Пока дети спят, разложить им на стулья бескозырки и воротнички, приготовить бутылку с посланием: Дорогие ребята, приглашаю вас на остров «Именинников». Я слышал, что у вас сегодня такие имеются. Отправиться вам туда придётся на корабле, который ждёт вас в музыкальном зале, у настоящих моряков обязательно должна быть форма, она лежит на ваших стульчиках, так что поспешите скорее одеться и в путь. На острове вас ждут необычайные приключения. Ну и, конечно же, сокровища, которые вы отыщите по карте. Карту сокровищ вы найдёте прибыв на остров.
Капитан Врунгель.
Дети одеваются и спускаются в зал, где их встречает ведущая. Зал оформлен в виде палубы корабля.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, вы готовы плыть к острову именинников? А у кого же из вас сегодня день рождения? Я вас поздравляю и желаю чтобы вы росли здоровыми, умными , послушными, и чтобы вас всегда окружали хорошие друзья. Сегодня вы со своими друзьями совершите необычайное путешествие на остров именинников. Капитанами нашего корабля будут Лиза и Максим. Лиза будет спускать якорь, а Максим управлять штурвалом нашего корабля. Ребята, занимайте понравившиеся места, а я буду смотреть в бинокль и отвечать за музыку, чтобы нам было веселее.
Под музыку « Море» плывут (обнявшись, покачиваются).
Ведущий: (Смотрит в бинокль) Стоп машина, опустить якорь. Мы прибыли на остров «Именинников», но что-то карты сокровищ я нигде не вижу.
Под музыку входит Пират.
Пират: Ага! Попались! Ух, как я вас хитро обманул, это я прислал вам письмецо в бутылке, и ката сокровищ у меня!
Ведущий: Но если ты забрал карту, то наши именинники останутся без подарков, зачем же ты нас сюда приглашал?
Пират: А вот скучно мне, именинники с вашего детского сада давно сюда не заплывали, вот я вас сюда и позвал. А что у кого то сегодня день рождения?
Ведущий: Да, вот посмотри, это Лиза и Максим.
Пират: (бежит к именинникам, обнимает их и целует) Ой, какие хорошенькие, да пригоженькие, а сколько же вам сегодня стукнуло? Ой, поздравляю вас! Будьте такими же хитрыми как я, вредными как я, и жадными как я!
Ведущий: Разве можно такое детям желать, ребята, давайте мы поздравим именинников, а пират пусть послушает. Вставайте в круг, Лиза и Максим, идите сюда.
ПОЗДРАВЛЕНИЕ ОТ ДЕТЕЙ
Пират: (недовольно) Ну ладно, желайте не желайте, а вот карту сокровищ я вам всё равно не отдам! Пока не пройдёте мои коварные испытания, которые я для вас приготовил.
Ведущий: Ребята, справимся с испытаниями?
ИСПЫТАНИЯ:
1. « Вода-суша» разложить по полу 7-8 обручей, это будет суша, остальное пространство вода. Когда пират говорит « вода» дети бегают, не наступая в обручи, когда говорит « Суша», нужно быстро встать в обручи по несколько человек. Затем один обруч убирается, игра заканчивается, когда станет совсем тесно.
Разделить детей на 2 команды: девочки и мальчики.
1. « Морские слова» кто больше назовёт слов относящихся к морю.
2. Перетягивание коната
3. "Меткий стрелок". Командам дают снаряды из шариков и два ведра. Задача команд закинуть в ведро как можно больше снарядов.
4. МОРСКИЕ ЗАГАДКИ
1. Живет между камнями голова с четырьмя ногами.
(Черепаха)
2. В воде она живет, нет клюва, а клюет.
(Рыба)
3. В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует – бежим по воде.
(Волны)
4.Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит.
(Якорь)
5. Великан стоит в порту, освещая темноту,
И сигналит кораблям: заходите в гости к нам!
(Маяк)
6. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я – …
(Осьминог)
7. Чтобы сильная волна
Нас с места сдвинуть не смогла,
За борт мы цепь бросаем
И в воду опускаем…
(Якорь)
8. Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу.
(Бинокль)
9. В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно —
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь!
(Акула)
10. Плавает, как рыба,
Сам — большая глыба.
На спине его фонтан,
Ну, а дом — весь океан.
(Кит)
11. Посмотрите, как красиво
Над водой взлетает рыба.
Словно крылья, плавники
И прозрачны, и легки.
(Летучая рыба)
12. Перекати-поле поселилось в море!
Шарик иглокожий, на репей похожий.
Прочные колючки,
как ножки и как ручки.
(Морской еж)
13. Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я — ....
(Осьминог)
14. Люд морской встревожен —
Меч плывет без ножен.
(Рыба-меч)
15. На мели сидит,
15.На дне лежит
Усами шевелит,
А гулять пойдет —
Задом наперед.
(Рак)
16. Белоснежный парашют
Волны к берегу несут.
(Медуза)
17. Зубастая улыбка,
А на спине плавник
.Заметишь эту рыбку —
Спасайся в тот же миг!
5. Игра «Макароны по-флотски». Вызывается несколько участников. Каждому дается по вилке и по веревке. Кто быстрее намотает макаронину (веревку) на вилку – тот и побеждает.
6. Танцевальная игра «Капитанские команды». Дети встают в круг и танцуют. Песни лучше выбрать о море. Пират отдает приказы – не по порядку, а как придется. Ребята должны тут же их выполнить.
Команды:
Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Нос! – круг танцующих сужается (сходится к центру);
Корма! – круг, наоборот, расширяется;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! – все приседают;
Адмирал на борту! – все встают по стойке “смирно” и отдают
честь.
Сначала нужно познакомить детей с командами и объяснить, как на них реагировать. Затем стоит немножко потренироваться, а после этого приступить к игре. Кто не сообразил и выполнил команду неправильно – выбывает. Не нужно давать частые команды – пусть дети натанцуются!
7. Игра «Морской бой»
В комнате на полу выложить границу - веревку. Разделится на две команды, перекидывать шары на сторону противника. Проигрывает команда на чьей стороне оказалось больше шаров. В процессе игры шарики лопаются, а в каждом шарике лежит фант – шуточное задание. Проигравшие должны выполнить фант.
8. Конкурс: «Кто есть кто?»
У пиратов не принято обращаться друг к другу по имени. Все они используют прозвища. На листочках напишите первые буквы своего имени и фамилии. В течение 2 минут каждый должен придумать себе кличку, начинающуюся с этих букв. Например, Смирнова Катя может называться Смелой Кошкой. Если дети не могут придумать помочь им.
Пират: Ладно, ваша взяла, получите карту, а можно я помогу отыскать вам сундук? Нам нужно сделать 10 шагов направо, от корабля, затем 5 шагов налево, и 8 шагов направо, там и найдём сокровища. (Дети с пиратом находят сундук, вывозят его на середину. Раздача подарков)
Воспитатель: Ребята, попрощайтесь с пиратом, нам пора возвращаться в группу, пробовать сладкие сокровища.
Дети под музыку выходят.
Приготовить: бескозырки, воротнички, бутылку с посланием, карта, бинокль, паруса, якорь, сундук, подарки, обручи 7-8 штук, канат, листочки и ручки, фанты, шарики 10 штук, верёвочки (макароны), вилки 10 штук, 2 ведёрка, шарики от сухого бассейна.