в разноцветные обручи нужно было собрать и сложить шарики по цветам. Малыши справились с заданием. Поиграли в игру «Если весело тебе, то делай так»

Дети с удовольствием принимали участие в играх с мыльными пузырями и шарами. Каждый старался первым дотянуться до мыльного пузыря. Дети получили большой эмоциональный настрой и прекрасно провели время.

 

Рассматривание картинок "Кто живет в лесу?" 

Задачи: поддерживать инициативу вступать в речевое общение; развивать и активизировать словарь; учить согласовывать существительные с прилагательными.

- развивать, внимание, мышление, познавательный интерес, память, наблюдательность, любознательность, зрительное и слуховое восприятие;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата;

- воспитывать любовь к животному миру, обитателям леса

     

     

                            

  Рисование ватными палочками «Дождик, чаще, кап-кап-кап!»

Задачи. Учить изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками. Знакомить с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно- образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Дождик, дождик, веселей!

                                                                                   Капай, капай, не жалей!

                                                                                   Только нас не замочи!

                                                                                   Зря в окошко не стучи-

                                                                                    Брызги в поле пуще:

                                                                                   Станет травка гуще!

     

     

                                                 

  Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Цель. Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

     

     

Лепка "Лучок"

Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у ней один секрет-

Нас она спасёт в обед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

 

Цель: Вызвать интерес к изображению луковицы. Дать наглядное представление о луке (репка и перышки).
Задачи: 
Образовательные: научить детей круговыми движениями лепить из пластилина луковицу, а прямыми движениями перья луковицы;

закрепить желтый, зеленый цвет. 
Развивающие: закрепить у детей знания о свойствах материала (пластилин мягкий, от него можно оторвать кусочек);

закрепить у детей формообразующие движение – раскатывание;

 развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: формировать интерес к работе с пластилином.
Технологии: игровая, трудовая.

     

     

                         

 

ООД по ознакомлению с миром природы

«Узнай и назови овощи»

Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом;

закрепить знание цветов: зелёный, жёлтый, красный.

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

В гости к детям пришли куклы Даша и Петя и было решено угостить их вкусным борщом. Дети берут из корзины по одному овощу, показывают его называют и кладут на стол. Если ребёнок затрудняется сам назвать овощ, обращаюсь к ребятам за помощью, а ребёнок повторяет. С детьми рассматриваем овощи, обращаем внимание на цвет, форму и особенности каждого овоща (у свеклы хвостик, у лука шелуха-одежда, у капусты много листьев, включая движение рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками, гладить и др.)

Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

 Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

 Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

Наши маленькие поварята Вера и Костя «приготовили» вкусный борщ и угостили наших гостей Дашу и Петю.

     

     

     

                                          

 

Неделя здоровья

В нашем детском саду была проведена «Неделя здоровья».

И прошла она под девизом:

«Не страшны нам вьюги,

Мороз и холода!

Мы со спортом дружим,

Здоровы мы всегда!»

 Одним из приоритетных направлений работы ДОУ является физическое развитие детей. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста позволит обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и основ ведения здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Организация здорового образа жизни ребёнка позволяет не только сохранять и укреплять его здоровье и воспитать потребность быть здоровым, но также и повышает качество жизнедеятельности дошкольника и формирует основы личностной культуры.

Во 2 группе раннего возраста «Одуванчики» провели оздоровительные мероприятия, направленные на укрепление здоровья и снижения заболеваемости детей.

     

     

                                                  

Новогодний утренник

С Новым годом поздравляем!
Веселимся и играем,
Пляшем, песенки поём,
Дедушку Мороза ждем.
Огоньки горят на елке,
Снег искрится на иголках.
Праздник наступил. Ура!
С Новым годом, детвора!

Никто так не ждет приближения Нового года,

как дети. А мы, взрослые, стараемся сделать праздник для них как можно ярче. Настала пора Новогодних утренников в детских садах. 

Для деток группы № 7 «Одуванчики» это был их первый новогодний утренник. Детки пели и плясали вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой.

 Дед Мороз со Снегурочкой подарили детям новогодние подарки.

     

     

Новогоднее украшение

  Новый год – это волшебный праздник, это сказка.

Именно в предновогодние дни- ребенок может видеть вокруг себя волшебство. Каждый малыш верит в Деда Мороза и ждёт от него новогоднего подарка.

