Проект по ознакомлению старших дошкольников с трудом работников почты на тему: "Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне..."
Цели:
Показать, что профессии работников почты очень важны для людей.
Задачи:
Дать детям представление о профессиях работников почтовой связи (почтальон, оператор почты, сортировщик, грузчик, шофер, заведующий почтой)
Расширять знания и представления детей об особенностях труда работников связи.
Познакомить ребят с историей возникновения связи, видами почтовой корреспонденции.
Формировать понимание роли труда в жизни человека и общества.
Продолжать учить детей играть в творческие игры, отражающие профессиональную деятельность взрослых: играть большими группами, уметь выбирать тему, распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, продумывать и подбирать необходимые атрибуты для осуществления замысла, выполнять правила.
Развивать творческую активность детей.
Руководитель проекта:
Воспитатель
Голодникова Марина Витальевна
Первая квалификационная категория
Участники проекта:
дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Вид проекта:
Монопроект, информационный, совместный.
По срокам реализации:
среднесрочный.
Проект стартует в ноябре. Презентация проекта состоится в середине декабря.
Структура проекта:
Почтальон - это не очень сложная профессия, но очень нужная и ответственная. Ведь от профессиональных навыков почтовых работников зависит, как мы вовремя получим нужную нам корреспонденцию.
Презентация проекта:
1. Слайдовая презентация " История почтовой связи".
2. Организуется статья в газету "Телепорт" по итогам экскурсии в отделение почтовой связи.
3. Оформляется стенгазета по итогам проекта, в которой помещаются рисунки детей и информация из истории почты; фото отчет по экскурсии на почту; родительская поэзия о почтовых работниках.
4. Дети пишут письма Деду Морозу и отправляют с родителями через почтовое отделение.
Этапы проекта.
1 этап. Подготовительный.
Отобрать иллюстрации об этих профессиях.
Подобрать атрибуты людей данных профессий.
Подобрать литературу, рассказывающую о профессиях почтовых работников.
Создать презентацию об истории почты.
Организовать с помощью родителей детей экскурсию в ближайшее отделение почты.
Задать вопросы:
Что вы знаете о профессии почтальона?
Что вы хотите знать о профессиях почтовых работников?
Что для этого надо сделать?
А вы знаете, что почтовая связь уходит в далекое прошлое?
2 этап . Основной.
Перспективный план проекта.
№ |
Наименование мероприятия |
Задачи
(работа с детьми) |
1 |
Игровая ситуация, беседа: почтальон Печкин принес посылку для детей. Педагог поставил проблему: нужно выяснить, как посылка попала в наш детский сад и каким путем.
|
Собрать информацию о работниках почты.
Познакомиться с различными профессиями, связанными со средствами почтовой связи.
Сроки проведения: ноябрь, первые дни. |
2
|
Художественная литература. Чтение стихотворения С. Я. Маршака "Почта".
|
Учить внимательно слушать стихотворение. Расширять знания и представления о профессии почтальона.
Сроки проведения: первая неделя ноября. |
3 |
Организация образовательной ситуации: тема " Знакомство с трудом почтальона"
Рассматривание картинок, иллюстрирующих работу почтальона. |
Подчеркнуть важность труда почтальона и работников почтовой связи.
Способствовать развитию связной речи: учить понятно излагать свои мысли, отвечать развернутыми предложениями; расширять словарь детей (названия профессий, связанных с работой почтовой связи).
Сроки проведения: вторая неделя ноября. |
4 |
Беседы на тему: "Почетная работа почтальона" |
Развивать познавательные способности, мышление, память внимание. Воспитывать уважение к людям рабочих профессий.
Сроки проведения: конец второй недели. |
5 |
Экскурсия с детьми в отделение почты. |
1. Осмотреть здание почты, окна, вывеску. Определить, почему на вывеске написано "Отделение связи".
2. Осмотреть в зале стенды с правилами отправления писем, телеграмм, где находятся образцы газет и журналов. Обсудить, что их можно выписать на почте, и тогда почтальон принесет нужную газету прямо домой и положит в почтовый ящик.
3. Рассмотреть, какое у у работников почты оборудование: компьютер, касса, большой стол, на котором заворачивают посылки, сургуч, на котором получается печать.
4. Понаблюдать за действиями работника, за его общением с посетителями.
5. Побеседовать с работником почты. Пусть он покажет свои орудия труда, расскажет о своих трудовых действиях.
6.Предложить детям купить марки и наклеить их на конверты.
Сроки проведения: третья неделя ноября.
|
6 |
Сюжетно-ролевая игра: "Почта" |
Сюжетные линии игры:
1) Разнос почтальоном корреспонденции по адресам;
2) Отправка и получение клиентами писем, посылок, денежных переводов на почте.
Сроки проведения: конец третьей недели ноября. |
7 |
Непосредственная образовательная деятельность.
Познание:
"История почты".
Показ презентации "История почтовой связи".
Художественная деятельность:
Рисование "Из истории почтовой связи"(дети делятся на подгруппы и рисуют историю почты: от сигнальных огней, барабанной дроби и почтовых голубей до современных средств связи). Лучшие работы будут помещены в стенгазету.
|
Познакомить детей с историей почтовой связи. Как с древних времен люди пытались связаться друг с другом, находясь на дальнем расстоянии.
