Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 5 "Тынденок" города Тынды Амурской области

Проект игрового участка в ДОУ

 

 

Паспорт проекта.

«Детский сад начинается с участка»

Цель:

Улучшение экологического и эстетического состояния игровой площадки, рационального ее использования в соответствии с воспитательно-образовательными задачами, повышения ее привлекательности.

Задачи:

Оборудовать в соответствии с современными требованиями

игровую площадку для старшей группы:

1. На веранде  расположить зону для развития театрально-художественной деятельности детей. В неё входит фанерный домик для постановки сказок, место для выставки работ детей, а также стол и скамейки для творческой работы детей.

2.Для сюжетной игры « мы матросы» построить кораблик с мачтой, штурвалом, парусами.

3. В результате  реализации проекта на игровом участке                                           будет создана  благоприятная  эколого-развивающая среда, « мини- цветник лошадка», «птичья столовая»,  где ребенок будет проводить все свое время,  ухаживая за растениями и птицами. Это поможет привлечь к бережному отношению к живой  природе и воспитывать чувство красоты у  детей.

4.Строительство летней  беседки, необходимо для уединения детей и игр по подгруппам.

 

Конечный результат:

Преобразование игровой площадки ДОО в пространство с наличием новых зон, привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей.

 

Сроки выполнения проекта:

С 1июня  по 20 августа

Стратегия и механизм реализации

1 этап – подготовительный

- создание макетов развивающей среды площадок;
- поиск организаций заинтересованных в помощи по оснащению детских площадок;
- консультации специалистов по оборудованию игровых площадок;
- приобретение: семян, земли для мини-цветника, необходимого  материала для строительства  беседки,  игрового оборудования.

2 этап – основной 
- изготовление, установка, покраска  оборудования;
- высадка рассады цветов на мини-  цветник с привлечением родителей и детей.

3 этап – аналитический 
- организация фотовыставки «Как мы провели лето»;
- выпуск стен - газеты «Цветущий детский сад»;
- сказочное представление для малышей.

План - график работ 
1.Подготовительный
2.Основной
3.Аналитический

Ожидаемые результаты
- разработка эскиза  различных вариантов оформления участка детского сада
- обновленное эстетического пространства детского сада (оборудование: качели, клумбы, цветники, живая изгородь) 
- разработка совместных действий сотрудников детского сада и родителей
- повышение компетентности сотрудников по данной проблеме

Трансляция проекта
- отчет о реализации проекта
- выработка методических рекомендаций по эстетическому содержанию территории  игрового участка.

Развитие проекта
- введение традиции проведения ежегодного конкурса
«Лучшая игровая  площадка детского сада»
- сохранность и уход за зелеными насаждениями, цветами на территории участка, поддержание игрового оборудования в безопасном состоянии.

- совершенствование системы взаимодействия с семьями воспитанников.

 

                                               Аннотация.

Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее необходимо в ДОО создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке.

Наш проект характеризуется наличием разнообразных зон на территорииДОО, вовлеченностью всех участников в педагогический процесс и  совместного взаимодействия детей и взрослых.

Принципиальная новизна проекта заключается в разработке и создании оригинальной, неповторимой среды на территории детского сада, позволяющей привлечь внимание и быть конкурентно способными на рынке образовательных услуг.

Разработанные нами формы игровых построек на участках ориентированы на старший  возраст и не только активизируют двигательную активность детей, но и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков.

 

 

 

                                     

 

 

Содержание проекта.

Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т.д. Одной из главных задач воспитания на данный момент является становление экологического воспитания дошкольников. Особое внимание в дошкольных учреждениях отводится созданию предметно - развивающей среды на участках.

До недавнего времени на эстетику оборудования и оформление участков ДОО не обращали должного внимания. Обычно приходилось наблюдать типичный комплект оборудования игровых площадок. Но улучшение условий жизни, технический прогресс и новые задачи развития общества обострили сегодня внимание к этой проблеме. Наш детский сад так же решил вплотную заняться благоустройством игровых площадок, созданием условий для деятельности детей на участках.

В связи с этим, мы планируем оснастить территорию и участки детского сада новым оборудованием, а также создать объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое и игровое.

В соответствии с обозначенными направлениями на игровом участке  мы выделили несколько зон:

- зона игр;

- зона уединения;

- зона двигательной активности;

-  художественно – эстетическая площадка;

- птичья столовая;

- мини - цветник « лошадка»

 

                                                 Зона игр.

Игровая площадка предполагает наличие нескольких игровых зон, привлекательных для детей и стимулирующих их любознательность. На нашем  участке  будет несколько игровых зон: зона песка и воды;

- зона игр - « мы моряки », « мы водители»

-мини-цветник « лошадка» , « птичья столовая» и зеленые насаждения.

- зона уединения –скамейки.

- зона для развития двигательной активности детей – шар, горка, лестница, качели, колёса.

- зона театрально – художественной деятельности (на веранде)

 

На игровой площадке уже есть веранда и песочница, на них планируется поместить оборудование соответственно возрасту детей группы. Свободное рациональное расположение специального оборудования в доступном месте на игровой площадке даст возможность детям организовать деятельность по интересам.

Зоны игр с песком станет не только развлечением, но и толчком к развитию творческих игр и развитию мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование для лазания – лестница, даст возможность детям осваивать лазание в присущем каждому темпе. Кроме этого, на участке  предполагается поместить снаряды для двигательной деятельности детей.

 

            Художественно – эстетическая площадка  (поляна сказок).

В помещении ДОО уже созданы оптимальные условия для реализации этого направления, поэтому мы решили создать соответствующие условия и на территории игровой площадки.

С этой целью на веранде участка, где расположена игротека, мы установим фанерный домик и будем использовать его для организации театрализованной деятельности, концертов, конкурсов и т.д., а для просмотра представлений будут установлены деревянные скамейки.