Праздник сказочный встречаем,
Всё в округе украшаем:
Ёлки, улицы, дома...
Всё сияет! Красота!

Дед Мороз на праздник мчится,
Хоть и Вьюга злая злится...
Он — подарки нам везёт
В праздник светлый — Новый Год!

Перед Новым годом мы стараемся сделать свою группу волшебной, сказочной для себя и особенно для детей.

Вот как мы украсили нашу группу.

Дети были в восторге.

        

                                  

Месячник безопасности

В нашем дошкольном учреждении проходит месячник по безопасности.

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Роль родителей в этом становлении очень важна. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с тем увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

 Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же!
Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!
Развивайте у ребенка зрительную память, внимание.

Сама тема «Правила дорожного движения» очень сложна для дошкольников, тяжела своими терминами и понятиями. Поэтому формировать знания и умения детей по ПДД нужно в игровой форме, подходя к этому вопросу с творчеством. Создавайте дома игровые ситуации. Пусть ребёнок сам приведёт вас за ручку в детский сад и из детского сада домой.

Проведите с детьми психогимнастику перед зеркалом.

Психогимнастика

- Красный цвет – строгий цвет, (строгое выражение лица)
Пешеходам хода нет
- Желтый огонек горит - (задумчивое выражение лица)
Нам задуматься велит.
- Цвет зеленый говорит: (веселое выражение лица)
«Проходите, путь открыт!»

Пусть ребёнок вместе с вами проговаривает слова стихотворения.
Предложите ребёнку выучить стихотворение, чтобы он смог запомнить правила перехода дороги по «зебре» без установленного светофора.

Дорога не тропинка,
Дорога не канава.
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Налево смотри
И направо смотри
И если машин не увидишь – иди!

 Игра на внимание.

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет.) 
Итак, что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да.) 
Что хотите - говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет.) 
Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?(Нет.) 
Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.) 
Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?(Нет.) 
Что хотите - говорите, на дороге очень весело играть, мяч в ворота забивать?(Нет.)

 Ну а мы с малышами отправились в гости к Светофор Светофорычу.

              Развлечение по ПДД во 2 группе раннего возраста «Одуванчик»

«В гостях у Светофор Светофорыча»

Цель:

- Продолжать знакомить детей со значением светофора, формировать навыки безопасного поведения.

Задачи:

- Закрепить цвета сигналов светофора, их назначение, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, и на какой надо стоять.

-Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зеленый).

- Развивать речевую активность, внимание, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу; 

- Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

     

                                 

 

А потом малыши лепили огоньки из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней (показываю детям) 
- Сначала вверху прикрепляем красный шарик, потом - жёлтый, ниже крепим зелёный шарик. Молодцы, все справились. 

                                 

    

День здоровья

В нашем детском саду забота о здоровье детей является одним из приоритетных направлений. Ежегодно проводимые праздники здоровья, спортивные соревнования, физкультурные праздники и досуги помогают детям приобщаться к здоровому образу жизни весело, легко и радостно. Так 18 апреля в нашем детском саду прошёл праздник «День здоровья», где конечно не остались в стороне и дети 2 группы раннего возраста «Одуванчик».

С детьми был проведен досуг «День здоровья»

Цели: формировать осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье с помощью зарядки, витаминов, прививать санитарные гигиенические навыки; Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к другим людям, игровым персонажам. 
В гости к малышам пришёл Зайка с грязными щёчками и не знал, как правильно надо умываться.

Дети с радостью научили Зайку правильно умываться.

 Игра имитация «Умывание»

От простой воды и мыла у микробов тает сила (намыливают руки)

Руки с мылом мы помоем, чтобы не было нам горя. (размыливают по рукам)

Хотим чистыми мы быть, будем с мылом мы дружить (смывают мыло).

Радостный Зайка отгадывал загадки и играл вместе с малышами в

игры «Умывальные принадлежности», «Собери морковку»,

подвижную игру «Зайка серенький сидит».

Так в радостной обстановке и прошёл наш праздник «День здоровья».

    

                                                            Новый год

Новый год - волшебный долгожданный праздник, время, которого ждут все, особенно дети. Нарядная ёлка, море подарков, встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой, исполнения желаний и море эмоций.

