Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 5 "Тынденок" города Тынды Амурской области

Сценарий "Путешествие на остров именинника"

 

 

 Пока дети спят, разложить им на стулья бескозырки и воротнички, приготовить бутылку с посланием: Дорогие ребята, приглашаю вас на остров «Именинников». Я слышал, что у вас сегодня такие имеются. Отправиться вам туда придётся на корабле, который ждёт вас в музыкальном зале, у настоящих моряков обязательно должна быть форма, она лежит на ваших стульчиках, так что поспешите скорее одеться и в путь. На острове вас ждут необычайные приключения. Ну и, конечно же, сокровища, которые вы отыщите по карте. Карту сокровищ вы найдёте прибыв на остров.

Капитан Врунгель.

Дети одеваются и спускаются в зал, где их встречает ведущая. Зал оформлен в виде палубы корабля.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, вы готовы плыть к острову именинников? А у кого же из вас сегодня день рождения? Я вас поздравляю и желаю чтобы вы росли здоровыми, умными , послушными, и чтобы вас всегда окружали хорошие друзья. Сегодня вы со своими друзьями совершите необычайное путешествие на остров именинников. Капитанами нашего корабля будут Лиза и Максим. Лиза будет спускать якорь, а Максим управлять штурвалом нашего корабля. Ребята, занимайте понравившиеся места, а я буду смотреть в бинокль и отвечать за музыку, чтобы нам было веселее.

Под музыку « Море» плывут (обнявшись, покачиваются).

Ведущий: (Смотрит в бинокль) Стоп машина, опустить якорь. Мы прибыли на остров «Именинников», но что-то карты сокровищ я нигде не вижу.

Под музыку входит Пират.

Пират: Ага! Попались! Ух, как я вас хитро обманул, это я прислал вам письмецо в бутылке, и ката сокровищ у меня!

Ведущий: Но если ты забрал карту, то наши именинники останутся без подарков, зачем же ты нас сюда приглашал?

Пират: А вот скучно мне, именинники с вашего детского сада давно сюда не заплывали, вот я вас сюда и позвал. А что у кого то сегодня день рождения?

Ведущий: Да, вот посмотри, это Лиза и Максим.

Пират: (бежит к именинникам, обнимает их и целует) Ой, какие хорошенькие, да пригоженькие, а сколько же вам сегодня стукнуло? Ой, поздравляю вас! Будьте такими же хитрыми как я, вредными как я, и жадными как я!

Ведущий: Разве можно такое детям желать, ребята, давайте мы поздравим именинников, а пират пусть послушает. Вставайте в круг, Лиза и Максим, идите сюда.

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ОТ ДЕТЕЙ

Пират: (недовольно) Ну ладно, желайте не желайте, а вот карту сокровищ я вам всё равно не отдам! Пока не пройдёте мои коварные испытания, которые я для вас приготовил.

Ведущий: Ребята, справимся с испытаниями?

ИСПЫТАНИЯ:

1.     « Вода-суша» разложить по полу 7-8 обручей, это будет суша, остальное пространство вода. Когда пират говорит « вода» дети бегают, не наступая в обручи, когда говорит « Суша», нужно быстро встать в обручи по несколько человек. Затем один обруч убирается, игра заканчивается, когда станет совсем тесно.

 

Разделить детей на 2 команды: девочки и мальчики.

1.     « Морские слова» кто больше  назовёт слов относящихся к морю.

2.     Перетягивание коната

3.     "Меткий стрелок". Командам дают снаряды из шариков и два ведра. Задача команд закинуть в ведро как можно больше снарядов.

4.     МОРСКИЕ ЗАГАДКИ

1. Живет между камнями голова с четырьмя ногами.
(Черепаха)

2. В воде она живет, нет клюва, а клюет.
(Рыба)

3. В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует – бежим по воде.