Таким образом, художественно-эстетическая площадка даст возможность реализовать творческие способности каждого ребенка.

 

                                                 Птичья столовая.

Не остались без внимания и наши пернатые друзья – птицы. С целью воспитания заботливого отношения к птицам, развития познавательных способностей детей, нами будет оборудована птичья столовая.

Разместим  их  в спокойном месте. Установим домики для птиц и кормушки.

Таким образом, дети будут иметь возможность наблюдать за прилетающими птицами и заботиться о них.

 

                                       Мини - цветник « лошадка»

Цветники являются источником не только эстетических переживаний для детей, но также содержат в  себе познавательный аспект.

Мы предлагаем, максимально используя территорию игрового участка рационально распределить различные виды цветочных композиций.

                               Зона двигательной активности.

Физическое воспитание, которому в дошкольных учреждениях уделяется значительное внимание, направлено на охрану жизни и здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и  навыков, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость). Для решения  этих задач на игровом участке есть горки, лестницы, шар, качели, колёса.

Краткосрочные цели проекта.

Оборудование зон на игровом участке.

 

Долгосрочные цели проекта.

Выбрать наиболее привлекательные зоны для детей.

Выявить творческих воспитателей и родителей, создать творческую группу с целью поиска идей дальнейшего оформления  игрового участка  для организации игр детей.

 

Показатель эффективности проекта.

 

Показатели эффективности проекта мы будем определять в ходе наблюдений за поведением и деятельностью детей  в новых зонах.

Наблюдение за детьми.

Цель: определение степени эффективности использования новых зон и оборудования на игровом участке.

 

Критерии определения степени эффективности.

Предпочитаемая зона, частота ее использования.

Эмоциональность.

Частота использования оборудования.

Время пребывания.

Таблица выявления степени эффективности за 1 месяц.

Имя

 ребенка

Зона

Эмоциональность

Частота использования оборудования

Время пребыва-

ния

Предпочитаемая

Частота использования

Радость

Равноду-шие

Негатив

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные будут заноситься в вышеуказанную таблицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Содержание мероприятий.

 

                                               Работа с детьми.

 

№ п/п

Мероприятие

Срок

Ответственные

1.

Посвящение детей в юные экологи

май

воспитатели

2.

Праздник «День защиты детей»

июнь

Муз.рук., физ.инструктор,

воспитатели

3.

Конкурс «Наш участок краше всех»

июнь

Воспитатели,

родители, дети.

 

 

 

 

4.

Конкурс детских рисунков «Мир вокруг нас»

июнь

Воспитатели

5.

Интеллектуальная викторина «Знатоки природы»

июль

воспитатели

 

 

 

 

6.

Конкурс сказок «в некотором царстве, в нашем государстве»

июль

Воспитатели, музыканты

7.

Рисование на асфальте с  детьми групп « Лето –это здорово!»

июль

Воспитатели

8.

Музыкальное развлечение «Вальс цветов»

июль

Муз.руководитель

9.

Тематические беседы, наблюдение из серии « Во саду ли в огороде»

июнь-август

Воспитатели

10.

Конкурс рисунков «Берегите природу»

июль

Воспитатели

 

 

 

 

11.

Музыкально – спортивное развлечение «В здоровом теле, здоровый дух»

июль

Муз.рук., физ.инструктор, воспитатели

12.

Тематические дидактические игры по экологии из серии «Что мы знаем об окружающей природе»

июнь-август

Воспитатели

13.

Организация мини – выступлений детьми старших групп в художественно – эстетическом уголке

июль-август

Воспитатели

 

 

 

 

14.

Театрализованные постановки с участием детей на поляне сказок

июль-август

Воспитатели

15.

Экспериментирование на участке «Эта волшебная капелька», «В гостях у Ветерка», «Мы почемучки и следопыты»

август

Воспитатели

16.

Трудовые поручения: полив цветов и растений.

июль-август

Воспитатели и дети

17.

Сбор семян, природного материала

август

Воспитатели и дети

18.

Изготовление конвертов для семян

август

Воспитатели и дети

 

 

 

                                               Работа с родителями

 

№ п/п

Мероприятие

Срок

Ответственные

1.

Организация Почтового ящика для внесения предложений по благоустройству игрового участка в старшей группе  детского сада.

май

воспитатели

2.

Конкурс схем-проектов «Наш участок» для  группы

май

воспитатели

3.

Поиск деловых партнеров среди родителей

май

Заведующий, воспитатели

4.

Акция «Все на субботник»

май

Заведующий, зав. по АХЧ, воспитатели

5.

Совместный праздник «День защиты детей»

июнь

Музыкальный руководитель,  воспитатели

6.

Привлечение родителей к оформлению игрового участка.

июнь

Воспитатели

7.

Консультация «Внимание, опасные растения»

июнь

Воспитатели, медицинская  сестра

8.

Конкурс плакатов «Я люблю эту Землю»

июль

воспитатели

9.

Домашнее задание: подбор материала по теме: «Интересно о цветах»

июль

Воспитатели

10.

Фотоконкурс «Как мы отдыхали летом»

июль

Воспитатели

11.

День открытых дверей «Наш уютный детский сад»

август

Заведующий, воспитатели

 

 

 

Выбор темы проекта

 

Планирование проекта

 

Поиск деловых партнеров

 

Оформление проекта

 

Постановка задач

 

Выбор методов реализации задач

 

Подбор средств, материалов

 

Реализация проекта

 

Завершение проекта

 

                                     Схема управления проектом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конечный результат реализации проекта.

 

Преобразование игровой площадки ДОО, пространство с наличием новых зон, привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей и интересов.

 

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"