Готовятся к нему заранее и с нетерпением ждут как, дети так и взрослые. Все спешат порадовать и удивить. К празднику готовились и мы с малышами группы «Одуванчик».

Празднично украсили группу, в которой активное участие принимали родители и дети. Нарядили ёлочку, украсили группу воздушными шарами, мишурой. Очень, много, было сделано поделок родителями с детьми на конкурс « Новогодняя сказка», которые украшали приёмную. Так же родителями был красочно оформлен большой праздничный плакат — стенгазета с замечательными поздравлениями и добрыми пожеланиями!

Новогодний утренник прошёл в праздничной атмосфере. Дети в новогодних костюмах танцевали с Дедом Морозом и Снегурочкой. Дедушка Мороз со Снегурочкой подарили детям подарочки. Было море эмоций, радости, веселья!

    

    

Неделя экологии

В детском саду с11декабря по 15декабря 2017года проводилась тематическая неделя «Неделя Экологии».

 Цель проведения тематической недели: привлечение детей к проблемам сохранения окружающей среды,

Воспитания бережного и внимательного отношения к природе, формирования основ экологической культуры.

В рамках «Недели Экологии» был реализован проект с участием детей второй группы раннего возраста

«Одуванчик»

 «Покормим птиц зимой»

Цель проекта:

      Изучение образа жизни и поведения птиц зимой.

      Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

      Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

      Создать необходимые условия в группе  по формированию целостного

представления о жизни зимующих птиц.

      Дать детям элементарное представление о кормушках для птиц.

Проводилось с детьми ООД, беседы о зимующих птицах, с/ролевые игры, чтение худ. литературы, рассматривание иллюстраций зимующих птиц. Художественное творчество: лепка «Ягоды для снегирей», рисование «Корм для птичек».

      Подвижные игры «Птички в гнёздышках», «Воробышки и автомобиль». Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка», «Сорока Белобока».

Активное участие в реализации проекта принимали  и родители детей. Вместе с детьми изготавливали кормушки для птиц, приобретали корм.

   

   

   

   

   

Роль сказки в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.

«Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир, может одарить его воображение и научить, не воспринимать окружающее».

                                                       Д.Родари.

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме. Из сказок дети черпают множество познаний. Она помогает ребенку впервые испытать храбрость, доброту и зло.

Мир сказки полон «живых предметов», необычных явлений. Животные говорят и действуют, как люди, неживые предметы обладают психикой и «душой ». Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке.

Восприятия окружающего мира у детей  раннего возраста разнообразно. Дети, к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и, наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний, научное, «взрослое» понимание которых ему еще недоступно. В самом деле, как научно объяснить малышу происхождение ветра, как ответить, почему звезды не падают на землю,  как ввести его в мир борьбы между добром и злом? А в сказке это лег -ко и просто.

Иными словами сказка - это особый способ освоения мира, способ, позволяющий   ребенку в специфической  форме присвоить, понять и по-своему систематизировать тот поток знаний,  который  обрушивается на него со всех сторон и который  не хочет ждать, пока мышление ребенка не станет «научным».

А такая, пусть не научная, пусть временная систематизация ребенку необходима: она снижает «напряженность непонимания», делает мир понятным, а значит приятным и удобным. Делает его мир, в котором интересно жить, который  хочется исследовать и глубже понять. Каким образом можно использовать сказку в системе воспитания детей  раннего возраста?

Драматизация сказки «Курочка Ряба»

ООД  по сказке «Колобок»  «Мы лепили Колобок»

                             

                                                               

                               

 22 апреля на всей планете отмечается международный День Земли.

Во всем мире проходят мероприятия по случаю данного общечеловеческого символического праздника любви и заботы о нашем общем доме, направленные на защиту и поддержку окружающей среды. День Земли в детском саду проводится для расширения экологических знаний, воспитания у детей гуманного отношения к природе и чувства ответственности за все живое на нашей планете.

 Активное  участие в мероприятии приняли и дети  второй группы раннего возраста № 7 «Одуванчик»

 

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья. 

            

                        

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

 Наступила осенняя пора. Для малышей было организованно осеннее развлечение.  Задачей, которой являлось содействовать вовлечению детей  в радостное участие в развлечении, вызвать эмоциональный отклик на происходящее действие, содействовать овладению умением знать и любить время года - осень.

       

                                             

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"