Дети входят в зал под песню «ПЕРВОКЛАШКА» , обходят круг по залу, садятся на стульчики.
Вед: Ребята, сегодня первое сентября, день знаний, сегодня все школьники идут в школу, начинается новый учебный год. Но не только школьники садятся за парты, мы с сегодняшнего дня также приступаем к занятиям.
(выходят дети, читают стихи)
1. Есть у нас немало славных
Разных дней в календаре,
Но один есть самый-самый,
Самый первый в сентябре.
Зазвенел звонок весёлый.
Здравствуй, школьная пора!
И шагает дружно в школу
В это утро детвора.
2. В золотом сентябре
Снова праздник на дворе.
И вокруг, прощаясь с летом,
Пышные цветут букеты.
Их торжественно несёт
Удивительный народ:
3. Будущий артист, директор,
Парикмахер, архитектор.
Врач с косичками и бантом,
4. С рыжей чёлкой агроном.
Это им лечить и строить,
А кому-то стать героем,
Тайны открывать планет,
А пока в руках букет.
Под музыку в зал вбегает старуха Шапокляк
Шапокляк: Эй, здорово ребятня - мелюзга, и что это вы тут все собрались? А вы, гражданочка, кто такая будете?
Вед: Во-первых , здравствуй, Шапокляк, а во-вторых, обращаясь ко мне, нужно называть меня не словом «гражданочка», а по имени - отчеству - Алевтина Михайловна. Ведь я - воспитатель, а у всех воспитателей, воспитанников, учителей и учеников сегодня ответственный день и большой праздник!
Шапокляк: Какой праздник?
Вед: 1 сентября, сегодня все дети идут в школу учиться.
Шапокляк: Чему учиться? Наверно всякие пакости творить: подножки ставить, драться, обзываться…
Вед: Нет, нет, Шапокляк, послушай песню, и ты узнаешь, чему учат в школе
ПЕСНЯ : ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ
Шапокляк: Ой, а я никогда ничему не училась. Ни буковки не знаю, ни циферки! Темнота - прямо стыд! Ну, Алевтина Михайловна, ну, миленькая, можно я к вам на занятия ходить буду?
Вед: Ну, мадам Шапокляк… давайте я с вами позанимаюсь отдельно. Как говорим мы, воспитатели, - индивидуально.
Шапокляк: Отдельно? Я не согласна, а кто мне будет подсказывать, за чью спину я буду прятаться, когда не смогу ответить на вопросы?
Вед: Мадам Шапокляк, не переживайте, дети непременно помогут вам с учёбой.
Шапокляк: Поможете , ребята?
Дети: Да!
Шапокляк: Спасибо, малявки – козявки! С чего начнём? С математики, грамматики, или с физкультуры?
Вед: С этики!
Шапокляк: С чего – чего?
Вед: С изучения хороших манер и правил общения.
Шапокляк: Ну, ладно, только вместе ребятами.
Вед: Итак, ребята, все вы знаете, что, обращаясь к людям, мы должны употреблять «волшебные» слова: спасибо, пожалуйста, извините… Сейчас мадам Шапокляк будет обращаться ко всем вам с самыми различными просьбами. Но прошу вас: выполняйте эти просьбы только в том случае, если они будут сопровождаться «волшебным» словом - «пожалуйста».
Шапокляк: Итак, друзья мои, встаньте, пожалуйста! Похлопайте в ладоши! Похлопайте в ладошки, пожалуйста! (Сядьте, поднимите руки, похлопайте над головой, помашите нам, пожмите руку соседу, улыбнитесь друг другу, поднимите левую ногу, пошевелите ушами…) Спасибо вам. Отдохните, пожалуйста. Маленькая перемена.
ИГРА «ПЯТНЫШКИ»
Вед: Шапокляк, отгадай одну загадку:
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов – богатырей
Знает каждый граммотей.
Что это? Как вы думаете?
Шапокляк: А я никак не думаю, мне не хочется думать
Вед: Ах, ты думать не хочешь?! Ну, тогда…
Шапокляк: Ой, сейчас! Сейчас начну думать! (принимает позу мыслителя)
Вед: Разрешаю воспользоваться подсказкой из зала. Дети, что это такое? ( повторяет загадку)
Дети: Буквы!
Шапокляк: Ура! Я отгадала!
Вед: Значит, пришло время учиться грамматике. Я буду произносить слова, но в словах есть ошибки, вы будете их исправлять вместе с Шапокляк.
СЛОВА: Чебурешка, классная тапочка, Дуратино, Шапокряк, Дюймодочка,
Некнайка, Бага – Юга.
Вед: Молодцы, ребята, занятие окончено. Весёлая танцевальная перемена!
ТАНЕЦ ЧЕРВЯЧКОВ
Вед: Итак, продолжим занятия. Займёмся математикой.
Шапокляк: А может трулялятикой?
Вед: Ну, хорошо, тогда английским.
Шапокляк: А может трулялийским?
Вед: Что с вами, дорогая? Вы начали разговаривать на каком – то странном языке.
Шапокляк: На труляляйском языке, хотите я вас научу?
Вед: Ребята, будем учиться труляляйскому языку?
Дети: Будем!
Шапокляк: (важничая): Итак, дети, сядьте прямо. Начинаем урок. Я буду говорить стихами. По–русски! А вы будете заканчивать хором каждую строчку – но уже по – труляляйски.
Вед: Но это не возможно, дети ещё не знают этого языка.
Шапокляк: Очень даже возможно. Внимание, начали!
В городишке Труляляйске
Говорят по - Труляляйски:
Там шофёры – трулялёры
Музыканты – трулялянты
(далее Шапокляк говорит первое слово в строчке, дети хором – второе, подбирая нужную рифму).
Футболисты – трулялисты
Режиссёры – трулялёры
Там неряхи – труляляхи
А бабульки – трулялюльки
А папаши – труляляши
А все тётки – трулялётки
А ребята – трулялята
А собачки – трулялячки
И котёнок – трулялёнок
И вдобавок попугай,
Развесёлый – труляляй!
Шапокляк: Всё, урок окончен, перемена!
Вед: Давайте разомнёмся
ИГРА: ТУК – ТУК
Вед: А теперь наберёмся серьёзности, начинаем занятие по математике, вам придётся решить несколько задачек:
ЗАДАЧИ:
Шёл по парку крокодил
И мороженое купил
Для себя, для дочки,
И для двух сыночков.
Кто быстрее сосчитал,
Сколько порций заказал? (5)
***
В детской комнате играли
Пять весёлых малышей
Двое к мамам убежали
Сколько в комнате детей. (3)
***
Вяжет бабушка – лисичка
Трём внучатам рукавички
Сколько нужно ей связать
Кто здесь может подсказать? (6)
Вед: на сегодняшний день наши занятия закончились, я думаю, госпожа Шапокляк, вы теперь подготовлены к поступлению в первый класс.
Шапокляк: Спасибо вам ,ребята, спасибо вам , Алевтина Михайловна, вы мне очень помогли, а у меня для вас есть сладкие подарки, для того, чтобы вы хорошо занимались на занятиях.(отдаёт сладости) Мне пора бежать, может и меня возьмут в школу, до свидания ,ребята! (уходит).
Вед: Вот и подошёл к концу наш праздник, нам пора в группу.
Дети под музыку «ПЕРВОКЛАШКА» выходят из зала.