Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 5 "Тынденок" города Тынды Амурской области

Проект по ознакомлению старших дошкольников с трудом работников почты на тему: "Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне..."

 

 

Проект по ознакомлению старших дошкольников с трудом работников почты на тему: "Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне..."

Цели:

Показать, что профессии работников почты очень важны для людей.

Задачи:

Дать детям представление о профессиях работников почтовой связи (почтальон, оператор почты, сортировщик, грузчик, шофер, заведующий почтой)

Расширять знания и представления детей об особенностях  труда работников связи.

Познакомить ребят с историей возникновения связи, видами почтовой корреспонденции.

Формировать понимание роли труда в жизни человека и общества.

Продолжать учить детей играть в творческие  игры, отражающие профессиональную деятельность взрослых: играть большими группами, уметь выбирать тему, распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, продумывать и подбирать необходимые атрибуты для осуществления замысла, выполнять правила.

Развивать творческую активность детей.

Руководитель проекта:

Воспитатель

Голодникова Марина Витальевна

Первая квалификационная категория

Участники проекта:

дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Вид проекта:

Монопроект, информационный, совместный.

По срокам реализации:

среднесрочный.

Проект стартует в ноябре. Презентация проекта состоится в середине декабря.

Структура проекта:

Почтальон - это не очень сложная профессия, но очень нужная и ответственная. Ведь от  профессиональных навыков почтовых работников зависит, как мы вовремя получим нужную нам корреспонденцию.

Презентация проекта:

1. Слайдовая презентация " История почтовой связи".

2. Организуется статья в газету "Телепорт" по итогам экскурсии в отделение почтовой связи.

3. Оформляется стенгазета по итогам проекта, в которой помещаются рисунки детей и информация из истории почты; фото отчет по экскурсии на почту; родительская поэзия  о почтовых работниках.

4. Дети пишут письма Деду Морозу  и отправляют с родителями через почтовое отделение.

Этапы проекта.

1 этап. Подготовительный.

Отобрать иллюстрации об этих профессиях.

Подобрать атрибуты людей данных профессий.

Подобрать литературу, рассказывающую о профессиях почтовых работников.

Создать презентацию об истории почты.

Организовать с помощью родителей детей экскурсию в ближайшее отделение почты.

Задать вопросы:

Что вы знаете о профессии почтальона?

Что вы хотите знать о профессиях почтовых работников?

Что для этого надо сделать?

А вы знаете, что почтовая связь уходит  в далекое прошлое?

 

2 этап . Основной.

Перспективный план проекта.

 

Наименование мероприятия

Задачи

(работа с детьми)

1

Игровая ситуация, беседа: почтальон Печкин принес посылку для детей. Педагог поставил проблему: нужно выяснить, как посылка попала в наш детский сад и каким путем.

 

Собрать информацию о работниках почты.

Познакомиться с различными профессиями, связанными со средствами почтовой связи.

Сроки проведения: ноябрь, первые дни.

2

 

Художественная литература. Чтение стихотворения С. Я. Маршака "Почта".

 

Учить внимательно слушать стихотворение. Расширять знания и представления о профессии почтальона.

Сроки проведения: первая  неделя ноября.

3

Организация образовательной ситуации: тема " Знакомство с трудом почтальона"

Рассматривание  картинок, иллюстрирующих работу почтальона.

Подчеркнуть важность труда почтальона и работников почтовой связи.

Способствовать развитию связной речи: учить понятно излагать свои мысли, отвечать развернутыми предложениями; расширять словарь детей (названия профессий, связанных  с работой почтовой связи).

Сроки проведения: вторая неделя ноября.

4

Беседы на тему: "Почетная работа почтальона"

Развивать познавательные способности, мышление, память внимание. Воспитывать уважение к людям рабочих профессий.

Сроки проведения: конец второй недели.

5

Экскурсия с детьми в отделение почты.

1. Осмотреть здание почты, окна, вывеску. Определить, почему на вывеске написано "Отделение связи".

2. Осмотреть в зале стенды с правилами отправления писем, телеграмм, где находятся образцы газет и журналов. Обсудить, что их можно выписать на почте, и тогда почтальон принесет нужную газету прямо домой и положит в почтовый ящик.

3. Рассмотреть, какое у у работников почты оборудование: компьютер, касса, большой стол, на котором заворачивают посылки, сургуч, на котором получается печать.

4. Понаблюдать за действиями работника, за его общением с посетителями.

5. Побеседовать с работником почты. Пусть он покажет свои орудия труда, расскажет о своих трудовых действиях.

6.Предложить детям купить марки и наклеить их на конверты.

Сроки проведения: третья неделя ноября.

 

6

Сюжетно-ролевая игра: "Почта"

Сюжетные линии игры:

1) Разнос почтальоном корреспонденции по адресам;

2) Отправка и получение клиентами писем, посылок, денежных переводов на почте.

Сроки проведения: конец третьей недели ноября.

7

Непосредственная образовательная деятельность.

Познание:

"История почты".

 

Показ презентации "История почтовой связи".

 

Художественная деятельность:

Рисование "Из истории почтовой связи"(дети делятся на подгруппы и рисуют историю почты: от сигнальных огней, барабанной дроби и почтовых голубей до современных средств связи). Лучшие работы будут помещены в стенгазету.

