Экологический проект
«Хинганский заповедник»

Экологический проект «Хинганский заповедник» для детей старшей группы
Тип проекта:
u познавательный
u групповой
u среди детей старшей группы
u краткосрочный
u дети старшей группы №5 «Совята»
Проблема: дети очень мало знают о Хинганском заповеднике, о животном и растительном мире занесенных в Красную книгу.
Актуальность темы: расширить знания детей о заповеднике, о животном и растительном мире, о животных и растениях заповедника занесенных в Красную книгу
Цель проекта: формирование основ экологической культуры через ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Хинганским заповедником. Ознакомление с флорой и фауной заповедника.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с Хинганским заповедником, памятниками природы своей страны.
2. Уточнить представления детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.
3. Формировать интерес к природоохранной деятельности, желание участвовать в ней.
4. Обогащать и активизировать словарь детей по теме (заповедник, заказник, егерь и др.).
5. Формировать экологическое сознание, воспитывать экологическую культуру.
6. Воспитывать чувство гордости, сопричастности к природным достопримечательностям своей страны, побуждать желание побывать в этих местах.
Этапы проекта:
1 этап подготовительный:
1. Взаимодействие с детьми их родителями
2. Выбор темы проекта
3. Постановка целей, задач
4. Определение методов
5. Работа с родителями
2 этап планирование деятельности:
Воспитатель:
1. Беседа на тему «Животный мир Хинганского заповедника»
2. Беседа на тему «Растительный мир Хинганского заповедника»
3. Занятие по ознакомлению с миром природы на тему «Хинганский заповедник».
4. Занятие по ознакомлению с миром природы на тему «Красная книга».
5. Просмотр видео фильмов
6. Просмотр фотографии, фотоальбомов
7. Чтение стихотворений, рассказов
8. Загадывание и разгадывание загадок
9. Художественное творчество
10. Подвижные игры
11. Дидактические игры
Дети:
1. Разучивание стихотворений о животных
2. Поиск вместе с родителями информации о изучаемом
Родители:
1. Поиск информации
2. Оформление фотоальбомов
3 этап заключительный
Ожидаемые результаты:
1. Формирование основ экологической культуры
2. Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.
3. У детей будут сформированы знания о животном и растительном мире заповедника
4. Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
Реализация проекта в разных видах деятельности
Виды деятельности |
Интеграция образовательных областей |
ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах |
Игровая |
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» |
Дидактические игры «Домашние животные», «Прогулка в зоопарк», «Кафе для зверей», «Дары природы», «Подбери листочек к дереву» |
Двигательная |
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» |
Подвижные игры: Подвижные игры: «У медведя во бору», «Гуси - Лебеди», «Стадо и волк», «Охотники и зайцы» |
Познавательное развитие |
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» |
1. ООД «Хинганский заповедник»
2. ООД «Красная книга»
3. Беседа «Животный мир Хинганского заповедника»
4.Беседа «Растительный мир Хинганского заповедника»
|
Чтение художественной литературы |
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» |
1. Рассматривание фотографий, фотоальбомов
2. Чтение стихотворений, рассказов
6. Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных |
Музыка |
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие» |
Прослушивание фонограмм: звуков разных птиц и животных |
Художественно-эстетическое развитие |
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» |
1 .ООД Рисование «Животные в лесу»
2. ООД Аппликация «Мой друг мишка»
3. ООД Лепка «Зайчик» |