Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 5 "Тынденок" города Тынды Амурской области

Экологический проект в старшей группе "Хинганский заповедник"

 

 

Экологический проект

«Хинганский заповедник»

 

Экологический проект «Хинганский заповедник» для детей старшей группы

Тип проекта:

u познавательный

u групповой

u среди детей старшей группы

u краткосрочный

u дети старшей группы №5 «Совята»

Проблема: дети очень мало знают о Хинганском заповеднике, о животном и растительном мире занесенных в Красную книгу.

Актуальность темы: расширить знания детей о заповеднике, о животном и растительном мире, о животных и растениях заповедника занесенных в Красную книгу

Цель проекта: формирование основ экологической культуры через ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Хинганским заповедником. Ознакомление с флорой и фауной заповедника.

Задачи проекта:

1.     Познакомить детей с Хинганским заповедником, памятниками природы своей страны.

2.     Уточнить представления детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.

3.     Формировать интерес к природоохранной деятельности, желание участвовать в ней.

4.     Обогащать и активизировать словарь детей по теме (заповедник, заказник, егерь и др.).

5.     Формировать экологическое сознание, воспитывать экологическую культуру.

6.     Воспитывать чувство гордости, сопричастности к природным достопримечательностям своей страны, побуждать желание побывать в этих местах.

 

Этапы проекта:

1 этап подготовительный:

1.     Взаимодействие с детьми их родителями

2.     Выбор темы проекта

3.     Постановка целей, задач

4.     Определение методов

5.     Работа с родителями

 

2 этап планирование деятельности:

        Воспитатель:

1.     Беседа на тему «Животный мир Хинганского заповедника»

2.     Беседа на тему «Растительный мир Хинганского заповедника»

3.     Занятие по ознакомлению с миром природы на тему «Хинганский заповедник».

4.     Занятие по ознакомлению с миром природы на тему «Красная книга».

5.     Просмотр видео фильмов

6.     Просмотр фотографии, фотоальбомов

7.     Чтение стихотворений, рассказов

8.     Загадывание и разгадывание загадок

9.     Художественное творчество

10.                       Подвижные игры

11.                      Дидактические игры

 

        Дети:

1.     Разучивание стихотворений о животных

2.     Поиск вместе с родителями информации о изучаемом

      

 Родители:

1.     Поиск информации

2.     Оформление фотоальбомов

 

3 этап заключительный

Ожидаемые результаты:

1.     Формирование основ экологической культуры

2.     Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.

3.     У детей будут сформированы знания о животном и растительном мире заповедника

4.     Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

Реализация проекта в разных видах деятельности

Виды деятельности

Интеграция образовательных областей

ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Игровая

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Дидактические игры «Домашние животные», «Прогулка в зоопарк», «Кафе для зверей», «Дары природы», «Подбери листочек к дереву»

Двигательная

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Подвижные игры: Подвижные игры: «У медведя во бору», «Гуси - Лебеди», «Стадо и волк», «Охотники и зайцы»

Познавательное развитие

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

1. ООД «Хинганский заповедник»

2. ООД «Красная книга»

3. Беседа «Животный мир Хинганского заповедника»

4.Беседа «Растительный мир Хинганского заповедника»

 

 

Чтение художественной литературы

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

1.     Рассматривание фотографий, фотоальбомов

2.     Чтение стихотворений, рассказов

6.     Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных

Музыка

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прослушивание фонограмм: звуков разных птиц и животных

Художественно-эстетическое развитие

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1 .ООД Рисование «Животные в лесу»

2. ООД Аппликация «Мой друг мишка»

3. ООД Лепка «Зайчик»

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"