 

Познакомить детей с историей почтовой связи. Как с древних времен люди пытались связаться друг с другом, находясь на дальнем расстоянии.

 

Сроки проведения:  четвертая неделя ноября и первая неделя декабря.

 

3 этап. Аналитический.

1)  Создание стенгазеты (совместная работа воспитателя, детей и родителей)

В стенгазету помещаются лучшие рисунки детей; воспитатель оформляет газету, с фотографиями детей с экскурсии, отрывками из стихотворения "Почта" С. Я. Маршака;  помещает информацию из истории связи; стихотворения о почтовых работниках, написанных родителями.

Презентация стенгазеты.

Сроки проведения: вторая неделя декабря.

 

2)  "Пишем письмо Деду Морозу".

Далее дети с родителями сбросят письмо в ближайший почтовый ящик.

Дети на конверте пишут свой собственный адрес и адрес резиденции Деда Мороза. В письме просят Деда Мороза прислать им подарки по желанию каждого ребенка ( Воспитатель заранее проводит опрос  каждого ребенка, т. е. что бы он хотел получить на Новый год от Деда Мороза).

Сроки проведения: третья  неделя декабря.

 

Работа с родителями.

1

Экскурсию на почту организует воспитатель совместно с родителями.

Родители двух воспитанников проводят экскурсию по отделению почты вместе с заведующей почтового отделения.

2

Литературная страничка.

Родители пробуют себя в поэзии вместе с детьми на тему "Почта".

3

Создание стенгазеты.

Родители вместе с воспитателем и детьми оформляют стенгазету.

  

            Приложение к проекту.    

 

1.  Беседа с детьми о почтальоне.

Это не очень сложная профессия, но очень полезная! Был, конечно, среди них один такой вредный человек, как почтальон Печкин из книжки про дядю Федора... Но хоть он и вредный был, а дело свое знал. Почтальон ходит от дома к дому с большой сумкой. Почту вовремя принесет, отдаст в нужные руки и адрес не перепутает. Очень нужная профессия! много книг и журналов почтальоны развозят и разносят не по домам, а по библиотекам. Работают там библиотекари.

2. Стихотворение С. Маршака "Почта".

Маршак. Почта

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?

Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон

У него
Сегодня много
Писем
В сумке на боку. —
Из Ташкента,
Таганрога,
Из Тамбова
И Баку.

В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнес по адресам.

— Заказное из Ростова
Для товарища Житкова!
— Заказное для Житкова?
Извините, нет такого!
В Лондон вылетел вчера
В семь четырнадцать утра.

Житков за границу
По воздуху мчится —
Земля зеленеет внизу.
А вслед за Житковым
В вагоне почтовом
Письмо заказное везут.

Пакеты по полкам
Разложены с толком,
В дороге разборка идет,
И два почтальона
На лавках вагона
Качаются ночь напролет.

Открытка —
В Дубровку,
Посылка —
В Покровку,
Газета —
В Ростов-на-Дону.
Письмо —
В Бологое.
А вот заказное
Поедет в чужую страну.

Письмо
Само
Никуда не пойдет.
Но в ящик его опусти
Оно пробежит,
Пролетит,
Проплывет
Тысячи верст пути.

Нетрудно письму
Увидеть свет:
Ему
Не нужен билет.
На медные деньги
Объедет мир
Заклеенный
Пассажир.

В дороге
Оно
Не пьет и не ест
И только одно
Говорит:
— Срочное.
Англия.
Лондон.
Вест,
14, Бобкин-стрит.

Бежит, подбрасывая груз,
За автобусом автобус.
Качаются на крыше
Плакаты и афиши.

Кондуктор с лесенки кричит:
— Конец маршрута. Бобкин-стрит!
По Бобкин-стрит,
по Бобкин-стрит
Шагает быстро мистер Смит
В почтовой синей кепке;
А сам он вроде щепки.
Идет в четырнадцатый дом,
Стучит висячим молотком
И говорит сурово:
— Для мистера Житкова.
Швейцар глядит из-под очков
На имя и фамилию
И говорит: — Борис Житков
Отправился в Бразилию

Пароход
Отойдет
Через две минуты.
Чемоданами народ
Занял все каюты.
Но в одну
Из кают чемоданов не несут.
Там поедет вот что:
Почтальон и почта.
Под пальмами Бразилии,
От зноя утомлен,
Бредет седой Базилио,
Бразильский почтальон.
В руке он держит странное,
Измятое письмо.
На марке — иностранное
Почтовое клеймо
И надпись над фамилией
О том, что адресат
Уехал из Бразилии
Обратно в Ленинград.

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон!                          Слава честным  почтальонам

Он протягивает снова                                  С толстой сумкой на ремне!
Заказное для Житкова.
— Для Житкова?
Эй, Борис,
Получи и распишись!
Мой сосед вскочил с постели:
— Вот так чудо в самом деле.
Погляди, письмо за мной
Облетело шар земной,
Мчалось по морю вдогонку,
Понеслось на Амазонку.
Вслед за мной его везли
Поезда и корабли.
По морям и горным склонам
Добрело оно ко мне.
Честь и слава почтальонам,
Утомленным, запыленным,

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"