(Волны)

4.Если он на дне лежит,

             Судно  вдаль не побежит.
                (Якорь)

5. Великан стоит в порту, освещая темноту,

И сигналит кораблям: заходите в гости к нам!

(Маяк)

6. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

  Голова и восемь ног, вот и весь я – …

(Осьминог)

7. Чтобы сильная волна

Нас с места сдвинуть не смогла,

За борт мы цепь бросаем

      И в воду опускаем…

(Якорь)

 

8. Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

     В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу.

(Бинокль)

9. В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу.

Знают все прекрасно —

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь!

(Акула)

 

10. Плавает, как рыба,

Сам — большая глыба.

На спине его фонтан,

Ну, а дом — весь океан.

(Кит)

11. Посмотрите, как красиво

Над водой взлетает рыба.

Словно крылья, плавники

И прозрачны, и легки.

(Летучая рыба)

 

12. Перекати-поле поселилось в море!

Шарик иглокожий, на репей похожий.

Прочные колючки,

как ножки и как ручки.

(Морской еж)

13. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

       Голова и восемь ног,

Вот и весь я — ....

(Осьминог)

14. Люд морской встревожен —

Меч плывет без ножен.

(Рыба-меч)

 

15. На мели сидит,

15.На дне лежит

Усами шевелит,

А гулять пойдет —

Задом наперед.

(Рак)

16. Белоснежный парашют

Волны к берегу несут.

(Медуза)

17. Зубастая улыбка,

А на спине плавник

.Заметишь эту рыбку —

Спасайся в тот же миг!

 

5.     Игра «Макароны по-флотски».  Вызывается несколько участников. Каждому дается по вилке и по веревке. Кто быстрее намотает макаронину (веревку) на вилку – тот и побеждает.

6.     Танцевальная игра «Капитанские команды».  Дети встают в круг и танцуют. Песни лучше выбрать о море. Пират отдает приказы – не по порядку, а как придется. Ребята должны тут же их выполнить.

Команды:

Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Нос! – круг танцующих сужается (сходится к центру);
Корма! – круг, наоборот, расширяется;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! – все приседают;
Адмирал на борту! – все встают по стойке “смирно” и отдают
честь.

Сначала нужно познакомить детей с командами и объяснить, как на них реагировать. Затем стоит немножко потренироваться, а после этого приступить к игре. Кто не сообразил и выполнил команду неправильно – выбывает. Не нужно давать частые команды – пусть дети натанцуются!

 

 

 

 

7.     Игра «Морской бой»

В комнате на полу выложить границу - веревку. Разделится на две команды, перекидывать шары на сторону противника. Проигрывает команда на чьей стороне оказалось больше шаров. В процессе игры шарики лопаются, а в каждом шарике лежит фант – шуточное задание. Проигравшие должны выполнить фант.

8.     Конкурс: «Кто есть кто?»

У пиратов не принято обращаться друг к другу по имени. Все они используют прозвища. На листочках напишите первые буквы своего имени и фамилии. В течение 2 минут каждый должен придумать себе кличку, начинающуюся с этих букв. Например, Смирнова Катя может называться Смелой Кошкой. Если дети не могут придумать помочь им.

 

Пират: Ладно, ваша взяла, получите карту, а можно я помогу отыскать вам сундук? Нам нужно сделать 10 шагов направо, от корабля, затем 5 шагов налево, и 8 шагов направо, там и найдём сокровища. (Дети с пиратом находят сундук, вывозят его на середину. Раздача подарков)

Воспитатель: Ребята, попрощайтесь с пиратом, нам пора возвращаться в группу, пробовать сладкие сокровища.

Дети под музыку выходят.

Приготовить: бескозырки, воротнички, бутылку с посланием, карта, бинокль, паруса, якорь, сундук, подарки, обручи 7-8 штук, канат, листочки и ручки, фанты, шарики 10 штук, верёвочки (макароны), вилки 10 штук, 2 ведёрка, шарики от сухого бассейна.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"