Сроки проведения: четвертая неделя ноября и первая неделя декабря. |
3 этап. Аналитический.
1) Создание стенгазеты (совместная работа воспитателя, детей и родителей)
В стенгазету помещаются лучшие рисунки детей; воспитатель оформляет газету, с фотографиями детей с экскурсии, отрывками из стихотворения "Почта" С. Я. Маршака; помещает информацию из истории связи; стихотворения о почтовых работниках, написанных родителями.
Презентация стенгазеты.
Сроки проведения: вторая неделя декабря.
2) "Пишем письмо Деду Морозу".
Далее дети с родителями сбросят письмо в ближайший почтовый ящик.
Дети на конверте пишут свой собственный адрес и адрес резиденции Деда Мороза. В письме просят Деда Мороза прислать им подарки по желанию каждого ребенка ( Воспитатель заранее проводит опрос каждого ребенка, т. е. что бы он хотел получить на Новый год от Деда Мороза).
Сроки проведения: третья неделя декабря.
Работа с родителями.
1 |
Экскурсию на почту организует воспитатель совместно с родителями. |
Родители двух воспитанников проводят экскурсию по отделению почты вместе с заведующей почтового отделения. |
2 |
Литературная страничка. |
Родители пробуют себя в поэзии вместе с детьми на тему "Почта". |
3 |
Создание стенгазеты. |
Родители вместе с воспитателем и детьми оформляют стенгазету. |
Приложение к проекту.
1. Беседа с детьми о почтальоне.
Это не очень сложная профессия, но очень полезная! Был, конечно, среди них один такой вредный человек, как почтальон Печкин из книжки про дядю Федора... Но хоть он и вредный был, а дело свое знал. Почтальон ходит от дома к дому с большой сумкой. Почту вовремя принесет, отдаст в нужные руки и адрес не перепутает. Очень нужная профессия! много книг и журналов почтальоны развозят и разносят не по домам, а по библиотекам. Работают там библиотекари.
2. Стихотворение С. Маршака "Почта".
Маршак. Почта
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон
У него
Сегодня много
Писем
В сумке на боку. —
Из Ташкента,
Таганрога,
Из Тамбова
И Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнес по адресам.
— Заказное из Ростова
Для товарища Житкова!
— Заказное для Житкова?
Извините, нет такого!
В Лондон вылетел вчера
В семь четырнадцать утра.
Житков за границу
По воздуху мчится —
Земля зеленеет внизу.
А вслед за Житковым
В вагоне почтовом
Письмо заказное везут.
Пакеты по полкам
Разложены с толком,
В дороге разборка идет,
И два почтальона
На лавках вагона
Качаются ночь напролет.
Открытка —
В Дубровку,
Посылка —
В Покровку,
Газета —
В Ростов-на-Дону.
Письмо —
В Бологое.
А вот заказное
Поедет в чужую страну.
Письмо
Само
Никуда не пойдет.
Но в ящик его опусти
Оно пробежит,
Пролетит,
Проплывет
Тысячи верст пути.
Нетрудно письму
Увидеть свет:
Ему
Не нужен билет.
На медные деньги
Объедет мир
Заклеенный
Пассажир.
В дороге
Оно
Не пьет и не ест
И только одно
Говорит:
— Срочное.
Англия.
Лондон.
Вест,
14, Бобкин-стрит.
Бежит, подбрасывая груз,
За автобусом автобус.
Качаются на крыше
Плакаты и афиши.
Кондуктор с лесенки кричит:
— Конец маршрута. Бобкин-стрит!
По Бобкин-стрит,
по Бобкин-стрит
Шагает быстро мистер Смит
В почтовой синей кепке;
А сам он вроде щепки.
Идет в четырнадцатый дом,
Стучит висячим молотком
И говорит сурово:
— Для мистера Житкова.
Швейцар глядит из-под очков
На имя и фамилию
И говорит: — Борис Житков
Отправился в Бразилию
Пароход
Отойдет
Через две минуты.
Чемоданами народ
Занял все каюты.
Но в одну
Из кают чемоданов не несут.
Там поедет вот что:
Почтальон и почта.
Под пальмами Бразилии,
От зноя утомлен,
Бредет седой Базилио,
Бразильский почтальон.
В руке он держит странное,
Измятое письмо.
На марке — иностранное
Почтовое клеймо
И надпись над фамилией
О том, что адресат
Уехал из Бразилии
Обратно в Ленинград.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон! Слава честным почтальонам
Он протягивает снова С толстой сумкой на ремне!
Заказное для Житкова.
— Для Житкова?
Эй, Борис,
Получи и распишись!
Мой сосед вскочил с постели:
— Вот так чудо в самом деле.
Погляди, письмо за мной
Облетело шар земной,
Мчалось по морю вдогонку,
Понеслось на Амазонку.
Вслед за мной его везли
Поезда и корабли.
По морям и горным склонам
Добрело оно ко мне.
Честь и слава почтальонам,
Утомленным, запыленным,