Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 5 "Тынденок" города Тынды Амурской области

Развлечение для старшей и подготовительной групп "День знаний"

 

 

 Дети входят в зал под песню «ПЕРВОКЛАШКА» , обходят круг по залу, садятся на стульчики.

Вед: Ребята, сегодня первое сентября, день знаний, сегодня все школьники идут в школу, начинается новый учебный год. Но не только школьники садятся за парты, мы с сегодняшнего дня также приступаем к занятиям.

(выходят дети, читают стихи)

1.     Есть у нас немало славных

            Разных дней в календаре,

            Но один есть самый-самый,

            Самый первый в сентябре.

            Зазвенел звонок весёлый.

            Здравствуй, школьная пора!

            И шагает дружно в школу

            В это утро детвора.

2.     В золотом сентябре

Снова праздник на дворе.

И вокруг, прощаясь с летом,

Пышные цветут букеты.

Их торжественно несёт

Удивительный народ:

3.     Будущий артист, директор,

Парикмахер, архитектор.

Врач с косичками и бантом,

4.     С рыжей чёлкой агроном.

Это им лечить и строить,

А кому-то стать героем,

Тайны открывать планет,

А пока в руках букет.

Под музыку в зал вбегает старуха Шапокляк

Шапокляк: Эй, здорово ребятня - мелюзга, и что это вы тут все собрались? А вы, гражданочка, кто такая будете?

Вед: Во-первых ,  здравствуй, Шапокляк, а во-вторых, обращаясь ко мне, нужно называть меня не словом «гражданочка», а по имени - отчеству - Алевтина Михайловна. Ведь я - воспитатель, а у всех воспитателей, воспитанников, учителей и учеников сегодня ответственный день и большой праздник!

Шапокляк: Какой праздник?

Вед: 1 сентября, сегодня все дети идут в школу учиться.

Шапокляк: Чему учиться? Наверно всякие пакости творить: подножки ставить, драться, обзываться…

Вед: Нет, нет, Шапокляк,  послушай песню, и ты узнаешь, чему учат в школе

ПЕСНЯ : ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ

Шапокляк: Ой, а я никогда ничему не училась. Ни буковки не знаю, ни циферки! Темнота - прямо стыд! Ну, Алевтина Михайловна, ну, миленькая, можно я к вам на занятия ходить буду?

Вед: Ну, мадам Шапокляк…  давайте я с вами позанимаюсь отдельно. Как говорим мы, воспитатели, - индивидуально.

Шапокляк: Отдельно? Я не согласна, а кто мне будет подсказывать, за чью спину я буду прятаться, когда не смогу ответить на вопросы?

Вед: Мадам Шапокляк, не переживайте, дети непременно помогут вам с учёбой.

Шапокляк: Поможете , ребята?

Дети: Да!

Шапокляк: Спасибо, малявки – козявки! С чего начнём? С математики, грамматики, или с физкультуры?

Вед: С этики!

Шапокляк: С чего – чего?

Вед: С изучения хороших манер и правил общения.

Шапокляк: Ну, ладно, только вместе ребятами.

Вед: Итак, ребята, все вы знаете, что, обращаясь к людям, мы должны употреблять «волшебные» слова: спасибо, пожалуйста, извините… Сейчас мадам Шапокляк будет обращаться ко всем вам с самыми различными просьбами. Но прошу вас: выполняйте эти просьбы только в том случае, если они будут сопровождаться «волшебным» словом - «пожалуйста».

Шапокляк: Итак, друзья мои, встаньте, пожалуйста! Похлопайте в ладоши! Похлопайте в ладошки,  пожалуйста! (Сядьте, поднимите руки, похлопайте над головой, помашите  нам, пожмите руку соседу, улыбнитесь друг другу, поднимите левую ногу, пошевелите ушами…) Спасибо вам. Отдохните, пожалуйста. Маленькая перемена.

ИГРА «ПЯТНЫШКИ»

Вед: Шапокляк, отгадай одну загадку:

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов – богатырей

Знает каждый граммотей.

Что это? Как вы думаете?

Шапокляк: А я никак не думаю, мне не хочется думать

Вед: Ах, ты думать не хочешь?! Ну, тогда…

Шапокляк: Ой, сейчас! Сейчас начну думать! (принимает позу мыслителя)

Вед: Разрешаю воспользоваться подсказкой из зала. Дети, что это такое? ( повторяет загадку)

Дети: Буквы!

Шапокляк: Ура! Я отгадала!

Вед: Значит, пришло время учиться грамматике. Я буду произносить слова, но в словах есть ошибки, вы будете их исправлять вместе с Шапокляк.

СЛОВА: Чебурешка, классная тапочка, Дуратино, Шапокряк, Дюймодочка,

Некнайка, Бага – Юга.

Вед: Молодцы, ребята, занятие окончено. Весёлая танцевальная перемена!

  ТАНЕЦ ЧЕРВЯЧКОВ

 Вед: Итак, продолжим занятия. Займёмся математикой.

Шапокляк: А может трулялятикой?

Вед: Ну, хорошо, тогда английским.

Шапокляк: А может трулялийским?

Вед: Что с вами, дорогая? Вы начали разговаривать на каком – то странном языке.

Шапокляк: На труляляйском языке, хотите я вас научу?

Вед: Ребята, будем учиться труляляйскому языку?

Дети: Будем!

Шапокляк: (важничая): Итак, дети, сядьте прямо. Начинаем урок. Я буду говорить стихами. По–русски! А вы будете заканчивать хором каждую строчку – но уже по – труляляйски.

Вед: Но это не возможно, дети ещё не знают этого языка.

Шапокляк: Очень даже возможно. Внимание, начали!

 В городишке Труляляйске

Говорят по -  Труляляйски:

Там шофёры – трулялёры

Музыканты – трулялянты

(далее Шапокляк говорит первое слово в строчке, дети хором – второе, подбирая нужную рифму).

Футболисты – трулялисты

Режиссёры – трулялёры

Там неряхи – труляляхи

А бабульки – трулялюльки

А папаши – труляляши

А все тётки – трулялётки

А ребята – трулялята

А собачки – трулялячки

И котёнок – трулялёнок

И вдобавок попугай,

Развесёлый – труляляй!

Шапокляк: Всё, урок окончен, перемена!

Вед: Давайте разомнёмся

ИГРА: ТУК – ТУК

 Вед: А теперь наберёмся серьёзности, начинаем занятие по математике, вам придётся решить несколько задачек:

ЗАДАЧИ:

Шёл по парку крокодил

И мороженое купил

Для себя, для дочки,

И для двух сыночков.

Кто быстрее сосчитал,

Сколько порций заказал? (5)

                    ***

 В детской комнате играли

Пять весёлых малышей

Двое к мамам убежали

Сколько в комнате детей. (3)

                  ***

Вяжет бабушка – лисичка

Трём внучатам рукавички

Сколько нужно ей связать

Кто здесь может подсказать? (6)

Вед: на сегодняшний день наши занятия закончились, я думаю, госпожа Шапокляк, вы теперь подготовлены к поступлению в первый класс.

Шапокляк: Спасибо вам ,ребята, спасибо вам , Алевтина Михайловна, вы мне очень помогли, а у меня для вас есть сладкие подарки, для того, чтобы вы хорошо занимались на занятиях.(отдаёт сладости) Мне пора бежать, может и меня возьмут в школу, до свидания ,ребята! (уходит).

Вед: Вот и подошёл к концу наш праздник, нам пора в группу.

Дети под музыку «ПЕРВОКЛАШКА» выходят из зала.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"